Рабочая программа дополнительного образования: «Занимательная сенсорика» для детей 3-4 лет
рабочая программа (младшая группа)

Соловьева Светлана Николаевна

Рабочая программа дополнительного образования: «Занимательная сенсорика» для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_kruzhok.docx35.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             Утверждено заведующим

МБДОУ Детский сад №28 «Надежда»

                                                                             В.А.Кузнецова ____________

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №28 «Надежда»

Программа дополнительного образования:

«Занимательная сенсорика»

для детей 3-4 лет

на 2020 – 2021 учебный год.

Воспитатель:

Соловьева С.Н.

г. Смоленск

2020г.

Рабочая программа дополнительного образования

для детей 3 – 4 лет «Занимательная сенсорика»

Возраст детей: 3-4 года

Срок реализации: 1 год

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы

2. Пояснительная записка

3. Учебно-тематический план

4. Содержание изучаемого курса

5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

6. Список литературы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы:

Образовательная программа «Занимательная сенсорика» (программа дополнительного образования по сенсорному развитию посредством изобразительной деятельности для детей 3-4 лет)

Руководитель программы:

Воспитатель Соловьева Светлана Николаевна.

Организация-исполнитель:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №28 «Надежда» г. Смоленск.

Цели программы:

Обогащение сенсорного опыта детей, развитие и совершенствования сенсорных процессов посредством изобразительной деятельности детей.

Направленность программы:

Познавательно-исследовательское,

художественно-эстетическое развитие детей.

Срок реализации программы:

1 года обучения

Вид программы:

программа адаптированная

Основание для разработки программы:

• Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.1012; № 273-ФЗ

• Закон «Об образовании» ст. 26

• п. 1 «Обеспечение прав воспитанников на получение дополнительного образования»;

• СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г. №26

• Письмо Минобразования РФ от 14.03.00г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

  • Устав дошкольного учреждения.

Система реализации контроля за исполнением программы:

- координацию деятельности по реализации Программы осуществляет администрация образовательного учреждения;

- практическую работу осуществляет педагогический коллектив.

Ожидаемые конечные результаты программы:

• ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу;

• соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, при помощи изобразительной деятельности передавать форму, размер и цвет;

• различать предметы по форме;

• ориентироваться в соотношении плоскостных фигур;

• сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность дополнительной образовательной программы: познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая.

Новизна данной дополнительной образовательной программы от уже существующих заключается в том, что позволяет обучать детей не только через дидактические игры, но и включать элементы изобразительного искусства (рисование, аппликация, лепка) для более лучшего обеспечения усвоения сенсорных эталонов, яркого продукта детского творчества.

Актуальность. В современных условиях, когда сфера обучающего воздействия значительно расширяется, проблема сенсорного воспитания приобретает особую остроту.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

- является основой для интеллектуального развития;

-упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

- развивает наблюдательность;

- готовит к реальной жизни;

- позитивно влияет на эстетическое чувство;

- является основой для развития воображения;

- развивает внимание;

-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

- влияет на расширение словарного запаса ребенка;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Анализируя сенсорное развитие, изобразительную деятельность детей на начало учебного года во второй младшей группе, можно сделать вывод о совместимости таких образовательных областей как «Познавательно-исследовательская» и «Художественно-эстетическое развитие», так как успешное овладение изобразительной деятельностью требует осуществления сенсорного воспитания и само содействует сенсорному развитию детей. Поэтому необходимо развивать у ребенка сенсорную культуру и творческое созидание.

Отличительные особенности: учебно-воспитательный процесс осуществляется через использование изобразительных видов деятельности: рисование, аппликация, лепка; происходит совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о цвете, форме,

размере, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, все это способствует развитию сенсорных способностей у воспитанников младшего дошкольного возраста.

Педагогическая целесообразность программы.

Основные принципы, заложенные в основу программы:

В основу первого принципа положено обогащение и углубление содержания сенсорного воспитания.

Второй принцип предполагает сочетание обучения сенсорным действиям с различными видами изобразительной деятельности детей

Третий принцип индивидуальности, работа индивидуально с детьми с проблемами в развитии, часто болеющими, неусидчивыми.

Четвертый принцип сотрудничества - позволяет создать в ходе продуктивной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу и взаимопомощь.

Цель программы: обогащение сенсорного опыта детей 3-4 лет, развитие и совершенствования сенсорных процессов посредством изобразительной деятельности детей.

Задачи программы:

- Учить детей сенсорным эталонам: выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов и накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении предметов по величине.

- Познакомить детей с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине.

- Учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов.

- Развивать у детей аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины.

- Развитие творческого самовыражения личности в продуктивных видах деятельности.

- Развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству.

- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

- Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами.

Программа «Занимательная сенсорика» предназначена для детей младшего дошкольного возраста – 3-4 года. Численность детей в кружке – 18 человек делятся на 2 подгруппы, для более качественного усвоения программы.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы:

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Формы и режим занятий

Форма детского образовательного объединения кружок.

Образовательная деятельность по решению задач дополнительного образования детей по программе «Занимательная сенсорика» проводится во вторую половину дня 1 раз в неделю.

Продолжительность образовательной деятельности по реализации программы дополнительного образования детей – 10-15 мин в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

- ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу используя в изобразительной деятельности;

- соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением;

- ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник);

- сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине.

Форма подведения итогов

Форма подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы – выставки, мониторинг личностного роста.

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Месяц

Тема

Кол-во занятий

Программное

содержание

Материалы

и оборудова-ние

Методы и

приёмы

Работа с родителя-ми

СЕНТЯБРЬ

Монито-ринг

4

Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало года.

Игрушки и игры с уголка сенсорики

Беседа, индивидуальная работа, рассматривание

Индивиду-альные беседы по результатам диагностики

ОКТЯБРЬ

«Помо-жем клоуну Клепе»

2

Знакомство детей с шестью цветами путем подбора по образцу. Словарь: названия шести цветов спектра - «красный», «оранжевый», «желтый», «зеленый», «синий», «фиолетовый».

Развивать координацию движений, соотносить предметы со словесным обозначением. Воспитывать желание приходить на помощь игровому персонажу.

Фланелеграф, ниточки шести цветов. Шесть кругов таких же цветов, полоска белой бумаги с наклеенными цветными полосочками - ниточками в спектральном порядке, шесть кружков тех же цветов. Клей, кисть, салфетка, клееночка

Игровой прием, вопросы к детям, рассматривание, объяснение, индивидуальная помощь, поощрение.

Анкетирование: "Вопросы сенсорного развития и воспитания дошкольни-ков"

«Большие и малень-кие»

2

Научить детей соотносить по величине три предмета и обозначать их отношения словами: «большой», «маленький», «средний», «больше», «меньше», «самый большой», «самый маленький».

Развивать словарь.

Закрепить знания цветов.

Создать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Воспитывать аккуратность при работе с клеем. 

Кукла, круги разных цветов и размеров, листы с изображением ниточки на каждого ребенка, клей, кисточки, салфетки.

Сюрпризный момент, рассматривание, подвиж-ная игра «Кара-вай», вопросы к детям, прием наложения, индивидуальная помощь, подведение итогов.

НОЯБРЬ

«Яблочко на тарелоч-ке»

2

Учить устанавливать соответствие между несколькими рядами предметов, упорядоченных по величине с отвлечением от цвета. Развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины.

Воспитывать внимание, целеустремлённость, творческую самореализацию. 

Яблоки-образцы (вырезанные из картона) трех величин - большие, поменьше, маленькие;

три тарелочки - большая, поменьше, маленькая; дерево с подвешенными картонными яблоками тех же величин, что и образцы (по 8-10 яблок каждой величины). Диаметр каждого следующего яблока меньше предыдущего на 0,5 см, на каждого ребенка клей, кисточки, салфетки.

Показ, рассматривание, вопросы к детям, объяснение, игровой прием, использова-ние художественного слова, прием наложения, самостоятельная работа детей, подведение итогов.

Семинар–практикум

«Сенсорное воспитание детей

младшего дошколь-ного возраста»

Разноцветные мячики

2

Ознакомление детей с оттенками цвета по светлоте и их словесными обозначениями: «светлый», «темный», «светлее», «темнее».

Развивать чувство цвета.

Воспитывать интерес к работе с красками. 

Две большие банки - на одной светло-красная наклейка, на второй - темно-красная. У каждого ребенка лист бумаги с нарисованными контурами кругов, по две баночки, наполненные до половины водой, красная гуашь, кисть, банка с водой для полоскания кисти, тряпочка

Рассказ воспитателя, показ, эксперимен-тирование с водой, работа детей, индивидуальная помощь, итог.

ДЕКАБРЬ

Фигуры -человечки в гостях у ребят

2

Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Закреплять навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания. Развивать представление об эталонах формы.

Картонные круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник с нарисованными лицами – фигурки «человечки». Клей, кисточки, салфетки.

Игровой прием, показ, вопросы к детям, прием обведения и накладыва-ния, подведение итогов.

Фотовыс-тавка

«Мы играем» 

Украсим елочку

(коллективная работа) 

2

Учить детей группировать оттенки (по два оттенка каждого из шести цветов, подбирать их по слову, обозначающему цвет.

Развивать словарь детей.

Воспитывать желание работать в коллективе. 

Планшет (30х50 см) с графическим изображением елочки, силуэтные изображения игрушек (по два оттенка каждого цвета спектра) из цветной бумаги. Клей, кисточки, салфетки.

Беседа, песня – игра «Ёлочки – пенёчки», использова-ние художественного слова, рассматривание, подведение итогов.

ЯНВАРЬ

«Нарядное платье»

1

Учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет, группировать оттенки одного цветового тона. Развивать умение координировать речь с движениями, договаривать слова и словосочетания.

Воспитывать желание приходить на помощь игровому персонажу. 

Фланелеграф. Материал для фланелеграфа: 2 платья белого цвета, одно с зелёным бантом и зелёными пуговицами, другое с жёлтым бантом и жёлтыми пуговицами; кружки жёлтого и зелёного цвета для украшения платьев. Раздаточный материал: силуэты платья, карандаши зелёного и жёлтого цвета.

Игровой прием, постановка проблемной ситуации, рассматривание, задания на анализ и синтез, динамичес-кая пауза «Пляска», дид. игра, выполнение практического задания, подведение итогов, оценивание.

Папка-передвижка

«Что такое сенсорика и почему так важно ее развивать?» 

Пирамид-ка для малышей

2

Закреплять представления об относительной величине предметов; дать представление об отношениях по величине между плоскими и объемными предметами. Научить располагать в порядке убывания величины четыре предмета.

Развитие мелкой моторикой пальцев рук.

Воспитывать желание делать приятное малышам. 

Демонстрационный: пирамидка из четырех колец разной величины. Раздаточный: на каждого ребенка четыре овала разной величины, клей, кисточки, салфетки.

Игры детей с пирамид-ками, рассматривание, выполнение задания, индивидуальная помощь, подведение итогов, оценивание.

ФЕВРАЛЬ

Достроим домики

2

Учить определять пропорции: подбирать на глаз предметы, находящиеся между собой в таком же отношении по величине, как в образце.

Развитие представлений о величине предметов, соотнесение предметов по ширине. 

Демонстрационный: набор матрешек одинаково окрашенных, но разных по размеру, вырезанные из картона домики. Раздаточный: 3 вырезанных домика, у которых разные по ширине, но одинаковые по высоте прорези для дверей, окон, клей, кисточки, салфетки.

Постановка проблемной ситуации, рассматривание, задания на анализ и синтез, динамичес-кая пауза «Матрешечки», выполнение практического задания, подведение итогов, оценивание.

Показ

работы кружка 

Фигуры – человечки заблуди-лись

2

Обучение группировке геометрических фигур по форме с отвлечением от величины и цвета.

Развивать глазомер.

Воспитывать аккуратность при работе с клеем. 

Картонные круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник с нарисованными лицами – фигурки «человечки».

Раздаточный: листы бумаги «домики» с контурным изображением пяти геометричес-ких фигур, геометрические фигуры разных цветов и размеров. Клей, кисточки, салфетки. 

Рассматривание, вопросы к детям, объяснение, игровой прием, исп. художественного слова, прием наложения, самостоя-тельная работа детей, подведение итогов.

МАРТ

Порадуем бабушку красивой салфеткой

2

Учить детей воспринимать и воспроизводить взаимное расположение геометрических фигур на плоскости с учетом их цвета и формы.

Развивать чувства прекрасного.

Воспитывать желание радовать, делать приятное своим близких. 

Демонстрационный: образец орнамента (в центре зеленый квадрат, по углам красные круги). Раздаточный: листы бумаги; вырезанные из картона четыре красных и четыре зеленых круга, четыре красных и четыре зеленых квадрата

Беседа, песня – игра

«Бабушка любимая», исп. художественного слова, рассматривание, выполнение задания, подведение итогов 

Консульта-ция

«Значение сенсорного воспитания» 

Нарисуем что бывает желтым, зеленым, синим.

2

Выявить, в какой мере предшествующие занятия сформировали у детей отношение к цвету как к характерному признаку определенных предметов.

Развивать чувство цвета, творчества.

Воспитывать умение доводить начатое до конца 

Краски восьми цветов (красная, оранжевая, желтая, зеленая, синяя, фиолетовая, черная, белая, листы бумаги, кисти, розетки.

Использова-ние художественного слова, беседа, рассматривание, выполнение задания, обсуждение, итог

АПРЕЛЬ

Все цвета радуги

2

Знакомить детей с системой цветов, с последовательностью их расположения в спектре, включая новый для них голубой цвет.

Развивать умение различать и называть цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

Создать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы. 

Презентация (солнышко, тучка, радуга, аудиозапись «шум дождя», толстые фломастеры, листы бумаги с контурным изображение радуги.

Показ, рассматривание, вопросы к детям, объяснение, под. игра «Солнышко и дождик», использова-ние художественного слова, подведение итогов.

Презентация

«Сенсорное развитие детей 3-4 лет» 

Чудесный мешочек

2

Закреплять знания детей о форме, упражнять в соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.

Развитие внимания и наблюдательности. Пополнение словарного запаса.

Воспитывать самостоятельность и творчество.

Набор геометричес-ких фигур (круг, квадрат, треугольник, овал); мешочек с предметами разной формы: деревянные шарики, яйца, бочонки, мячики, желуди, шишки; ягоды, фрукты, овощи (круглой и овальной формы); пуговицы (квадратной и треугольной формы). Цветные карандаши

Игровой прием, обследова-ние, вопросы к детям, рассматривание, объяснение, индивидуальная помощь, поощрение.

МАЙ

Монито-ринг

4

Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на конец года

Игрушки и игры с уголка сенсорики

Беседа, индивидуальная работа, рассматривание

Индивиду-альные беседы по результатам диагностики

Перспективное планирование программы

дополнительного образования

 по формированию сенсорных представлений

СЕНТЯБРЬ

1. Мониторинг

2. Мониторинг

3. Мониторинг

4. Мониторинг

ОКТЯБРЬ

Занятие №1

«Найди цветок для бабочки»

Цель: -упражнять детей в назывании основных цветов;

- формировать интерес к игре с цветом, ориентировку на цвет;

- ракреплять сенсорное развитие, такие понятия, как один, много

Занятие №2

«Листопад, листопад в нашем саду листопад»

Цель: - продолжать учить детей правильно держать кисточку, пользоваться краской, примакивать всем ворсом;

-закрепить цвет: желтый, красный;

-формировать эмоциональное отношение к ярким цветовым пятнам.

Занятие №3

«Наведем порядок»

Цель: -упражнять в умении соотносить 3 основных цвета (жёлтый, зелёный, красный);

-закреплять умение различать величину: большой, маленький;

-развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;

-развивать познавательный интерес

Занятие №4

«Три Медведя»

Цель: - выявить умение формировать группы однородных предметов;

различать и составлять группы предметов: много – один (один – много);

- закреплять знания детей основных цветов (красный, синий, зелёный, желтый);

- закрепить знания детей о контрастных размерах предметов (большая ёлочка – маленькая ёлочка и т. д.)

- закрепить умение классифицировать предметы (посуда, игрушки).

НОЯБРЬ

Занятие №1

«Яблочки на тарелочке»

Цель: -формировать восприятия цвета, формы, величины предметов.

Занятие №2

«В гостях у Мишутки»

Цель: -учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям;

-стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений

Занятие №3

«Разноцветные ленточки»

Цель: - продолжать учить различать понятие «один – много»;

- закреплять знания о форме (круг, квадрат, треугольник, величине, цвете (желтый, красный, зеленый).

Занятие №4

«Оденем ежика»

Цель: -формирование понятий «много» и «один»;

-обучение соотнесению предметов по форме, сравнению совокупности предметов по количеству путём составления пар;

-развитие мелкой моторике.

ДЕКАБРЬ

Занятие №1

«Следы на снегу»

Цель: - закреплять синий цвет

- упражнять в рисовании ватными палочками;

- продолжать развивать тактильные ощущения и мелкую моторику;

-учить наносить точки по всему листу.

Занятие №2

«Зернышки для курочки»

Цель: - воспитывать интерес к народным сказкам ;

-развивать речевую активность;

-продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска;

-формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику

Занятие№3

«Украшаем елочку шарами» (коллективная композиция)

Цель: - уточнить представления о новогоднем празднике;

- учить детей рассматривать предметы (ёлку, ёлочные шарики);

- познакомить детей с новым цветом (зелёный);

- развивать речь, мелкую и общую моторику пальцев рук;

- воспитывать у детей внимание и интерес к занятиям;

- продолжать учить детей подбирать шарики к нашитым на ёлку пуговицам соответствующего цвета (красный, жёлтый, синий)

Занятие №4

«Разноцветные шарики»

Цель: - уточнить представления о новогоднем празднике;

- учить детей рассматривать предметы (ёлку, ёлочные шарики);

- познакомить детей с новым цветом (зелёный);

- развивать речь, мелкую и общую моторику пальцев рук;

- воспитывать у детей внимание и интерес к занятиям;

- продолжать учить детей подбирать шарики к нашитым на ёлку пуговицам соответствующего цвета (красный, жёлтый, синий)

ЯНВАРЬ

Занятие №1

«Нарядное платье»

Цель: - закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);

-побуждать называть цвета;

- закрепить знания геометрических фигур;

-закрепить понятия «большой», «маленький»;

-развивать мелкую моторику;

Занятие №2

«Помогите Мишке найти своих друзей»

Цель: - Закрепить у детей знание:

-о размере (большой-маленький) ;

-о 2-х основных цветах (красный, жёлтый) ;

-о свойствах предмета (пушистый, гладкий) ;

-о том как говорят разные животные.

Занятие №3

«Поиграем с пирамидками»

Цель: -обобщение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру;

-закрепление понятий "много" и "один";

- развитие зрительно-слухового восприятия;

-совершенствование ручной моторики;

-обучение группировке однородных предметов по цвету.

ФЕВРАЛЬ

Занятие №1

«Красивые домики»

Цель: -развитие и совершенствование представлений о форме, цвете и величине

- продолжать развивать тактильные ощущения и мелкую моторику;

-закрепление понятий "много" и "один";

Занятие №2

«Вот и гости пришли»

Цель: -формировать восприятие цвета, формы, величины предметов, а также сенсорные способности детей.

-развивать речевую активность;

Занятие№3

«Кукла Маша заблудилась»

Цель: -закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их

- воспитывать у детей внимание и интерес к занятиям;

-закрепить у детей знание о размере (большой-маленький)

Занятие№4

«Зайчик в гостях у ребят»

Цель: -учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.

- закреплять умение различать один и много предметов;

знание геометрических фигур

-упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.

МАРТ

Занятие №1

«Нарядное платье для мамы»

Цель: - формировать умение выделять, выбирать и называть по цвету и форме;

-ориентироваться в окружающем пространстве

- закреплять синий цвет

- упражнять в рисовании ватными палочками;

- продолжать развивать тактильные ощущения и мелкую моторику;

-учить наносить точки по всему листу.

Занятие №2

«Витаминный салат»

Цель: - закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования;

- учить детей находить парные предметы.

-развивать речевую активность;

-продолжать учить определять часть и целое

Занятие№3

«Солнечный круг»

Цель: -закрепление геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

-учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет.

-выявить, в какой мере предшествующие занятия сформировали у детей отношение к цвету как к характерному признаку определенных предметов.

-развивать чувство цвета, творчества.

-воспитывать умение доводить начатое до конца

Занятие №4

«Строим башню»

Цель: -продолжать знакомить детей с основными цветами (синим, желтым) ;

- развивать умение выбирать предметы с ориентировкой на их цвет, величину;

- закреплять умение строить из кубиков башню, понимать слова "строить", "башня", развивать пространственное мышление;

-развивать внимание, мелкую моторику, интерес к различным формам деятельности с предметами и игрушками.

АПРЕЛЬ

Занятие №1

«Паровозик из Ромашково»

Цель: -формирование понятий «много», «один»;

- закрепление умения группировки однородных предметов по цвету, выделению и выбору предмета с заданным свойством;

-обучение дифференцировке синего и красного цветов.

-упражнять детей в назывании основных цветов;

- формировать интерес к игре с цветом, ориентировку на цвет;

Занятие №2

«На зеленом, на лугу разноцветные бабочки летают»

Цель: - продолжать закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании;

- учить подбирать фигуры по образцу, используя приём накладывания;

-закреплять название цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный, белый

-формировать эмоциональное отношение к ярким цветовым пятнам.

Занятие №3

«Что лежит в мешочке»

Цель: - развивать исследовательские действия руки, вынимая предметы на ощупь из мешочка;

- закрепить умение ориентироваться в однородных предметах разных величин: большой, поменьше, маленький, подбирая их;

- продолжать обогащать чувственный опыт при действии предметами определенной формы и разной величины, называя их физические свойства;

- развивать тонкие движения кончиков пальцев, координацию рук;

- закрепить название геометрической фигуры – круг.

Занятие №4

«Матрешки»

Цель: - Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий, посредством зрительного обследования, сравнения.

-учить детей группировать предметы по цвету.

-воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

-развивать крупную и мелкую моторику.

МАЙ

Мониторинг

Цель: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на конец года.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Методическое пособие «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста». Методическое пособие. Творческий центр Сфера. -М., 2012

2. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Книга для воспитателя детского сада /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер/ Под ред. Л. А. Венгера. – М.: Просвещение, 1988.

3. Интернет ресурсы.

4. Лямина Г. М. Гербова В. В. Романовская Э. М. и др. Воспитание детей раннего возраста. М.:1976, с. 81-82,162-163.

5. Башаева Т. В. Развитие восприятия у детей. Цвет, форма, звук. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1997.

6. Борисенко, М. Г., Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики). [Текст] /М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина – СПб.: «Паритет», 2002.

7. Волосова, Е. Б. Развитие ребенка раннего возраста (основные показатели). [Текст] / Е. Б. Волосова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. – 72 с.

8. Высокова, Т. В. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста: программа, конспекты занятий. [Текст] / Т. В. Высокова. –Волгоград:

9. Колосс, Г. Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении:

10. Кочетова, Н. П. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста: пособие для воспитателей и родителей. / Н. П. Кочетова, Г. Г. Григорьева, Г. В. Груба. – М.: Просвещение, 2007.

11. Лыкова, И. А.Дидактика в природе: Игры с цветом, сенсорное развитие. [Текст] / И. А. Лыкова. – М.: Издательство «Карапуз», 2006. – 19 с.

12. Маханева, М. Д. Игровые занятия с детками от 2 до 4 лет. Методическое пособие для преподавателей и родителей. [Текст] / М. Д. Маханева, С. В. Рещикова. – М.:Издательство: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.

13. Монтессори, М. Помоги мне сделать это самому / Сост., вступ. статья М.

14. В. Богуславский, Г. Б. Корнетов. [Текст] / М. Монтессори. – М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по дополнительному образованию «Занимательная сенсорика» для детей 3-4 лет

Отчет по дополнительному образованию«Занимательная сенсорика»для детей 3-4 лет...

Программа дополнительного образования "Занимательная сенсорика"

Формирование  у детей восприятия отдельных свойств предметов и явлений: формы, цвета, величины, пространства, времени, движений, особых свойств; обогащение чувственного опыта детей младшего дошко...

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Занимательная математика» для детей 3-4 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Занимательная математика» для детей 3-4 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на начало и коне...

Рабочая программа дополнительного образования "Занимательная математика" для детей 3-4 лет на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа дополнительного образования "Занимательная математика" для детей 3-4 лет на 2020-2021 учебный год...

Рабочая программа дополнительного образования "Занимательная математика" (подготовительной группы 6-7 лет ) 23-24 уч.год

В настоящее время проблему развития элементарных математических представлений разрабатывают как зарубежные, так и отечественные педагоги.Дети дошкольного возраста спонтанно проявляют интерес к математ...

2023-2024 уч.г. ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ СЕНСОРИКА» для детей 2-3 лет

ПРОГРАММАДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ СЕНСОРИКА»для детей 2-3 лет2023-2024 учебный год...

Программа дополнительного образования «Мир сенсорики» для детей младшего возраста на 2023-24 учебный год

Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, обьектах и явлениях окружающего мира. Малыш рождается на свет с готовыми к функционированию орг...