Персонифицированная программа.План самообразования
рабочая программа

Ненашева Наталья Александровна

Содержится информация достижениях и план на дальнейшее самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план свмообразования188.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 76 г. Челябинска"

Принято

на педагогическом совете

МБДОУ "ДС № 76 г. Челябинска"

Протокол №___ от «___»_________ 20__г.

Утверждено

заведующим МБДОУ "ДС № 76 г. Челябинска"

______________________ /__________

приказ №___  от «___»________ 20__г.

ПЕРСОНИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

повышения квалификации педагога

ФИО: Ненашева Наталья Александровна

Образование: среднее профессиональное

Специальность по диплому: Воспитатель детей дошкольного возраста

Квалификационная категория: первая               Дата получения: 28.04.2017

Педагогический стаж: 4 года

Прохождение курсов повышения квалификации:

Сроки

Наименование образовательной программы

Образовательная организация

2016 г.

"Базовые информационно-коммуникативные технологии в деятельности специалиста", 2016г.

УМЦ г.Челябинска

2017 г.

 "Педагогическая деятельность в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

ГБУ ДПО "ЧИППКРО

2017 г.

"Медицина катастроф" - "Оказание первой помощи"

МБУ УМЦ

2019

Пояснительная записка

        Актуальность разработки и реализации персонифицированных программ повышения квалификации педагогических работников (далее Программа) определена новыми требованиями к профессиональной деятельности в условиях введения профессионального стандарта педагога.

        Нормативно-правовыми основаниями проектирования Программы являются:

        Федеральный закон от 29.12.2012. №273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015) гл. 5 ст.47, 48;

        Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);

        Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (Утверждена  28 .05. 2014 г. №3241п-П8);

        Приказ Минобрнауки России №1155 от 17 октября 2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

        Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 02.07.2015 г. №03/55 64 «О направлении информации» (материалы общественно-профессиональной оценки качества образования) и Рекомендации для использования инструментов при проведении общественно-профессиональной оценки качества дошкольного образования.

        Методическим основанием разработки Программы являются рекомендации «Управление разработкой и реализацией персонифицированных программ повышения квалификации», опубликованные ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования».

        Содержание Программы определено профессиональными затруднениями,  потребностями и достижениями, выявленными в результате проведенной диагностики. В плане самообразования также учитываются мероприятия, запланированные дошкольным образовательным учреждением в рамках годового плана методической работы и внутренней системы повышения квалификации.

        Цель программы:

        Целенаправленное непрерывное повышение уровня квалификации, профессионального и личностного роста; эффективное освоение нового содержания профессиональной деятельности.

        Задачи Программы:

        Оценивание профессиональной деятельности.

        Участие в разработанной на основе результатов диагностических исследований профессиональных затруднений педагогов системе внутрифирменного повышения квалификации.

        Обеспечение реализации Программы в установленные сроки и контроль ее результатов.

1.1. Оценивание качества образовательной деятельности педагога на соответствие профессиональному стандарту

Вывод: результат автоматизированного оценивания качества образовательной деятельности установил неполное соответствие  образовательному профессиональному стандарту педагога.

Характеристика затруднений педагога:

  • Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.)

Характеристика достижений педагога:

  • Образовательная деятельность в пределах требований федерального государственного образовательного стандарта и основной общеобразовательной программы
  • Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, эксперименты и т.п.
  • Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы
  • Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного… образования
  • Планирование и проведение учебных занятий
  • Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению
  • Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы
  • Формирование универсальных учебных действий
  • Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями
  • Формирование мотивации к обучению
  • Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
  • Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля
  • Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии
  • Владеть ИКТ-компетентностями
  • Организовывать различные виды деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона
  • Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды
  • Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и в деятельности вне занятий
  • Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера
  • Определение и принятие чётких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации
  • Проектирование и реализация воспитательных программ
  • Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребёнка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)
  • Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребёнка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребёнка)
  • Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации
  • Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
  • Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде
  • Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка
  • Педагог общается с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их
  • Управлять группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность
  • Анализировать реальное состояние дел в группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу
  • Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях
  • Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися
  • Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач
  • Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития
  • Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
  • Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения
  • Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся
  • Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребёнку вне зависимости от его реальных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья
  • Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью
  • Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации
  • Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами
  • Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста
  • Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка раннего и/или дошкольного возраста
  • Формирование психологической готовности к школьному обучению
  • Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья
  • Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства
  • Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов
  • Активное использование не директивной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности
  • Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей
  • Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства
  • Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации
  • Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения
  • Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)
  • Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения
  • Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста
  • Специфика дошкольного образования и особенности организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста
  • Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте
  • Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте
  • Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста

1.2. Оценивание качества реализации образовательных областей основной образовательной программы воспитателя ДОУ

Вывод: результат автоматизированного оценивания качества образовательной деятельности установил соответствие высшей квалификационной категории.

Характеристика затруднений педагога:

  • Педагог знакомит с некоторыми физическими явлениями: магнитное и земное притяжение, отражение и преломление света, электричество и др.
  • Педагог использует развивающие компьютерные игры для ознакомления детей с элементарными правилами пользования компьютером
  • Педагог знакомит детей с памятниками культуры разных народов, представляющими историческую ценность
  • Педагог создаёт условия для обучения детей второму языку
  • Педагог обращает внимание детей на средства выразительности, присущее разным видам изобразительного искусства, на возможности различных материалов, используемых для художественного воплощения замыслов
  • Педагог побуждает детей создавать и видоизменять объемные формы, многофигурные композиции
  • Педагог развивает у детей представления о различных видах музыкального искусства (опера, балет и т.д.) и различных жанрах музыкальных произведений (вальс, марш, колыбельная и пр.)
  • Педагог знакомит детей с различными выразительными средствами в музыке (лад, мелодия, тембр, темп, сила, высота, длительность звука и пр.)
  • Педагог развивает у детей музыкальный слух: звуко-высотный, ритмический, тембровый и т.д.
  • Для детей с ограниченными возможностями имеется специально приспособленная мебель, позволяющая заниматься разными видами деятельности, общаться и играть со сверстниками
  • В помещении группы достаточно места для специального оборудования для детей с ОВЗ
  • В групповом помещении выделены зоны для разных видов двигательной активности детей - бега, прыжков, лазания, метания и др.
  • Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения организована с учётом особенностей недостатков развития у детей и их коррекции

Характеристика достижений педагога:

  • Педагог не ограничивает естественный шум в группе
  • Педагог не прибегает к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей
  • Педагог обращается к детям по имени, ласково
  • В индивидуальном общении с ребенком педагог выбирает позицию «глаза на одном уровне»
  • Педагог учитывает потребность детей в поддержке взрослых
  • Педагог побуждает детей высказывать свои чувства и мысли, рассказывать о событиях, участниками которых они были
  • Педагог тепло обращается с детьми во время различных режимных моментов
  • Педагог выслушивает детей с вниманием и уважением
  • Педагог вежливо и доброжелательно отвечает на вопросы и обращения детей, обсуждает их проблемы
  • Педагог откликается на любые просьбы детей о сотрудничестве и совместной деятельности; в случае невозможности удовлетворить просьбу ребенка объясняет причину
  • Педагог принимает во внимание интересы детей при организации игр и занятий
  • Педагог учитывает привычки, характер, темперамент, настроение, состояние ребенка в ходе игры, занятий, режимных моментов и в свободной деятельности
  • Педагог не настаивает на точном воспроизведении предлагаемых образцов деятельности детьми младшего и среднего дошкольного возраста; отмечая ошибки старших детей, делает это мягко, не ущемляя достоинство ребенка
  • Педагог учитывает данные педагогической диагностики развития ребёнка в ходе взаимодействия с ним
  • Педагог уделяет специальное внимание детям, подвергшимся физическому или психологическому насилию
  • Педагог чаще пользуется поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением
  • Порицания относит только к отдельным действиям ребенка, но не адресует их к его личности, не ущемляет его достоинства
  • Педагог предлагает образец желательного действия или средство для исправления ошибки, корректируя действия ребенка
  • Педагог при необходимости включается в игру и другие виды деятельности, дети постоянно находятся в поле его внимания
  • Педагог проявляет уважение к личности каждого ребенка
  • Педагог способствует формированию у ребенка представлений о своей индивидуальности: стремится подчеркнуть уникальность и неповторимость каждого ребенка – во внешних особенностях,обсуждает предпочтения детей
  • Педагог способствует развитию у детей представлений о своих возможностях и способностях
  • Педагог способствует развитию у детей уверенности в своих силах
  • Педагог помогает детям преодолевать негативные эмоциональные состояния
  • Педагог воспитывает у детей сочувствие и сопереживание другим людям
  • Педагог поддерживает у детей стремление помогать другим людям
  • Педагог способствует формированию у детей уважительного отношения к личному достоинству и правам других людей
  • Педагог способствует развитию у детей толерантности к людям независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия
  • Педагог поддерживает инициативу детей в разных видах детской деятельности
  • Педагог поощряет самостоятельность детей в разных видах деятельности; при овладении навыками самообслуживания; при выполнении поручений взрослого
  • Педагог избегает как принуждения, так и чрезмерной опеки при выполнении режимных процедур, в игре, на занятиях
  • Педагог развивает чувство ответственности за сделанный выбор, за общее дело, данное слово и т.п.
  • Педагог помогает детям осознать ценность сотрудничества
  • Педагог обсуждает с детьми план совместной деятельности: что и когда будут делать, последовательность действий, распределение действий между участниками и т.п.
  • Педагог помогает детям налаживать совместную деятельность, координировать свои действия, учитывая желания друг друга, разрешать конфликты социально приемлемыми способами
  • Педагог поощряет взаимную помощь и взаимную поддержку детьми друг друга
  • Педагог учитывает дружеские привязанности детей при организации совместных игр и занятий
  • Педагог способствует формированию у детей представлений о добре и зле
  • Педагог способствует усвоению этических норм и правил поведения
  • Педагог развивает ценности уважительного и заботливого отношения к слабым, больным, пожилым людям
  • Педагог создаёт условия для участия детей в труде взрослых
  • Педагог помогает детям осваивать доступные им самостоятельные действия по самообслуживанию, уходу за животными и растениями, приготовлению простых блюд, домашней работе и пр.
  • Педагог знакомит с профессиями
  • Педагоги приучает к бережному отношению к вещам, в которые вложен труд человека
  • Педагог уважает права каждого ребенка
  • Педагог проводит систематическую работу по предотвращению нарушений прав ребенка, по профилактике случаев жестокого обращения с детьми
  • Педагог знакомит с правилами поведения при контактах с другими людьми на улице и дома
  • Педагог знакомит с правилами безопасного поведения в помещении
  • Педагог предостерегает от опасных последствий контактов с некоторыми предметами
  • Педагог развивает у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах
  • Педагог учит, как себя вести в экстремальных ситуациях, знакомит с телефоном службы спасения (112).
  • Педагог развивает навыки безопасного поведения на природе
  • Педагог объясняет детям, как правильно себя вести при контактах с животными
  • Педагог не допускает возникновения у детей страхов при обсуждении опасных ситуаций
  • Педагог сохраняет игровое пространство
  • Педагог внимательно и тактично наблюдает за свободной игрой детей, включаясь в неё по мере необходимости как равноправный партнер
  • Педагог создаёт условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре
  • Педагог побуждает детей к развертыванию игры
  • В качестве непосредственного участника игры педагог предлагает детям различные виды игр
  • Педагог соблюдает баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе, не подменяя её занятиями и обеспечивая плавный переход от игры к занятиям, режимным моментам
  • Педагог обеспечивает баланс между разными видами игры
  • Педагог предоставляет детям возможность выбора в процессе игры
  • Педагог поощряет детскую фантазию и импровизацию в игре
  • Педагог предлагает детям подбирать и использовать в игре разнообразные предметы-заместители
  • Педагог способствует возникновению эмоционально-насыщенной атмосферы в игре
  • Педагог создаёт условия для возникновения и развития совместных игр детей
  • Педагог помогает овладевать способами ролевого взаимодействия между детьми
  • Педагог приобщает детей к культуре взаимоотношений в игре
  • Педагог предлагает детям игры с учетом их личностных особенностей
  • Педагог использует дидактические игры, игровые приемы в разных видах деятельности и при выполнении режимных моментов
  • Педагог поддерживает интерес детей к самостоятельной конструктивной деятельности
  • Педагог предоставляет детям возможность выбора различных материалов для конструирования (в том числе природного и бросового)
  • Педагог поощряет детское экспериментирование при создании различных конструкций
  • Педагог поощряет сотрудничество детей при создании коллективных построек
  • Педагог организует познавательные игры, проблемные ситуации, исследовательскую деятельность;читает и рассказывает детям занимательные истории, демонстрирует видео- и аудио материалы, направленные на развитие у детей математических представлений
  • Педагог поощряет самостоятельность, творческую активность детей (детское экспериментирование, решение и составление простых математических задач, загадок, придумывание историй, героями которых становятся числа, цифры, знаки и пр.)
  • Педагог включает математические действия в разные виды детской деятельности
  • Педагог создаёт условия для развития умственных действий в соответствии с возрастными возможностями детей: выделение и сравнение признаков различных предметов и явлений, их свойств; сериации, классификации
  • Педагог объясняет значение счета и чисел как способа измерения количества, длины, высоты, объема, веса и пр. в разных видах человеческой деятельности
  • Педагог знакомит детей со счетом (прямым, обратным, «двойками», «тройками», порядковым и др.), цифрами
  • Педагог создаёт условия для развития у детей элементарных геометрических представлений (знакомит с основными геометрическими фигурами и формами, учит их называть, различать, изображать)
  • Педагог развивает у детей пространственные представления: учит определять взаимное расположение предметов («верх-низ», «над-под», «рядом», «справа», «слева» и др.); ориентироваться в пространстве (по словесной инструкции, плану, схемам и пр.)
  • Педагог создаёт условия для развития у детей представлений о времени и способах его измерения (знакомит с основными временными интервалами: минута, час, день, неделя, месяц, год; временными соотношениями: вчера, сегодня, завтра, раньше, позже; рассказывает об определении времени по часам и календарю)
  • Педагог способствует развитию у детей элементарных представлений о многообразии живой природ
  • Педагог способствует развитию у детей гуманного, ответственного отношения к окружающей среде
  • Педагог рассказывает о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе
  • Педагог способствует развитию понимания детьми того, что Земля - наш общий дом, а человек - часть природы
  • Педагог знакомит детей с проблемой влияния человеческой деятельности на окружающую среду
  • Педагог создаёт условия для самостоятельной деятельности детей по сохранению и улучшению окружающей среды
  • Педагог пробуждает и поддерживает у детей интерес к истории своей семьи
  • Педагог знакомит с изменением предметов быта
  • Педагог знакомит с усовершенствованием средств передвижения
  • Педагог рассказывает об изменении условий быта человека (о водопроводе, электричестве, отоплении, бытовых электронных приборах и пр.)
  • Педагог поощряет любые обращения детей к взрослому
  • Педагог проявляет инициативу в речевом общении с детьми
  • Педагог поощряет речевое общение детей между собой
  • Педагог способствует расширению словарного запаса
  • Педагог развивает образную сторону речи
  • Педагог развивает интерес к различным жанрам литературного творчества
  • Педагог организуют речевые игры
  • Педагог задаёт образцы речевой культуры
  • Педагог побуждает детей использовать культурно принятые формы речи
  • Педагог обсуждает вместе с детьми последовательность событий, изображенных на картинке, причины и следствия поступков персонажей сказок, основной смысл пословиц и т.п.
  • Педагог обсуждает вместе с детьми план совместной деятельности: что и когда будет делать, последовательность действий, распределение действий между участниками и т.п.
  • Педагог поощряет самостоятельное планирование детьми своей деятельности
  • Педагог развивает у детей мелкую моторику руки
  • Педагог предоставляет детям различные материалы для изобразительной деятельности
  • Педагог способствует овладению детьми разными приемами аппликации
  • Педагог предоставляет детям право свободного выбора замысла, сюжета, изобразительных средств и материалов
  • Педагог поддерживает инициативу, творческое воображение, фантазию детей в разных видах изобразительной деятельности
  • Педагог поощряет самостоятельное экспериментирование детей с цветом, формой
  • Педагог стремится пробудить у каждого ребенка интерес к предлагаемой педагогом теме занятия
  • Педагог с уважением относится к продуктам детского творчества
  • Педагог предоставляет ребенку возможность рисовать (лепить, делать аппликацию) в свободное от занятий время
  • Педагог вовлекает детей в коллективные формы изобразительной деятельности
  • Педагог предоставляет детям возможность играть на музыкальных инструментах
  • Педагог стремится развивать у детей умение ритмично и пластично двигаться и танцевать в соответствии с характером музыки
  • Педагог поощряет импровизацию детей в пении, танцах, игре на музыкальных инструментах и пр.
  • Педагог предоставляет детям право выбора средств для импровизации и самовыражения (музыкальных инструментов, роли, сюжетов и пр.)
  • Педагог поддерживает индивидуальные интересы детей
  • Педагог способствует развитию у детей интереса к театральному искусству
  • Педагог обращает внимание детей различать настроения, переживания, эмоциональные состояния персонажей, передаваемые различными средствами драматизации (интонация, мимика, движения, жесты и пр.)
  • Педагог предоставляет детям возможность участвовать в различных спектаклях, постановках
  • Педагог развивает представления о пользе, целесообразности физической активности
  • Педагог уделяет специальное внимание развитию у детей первоначальных представлений о строении и функциях своего тела (дыхании, питании, кровообращении и пр.), обращают внимание на его сложность и совершенство
  • Педагог помогает детям осознать необходимость бережного отношения к своему организму, рассказывает о том, что полезно и что вредно для здоровья
  • Педагог развивает у детей навыки личной гигиены
  • Педагог использует разнообразные виды двигательной активности и физические упражнения для развития различных групп мышц
  • Педагог побуждает детей выполнять физические упражнения, способствующие развитию различных физических качеств детей (ловкости, гибкости, силы, быстроты, выносливости и др.)
  • Педагог поощряет импровизацию детей в ходе подвижных игр, придумывание новых подвижных игр, включение детьми двигательных элементов в сюжетно-ролевые игры
  • Педагог выделяет время для свободной двигательной активности детей
  • Педагог проводит работу по профилактике и снижению заболеваемости детей
  • Образовательное пространство группового помещения обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности, предусмотренных программой
  • В групповом помещении созданы условия для общения и совместной деятельности всех детей группы вместе, а также в малых группах и индивидуально в соответствии с интересами детей
  • В помещении группы находится мебель, по размеру и функциональному назначению подобранная в соответствии с возрастом детей
  • В помещении группы выделены функциональные зоны в зависимости от образовательных, психологических, физиологических потребностей детей разного возраста
  • Дети имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности
  • В групповом помещении достаточно пространства для свободного передвижения детей
  • Предметно-пространственная среда группового помещения обеспечивает условия для эмоционального благополучия и личностного развития детей
  • Предметно-пространственная среда группового помещения обеспечивает условия для познавательного развития детей
  • Предметно-пространственная среда ДОО обеспечивает условия для художественно-эстетического развития детей
  • Предметно-пространственная развивающая среда ДОО является трансформируемой, т.е. может меняться в зависимости от образовательной ситуации, в т.ч., от меняющихся интересов и возможностей детей
  • В групповом помещении организованы различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), в которых имеются разнообразные материалы, игрушки и оборудование, обеспечивающие свободный доступ детей
  • В групповом помещении и на участке педагог меняет игровой материал, обеспечивая появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей
  • Предметно-пространственная среда группового помещения и её элементы соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности
  • Педагог общается с детьми дружелюбно, уважительно, вежливо
  • Педагог поддерживает доброжелательные отношения между детьми

План самообразования.

Повышение уровня теоретической компетентности

Содержание деятельности

Результат (продукт)

Сроки

Отметка о выполнении

1

Изучение актуальных нормативно-правовых документов федерального уровня.

Анализ степени соответствия собственной образовательной деятельности установленным требованиям.

Рекомендации:

http://минобр.рф

http://www.firo.ru/

Предложения по обеспечению качества образовательной деятельности.

В течении года

2

Изучение актуальных нормативно-правовых документов регионального уровня.

Освоение подходов к оценке качества дошкольного образования.

Рекомендации:

http://docs.cntd.ru/document/460173130

Инструментарий оценки качества дошкольного образования.

В течении года

3

Изучение актуальных нормативно-правовых документов муниципального уровня.

Ориентировка в актуальных проблемах муниципальной системы дошкольного образования.

Рекомендации:

http://chel-edu.ru/docs/?top=13

Выводы для собственного профессионального роста.

В течении года

4

Изучение локальных актов дошкольного учреждения.

Анализ степени соответствия собственной профессиональной деятельности требованиям нормативных документов ДОУ.

Оценочная карта.

В течении года

5

Изучение психолого-педагогической и предметной литературы.

Составление списка литературы по проблемам собственной профессиональной деятельности.

Рекомендации:

http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm

http://www.rsl.ru/ru/root3489/all

http://www.ozon.ru/catalog/1139700/

Список литературы.

В течении года

6

Изучение новых педагогических технологий развивающего обучения.

Выбор и оценка современных, в том числе интерактивных, развивающих образовательных технологий.

Картотека авторских развивающих образовательных технологий.

В течении года

7

Изучение рекомендаций по проблеме реализации ФГОС дошкольного образования.

Формирование учебно-методических комплексов образовательных областей рабочей программы в соответствие с ФГОС дошкольного образования.

Рекомендации:

http://www.edu.ru

http://www.school.edu.ru

http://www.ozon.ru/catalog/1139700/

УМК.

В течении года

8

Изучение передового педагогического опыта.

Составление картотеки авторских передовых педагогических технологий по проблемам: "Ранней профориентации детей дошкольного возраста"

Рекомендации:

http://pedmir.ru/docs.php?cid=1

http://vospitatel.com.ua

http://www.ivalex.vistcom.ru/

http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm

Картотека дидактических игр по теме "Профессии"

Картотека сюжетно-ролевых игр.

В течении года

9

Обучение на курсах повышения квалификации.

Повышение квалификации в ЧГПУ, ЧИППКРО, УМЦ и др. по проблеме:

Удостоверение (сертификат, диплом и др.).

В течении года

Повышение уровня методической компетентности

Содержание деятельности

Результат (продукт)

Сроки

Отметка о выполнении

1

Участие в методической работе ДОУ.

Выступления на педсоветах, семинарах и др., согласно годового плана ДОУ.

Тезисы выступлений, программы семинаров, протоколы педсоветов и др.

В течении года

2

Участие в работе районного методического объединения.

Посещение занятий РМО или ознакомление с материалами РМО.

Программы занятий.

В течении года

3

Участие в вебинарах сети Интернет.

Посещение вебинаров https://mersibo.ru/.

Применение в работе авторских идей.

В течении года

4

Участие в сетевом сообществе педагогов.

Размещение материалов на страницах сообщества. Общение в сетевом сообществе педагогов по проблеме: "Формирования ценностного отношения к труду взрослых детей дошкольного возраста"

Адрес сообществ

https://nsportal.ru/detskiy-sad

https://www.maam.ru/

В течении года

5

Посещение открытых педагогических мероприятий.

Просмотр открытых педагогических мероприятий в рамках внутренней системы повышения квалификации ДОУ и РМО по проблемам: "Формирования ценностного отношения к труду взрослых детей дошкольного возраста"

Сценарии, конспекты, видеоматериалы.

В течении года

6

Проведение открытых педагогических мероприятий.

Подготовка видеозаписи или очное проведение открытых педагогических мероприятий и мастер-классов в рамках внутренней системы повышения квалификации ДОУ, РМО и др.

Видеозаписи, сценарии.

В течении года

7

Формирование учебно-методического комплекса рабочей программы.

Подбор авторских программ, методических рекомендаций и дидактических пособий для реализации образовательных областей ООП ДО.

УМК образовательных областей.

В течении года

8

Освоение методик педагогического анализа.

Подбор программ наблюдения, изучения опыта, анализа документации.

Программы.

В течении года

9

Освоение методик педагогической диагностики.

Подбор методик наблюдений, бесед, изучения продуктов детской деятельности. Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов ребенка на основе оценки уровня его развития. Поддержка творчески одаренных воспитанников, содействие их развитию и организации развивающей среды.

Индивидуальные образовательные программы детей.

В течении года

10

Освоение информационно-коммуникативных технологий.

Создание блога или странички на сайте ДОУ. Использование современных информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми и общении с родителями.

http://natali.netfolio.ru/

http://gruppakapitoshka.blogspot.com/

В течении года

11

Подготовка творческого отчёта.

Выступление с творческим отчётом по самообразованию на педагогическом совете ДОУ.

Выполнение плана самообразования.

В течении года

Повышение уровня профессиональной компетентности

Содержание деятельности

Результат (продукт)

Сроки

Отметка о выполнении

1

Совершенствование планово-прогностической деятельности.

Разработка рабочей программы педагога на основе основной (адаптированной) образовательной программы ДОУ. Участие в разработке основной (адаптированной) образовательной программы ДОУ.

Рабочая программа.

В течении года

2

Совершенствование образовательного процесса.

Формирование развивающего учебно-игрового комплекса в группе.

Организовывать различные виды деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и в деятельности вне занятий

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

Дидактическое и игровое обеспечение образовательного процесса.

В течении года

3

Внесение личного вклада в улучшение качества образования.

Проведение мастер-классов, открытых мероприятий по проблеме: Формирования ценностного отношения к труду взрослых

Конспекты открытых мероприятий. Сценарии мастер-классов. Тексты выступлений на методических мероприятиях ДОУ. Творческие отчеты.

В течении года

4

Совершенствование форм взаимодействия с родителями воспитанников.

Подбор и разработка материалов по организации партнерского взаимодействия с родителями воспитанников.

Каталог наглядной информации по темам образовательной деятельности. Сборники консультаций. Сборники сценариев совместных мероприятий по повышению педагогической грамотности родителей (семинары, мастер-классы, тренинги и др.) и досуговых мероприятий. Конспекты открытых занятий. Банк презентаций родительских собраний и др. Фото и видео материалы.

В течении года

5

Участие в профессиональных конкурсных движениях.

Подготовка и демонстрация авторских педагогических находок в ходе конкурсов педагогического мастерства, смотрах-конкурсах. Подготовка детей к конкурсным мероприятиям различной направленности.

Детские и собственные достижения.

Участие в конкурсе "Кем быть"

Участие в городском конкурсе дошкольников "Читай-ка" Участие в конкурсе "Воспитатель года"

В течении года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клуб для родителей детей с ограниченными возможностями "Мы вместе". Программа, План работы на 2013 г.

Цели и задачи клуба Цели:- оказания социальной поддержки родителей детей с ограниченными возможностями в вопросах реабилитации, развития и воспитания детей ОВ;- оказания родителям детей с ОВ...

Программа-план подгрупповых логопедических занятий для детей с ОНР на логопункте (первый год обучения)

Перспективный план занятий по развитию лексико-грамматических категорий, связной речи, звукопроизношения для детей с ОНР (третьего уровня речевого развития)....

Программы,Планы

Программы, планы...

Персонифицированная программа по самообразованию по теме "Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством проектной и исследовательской деятельности"

Программа отвечает требованиям к персонифицированной программе педагога, в основе программы Профстандарт и ФГОС. Надо понимать ,что данная программа не рамочный документ, она может дополняться, менять...

Рабочие программы, планы по самообразованию

Своё профессиональное развитие выстраиваю в соответствии с разработанным планом...

Рабочие программы, план по самообразованию

Воспитательно-образовательный процесс обеспечен разработанной мной рабочей программой в соответствии с основной образовательной программой МАДОУ ДС № 9 «Черепашка», включающей комплексно-т...

Рабочие программы, план по самообразованию

Воспитательно-образовательный процесс обеспечен разработанной мной рабочей программой в соответствии с основной образовательной программой МАДОУ ДС № 9 «Черепашка», разработала и реализова...