Дополнительная образовательная программа "Занимательная сенсорика"
рабочая программа (младшая группа)

Верба Юлия Викторовна

Очень интерессная дополнительная образовательная программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc73 КБ
Microsoft Office document icon programma_zanimat.sens_.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Проект ко дню матери.

 

Мы по дороге жизни шагаем,

Мы счастье идем созидать,

И слова милей мы не знаем,

Чем слово чудесное: «МАТЬ»…

 

Проект ко Дню матери.

Творческое название:

"НЕТ ЛУЧШЕ ДРУЖКА, ЧЕМ

РОДНАЯ МАТУШКА".

Автор проекта: Верба Юлия Викторовна.

Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный.

Срок реализации проекта: 2 недели.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы.

База проведения: МДОБУ детский сад комбинированного вида «Теремок»

Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.

Актуальность: С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”. Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.

Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей.

Задачи проекта:

1.Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;

2.Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

          3.Развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;

4.Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;

5.Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап. Организационный.

⮚▪Беседа о мамах и о том, что Указом Президента РФ в 1998 г. был установлен праздник “День Матери в Российской Федерации”, который отмечается в последнее воскресенье ноября.

⮚▪Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам.

2 этап. Практический

⮚▪Подготовить концертную программу к празднику мам.

⮚▪Изготовить своими руками подарки для мам.

⮚▪Оформить фотовыставки.

3 этап. Осуществление замыслов

Чтение художественной литературы.

⮚▪Предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.

⮚▪На ООД :

  • Изготовление подарков.
  • Рисование портретов мамы;

⮚▪Заучивание стихов, пословиц, отработка дикции, выразительности речи.

⮚▪Репетиции инсценировок, танцев.

4 этап проекта: проведение праздничного мероприятия.

Оборудование, материалы: оформление фотовыставки с семейными фотографиями детей, нарисованные детьми портреты мам, поздравления, поделки.

Взаимодействие с воспитателем подготовительной группы:

Работа с родителями:

1.     Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.

2.    Консультация «Роль матери в воспитании ребенка в семье».

3.     Создание «Дерева добра» с помощью родителей.

4.     Календарное планирование и проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта:

⮚▪участие родителей в итоговом празднике в подготовительной группе «Нет лучше дружка, чем родная матушка».

⮚▪фотовыставка «Неразлучные друзья – мамочка и я»

⮚▪выставка работ «Портрет мамы».

⮚▪изготовление подарка для мам

Интеграция образовательных областей в ходе реализации проекта

«День матери»:

Образовательная

область

Содержание

Задачи для детей подготовительной

группы ДОУ

Социализация

Сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра);
рассматривание фото, «Всех дороже мне она… Это мамочка моя»;
дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши», «Кому что подарить?»;
рассматривание семейных фотоальбомов

Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.
Формировать гендерную, семейную принадлежности

Труд

Беседа на тему
«Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие»

Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения

Познание

Беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат»

Расширить преставления о труде взрослых

Коммуникация

Заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине»,
М. Родина «Мамины руки»;
словесная игра «Мамочка»;
тематическая образовательная деятельность «День матери»

Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст

Чтение художественной литературы

Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день»

Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству

Художественное творчество

Изготовление поделок в подарок мамам на день матери;
рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка» ,
лепка «Букет для бабушки»,аппликация «Цветы для мамы»;
раскрашивание раскрасок по теме «Семья»;

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус

 

Предполагаемый результат:

 1.Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

 2.Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

 3.Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:

⮚▪▪развитие начал словотворчества,

⮚▪▪развитие художественного вкуса детей и взрослых,

⮚▪▪развитие творческих способностей детей в продуктивной и

 музыкальной деятельности,

⮚▪▪совершенствование стиля партнёрских отношений.

Использованная литература:1.Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Просвещение.2.Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.3.Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.4.О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.

 


  

Сценарий

"НЕТ ЛУЧШЕ ДРУЖКА, ЧЕМ  РОДНАЯ МАТУШКА".

Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей.

Задачи.

1.Развивать культуру поведения на общественном мероприятии.

2.Развивать выразительность речи, артистизм.

3.Содействовать сплочению коллектива детей и взрослых.

Ход праздника.

Ведущий:Добрый день, дорогие гости! Мы собрались сегодня на торжество, посвященное женщине-матери. Мама! Самое прекрасное слово на земле – МАМА! Это первое слово, которое произносит человек и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно! У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько ни было б вам лет – пять или пятьдесят, - нам всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше наша любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

Разрешите вас поздравить,

Радость вам в душе оставить,

Подарить улыбку, пожелать вам счастья,

Прочь невзгоды и ненастья.

Пусть исчезнет грусти тень

В этот праздничный наш день!

И ребята, конечно, приготовили для вас, дорогие мамы, стихи!

Алина

День матери по всей стране

Сегодня отмечают,

Одно на свете ясно мне —

Я маму обожаю!

Она любимая моя,

Сильнее нет на свете!

На ней — уют, на ней — семья,

Люблю ее за это!

Катя

Мама, мамочка моя!

Ты такая близкая, своя.

С днем матери тебя я поздравляю!

Счастья и здоровья тебе желаю!

Будь всегда ты молодой

И конечно рядышком, со мной

Я знаю, мама не предаст

И руку свою подаст!

Юля

Мамочка, мама родная,

С праздником Мамы тебя

Я поздравляю сегодня,

Искренне, нежно любя.

Ясно, ты самая лучшая,

Мой дорогой человек!

Пусть будет долгим и радостным

Мамин и бабушкин век!

Максим

Солнце золотое колесом скатилось,

Ласковое солнце в маму превратилось,

Миленькая мамочка, улыбнись,

Ты ко мне скорей прижмись!

Ваня

Мама, как волшебница, если улыбается

Каждое желание у нее сбывается,

Поцелует мама – плохое забывается.

Наш новый день, веселый день сразу начинается.

Ролан

Мама из-за нас грустит,

Мама пожалеет и простит,

Мама! В этом слове свет!

Лучше слова «МАМА» нет!

Льется песенка ручьем.

Мама, это мы поем!

Исполняется песня «Про маму» (музыка и слова Е. Александровой)

Все дети хором:

Антон

МАМА! – В этом слове свет!

МАМА! Лучше слова нет!

МАМА! Кто роднее, чем она?

МАМА! У нее весна в глазах!

МАМА! На земле добрее всех!

МАМА дарит сказки, улыбку и смех!

Садятся на места.

Ведущая: Сегодня мы предлагаем нашим мамам поучаствовать в конкурсах вместе со своими детьми.

Конкурс « Наряди маму» Мамы стоят в кругу и под музыку передают «волшебный» мешок, не глядя вытаскивают одну вещь и надевают под музыку.

За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:

- Я не знаю, зачем иду в этот мир. Что я должен делать?

Бог ответил:

- Я подарю тебе ангела, который будет с тобой рядом. Он все тебе объяснит.

- Но как я пойму его? Ведь я не знаю его языка?

- Ангел будет тебя учить своему языку и охранять тебя от всех бед.

- А как зовут моего ангела?

-  Неважно. Как его зовут, у него будет много имен. Но ты его будешь звать МАМОЙ!

 А как вы думаете, легко быть мамой? (Ответы детей)

Танец «Черевички»

Конкурс « Одень ребёнка в детский сад»

А вот Тимур выучил вот какое стихотворение! Давайте послушаем.

Я скажу, друзья, вам прямо!

Просто и без лишних слов – 

Поменяться местом с мамой 

Я давно уже готов

Ну, подумаешь, заботы – 

Стирка, глажка, магазин,

Дырки на штанах, компоты…

Здесь не надо много сил.

А легко ли мне живется?

Ведь забот невпроворот!

Выучить стихотворение,

Песни, пляску, хоровод…

До чего же я устал, 

Лучше бы я мамой стал!

 А вот Вадим тоже веселый малый!

Мама делала пирог,

Я немного ей помог,

В тесто положил корицы,

Вылил баночку горчицы,

Всыпал в банку чечевицы,

В общем, сделал все, что мог,

Чтобы вкусным был пирог!

Сценка «Берегите лес»

 Ведущий: Дети, у каждого из вас есть мама, но и у вашей мамы тоже есть своя мама. Ваши мамы тоже были когда- то маленькими, они ходили, как и вы, в детсад и также любят своих мам. А как вы называете мамину маму? (бабушка) О своей любви к бабушке расскажут внуки.

Лиза

Очень бабушку свою

 Маму мамину люблю

 У нее морщинок много

 А на лбу седая прядь

Так и хочется потрогать,

 А потом поцеловать!

Амалия 

Как испечь большой пирог?

 Как связать цветной носок?

 Кто даст правильный совет?

 Догадались или нет?

 Нету бабушки родней

Поцелуй ее скорей!

Танец с листьями

Ведущий: Настало время проверить, как помнят мамины мамы сказки, которые читали своим дочкам, сыновьям, а теперь читают внукам.

 Конкурс для бабушек 

А сейчас предлагаю вам милые бабушки ответить на шуточные вопросы.

  • Хлебобулочное изделие - название русской народной сказки. (Колобок)
  • Торт, названный в честь знаменитого полководца. (Наполеон)
  •  Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?
  •  В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? ("Репка")
  • В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой. "Приключения Буратино, или Золотой ключик".)
  •  Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)
  •  Как звали героев сказки "Теремок"? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)

Ведущий: Настала пора проверить, как молодые мамы с детьми смогут нарисовать бабушкин портрет в подарок ко Дню Матери.

Конкурс: « Семейный вернисаж» Мама с ребенком рисуют бабушку.

Ведущий: За всю нашу жизнь - с того момента, как рождается ребенок, и до последнего вздоха - ближайшей, родной душой на земле является для нас мама. И сколько бы нам было лет, в беде и в радости, вслух и мысленно мы произносим «Мама!» Словно зовем ее – чтобы она защитила, чтобы была рядом. Ибо человек в душе всегда остается ребенком, для которой материнские объятия – самый надежный в мире приют. Мама - самый родной и близкий каждому из нас человек. Она учит нас морали и духовности, оживляет наш разум, вкладывает в наши уста добрые слова. Мама, мамочка!

Арина

Сегодня руки матери своей,

Встав на колени, крепко расцелую!

Я пожелаю ей счастливых дней

И тишину спокойствия ночную.

Сердечко чтоб беды ее не знало,

И грусть — тоска вылилась в слезу.

Чтоб все сбылось, о чем она мечтала!

И счастье переполнило судьбу!

Алиса

Знай, мама, ты необходима,

Нужна мне каждый миг и час!

Ты обожаема, любима,

Всегда и именно сейчас!

Желаю быть всегда красивой,

Веселой, искренней, родной!

Довольной жизнью и счастливой,

Беспечной, радостной — со мной!

 Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей. За ваше участие в нашем празднике, за то, что вы всегда с нами и за то, что вы самые-самые. Ваши дети приготовили вам небольшие сувениры - птицу счастья. Исполнение песни « Пусть всегда будет солнце» ,

 дети дарят своим мамам подарки, сделанные своими руками.

 Ну что ж, а сейчас милые мамы, приглашаются в группу на праздничное чаепитие)

 

 

 

Комментарии

У вас нет прав для добавления комментариев.



Предварительный просмотр:

Городской отдел образования

 муниципальное   дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Теремок»

Утверждаю заведующая

МДОБУ д/с «Теремок»

Магасумова Г.Ф.___________

приказ №134 от 4 сентября 2019 г.

Принято на заседании

 педагогического совета

Протокол №1  от 4 сентября 2019 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Занимательная сенсорика»

Для детей 3 лет, срок реализации 1 год.

Составитель программы

Верба Ю.В., воспитатель средней группы д/с «Теремок», г.Сибай.

2019 год

ɪ. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Сенсорное развитие (от лат. sensus — чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира.

Малыш рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств.Но это лишь предпосылки для восприятия окружающей действительности. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности. Сенсорное воспитание создает необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения. Оно направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического, кинестетического и других видов ощущений и восприятий. Сочетание работы кожно-механического и двигательного анализаторов обеспечивает информацию о размерах, форме, твердости, соотношении частей и других характеристик ощупываемых предметов. Развитие сенсорных действий ребенка происходит не само собой, а лишь в ходе усвоения общественного сенсорного опыта, под влиянием практики и обучения. Эффективность этого процесса значительно повышается, если ребенка специально обучают способом обследования предметов с применением соответствующих сенсорных эталонов. Итак, сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, а с другой — имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие является базовым для успешного овладения многими видами деятельности.

Ранний этап развития ребенка предполагает формирование широкой ориентировки в предметном окружении.

То есть не только традиционное ознакомление с цветом, формой, величиной предметов, но и совершенствование звукового анализа речи, формирование музыкального слуха, развитие мышечного чувства и др. с учетом той важной роли, которую играют эти процессы в осуществлении музыкальной, изобразительной деятельности, речевого общения, простейших трудовых операций (А. В. Запорожец, А. П. Усова).

Необходимость точно и полно воспринимать свойства предметов ясно возникает перед ребенком в тех случаях, когда он должен эти свойства воссоздать в процессе своей деятельности, так как от того, насколько успешно осуществляется восприятие, зависит результат.

Познание свойств и качеств предметов, явлений, овладение обобщенными знаниями и умениями, связанными с ориентировкой в окружающем, происходят в процессе различных видов содержательной деятельности (изначально — в процессе предметной деятельности). На этой позиции базируется современная система сенсорного развития детей в отечественной науке (В. Н. Аванесова, Л. А. Венгер, А. Н. Лебедева, Н. Н. Поддьяков, Н. П. Сакулина и др.).

        Актуальность программы состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием игр для развития мелкой моторики, их особенностями, многообразием материалов, используемых в играх, учатся на основе полученных знаний создавать свои идеи,развивать свои пальчики. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Именно сенсорное развитие, является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка,а именно развивается мелкая моторика.

        Иногда дети очень огорчаются, если что-то не получается. Первые неудачи у детей вызывают раздражение или разочарование. Как можно раскрепостить детей, вселить в них уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут творить чудеса.

Таким образом, пришло решение составить программу «Занимательная сенсорика», которая не заменяет занятия  по основной  программе, а дополняет их.

Новизна программы заключается в том, что необходимо заинтерисовать ребенка в игре Но не всем детям дано владеть логическим мышлением,уметь бысто сообразить и тем самый бывает очень сложно одноврименно выражать свои мысли в действии, кому-то. Следует предлагать детям, а не навязывать, помогать детям, а не заставлять их. А чтобы помочь ребенку найти себя, необходимо предлагать ему как можно больше разных способов самовыражения. Ведь любая деятельность дает ребенку возможность выбирать, думать, искать, пробовать и т.п.

Цель программы:Развитие умственных способностей у детей среднего дошкольного возраста через сенсорное развитие.

Задачи программы:

  • Дать детям представления о сенсорных эталонах, являющихся образцами основных разновидностей каждого свойства: 6, затем 7 цветов спектра, 5 геометрических фигур, 3 градации величины.
  • Формировать познавательную активность детей при проведении непосредственной обучающей деятельности (игры, дидактические упражнения, эксперименты, игровые задания и поручения).
  • Закрепить четкие представления о разновидностях каждого свойства.
  • Научить правильно, понимать слова: «форма», «цвет», «такой же». Т.к. «величина» не имеет «абсолютного» значения, учить воспринимать ее только в сравнении с другой величиной.

Практическое значение:Повторно воспринимать окружающие предметы и их свойства, упражнять в их узнавании и различии. Оформлять чувствительное впечатление, уточнять названия предметов и их характерные свойства (форма, величина, цвет). Ориентироваться не только по внешнему виду предмета, но и по словесному описанию. Делать первичные обобщения, группировать предметы по общим свойствам. Соотносить, сравнивать жизненные свойства предмета с имеющимися мерками, сенсорными эталонами (форма предметов с геометрическими фигурами).

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной программы 4-5 лет.

Возрастные особенности:

Сенсорное развитие может осуществляться в разных видах деятельности - в действиях с предметами в игре, рисовании, лепке, занятиях со строительным материалом и др. Восприятие будет более полным, если в нём участвуют одновременно несколько анализаторов, т.е. ребёнок не только видит и слышит, но ощущает и действует этими предметами. 

Ожидаемые результаты:

1. ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу;

2. соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, при помощи изобразительной деятельности передавать форму, размер и цвет;

3. различать предметы по форме;

4. ориентироваться в соотношении плоскостных фигур;

5. сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы.

   По итогам учебного года дети должны:

1.Ориентироваться в основных цветах и цветового спектра, называть, подбирать по образцу.

2.Ориентироваться в пяти контрастных величинах (собирать пятиместную матрешку и другие вкладыши).

3.Запомнить основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и их названия.

4.Давать характеристику геометрическим фигурам с помощью наглядных моделей и классифицировать их по определенному признаку.

Формы подведения итогов реализации Программы.

-Проведение выставок детских работ

-Анкеты для родителей

-Проведение консультации для педагогов

-Диагностическая карта

-Проведение мастер-класса для педагогов

ĪĪ. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№п/п

Тема

Всего часов

Практические занятия

1

Осенние цветы

4

4

2

Во саду ли в огороде

7

7

3

В лесу родилась елочка

5

5

4

Зимушка – зима

4

4

5

Сказки

4

4

6

Весна-красна

4

4

7

Скоро лето

4

4

ИТОГО

32

32

III.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема №1: Осенние цветы (4 часов)

Тема занятия

Какие знания получат

Дети научатся

Поставим цветы в вазы

Знакомство с цветами и геометрическими фигурами.

Выкладывать цветы и вазы из геометрической мозаики по цвету

Лети, лети, лепесток

Соотносить предметы по форме.

 Научатся составлять разные виды цветов,закреплять знания фигур.

Подбери по цвет

Знакомить с основными цветами и учить использовать в мозайке

Научатся группировать растения по цвету.

Осенний букет

Знакомство с листьями деревьев,величиной,учить находить одинаковые по форме и величине листья.

Научатся группировать осенние листья по цвету, величине и форме

Тема №2 : Во саду ли в огороде(7 часов)

Тема занятия

Какие знания получат

Дети научатся

«Найди предмет такой же формы».

Закрепить знания и умения детей выделять форму в конкретных примерах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами.

Научатся выделять форму  в конкретных предметов в окружающей обстановки.

 «Что лежит в мешочке?»

Закрепить знания детей о форме, упражн. в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическими

образцами.

Научатся не глядя определять предметы,определять их форму. Закрепят название овощей.

«Весёлые фрукты и овощи в нашей корзинке»

Познакомить детей с разновидностями овощей и фруктов, повторить знание цветов

Научатся работать в паре и развивать память и внимание.

.«Красивые цветы»

Познакомить детей с шестью цветами путем подбора по образцу.(красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый).

Научатся дополнять один цвет  другим

 «Игра с мячами».

 Формировать умение выделять параметры величины предметов.

Научатся действовать, вместе, сообща, согласовывая действия друг с другом.

 Дидактическая игра «Спрячь зайку от лисы».

Формировать умение соотносить предметы с учетом цвета и формы.

Научатся быть внимательными и развивать память.

Лото «Овощи и фрукты»

 Развивать навыки ориентировки на два признака одновременно (цвет и форма) с отвлечением от третьего (величина).

Научатся отличать фрукты от овощей

Тема № 3 В лесу родилась елочка (5 часов)

Тема занятия

Какие знания получат

Дети научатся

«Зажги фонарик».

Упражнять детей в назывании цвета предметов, познакомить с голубым цветом.

Научатся подбирать предметы голубого цвета.

«Полосатые коврики».

Учить детей практически применять полученные ранее знания, сравнивать по цвету используя промежуточное средство.

Научатся практически применять полученные ранее знания, сравнивать по цвету используя промежуточное средство.

 «Кто скорее соберет игрушки?»

Учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, но имеющие одинаковый цвет.

Научатся создавать группы предметов по форме ,величине и цвету

«Нарядим елочку»

Учить детей группировать цвета по слову, обозначающему цвет.

Научатся дружно, вместе работать, используя яркие впечатления о празднике.

«Новогодние елочки».

Учить детей составлять елочки из мозайки,закреплять  цвета

Научатся составлять елочки разной величины

Тема №4 Зимушка - зима (4 часа)

Тема занятия

Какие знания получат

Дети научатся

«Окраска воды».

Формировать у детей представления о разных оттенках цвета по светлоте. («светлый», «темный», «светлее», «темнее»)

Научатся  наблюдать и узнать какие имеет оттенки один цвет (синий)

«Матрешка»

Научить детей соотносить по величине три и более предметов.  И обозначать их соотношения словами.

Научатся соотносить по величине три и более предметов впечатления.

Снежинка

Бывают разные формы снежинок, состоят из счетных палочек.

Научатся составлятьрисунок снежинки из счетных палочек

Составляем зимний узор из мозайки

Соотносить холодные цвета на рисунке которые соответствуют зиме,развиваем фантазию.

Научаться составлять узоры которые составляет мороз на стекле.

Тема №5 Сказки (4 часа)

Тема занятия

Какие знания получат

Дети научатся

«Цветик – Семицветик».

Закрепить знания детей о цветах спектра и их взаимосвязи.

Выучить цета

Бусы для куклы Маши из сказки «Маша и медведь»

Работа детей с бусами и ниткой,развитие моторики

Научатся собирать узор бусин на нитке.

„Петя, Петя петушок»

Рисование пальчиками

У Петушка самые красивые хвосты.

Дети научатся создавать свой неповторимый узор, соблюдая ритм в рисунке.

«Путешествие по сказкам»

Упражнять детей в нахождении предметов определенных геометрических форм, величины методом сравнения и цвета.

Научатся нахождении предметов определенных геометрических форм, величины методом сравнения и цвета.

Тема №6 Весна-красна (4 часа)

Тема занятия

Какие знания получат

Дети научатся

.«Орнамент»

Учить детей воспринимать и воспроизводить взаимное расположение геометрических фигур на плоскости с учетом их цвета и формы.

Научатся создавать орнамент из геометрических фигур

 «Лото цвет и форма»

Закрепить представления детей о геометрических формах, и семи спектральных цветах., учить ориентироваться на два признака (цвет и форму).

Научатся ориентироваться  в двух признаках (Цвет и форма)

 «Найди по описанию предмет»

Закреплять знания основных геометрических форм и цветов и их названий.

Научатся находить предмет по описанию

Салют

Рисование методом тычка

День Победы - всеобщий праздник, неотъемлемая часть его – салют.

Наносить точки ритмично по всей поверхности листа.

Тема №7 Скоро лето! (4 часа)

Тема занятия

Какие знания получат

Дети научатся

Аленький цветочек

Работа с пластилином на листе бумаги

Научатся рисовать разноцветные цветы аккуратно, используя пластилин.

«Найди пару»

Закреплять знания основных геометрических форм и цветов и их названий.

Научатся соотносить группу предметов по основным признакам

Божьи коровки на лужайке

Божьи коровки – жучки очень полезные и красивые.

Научатся наклеивать точки из пластилина на спину божьей коровке

Закрепление – коллективное рисование «Цвета весны».

Учить работать всем вместе,зрепление рисования пальчиками

Научатся работать коллективно.

Iv. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Методы и приемы:

Характеризуя методы и приемы работы, необходимо отметить, что обучение должно носить наглядно-действенный характер. При этом взрослый на первом этапе проявляет максимальную активность, демонстрируя ребенку игрушки и пособия, показывая ему способ действия с ними, сопровождая свои действия эмоциональными восклицаниями. Затем действия осуществляются совместно. При этом взрослый постоянно комментирует выполняемые действия, используя свою речь в качестве стимулирующего средства для побуждения ребенка к действиям. Кроме того, речь взрослого выполняет контролирующую функцию, педагог каждый раз должен напоминать ребенку цель задания и способ его выполнения, чтобы предотвратить соскальзывание на неверный способ выполнения. На подготовительном и первом этапе обучения следует использовать способность детей к подражанию. Сначала все действия выполняются совместно с ребенком, поскольку это максимально соответствует возможностям детей. Затем детям показывают, как выполнить то или иное действие, а затем совместно (т.е. руками ребенка) выполняют. В данном случае подражание является сопряженным: взрослый осуществляет поэлементный показ действия, а ребенок повторяет каждый элемент. В случаях затруднения взрослый помогает ребенку выполнять действие, направляя его руки. Далее подражание носит отраженный характер: после показа операции ребенок выполняет ее самостоятельно. Взрослый оказывает ему необходимую помощь. На втором этапе обучения дети способны выполнить задание по наглядному образцу после тщательного анализа, объяснения и показа педагога. Педагог руководит действиями ребенка, оказывает ему помощь. На третьем этапе обучения можно подойти к выполнению заданий по инструкции с опорой на образец.

Структура занятия:

1. Вступительная беседа (2-3 мин).

Во время вступительной беседы у ребенка создается творческое настроение, через знакомство с художественными образами, произведениями, музыкой. Предполагается активное участие ребенка в разговоре: он не только, выполняет роль слушателя, но и делится с педагогом своими знаниями и идеями. По мере того, как ребенок овладевает навыками работы с различными материалами, ему предлагается выбор   того или иного материала для изображения созданного им образа.

2. Выполнение задания (15 мин).

3. Заключительная часть (2-3 мин).

Во время заключительной части происходит обсуждение детских работ. Предполагается двусторонний обмен мнениями: детей и педагога.

 Программа « Занимательная сенсорика»  в младшей  группе предполагает проведение одного занятия  в неделю в течение 25 мин.

Техническое оснащение программы:

- Уголок сенсорной деятельности в группе.

-Методический инструментарий (конспекты кружковых занятий, картотека, подборка дидактических игр, бросового материала, оформление альбомов, сбор иллюстративного материала, аудио- видео записи).

v. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.https://infourok.ru › Дошкольное образование

2. Программа воспитания и обучения Вераксы «От рождения до школы»

3.www.maam.ru/.../rabochaja-dopolnitelnaja-obrazovatelnaja-programa-raznocvetnye-

Утверждаю заведующая

МДОБУ д/с «Теремок»

Магасумова Г.Ф.___________

приказ №150 от 4 сентября 2019 г.

Список детей

1.Абдуллин Эмиль

2.Архипова Екатерина

3.Абрамов Кирилл

4.Баскаков Гордей

5.Васючкин Влад

6.Жданова Лиза

7.Казаков Владислав

8.Косарева Полина

9.Протопопов Матвей

10.Резников Тимофей

11.Хисаметдинова Сабина

12.Царьков Максим

Приложение:

Анкета для родителей.


1. Имеете ли вы представление, что такое сенсорное развитие и воспитание ребенка:

да;

нет;

не знаю.

 

2. Как вы оцениваете необходимость сенсорного развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте:

считаю нужным;

не считаю нужным;

затрудняюсь ответить.

 

3. Созданы ли в ДОУ условия для сенсорного воспитания ребенка:

да;

нет;

  не знаю.

 

4. Имеется ли в вашей группе информация для родителей о сенсорном воспитании:

информация отсутствует;

есть, но воспитатель не обращает на нее внимание;

я не обращаю внимания  на информацию;

информация интересная, но не имеет практической значимости для меня;

наглядная информация интересна и полезна для меня.

 

5. Как вы оцениваете уровень развития у вашего ребенка всех видов восприятия:

высокий;

средний;

низкий.

 

6. Есть ли у вас дома игра по сенсорному воспитанию:

да;

нет;

не знаю.

 

7. В какую игру по сенсорному воспитанию чаще всего ваш ребенок играет дома?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какая помощь от специалиста и воспитателя вам требуется по проблеме сенсорного развития вашего ребенка? 

Консультация для родителей по сенсорному воспитанию

«Давай поиграем!»

«Поиграй со мной!» - как часто мы слышим эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть больным или пассажиром, учеником или серым волком. Скажем прямо, чаще всего, играя с ребенком, мы следуем за его желанием: он сам рассказывает нам , что надо делать. А мы, если уж решили доставить ему удовольствие,, послушно выполняем все требования.

Однако игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С его помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т.е качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. Родители порой сами предлагают ребенку поиграть в школу, чтобы закрепить навыки чтения; в магазин, чтобы проверить умение считать, и т.д.

Игры можно разделить на относительно самостоятельные группы. Это игры развивающие восприятие, внимание, память, мышление и творческие способности. Особая группа игр может подготовить ребенка к школе. Для детей каждой возрастной группы (от 4 до 6 лет) предлагаются все эти виды игр.

Игры, направленные на развитие восприятия, формируют у ребенка умение анализировать предметы по таким признакам, как цвет, форма и величина. К концу дошкольного возраста дети могут свободно ориентироваться в 7 цветах спектра, различать их оттенки по насыщенности и цветовому тону. Они должны знать основные геометрические формы ( круг, овал, квадрат, прямоугольник т треугольник), уметь подбирать по образцу или по названию предметы определенной формы. Знание такого признака предмета , как величина, выражается в том, что ребенок может расположить 8-10 палочек, кружков или других одинаковых предметов разной величины в порядке ее убывания или возрастания, назвать основные градации величины предметов по 3 признакам (длина, ширина, высота).

Следующая группа игр направлена на развитие внимания. Предлагаемые игры формируют у ребенка умение сосредотачиваться на определенных сторонах и явлениях действительности. Без сосредоточения не возможно выполнить любую, даже самую простую работу.

Основные свойства внимания, которые формируются уже в дошкольном возрасте – это его устойчивость, переключение и распределение. Устойчивость внимания означает способность длительно сосредотачиваться на чем –нибудь. К концу дошкольного возраста дети могут заниматься одним и тем же видом деятельности до 1-1,5 часа. Переключение внимания представляет собой способность переходить от одной деятельности к другой, от одного занятия к другому. О распределении  внимания мы говорим тогда, когда человеку приходится действовать сразу с двумя или несколькими предметами. Старший дошкольник в состоянии распределять внимание между 6-7 предметами.

В дошкольном возрасте происходит постепенный переход от непроизвольного внимания к произвольному. Непроизвольное внимание характерно тем, что оно вызывается новыми, привлекательными и интересными в данный момент для ребенка предметами. Произвольное внимание предполагает умение сосредотачиваться на задании, даже если оно не очень интересно.

Следующая группа игр направлена на развитие памяти, которая так же, как и внимание , постепенно становится произвольной. Ребенок старшего дошкольного возраста уже может ставить себе цель – запомнить что либо и с большим или меньшим успехом подбирать средства для выполнения этой цели, т.е средства, облегчающие процесс запоминания.

Все мы знаем, что цвета спектра легче запоминаются по первым буквам фразы «Каждый охотник желает знать ,где сидит фазан». Таким маленьким  секретам можно научить и дошкольников. И помогут вам в этом игры на развитие памяти.

Развитие мышления ребенка происходит при условии овладения им тремя основными формами мышления: наглядно-действенным, наглядно-образным и логическим. Наглядно – действенное мышление – это мышление в действии. Оно развивается у дошкольников в процессе действий с различными предметами, игрушками. Основная форма мышления дошкольника – наглядно – образное мышление – т.е. такая организация образов, которая позволяет выделять самое существенное в предметах, а также видеть соотношение их друг с другом и отношение их частей. Ребенок должен научиться пользоваться разными планами, схемами. К концу дошкольного возраста у детей начинают складываться элементы логического мышления, т.е. формируются умение рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики.

Развитие творческих способностей ребенка подразумевает развитие воображения и гибкого , нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чувства, представления о мире различными способами. А для этого надо научиться видеть в каждом предмете разные  его стороны, уметь . отталкиваясь от отдельного признака предмета, строить образ; не только свободно фантазировать, но и направлять свою фантазию, творческие возможности на решение различных задач.

И наконец, игры, помогающие подготовить ребенка к школе. Это игры, которые развивают у малыша элементарные математические представления, знакомят его со звуковым анализом слова, готовят руку к письму.

Почти для каждой игры даются варианты упрощенного или усложненного варианта ее проведения. Поэтому, организуя игры с ребенком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых.  Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что он чего – либо не умеет, даже если это с легкостью делают его сверстники.

Важно не только научить ребенка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, свое решение. Особенно это касается творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые  не предполагают жесткой оценки: «верно – не верно». Нужно научить ребенка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.

И опять –таки тут важны индивидуальные черты ребенка. Если он смел и уверен в себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую инициативу. Если малыш стремиться быстро менять задания, отделываясь первым попавшимся ответом, то хорошо бы заинтересовать его заданием, научить находить в нем новые детали, насыщая знакомое новым содержанием. И наоборот, если, выполняя игровое задание, ребенок « увязает» в бесконечных деталях, что мешает ему двигаться вперед, лучше помочь в умении переходить от одной идеи к другой, что особенно важно при выполнении творческих заданий.

Каждая игра – это общение ребенка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится радоваться успеху сврстника, и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии – только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребенка.

В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А еще лучше играть всей семьей, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребенку, станет и вашей радостью, а проведенные вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь. Так давайте поиграем!

Консультация для воспитателей

Сенсорное развитие ребёнка- это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. Положение в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире. Сенсорная культура ребёнка - результат усвоения им сенсорной культуры, созданной человечеством (общепринятые представления о цвете, форме и других свойствах вещей).

Ознакомление с сенсорными эталонами осуществляется на занятиях рисованием, лепкой, конструированием и др. Дидактические игры и упражнения применяю как в качестве одного из методов проведения самих занятий, так и в целях расширения. Уточнения и закрепления полученных на занятиях знаний и умений. Сенсорное воспитание планируется в тесной взаимосвязи со всеми остальными разделами работы. Так, успешная организация занятий по ознакомлению с величиной, формой, цветом предметов возможна при наличии определённого уровня физического развития ребёнка. Прежде всего, это относится к развитию движения руки при осуществлении действий по вкладыванию, выниманию, втыканию предметов, при работе с мозаикой, рисовании красками. Сочетание сенсорных и моторных задач, как указывала Е. И.Радина, является одним из главных условий умственного воспитания, осуществляющегося в процессе деятельности. Некоторые занятия предусматривают объединение детей по двое, умение уходить с занятия тихо, чтобы не помешать товарищам, а это, в свою очередь, требует определённого уровня взаимоотношений, который достигается в процессе нравственного воспитания.

Эстетическая сторона занятий по сенсорному воспитанию определяется во многом качеством приготовления дидактического материала. Чистые цветовые тона (цвета радуги), приятная фактура. Чёткая форма дидактических пособий доставляют детям радость, способствуют накоплению сенсорных представлений на уровне их предэталонного значения.

Тематическое планирование материала согласуется со временем года, с сезонными явлениями, с программой ознакомления с окружающим. Так прежде чем предложить детям рисовать красками на тему «Листочки деревьев», необходимо поставить в воду срезанные ветки и дождаться, чтобы почки распустились. Рисование красками на тему: «Одуванчики» Может проводиться после наблюдения весенний лужайки с яркими одуванчиками.

При составлении тематического планирования и занятий по сенсорному воспитанию я использовала следующую методическую литературу: Л.А. Венгер «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников»; Э.Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию»; Н.Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка»; Г.И. Дьяченко «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста»; Г.А. Касвин «Игры в детском саду».

       Я работаю в ясельной группе. Возраст детей от 1,5л до 3 л. Умственное развитие детей в группе соответствует их возрасту. При проведении занятий дети активны, любознательны, проявляют большой интерес ко всему новому.

Для знакомства детей с сенсорными эталонами я пользуюсь следующим дидактическим материалом: одноцветные и многоцветные пирамидки, коробка с отверстиями разной формы, матрешками, геометрическими фигурами (квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, круг), комплект досок с вкладышами, палочки восьми цветов, четырех цветные столики с грибочками, мозаики. Ребёнок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно - психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры.

На первом году жизни основная задача состоит в представлении ребёнку достаточного богатства и разнообразия внешних впечатлений, развития внимания к свойствам предметов. Сенсорное воспитание в этот период - основной вид воспитания вообще. Обеспечивая приток всё новых впечатлений, оно становится необходимым не только для развития деятельности органов чувств, но и для нормального общего физического и психического развития ребёнка.

На втором - третьем году жизни задача сенсорного воспитания существенно усложняется. Хотя ребенок раннего возраста ещё не готов к усвоению сенсорных эталонов у него начинают накапливаться представление о цвете, форме, величине и других свойствах предметов. Важно, чтобы эти представления были достаточно разнообразными. А это значит, что ребёнка следует знакомить со всеми основными разновидностями свойств - шестью цветами спектра, с такими формами, как круг, овал, квадрат, прямоугольник. Начиная с трёх лет, основное место в сенсорном воспитании детей занимает ознакомление их с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования. Это цвет, оттенки цветовых тонов, геометрические фигуры, величины.

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребёнка в детском саду, в школе, и для многих видов труда. Готовность ребёнка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования психологами показали, что значительная часть трудностей, возникающая перед детьми, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. Но дело не только в том, что низкий уровень сенсорного развития резко снижает возможность успешного обучения ребёнка. Не менее важно иметь в виду значение высокого уровня такого развития для человеческой деятельности в целом, особенно для творческой деятельности. Это - музыкант, художник, архитектор, писатель, конструктор. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития, достигаемом в ранние периоды детства. Значения сенсорного развития ребёнка для его будущей жизни выдвигает перед теорией и практикой дошкольного воспитания задачу разработки и использования наиболее эффективных средств и методов сенсорного воспитания в детском саду. В планировании методов обучения маленьких детей (как внутри каждого занятия, так от занятия к занятию) четко просматривается постепенность их изменений. При проведении каждого занятия основным методом, которым я пользуюсь, является непосредственный показ предмета. Вспомогательная роль при этом принадлежит словесному объяснению. Поскольку маленькому ребенку на этапе становления речевого развития сложно одновременно воспринимать показ предметов, действий с ними и речевую инструкцию, то объяснения должны быть предельно краткими. Знакомство с каждым эталоном имеет свои особенности. Поскольку с разными свойствами предметов могут быть организованы разные действия. Дети лучше запоминают цвета спектра и особенно их оттенки, если получали их самостоятельно (при разведении красок). Знакомя детей с геометрическими формами, я обучаю их приему обведения контура, а также сопоставлению фигур. Формированию представлений о величине способствует выстраиванию предметов в ряды убывающей или нарастающей величины. Ребенок должен учиться воспринимать цвет конкретных предметов. Это довольно легко, когда предметы имеют сравнительно чистый цвет, но становится значительно труднее, если этот цвет сложен « цвет морской волны, кофейный и т.п.». Сложным является обучение детей обследованию формы предметов это отделить геометрические фигуры от других предметов, придать им значение образцов. Это достигается тем, что каждую фигуру сравнивают с рядом предметов сходной с ней формы, предметы группируются вокруг соответствующих фигур. Затем осуществляется переход к словесному обозначению формы предметов.

Особые трудности для детского восприятия возникают в тех случаях, когда требуется оценить сочетание цветов, форм, величин, составляющее сложную структуру. Восприятие сочетаний, связанное с выделением элементов, их которых они состоят, и связей между элементами, называется аналептическим. Ребёнка нужно научить обследовать эти сочетания, улавливать определённый ритм в расположении отдельных цветовых тонов, должен научиться отличать сочетание тёплых цветов от холодных. Аналитическое восприятие величины связано с выделением разных измерений величины предмета - длины ширины, высоты.

Но нельзя ширину и длину отделить от самого предмета, поэтому правильным путем является сопоставлением предметов по данным измерениям. Работая с детьми раннего возраста над темой « Сенсорное развитие детей раннего возраста» я поставила задачи:

  1. сопоставить систему работы по формированию чувства цвета, формы и величины у детей от 1,5 до 3 лет
  2. проводить систематические наблюдения в природе, выделяя цвета, формы, величины объектов, явлений
  3. использовать дидактические игры по ознакомлению с сенсорными эталонами
  4. реализовать полученные детьми знания в изобразительной деятельности, на занятиях по конструированию, ознакомлению с окружающим миром
  5. установить зависимость качества восприятия от характера и условий организации детской деятельности
  6. определить наиболее рациональные методы и приёмы по формированию сенсорной культуры у детей
  7. оформи окружающую среду в эстетическом цветовом решении.

Над сенсорным развитием детей раннего и младшего дошкольного возраста работала в течение четырех лет, начиная с 2006года. За это время малыши раннего возраста научились различать основные цвета (желтый, красный, зелёный, синий), усвоили белый и чёрный цвет. Дети умеют выбирать из двух предложенных цветов нужный. Понимают слова «большой», « маленький». Различают формы: квадрат, круг, треугольник. Узнают знакомые предметы по форме, по одному свойству или части предмета, группируют предметы по образцу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа по сенсорике «Разноцветный мир» с детьми дошкольного возраста

Сенсорное воспитание – это развитие  восприятия ребенка  и формирование его  представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запа...

Отчет по дополнительному образованию «Занимательная сенсорика» для детей 3-4 лет

Отчет по дополнительному образованию«Занимательная сенсорика»для детей 3-4 лет...

Программа дополнительного образования "Занимательная сенсорика"

Формирование  у детей восприятия отдельных свойств предметов и явлений: формы, цвета, величины, пространства, времени, движений, особых свойств; обогащение чувственного опыта детей младшего дошко...

«Чудеса сенсорики» Дополнительная образовательная программа познавательной направленности по сенсорному развитию с использованием дидактических игр для детей от 2 до 3 лет.

Программа представляет собой систему дидактических игр и упражнений, направленных на последовательное развитие у детей восприятия основных свойств предметов: цвета, величины, формы....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МИР СЕНСОРИКИ»

          Актуальность разработки программы «Мир сенсорики» обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим кат...

Дополнительная образовательная программа по сенсорики

Цель: развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Сформировать у детей младшего дошкольного возраста умение восп...