Проект на тему: "История денег"
проект (подготовительная группа)

Паникаровская  Светлана Капитоновна

Лети узнали историю возникновения денег, какие бывают деньги, что такое банк, примеры банковских операций, виды денег, названия денег некоторых стран, в том числе России, рассматривают российские деньги разных периодов, сравнивают их, с удовольствием слушают художественное произведение в исполнении взрослого и тд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_istoriya_deneg.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

городского округа Королев Московской области

«Детский сад общеобразовательного вида № 42 «Карусель»

Проект: «История денег».

 

                                                           

                                                                             

                                                                                 Выполнила воспитатель:

                                                                            Паникаровская С.К.

                                           

                                                      Королев, 2019 год

Цель: расширение представлений детей об истории денег, приобщение к творчеству.

Задачи:

  • Дать представление об истории возникновения денег, о банках;
  • Развивать умение детей общаться, договариваться, распределять роли в сюжетно-ролевой игре.

Вид проекта: познавательный.

Срок реализации: среднесрочный.

Состав участников: групповой.

Итоги освоения темы:

  • интегративное качество «Любознательный, активный»:

проявляет интеллектуальную активность, проявляет познавательный интерес; может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить ее доступными способами (высказать предположение, доказать); проявляет догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментирует;

  • интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»:

понимает эмоциональное состояние взрослых и других детей, выраженное в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи (радость, огорчение, удивление, обида, доброта и т. п.), проявляет готовность помочь, сочувствие;

  • интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»:

может самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя объединяться для совместной деятельности, определять общий замысел, распределять роли, согласовывать действия; стремится регулировать свою активность: соблюдать очередность, учитывать права других людей; проявляет инициативу в общении: делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к общению других детей;

  • интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»: соблюдает установленный порядок поведения в группе, ориентируется в своем

поведении не только на контроль воспитателя, но и на самоконтроль на основе известных правил; владеет приемами справедливого распределения предметов: по очереди, по жребию, с помощью считалок; стремится к мирному разрешению конфликтов, сдерживанию негативных проявлений поведения;

  • интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»:

проявляет самостоятельность в разнообразных видах деятельности, стремится к проявлению творческой инициативы; может самостоятельно поставить цель ( или принять ее от воспитателя), обдумать путь к ее достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели; способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, рассказе; проявляет творчество в развивающих играх и преобразовательной деятельности; способен к достаточно самостоятельному осуществлению познавательно-исследовательской деятельности, активно использует доступные средства -поисковые действия, сравнения;

  • интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»:

слушает и понимает взрослого; действует по правилу, способен к произвольным действиям, самостоятельно планирует и называет два-три последовательных действия; может удерживать в памяти правило, высказанное взрослым, и действовать по нему без напоминания, аргументировать свои суждения; стремится к результативному выполнению работы в соответствии с темой, позитивной оценке результата взрослым.

Образовательные области проекта: «познание-основная образовательная область проекта», «чтение художественной литературы», «социализация», «коммуникация».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная.

Осуществляемая детьми деятельность: знают историю возникновения денег, какие бывают деньги, что такое банк, примеры банковских операций, виды денег, названия денег некоторых стран, в том числе России, рассматривают российские деньги разных периодов, сравнивают их, с удовольствием слушают художественное произведение в исполнении взрослого, умеют ответить на вопрос взрослого по содержанию произведения; свободно и с интересом играют в разные игры: сюжетно-ролевые «Менялы», «Магазин», игру-развлечение «Волшебная монетка», согласуют творческие индивидуальные замыслы с партнерами-сверстниками, продолжают свои игровые действия, включая в них события, предложенные партнером, проявляют доброту, внимание, заботу, умеют попросить о помощи и оказать ее, сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме, могут включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим; умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве и т. п.), правильно произносят слова, грамотно строят предложения, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

Ход проекта

I. Чтение и обсуждение рассказов.

Петр Кошель «История денег. Рассказы для детей». (Проводится в течение нескольких занятий.)

Занятие 1. Чтение глав «Что такое деньги?», «Первые деньги», «Какие еще были деньги» или пересказ их воспитателем.

Вопросы по содержанию:

  • Что делали люди, когда у них не было денег, но им хотелось приобрести какой-то товар?
  • Были ли какие-то правила обмена?
  • Что люди могли обменять?
  • Какие товары ценились дороже, а какие - дешевле?

Занятие 2. Чтение глав «Что такое банк?», «Бумажные деньги», «Первые металлические деньги» или пересказ их воспитателем.

Вопросы по содержанию:

  • Что люди могут сделать, когда придут в банк?
  • Какие были деньги?
  • Из каких металлов делали деньги?
  • Как же случилось, что золото и серебро стали деньгами вместо железа и меди?

Занятие 3. Чтение глав «Первые монеты на Руси», «Русский рубль», «Пятак-самозванец», «Первые монеты» или пересказ их воспитателем.

Вопросы по содержанию:

  • Почему русские деньги называли именно «рублем»? Откуда пошло такое название?
  • Всегда ли монеты были круглыми?

Занятие 4. Чтение глав «Монеты раньше и теперь», «Фальшивые монеты», «Что такое инфляция?» или пересказ их воспитателем.

Вопросы по содержанию:

  • Какие названия иностранных денег вы запомнили или знаете?
  • Кто такие фальшивомонетчики?
  • Как наказывали фальшивомонетчиков раньше?
  • Как вы думаете, сегодня существуют фальшивомонетчики?
  • А как их сейчас наказывают?

II. Беседа «Дети и деньги».

  • Ребята, скажите, у кого из вас есть свои деньги? Кто их вам дает? Для чего?
  • Кто из вас копит деньги? Где вы их копите?
  • Что вы можете купить за деньги?
  • Как нужно обращаться с деньгами?
  • Где ваши родители берут деньги?
  • Ребята, я предлагаю вам спросить ваших мам, пап, бабушек и дедушек, есть ли у них образцы старых российских денег, тех, которые сейчас уже не используются. Если вы принесете такие деньги, мы составим с вами коллекцию.

Аналогичное предложение необходимо озвучить родителям для поиска и подбора старых российских денег разных времен. Цель-создание коллекции монет и купюр «Российские деньги».

III. Игры и развлечения.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Менялы».

Дети перевоплощаются в жителей двух племен, которые приходят на поляну и обмениваются предметами мебели, продуктами, одеждой и т. д.

Беседа:

  • Ребята, сегодня мы с вами попадем в прошлое, в далекие времена, когда еще совсем не было денег. Что тогда делали люди, когда им требовалась какая-то вещь? (Менялись с другими людьми.) Вот и вы будете меняться. Вы разделитесь на два племени, придумаете каждому название, выберите вожака. Вожак будет самым главным, он будет решать все ваши споры и конфликты ( то есть кто-то не может договориться, то идет к вожаку и делает так, как он скажет).

Дети делятся на два племени: «Чунга - чанга» и «Юка - кука», выбирают вожаков, после чего они определяют место для поляны (центр ковра).

Педагог раздает вожакам по мешку с предметами (в одном - тарелки, ложки, вилки, хлеб, фрукты, одеяло, штаны, шорты, панамка и т. п., в другом -бокалы, кастрюля, овощи, ножи, майки, футболки, подушка, простыни и т. п.). Задача каждой команды - организовать быт племени: питание (посуда и продукты), место для сна (на чем будут спать и чем укрываться), одежду. У каждой команды чего-то не хватает из предметов, и они приступают к обмену.

Педагог следит за ходом игры, помогает в сложных ситуациях. Игра заканчивается, когда обе команды организовывают быт племени и могут рассказать о том, как они сделали это и что у них получилось.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Вечернее время можно посвятить игре в магазин; по выбору детей это может быть магазин «Продукты», «Одежда», «Игрушки». Выбирается продавец, остальные дети-покупатели.

  1. Развлечение «Волшебная монетка».

В свободное время детям можно предложить данное развлечение.

Дети накрывают листом бумаги монету и закрашивают это место цветным или простым карандашом, получается отпечаток монеты.

IV. Демонстрация коллекции монет родителям.

Выступления детей об истории денег.

1-й ребенок. Представляем вашему вниманию проект нашей группы «История денег». Давным-давно денег совсем не существовало. Человек тогда еще жил в пещерах и все свое время тратил на добывание пищи. Деньги этому человеку совершенно не были нужны. Но прошло много лет, и люди научились делать себе из камня топоры, ножи, глиняные горшки, копья, стрелы. Пищу добывали охотой и рыбной ловлей.

А если чего-то нельзя было достать трудом, они это просто отнимали у других.

Какое-то племя жило, например, в той местности, где можно было добывать соль. Другому племени соль тоже была нужна. И начиналась война, тот, кто побеждал, становился хозяином соли. Но бывало и так, что сила не помогала. Тогда приходилось поступать по-другому. Племена заключали союз и начинали меняться. Из одного племени давали соль, а из другого - топоры, стрелы, горшки.

Демонстрационный материал: иллюстрации первобытных людей и орудий.

2-й ребенок. А больше всего любили первобытные люди меняться украшениями (раковины, кусочки янтаря и прочие красивые вещи). Так украшения постепенно стали деньгами. Но меняться не всегда было удобно, тогда на свет появились бумажные и металлические деньги. С того времени, как появились монеты, торговля пошла очень бойко. Купцы все богатели, и чем дальше, тем больше у них становилось денег. Они стали уже бояться за свои капиталы. Как не прятали по сундукам и подвалам свои мешки с золотом, как ни зарывали в землю, все же нет-нет, да и украдут у кого-нибудь такой мешочек, да еще и хозяина убьют. И стали зажиточные люди сдавать свои деньги на хранение в банк или казначейство. Это такое место, где деньги хранятся в специальных сейфах и строго охраняются.

Демонстрационный материал: иллюстрации украшений, сундуков с золотом, банков.

3-й ребенок. Некоторые нечестные люди тоже тайком пытались делать монеты. Причем иные так наловчились, что их монеты трудно было отличить от настоящих.

Во многих странах  фальшивомонетчиков даже казнили, в иных- отрубали одну, а то и обе руки, чтобы впредь они не могли подделывать деньги.

Но самым страшным наказанием было вливание в горло расплавленного металла, из которого фальшивомонетчики делали свои монеты.

Демонстрационный материал: заключенный в тюрьме.

4-й ребенок. Каждое государство чеканит свои деньги. У этих денег есть свой вес, свои надписи и рисунки, свой герб и свои названия монет. В России это копейки, в Америке - центы, во Франции до недавнего времени были сантимы, в Германии-пфенниги и т. д. Сейчас на монетах выбиваются очень сложные рисунки. Посмотрите на наши российские монеты: там выбит герб России -двуглавый орел.

Конечно, государству нужно много денег. У него большие расходы: на школы, больницы, на армию и на многое другое. Где же взять деньги на все это, если их не выпускать постоянно? Государство берет деньги в виде разных налогов, в виде доходов от работы заводов и фабрик, от продажи нефти и газа другим странам. Поэтому, чтобы деньги не дешевели, нужно каждому исправно платить государству налоги. Нужно, чтобы хорошо работали заводы и фабрики, выпуская много нужных нам предметов. Мы будем их покупать и тем самым как бы возвращать деньги государству.

V. Итог проекта.

Коллекция российских денег, созданная детьми с помощью родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: "История новогодней игрушки"

Цель проекта:- Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала.- Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки...

Информационно-исследовательский проект на тему «История дорожных знаков»

Цель: Способствовать развитию первых навыков в умении находить нужную информацию об истории дорожных знаков в различных источниках. ...

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» подготовительная к школе группа

Конспект образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира» на тему: «История возникновения денег» разработан для детей подготовительной...

Конспект НОД для детей старшего возраста ТЕМА: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕНЕГ.

Цель: познакомить детей с историей возникновения денег (что стало причиной их рождения? Для каких целей нужны деньги? Денежные знаки в разных странах. Как зарабатывают деньги в твоей семье?); раз...

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей 6-7 лет. Тема: «История возникновения денег».

В материале представлен конспект НОД по обучению детей 6-7 лет основам финансовой грамотности в ДОУ....

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности на тему: «История возникновения денег» (подготовительная к школе группа)

Цель: познакомить детей с историей возникновения денег. Задачи:Образовательные: расширять представление детей об истории возникновения денег; рассмотреть процесс обмена товарами, объяснить неудоб...