Отчет по дополнительному образованию «Занимательная сенсорика» для детей 3-4 лет
материал (младшая группа) на тему

Колесникова Татьяна Владимировна

Отчет по дополнительному образованию

«Занимательная сенсорика»

для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_kruzhok_drugaya_versiya.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №89 комбинированного вида»

Отчет

По дополнительному образованию

«Занимательная сенсорика»

для детей 3-4 лет

 за 2017-2018 учебный год

Подготовила: воспитатель

Колесникова Т.В.


 В течение года во второй младшей группе  функционировал  кружок «Занимательная сенсорика». Данная  программа была составлена Высоцой И.С.

Цель программы: обогащение сенсорного опыта и совершенствование сенсорных процессов посредством изобразительной деятельности у детей 3-4 лет.

Задачи программы:

Образовательные задачи:

- учить детей сенсорным эталонам: выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов и накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении предметов по величине;

- познакомить детей с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине;

- учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов.

Развивающие задачи:

- развивать у детей аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины;

- развитие творческого самовыражения личности в продуктивных видах деятельности;

- развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

- воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами.

 Занятия кружка проводились 1 раз в неделю во второй половине дня.  

Кружок посещали 23 ребенка из них 10 девочек  и 13 мальчиков.

В работе были использованы разные методы и приемы:  

наглядный: наглядно-зрительные, наглядно-слуховые, наглядно-тактильные, предметная наглядность (рассматривание дидактических пособий, предметов).

- словесный: краткое описание, объяснение.

- игровой: использование дидактических игр.

- практический: показ способов действия с предметами, способов изображения, эксперимент.

- информационно-рецептивный: совместная продуктивная деятельность педагога и ребенка.

- репродуктивный: воспроизведение действий по образцу.

- эмоциональный: поощрение, учебно-познавательная игра, создание ситуации успеха.

- социальный: создание ситуации взаимопомощи.

Дидактический материал:

• Дидактические игры: «Спрячь мышку»«В царстве фигурок-человечков», Лото «Цвет»«Кто где спит?»«Гости» и т. д.

• Материал: Вода, баночки, гуашь, кисти, салфетки; цветной картон, цветная бумага, альбомные листы, клей, кисти для клея, баночки для клея, подставки для клея, клеенки; пластилин, доска для лепки, стека;

• Игрушки: шнурки, бусинки, разноцветная посуда, мячи, матрешки из 3-5 шт., пирамидки большие и маленькие, кубы-вкладыши, счетные палочки, настольный конструктор.

    В начале года  с  детьми была проведена диагностика, во время которой было выявлено, какие представления о цвете, форме, величине и других качествах предметов   имеют дети. На основе полученных данных  выявлено, что многие дети не определяют и не называют основные цвета, не умеют сопоставить предметы по форме, величине, установить их совпадение или не совпадение, у многих не развит линейный навык. .
Исходя из поставленных задач, был составлен перспективный план работы кружка, в который    включены игры, упражнения, задания для решения

вышеперечисленных задач.

Уровень

Итого

Сентябрь

Май

Низкий

13

2

Средний

11

2

Высокий

19


  

  Итогом работы кружка можно считать то, что  дети  освоили  простейшие продуктивные действия. Добивалась, чтобы каждый  ребёнок усвоил, что форма, цвет и величина – постоянные признаки предметов, которые необходимо учитывать при выполнении самых различных действий с предметами.
    Систематическая работа кружка обеспечила детям приток новых впечатлений, стимулировала развитие    деятельности   органов   чувств. У воспитанников  появился интерес к общению друг с другом, стала обогащаться речь.

Сенсорное развитие малышей является фундаментом общего умственного развития  ребёнка.

В мае проводился всероссийский конкурс «Рыжий лисенок», в котором принимал участие Базеев Савелий и занял 3 место.

Были проведены открытые занятия для родителей в декабре - «Украсим елочку разноцветными шарами», в феврале        Лото «Цвет». В мае было проведено итоговое открытое занятие для родителей и педагогов «Порадуем бабушек красивой салфеткой»

В течение года пополнялась развивающая среда дидактическими играми  по сенсорному и математическому развитию.

Для дальнейшего сенсорного развития необходимо продолжить работать с детьми и проводить этот кружок на следующий год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Занимательная сенсорика"

Формирование  у детей восприятия отдельных свойств предметов и явлений: формы, цвета, величины, пространства, времени, движений, особых свойств; обогащение чувственного опыта детей младшего дошко...

Конспект ОД по дополнительного образованию "Занимательная сенсорика" на тему: "Наведём порядок!"

конспект открытой ОД по дополнительному образованию "Занимательная сенсорика"...

Рабочая программа дополнительного образования: «Занимательная сенсорика» для детей 3-4 лет

Рабочая программа дополнительного образования: «Занимательная сенсорика» для детей 3-4 лет...

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Занимательная математика» для детей 3-4 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Занимательная математика» для детей 3-4 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на начало и коне...

2023-2024 уч.г. ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ СЕНСОРИКА» для детей 2-3 лет

ПРОГРАММАДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ СЕНСОРИКА»для детей 2-3 лет2023-2024 учебный год...

Программа дополнительного образования «Мир сенсорики» для детей младшего возраста на 2023-24 учебный год

Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, обьектах и явлениях окружающего мира. Малыш рождается на свет с готовыми к функционированию орг...