Персонифицированная программа по самообразованию по теме "Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством проектной и исследовательской деятельности"
рабочая программа (старшая группа) на тему

Нигматзянова Регина Ильдаровна

Программа отвечает требованиям к персонифицированной программе педагога, в основе программы Профстандарт и ФГОС. Надо понимать ,что данная программа не рамочный документ, она может дополняться, меняться, вписываться в любой момент.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий  

 Ф.И.О. ____________________

Приказ №____от «___»___________2018г.

 

Персонифицированная программа по самообразованию

воспитателя Нигматзяновой Р.И. 

по теме: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством проектной и исследовательской деятельности»

срок реализации программы: 2018 – 2023 г.

 Казань  2018г.

Пояснительная записка

Основными нормативно-правовыми документами при разработке персонифицированной программы являются:

- Федеральный  закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н
«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;

- Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций  (Утверждена  28 мая 2014 г. № 3241п-П8);

- Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. № 276 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

Цель: повышения  личного уровня педагогической квалификации в рамках требования Профессионального стандарта педагога дошкольного образования.

Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутреннее повышение квалификации через систему методической работы ДОУ.

Срок реализации персонифицированной программы – 5 лет.

Сведения о воспитателе:  Нигматзянова Р.И.

Общий стаж работы:   9  лет.

Педагогический стаж работы: 9 лет.

Образование: высшее, ТГГПУ, факультет восточных языков, 2009г

Квалификационная категория: не имею.

Специальность:  Учитель английского языка, татарского языка и литературы.  

Сведения о повышении квалификации:   2014г., «Преемственность дошкольного и начальногообщего образования в условиях реализации ФГОС».

Поскольку Программа рассчитана на 5 лет, ее корректировка и дополнение могут осуществляться в любой период учебного года (в начале, в середине года и пр.).  Самоанализ запланирован на каждый год  работы по данной Программе. В конце каждого учебного года предполагается два отчетных мероприятия с детьми и коллегами по итогам работы (открытый просмотр НОД, семинар-практикум, мастер-класс и пр.).

Персонифицированная программа разработана на основании диагностики самооценки соответствия профессиональной деятельности воспитателя требованиям Профессионального стандарта педагога.

        Персонифицированная программа утверждена на заседании педагогического совета Наименование ДОУ"  от «____» _________ 2018г. протокол № _____.

Самоанализ и актуальность

Карта самооценки соответствия профессиональной деятельности

воспитателя требованиям Профессионального стандарта педагога

Критерии: 2 – владею, готов поделиться; 1 – владею частично, не готов поделиться; 0 – не владею, готов овладеть.

Наименование трудовой функции

Компоненты трудовой функции

Уровень владения трудовой функцией

Балл (0-2)

Общепедагогическая функция. Обучение

Трудовые действия

Разработка и реализация образовательных (кружковых, рабочих) программ в рамках основной общеобразовательной программы:

участвую в корректировке ОП ДО, разработке комплексно-тематического планирования, имею разработки авторских программ, внесенные решением Педагогического совета в ОП ДО.

1

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО:

знаю и реализую в профессиональной деятельности цели и задачи, поставленные ФГОС ДО; цель своей профессиональной деятельности определяю в соответствии с ФГОС ДО

1

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды:

знаю и реализую программу развития образовательной организации, приняла участие в ее разработке

1

Планирование и проведение НОД:

Осуществляю календарное планирование и провожу занятия в соответствии с ОП ДО, разрабатываю конспекты  

2

Систематический анализ эффективности НОД и подходов к обучению:

владею методикой и провожу самоанализ образовательной деятельности; использую результаты педагогической диагностики для оценки эффективности педагогических действий и как основу дальнейшего планирования

2

Организация, осуществление контроля текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы воспитанниками:

владею информацией о планируемых результатах в соответствии  с возрастными особенностями развития детей, дважды в год провожу мониторинг результатов освоения ОП ДО, корректирую свою образовательную деятельность в соответствии с результатами

2

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)

использую ИКТ при организации образовательной деятельности, формирую представление у родителей и детей о нормированном использовании ИКТ дошкольниками в самостоятельной деятельности; соблюдаю требования СанПин

2

Формирование мотивации к обучению

Владею и применяю на практике методы и приемы формирования мотивации к обучению

1

Объективная оценка знаний воспитанников на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей:

выстраиваю образовательный процесс с учетом индивидуальных возможностей и способностей детей

2

Необходимые

умения

Владею инновационными формами и методами обучения и воспитания  (проектирование, исследовательская деятельность и пр.).

1

Разрабатываю (осваиваю) и применяю современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.

1

Использую и апробирую специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех воспитанников, в том числе с ОВЗ.

0

Организую различные виды детской деятельности с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона.

1

Необходимые знания

Обладаю знаниями об основной нормативной документации, регламентирующей образовательную деятельность в ДОО.

1

Знаю закономерности и принципы построения и функционирования дошкольного образования, его роли и месте в общей системе образования.

2

Знаю основы возрастной психологии.

2

Использую педагогические знания для разработки Рабочей программы.

2

Знаю приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации

Законы и иные нормативные правовые акты и документы, регламентирующие образовательную деятельность в РФ;

Документы о правах ребенка;

Документы трудового законодательства.

1

Другие характеристики

Соблюдаю правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики

2

В результате самооценки было выявлено, что существуют затруднения во всех компонентах трудовой функции (трудовые действия, необходимые умения, необходимые умения). Самые низкие показатели отмечены в компоненте «Необходимые умения». С «0»-ым показателем состоялась самооценка по критерию «Использую и апробирую специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех воспитанников, в том числе с ОВЗ». Это связано с отсутствием детей с ОВЗ в группе, следовательно, с отсутствием практики в этом направлении.

Далее я выделила для себя наиболее актуальное направление для работы по самообразованию, а именно: «Владение инновационными формами и методами обучения и воспитания  (проектирование, исследовательская деятельность и пр.)». На сегодняшний день, работая со старшими дошкольниками, хочу отметить, что этот вопрос  стоит наиболее остро, поскольку в современной жизни к ребенку поступает много разнообразной информации отовсюду! Задача педагогов — помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стала  проектно-исследовательской деятельность

Дошкольный возраст является уникальным периодом становления и развития способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способностей — это способность к познанию. Я считаю, что достичь данной цели возможно при помощи применения в своей работе именно  проектно-исследовательской деятельности. Исследовательский навык, приобретённый в ДОУ, поможет его выпускнику быть успешным в школе  в любых ситуациях, вырасти конкурентоспособным и не потеряться в жизни. Исследовательская деятельность в ДОУ развивает творческие способности детей, познавательную активность и повышает мотивацию к образовательной деятельности.

Исходя из вышесказанного, определила тему работы по самообразованию «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством проектной и исследовательской деятельности».

Цель персонифицированной программы: повысить уровень педагогической компетенции по данной теме, внедрять в работу инновационные методы и приемы.

Планирование

Схема работы по самообразованию на учебный год

1 этап

информационно-аналитический;

2 этап

проектировочный;

3 этап

практический

4 этап

подведение итогов, рефлексия.

Период

Направление работы по теме

Примечание

2018-2019

Проектная деятельность

2019-2020

Исследовательская деятельность

2020-2021

Интеграция проектной и исследовательской деятельности

2021-2022

Сотрудничество с семьей в рамках темы по самообразованию

2022-2023

Авторские разработки

Перспективное планирование

работы по самообразованию на 2018-2019 уч.г.

«Проектная деятельность»

Срок

Форма работы

Результат

Примечание

В период составления графика прохождения КПК

Подать заявку по включение в график прохождения курсов повышения квалификации по теме работы по самообразованию.

Сентябрь, октябрь

Изучение опыта коллег в сети Интернет  по теме «Организация проектной деятельности со старшими дошкольниками».

Сентябрь, октябрь

Изучение опыта коллег в ДОУ  по теме «Организация проектной деятельности со старшими дошкольниками».

Октябрь

Изучение паспортов детско-взрослых проектов на педагогических порталах и сайтах, в ДОУ

http://doshvozrast.ru

https://dohcolonoc.ru 

http://a2b2.ru 

http://raguda.ru 

В течение года с сентября

Чтение методической литературы по теме

Татьяна Гулидова «Проектная деятельность в детском саду. Организация проектирования, конспекты проектов. ФГОС ДО».

Веракса Н. Е. Проектная деятлеьность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Ссылка на электронное издание: http://ds23.centerstart.ru/sites/ds23.centerstart.ru/files/veraksa_proektnaya_deyatelnost_v_dou.pdf 

Тимофеева Л. Л. Проектный метод в обучении старших дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 1. - С. 7-12.

Солодянкина О. В. Система проектирования в дошкольном учреждении : методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2010 г. - 78 с.

Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников : пособие для педагогов дошк. учреждений : для работы с детьми 5-7 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2008. - 110 с.

Ноябрь

Организация РППС: оформление Центра «Мир глазами ребенка» (опытно-экспериментальные элементы для лаборатории, энциклопедии и пр.).

ПРИМЕР: ЗДЕСЬ ОПИСАНИЕ ЦЕНТРА

Ноябрь

Участие во Всероссийской онлайн-конференции «Практика развивающего дошкольного образования: инновационный педагогический опыт».

ПРИМЕР: Здесь потом впишите СЕРТИФИКАТ УЧАСТНИКА и пр.и приложите копию.

Ссылка на онлайн-конференцию: https://rosuchebnik.ru/material/vserossiyskaya-onlayn-konferentsiya-praktika-razvivayushchego-doshkoln/ 

Участие в вебинаре «Проектная деятельность в детском саду»

https://www.adou.ru/webinars/2 

Декабрь

Участие с детьми в Всероссийском конкурс детских исследовательских проектов "Первые шаги в науку"

http://pochemu4ka.ru/publ/konkursy/konkursy_na_quot_pochemuchke_quot/i_vserossijskij_konkurs_detskikh_issledovatelskikh_proektov_pervye_shagi_v_nauku/246-1-0-10078 

Февраль

Рекомендации для родителей «Развиваем познавательную активность наших детей».

Ноябрь

Организация для педагогов выставки книг на тему «Проектирование в ДОУ».

Январь

Разработка и реализация детско-взрослого проекта для детей подготовительной к школе группы

Январь

Привлечь к сотрудничеству родителей при реализации детско-взрослого проекта

В течение года

Участие в актуальных вебинарах и/или он-лайн конференциях (очно/заочно)

Апрель

Открытый просмотр Итогового мероприятия в рамках реализации детско-взрослого проекта

Апрель

Мастер-класс для воспитателей «Как рождается проект? Стадии развития проекта с детьми».

Май

Самоанализ

Самоанализ деятельности в рамках реализации персонифицированной программы за 2018-2019 уч.г.:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перспективное планирование

работы по самообразованию на 2019-2020 уч.г.

«Исследовательская деятельность»

Срок

Форма работы

Результат

Примечание

В период составления графика прохождения КПК

Подать заявку по включение в график прохождения курсов повышения квалификации по теме работы по самообразованию.

Сентябрь, октябрь

Изучение опыта коллег в сети Интернет  по теме «Организация исследовательской деятельности со старшими дошкольниками».

Сентябрь, октябрь

Изучение опыта коллег в ДОУ  по теме «Организация исследовательской  деятельности с младшими дошкольниками».

Октябрь

Организация РППС: оформление Центра «Юный исследователь» для детей младшего дошкольного возраста.

Январь

Разработка и реализация с детьми исследовательской работы, отвечающей образовательным потребностям воспитанников младшего дошкольного возраста.

Январь

Привлечь к сотрудничеству родителей при реализации исследовательской работы

В течение учебного года

Чтение и изучение методической литературы

Бурнышева М. Г. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментально-исследовательскую деятельность // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 3. - С. 24-26.

Байрамова Э. Э. Социализация дошкольников посредством проектной деятельности // Исследовательская работа школьников. - 2009. - N 3. - С. 40-41.

Декабрь

Участие с воспитанниками во Всероссийском дистанционном конкурсе детских исследовательских работ «Юный исследователь».

http://vspedportal.ru/index.php/konkursy/konkursy-dlya-detej/71-vserossijskij-distantsionnyj-konkurs-detskikh-issledovatelskikh-rabot-yunyj-issledovatel 

Ноябрь

Участие с воспитанниками во Всероссийском интернет-конкурсе «Моя исследовательская работа».

https://klassnye-chasy.ru/konkursy/deiskih-proektov-moya-issledovatelskaya-rabota 

Февраль

Участие в составе экспертной группы Всероссийского дистанционного конкурса детских исследовательских работ «Юный исследователь»

http://vspedportal.ru/index.php/konkursy/konkursy-dlya-detej/71-vserossijskij-distantsionnyj-konkurs-detskikh-issledovatelskikh-rabot-yunyj-issledovatel 

Март

Участие в профессиональном всероссийском конкурсе «Исследовательская работа в детском саду»

https://xn--d1abbusdciv.xn--p1ai/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81-%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0/ 

В течение года

Участие в актуальных вебинарах и/или он-лайн конференциях

Апрель

Презентация и обобщения опыта для педагогов по организации детской исследовательской деятельности при участии родителей воспитанников

Май

Самоанализ

Самоанализ деятельности в рамках реализации персонифицированной программы за 2019-2020 уч.г.:

Перспективное планирование

работы по самообразованию на 2021-2022 уч.г.

«Сотрудничество с семьей в рамках темы по самообразованию»

Срок

Форма работы

Результат

Примечание

В период составления графика прохождения КПК

Подать заявку по включение в график прохождения курсов повышения квалификации по теме работы по самообразованию.

Сентябрь, октябрь

Изучение опыта коллег в сети Интернет  по теме «Сотрудничество с семьей в рамках темы по самообразованию».

Сентябрь, октябрь

Изучение опыта коллег в ДОУ  по теме «Сотрудничество с семьей в рамках темы по самообразованию».

Сентябрь

Участие в вебинаре  «Современные формы взаимодействия ДОУ с родителями»

Потом вписать Сертификат участника и пр.

https://rosuchebnik.ru/material/sovremennye-formy-vzaimodeystviya-dou-s-roditelyami/ 

Участие в вебинаре  "Эффективные методы взаимодействия семьи и ДОУ"

https://www.youtube.com/watch?v=nKnlDXuPalU 

Октябрь

Прохождение тестирования по теме «Организация сотрудничества с родителями» на сайте всероссийского педагогического портала «Конкурсы для педагогов»

http://vspedportal.ru/index.php/testirovanie/organizatsiya-sotrudnichestva-s-roditelyami 

В течение года

Участие в актуальных вебинарах и/или он-лайн конференциях

Разработка  буклетов с рекомендациями для родителей на тему «Познавательное развитие детей  дошкольного возраста (средняя группа) посредством детско-родительской проектной и исследовательской деятельности»

Чтение актуальной методической литературы

- Гладкова Ю.А., Баринова Н.М. Технологии педагогического общения с родителями // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2010. - № 2. - С. 22-24.

- Давыдова О., Майер А. Детский сад - семья: инновационный потенциал традиционных форм работы с позиций компетентностного подхода // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 5. - С. 52 - 55.

- Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 80 с.

- Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. - М.: Сфера, 2004 - 112 с.

- Митрофанова О.Н. Технологии эффективного взаимодействия детского сада и семьи // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2011. - № 2. - С. 44-46.

- Свирская Л.Н. Работа с семьёй: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. - 176 с.

- Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй: Практическое пособие. - М.: АРКТИ, 2006. - 80 с.

Ноябрь

Провести анкетирование среди родительской общественности на тему «Ваши идеи для проектной и исследовательской  деятельности в нашей группе?»

В течение года

Участие с семьями воспитанников в конкурсной деятельности по актуальной теме (очно/ диcтанционно)

Декабрь

Разработка и реализация квест-игры, как итогового мероприятия детско-взрослого  проекта

Самоанализ деятельности в рамках реализации персонифицированной программы за 2020-2021 уч.г.:

Перспективное планирование

работы по самообразованию на 2022-2023 уч.г.

«Интеграция проектной и исследовательской деятельности»

Срок

Форма работы

Результат

Примечание

В период составления графика прохождения КПК

Подать заявку по включение в график прохождения курсов повышения квалификации по теме работы по самообразованию.

В течение года

Чтение и изучение методической литературы

Соколова З. А. Краеведческий проект как средство духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста // Детский сад : теория и практика. - 2011. - N 4. - С. 81-85.

Участие в актуальных вебинарах и/или он-лайн конференциях:

- Вебинар «Познавательно-исследовательское развитие дошкольников по ФГОС»

https://www.adou.ru/webinars/11 

Разработка методических рекомендаций для воспитателей по теме «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством проектной и исследовательской деятельности»

Разработка буклетов с рекомендациями для родителей на тему «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством детско-родительской проектной и исследовательской деятельности»

Ноябрь, январь, март

Разработка и реализация трилогии детско-взрослых проектов познавательно-исследовательской направленности

В течение года

Участие с воспитанниками в Викторинах исследовательской направленности

Разработка и реализация серии детско-взрослых исследовательских проектов

Апрель

Обобщение и презентация опыта работы для воспитателей по разработке и реализации серии детско-взрослых исследовательских проектов

Май

Самоанализ

Самоанализ деятельности в рамках реализации персонифицированной программы за 2021-2022 уч.г.:

Перспективное планирование

работы по самообразованию на 2022-2023 уч.г.

Авторские разработки

Срок

Форма работы

Результат

Примечание

В период составления графика прохождения КПК

Подать заявку по включение в график прохождения курсов повышения квалификации по теме работы по самообразованию.

В течение года

Участие в актуальных вебинарах и/или он-лайн конференциях

Разработка и реализация серии дестко-взрослых:

- экологических

- патриотических

- познавательных

- творческих

- игровых  проектов

Разработка и реализация цикла детско-родительских исследовательских работ

В течение года

(до марта)

Разработка методических рекомендаций для воспитателей по теме «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством проектной и исследовательской деятельности»

Апрель

Оформление методических рекомендаций для воспитателей по теме «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством проектной и исследовательской деятельности»

Февраль

Оформление серии буклетов с рекомендациями для родителей на тему «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством детско-родительской проектной и исследовательской деятельности»

В течение года

Участие с авторскими разработками  в  профессиональных конкурсах (очных/заочных):

- Всероссийский педагогический конкурс для воспитателей «Лучший педагогический проект»

https://www.adou.ru/konkurs_pedagogicheskii_proekt 

- Всероссийский конкурс для воспитателей «Лучшая методическая разработка»

https://www.adou.ru/konkurs_metodicheskaya_razrabotka 

- Всероссийский конкурс «Мой педагогический опыт»

https://xn--d1abbusdciv.xn--p1ai/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B-%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9/ 

Май

Презентация для педагогов обобщенного личного педагогического опыта по теме персонифицированной программы.

Самоанализ деятельности в рамках реализации персонифицированной программы за 2022-2023 уч.г.:

Вывод:____________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этнокультурный подход в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности.

Процесс формирования этнокультурного подхода в развитии познавательной активности посредством проектной деятельности будет наиболее эффективным, если:- его основу составят гуманистический, этнопедагог...

«Музыкально - ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности»

из  опыта  работы  музыкального  руководителя  Моряковой Е.А Наш век компьютеризации и информации требует от личности большого творчества, поиска, познаний. Именно музыка...

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредство проектной деятельности "Удивительные крышки"

Данный проект направлен на выполнение задач, поставленных        федеральным государственным  образовательным  стандартом  в дошкольном  образова...

Отчёт по теме самообразования за 2017- 2018 учебный год "Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности"

Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности...

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством совместной художественно-эстетической деятельности

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством совместной художественно-эстетической деятельности...

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по теме самообразования «Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности» на 2020 – 2021 учебный год

На протяжении трех лет углублённо работаю по теме «Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности».Театр ...

План по самообразованию «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности»

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста, используя метод проекта. Развивать творческие способности личности ребёнка, которые определяются задачами р...