«Игры для шустриков»
консультация

зомонова туяна николаевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sanaga-kons.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   Санагинский детский сад  «Ургы»

 

 

Тема:     «Игры для шустриков»

Консультация для родителей

Педагог:  Зомонова Т.Н.

с.  Санага

Обычно родители гиперактивных детей уже наслышаны от воспитателей и об особенностях своего малыша. Тем не менее это Ваш малыш, и Вы совместно с педагогами должны сделать все возможное, чтобы ребенок гармонично рос и развивался, и поведение не мешало ему в этом. Итак, гиперактивный ребенок постоянно активен, импульсивен, его движения могут быть хаотичными. Он постоянно ерзает на стуле, много говорит, часто не доводит до конца начатое дело, забывает о поручениях, ненавидит скучные и длинные задания и не в состоянии их выполнить. Ему трудно быть последовательным и долго удерживать внимание на чем-то одном. Он перебивает собеседников в разговоре, отвечает не дослушав. Не способен долго контролировать свое поведение и подчинять его правилам. Если этот портрет вам знаком, значит, вы имеете дело действительно с гиперактивным ребенком и вам хорошо известны все трудности, с которыми сталкиваются при его воспитании взрослые. Но сам ребенок едва ли не больше страдает от своих особенностей. Поэтому нельзя относиться к таким детям как к непослушным, капризным или упрямым. Они просто не могут контролировать некоторые свои проявления. Чтобы помощь гиперактивным детям была эффективной, лучше браться за нее "всем миром". Это значит, что каждый специалист, работающий с ребенком, может внести свой вклад. Так, невропатолог назначит медикаментозную поддержку, воспитатели и учителя могут позаботиться о том, чтобы адаптировать предъявляемые требования под возможности ребенка, применять правильные методы в поощрении и пресечении каких-то поведенческих проявлений. Но помимо вышеперечисленного у ребенка необходимо тренировать навыки управления своим вниманием и поведением. Именно в этом лучше всего может помочь игра! Но прежде чем перейти к описанию игр, оговорим правила, которые родитель должен соблюдать как в игре, так и в обычной жизни при общении с гиперактивным ребенком. Правило 1. Не ожидайте всего и сразу. Начинать нужно с тренировки только одной функции (например, только внимания, при этом вы должны быть терпимы к ерзанью на стуле или перебиранию всех предметов на столе в процессе этой работы). Помните, что если вы одергиваете ребенка, то его усилия тут же переключаются на контроль своих действий, а сконцентрироваться на задании ему уже будет трудно. Только через продолжительное время ваших совместных усилий можно начинать требовать не только внимания, но и общепринятого поведения во время ваших игровых занятий. Правило 2. Предупреждайте переутомление и перевозбуждение ребенка: вовремя переключайте его на другие виды игр и занятий, но не слишком часто. Важно также соблюдать режим дня, обеспечить ребенку полноценный сон и спокойную обстановку. Правило 3. Так как гиперактивному ребенку сложно контролировать себя, то он нуждается во внешнем контроле. Очень важно, чтобы взрослые при выставлении внешних рамок из "можно" и "нельзя" были последовательны. Также необходимо учитывать, что ребенок не способен долго ждать, поэтому все наказания и поощрения должны появляться вовремя. Пусть это будет доброе слово, маленький сувенир или условный знак-жетон (сумму которых вы обменяете на что-то приятное), но их передача ребенку должна являться достаточно быстрым проявлением вашего одобрения его действий. Правило 4. Начинать заниматься с гиперактивным ребенком лучше индивидуально и только потом постепенно вводить его в групповые игры, так как индивидуальные особенности таких детей мешают им сосредоточиться на том, что предлагает взрослый, если рядом есть сверстники. Кроме того, невыдержанность ребенка и его неумение придерживаться правил групповой игры могут провоцировать конфликты среди играющих. Правило 5. Используемые в вашей коррекционной работе игры должны быть подобраны в следующих направлениях: - игры на развитие внимания; - игры и упражнения для снятия мышечного и эмоционального напряжения (релаксации); - игры, развивающие навыки волевой регуляции (управления); - игры, способствующие закреплению умения общаться. Развивающие игры для детей с синдромом гиперактивности: 1. Игра «скучно-скучно так сидеть» Цель: развитие произвольного внимания Играющие сидят на маленьких стульях. У противоположной стены тоже стоят стулья, но их на один меньше, чем играющих. Ведущий говорит: Скучно- скучно так сидеть, Друг на друга все глядеть; Не пора ли пробежаться И местами поменяться? Дети быстро перебегают и садятся на стулья, стоящие у противоположной стены. Проигрывает тот, кто остался без стула. 2. Игра «Шапка-неведимка» Цель: (развитие внимания). В течении трех секунд надо запомнить все предметы, собранные под шапкой, а затем перечислить их. 3. Игра «Замри» Цель: преодоление двигательного автоматизма. Дети прыгают под музыку, ноги в стороны – вместе, сопровождая прыжки хлопками рук над головой и по бедрам. Внезапно музыка обрывается, и играющие должны застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки. Не успевшие «замереть» выходят из игры, остановившиеся продолжают игру под музыку. Играют до тех пор, пока не остается один играющий – победитель. 4. Игра «Вот так позы!» Цель: развитие зрительной памяти Играющие принимают различные позы. Водящий, посмотрев на них, должен запомнить их и воспроизвести их, когда дети вернуться в исходное положение. 5. Игра «Тень» Цель: развитие наблюдательности Два ребенка идут по дороге через «поле»: один впереди, а другой на два шага сзади. Второй ребенок – это «тень» первого. «Тень» должна точно повторять все действия ребенка, который то сорвет цветок на обочине, то нагнется за камушком, то поскачет на одной ноге, то остановится и посмотрит вдаль из-за руки… 6. Игра «Последовательные картинки» Цель: развитие мышления Сюжеты в картинках разрезаются на отдельные карточки и перемешивают. Дети раскладывают их в нужной последовательности, чтобы получился осмысленный рассказ. 7. Игра «Подскажи молча» Цель: тренировка выдержки Там, где по условиям игры подсказывают друг другу, это разрешается делать, но только молча. Выкрикнувший подсказку, штрафуется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Шустрики" и "мямлики".

Новые времена, как водится, породили и новые беды. Одной из таких, превращающихся в глобальную, проблем современного перегруженного мира становится массовое проявление у детей гипер- и гиподинамическо...

Образовательная деятельность в форме игры – драматизации «Приключение паровозика Шустрик»

Подборка игр на ознакомление детей с железнодороным транспортом....

Авторская сказка «Шустрик» для подготовительной к школе группы

Эта сказка начиналась с одного предложения, "обрастала" сюжетом, редактировалась вместе с детьми, обретала форму, использовалась в пересказах и театральных представлениях....

Совместная деятельность с детьми средней группы «Встреча с клоуном Шустриком»

Цель:    Развивать коммуникативные навыки воспитанников        Воспитывать дружеские взаимоотношения с окружающимиЗадачи:- продолжать формировать комм...

"Шустрики" и "Мямлики"

Статья в помощь родителям....

Консультация для родителей "Игры для шустриков"

Материал разработан для родителей гиперактивных детей...

«Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию у детей раннего возраста через развивающие игры с использованием инновационных технологий». ОД на тему: «Приключение РобоКошки Шустрик и Котенка Быстрика»

Цель: Совершенствовать познавательные способности детей раннего возраста через развивающие игры и современные инновационные технологии Задачи:Образовательные:-Формировать представление у детей ра...