Характеристика обучающего на ПМПК
материал

Характеристика

Скачать:


Предварительный просмотр:

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ВЫДАННАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Общие сведения:

- фамилия, имя, отчество ребенка; Петрова (Иванова)

- дата рождения ребенка;

- адрес регистрации по месту жительства (населенный пункт, улица, дом, квартира, пр.);

- адрес фактического проживания;

- сведения о родителях (законных представителях);

- с кем проживает ребенок;

- контактная информация семьи.

История обучения ребенка до обращения на ПМПК:

- обучался ли где-либо до поступления в эту образовательную организацию; ранее не посещала детский сад.

- оставался ли на второй год, в каких классах (для детей школьного возраста); нет

- причины перевода из другой образовательной организации (в случаях, - если ребенок поступил на обучение из другой образовательной организации). Исполнилось 5 лет.

Детализированная информация об условиях и результатах обучения ребенка в образовательной организации:

- класс/группа;

- программа обучения общеобразовательная основная/адаптированная;

- форма обучения (указывается, если ребенок обучается на дому, дистанционно и др.); очная

- возраст поступления в образовательную организацию, степень подготовленности; сколько времени находится ребенок в данной образовательной организации; в 4 года 

- особенности адаптации ребенка к данной образовательной организации; низкий уровень адаптации, так как ребенок редко посещает детский сад.

- отношение к учебной (в ДОО - к детской продуктивной, игровой, познавательной) деятельности; отношение к познавательной деятельности очень низкая, ребенок больше расположен к игровой деятельности.

- отношение ребенка к словесной инструкции педагога, реакция на нее; девочка отказывается выполнять инструкции воспитателя, проявляя капризы.

- сформированность учебных (для дошкольника - коммуникативных, навыков самообслуживания, игровых и др.) навыков; у ребенка слабо сформированы навыки самообслуживания, всегда ждет помощи от воспитателя или других детей.

- как успевает ребенок, в чем заключаются особенности или трудности усвоения им программы (для дошкольника - принимает ли участие в организуемых занятиях, в т.ч. дополнительных; в чем особенности его участия, как ведет себя во время занятий: проявляет заинтересованность, стремление выполнить задания; в игровой деятельности - наличие стремления включиться в игру, использование предметов-заместителей; характер действий с игрушками: стереотипные манипуляции, хаотическая смена игрушек или осмысленные и целенаправленные действия, принятие на себя роли, возможность игры с правилами, предлагает сам игру и стремится быть понятым сверстниками и т.п.);

- характер ошибок (отдельно по математике, письму, чтению и другим предметам);

- развитие моторики (общая моторная неловкость, двигательная расторможенность, преимущественные недостатки мелкой моторики, какую деятельность затрудняют) и речи (речью не пользуется, речь малопонятна, пользуется речью преимущественно для коммуникации, может отвечать на занятиях, формулировать свои мысли);

- для младших школьников информация о том, с какой степенью готовности ребенок пришел в школу (абсолютно не готов, слабо подготовлен, подготовлен удовлетворительно) и какую динамику дал в процессе обучения (почти никакой, очень слабую, недостаточную, достаточную).

Ниже предлагаются образцы формулировок, которые могут использоваться школьными педагогами при составлении психолого-педагогической характеристики младшего школьника.

Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требованиям программы с оценкой динамики обученности:

Математика. Указать, пришел в школу, зная порядковый счет в пределах..., умея пересчитывать предметы (в пределах...), зная цифры. Как быстро их усвоил. Мог ли сравнить количества (больше, меньше, столько же). Легко ли научился обозначать количество цифрой? Легко ли научился понимать математические знаки (+, -, =, >, <). Понимал ли слова, обозначающие пространственные направления и отношения (верх, низ, право, лево, над, под, меньше). Научился ли ориентироваться в пространстве? Понимает ли смысл арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления). Понимает ли смысл арифметических задач? Может ли записать их решение?

Чтение. Указать, пришел в школу, зная буквы, умея сливать их в слоги, умея читать. Чему научился? Какие ошибки в чтении (выбрать нужное): не может запомнить буквы, путает сходные по написанию буквы, не может сливать в слоги, ошибается при прочтении слогов со стечением согласных, не может читать слова (или читает их побуквенно, не понимая смысла).

Читает, но допускает следующие ошибки: пропуски, замены, искажения, дополнения слов или частей слов; медленный темп чтения, попытки начинать чтение заново, длительные запинки, потеря места в тексте, неточное чтение фраз, перестановка слов в предложении или букв в словах.

Читает достаточно бегло, но отмечается неспособность пересказать содержание прочитанного, сделать выводы из прочитанного.

Письмо. Пишет правой или левой рукой. Указать, пришел в школу, умея писать печатными буквами (только свое имя, отдельные слова с большим количеством ошибок, количество ошибок зависело от сложности слова).

При усвоении письма наблюдались трудности (выбрать нужное): в написании элементов букв, в написании букв, при необходимости перевода печатной буквы в письменную, смешение букв, сходных по начертанию. Нарушено списывание. Нарушено преимущественно самостоятельное письмо.

Другие предметы (обязательно указать, справляется ли ребенок с заданиями на уроках рисования, труда; охарактеризовать уровень моторного развития на уроках физкультуры).

В чем вероятная причина недостатков в обучении:

- нет понимания материала,

- понимание есть, но резко нарушено внимание,

- понимание есть только при индивидуальной работе, в классе самостоятельно работать не может,

- понимание есть, но мотивация к обучению отсутствует. Характеристика обучаемости:

Должно быть указание на то, какие виды помощи использует учитель: объяснение после уроков, подсказку на уроках, прямой показ того, как надо делать. Насколько эффективна помощь: недостаточная (эффективность помощи неравномерна, в некоторых видах деятельности или заданиях помощь не дает результата), низкая (помощь малоэффективна, ребенок быстро все забывает). Конкретизировать информацию о соблюдении учебной дисциплины можно с помощью выбора подходящих из следующих формулировок:

Нарушений учебной дисциплины практически нет.

Нарушений учебной дисциплины нет, но ребенок не включается в учебное взаимодействие.

Нарушает учебную дисциплину преимущественно из-за непонимания учебных норм (например, может встать, ходить по классу и т.п.).

Не может правильно вести себя весь урок, мешает другим детям ненамеренно, поскольку очень активен.

Специально мешает другим детям.

Для учеников подросткового возраста в характеристике указывается, с какого года обучения (класса) проблемы стали очевидными, в чем они заключались (недостаточное понимание материала по большинству (всем) предметам, по отдельным предметам - указать каким, недостатки усвоения учебного материала предположительно связывались с плохим посещением занятий).

Рекомендуется приводить сведения о формальной успеваемости по основным предметам, обратить особое внимание на описание частоты и характера конфликтов с соучениками, педагогами, поведения в конфликте, проявлений переживаний по поводу конфликтов. Перечислить основные проступки, вызывавшие тревогу у педагогов. Указать, с обучающимися какого возраста предпочитает общаться (младшими, старшими, своего возраста). Охарактеризовать интересы, увлечения.

Для ребенка любого возраста в характеристику включаются сведения о его работоспособности (трудности включения в задание, замедленный темп его выполнения в сравнении с другими детьми, неравномерная или снижающаяся продуктивность деятельности, высокий темп деятельности с недостаточным вниманием к качеству и т.п.) и особых трудностях (дисфункциях), наблюдаемых в учебном процессе (отвлекаемость, утомляемость, невозможность сосредоточиться, недостаток ориентировки на листе бумаги, неразличение правой и левой сторон и т.п.);

В завершение характеристики оценивается:

- уровень общего развития (степень отставания от большинства детей в классе/группе);

- общая осведомленность ребенка о себе (оценивается в соотнесении с календарным возрастом);

- взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников, особенно в тех случаях, когда ребенок драчлив, агрессивен или, наоборот, чрезмерно пассивен. Отметить, как относятся к нему другие дети;

- какие меры коррекции применялись, и их эффективность (дополнительные занятия, щадящий режим и пр.);

- особенности семейного воспитания (строгое, попустительское, непоследовательное, ребенку уделяется недостаточно внимания);

- отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям (признание своих неудач, отставания либо равнодушное или неадекватное отношение, пр.).

В Характеристике отражаются возможности ребенка, на которые можно опираться в педагогической работе, а также обобщенные выводы педагога и его пожелания по организации дальнейшего обучения ребенка.

Следует указать цель составления документа, дату его оформления, характеристика заверяется подписью руководителя образовательной организации (уполномоченного лица).

Оригинал Характеристики предоставляется родителями (законными представителями ребенка) на Комиссию и хранится в Карте ребенка.

Ф.И.О. (ребенка) Петрова, (Иванова)                                                               Дата рождения:  01.01.20.. г.                                                                                       Место жительство:                                                                                                                                 Мама:  Ф.И.О. Петрова (Иванова)                                                                                 Отец : Ф.И.О Петров (Иванов)                                                                                                                             Семья полная, благополучная. В семье ( имя ребенка) старший ребенок, есть младший брат, который ходит в младшую группу.  Большую часть времени, воспитанием ребенка занимается мама, так как папа военнослужащий.             Ранее девочка не посещала детский сад. В данный момент ребенок проходит обучение по общеобразовательной программе  дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС.                                                                                 Имя (ребенка)   посещает детский сад со средней группы с июля 20..  года. Пребывание в группе длиться 10 часов.                                                                                        У девочки низкий уровень адаптации, так как ребенок редко посещает детский сад. Девочка ласковая и добрая, любит, когда её обнимают и сама проявляет доброжелательное отношение к другим.   Говорит о себе в третьем лице, часто называет себя другими именами.                                                                                                                       Общение со взрослыми и сверстниками не соответствует возрасту.  Отношение к познавательной деятельности очень низкая, на занятиях пассивна, безынициативна, нелюбознательна, быстро утомляется,   ребенок больше расположен к игровой деятельности. Ребенок отказывается выполнять инструкции воспитателя, проявляя капризы.  У  (имя ребенка) слабо сформированы навыки самообслуживания, всегда ждет помощи от воспитателя или других детей.                                                                               Развитие речи. Ребенок понимает обращенную к нему речь взрослого. Словарный запас у ребенка низкий. Предмет или игрушку описать самостоятельно не может, только при помощи взрослого. На вопросы отвечает, одним словом. Знает и называет название предметов одежды, обуви, посуды, мебели, но не может их обобщить одним словом. Не проявляет инициативы во время рассматривания картины, наблюдения за живыми объектами. Стихи запоминает с трудом, рассказывает их по настроению, не выразительно.  При чтении художественной литературы часто отвлекается, не проявляет интереса к прочитанному.                         Математическое развитие: Девочка знает и называет геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник. Знает основные цвета: синий, желтый, зеленый, красный, но каждый раз уточняет тот ли цвет.  Различает понятие много - один. Не умеет ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер.  Не умеет ориентироваться на листе бумаги. Ребенок не определяет, не выражает словами место нахождения предмета по отношению к другим предметам. Путает правую и левую руку. На занятии инструкцию до конца не дослушивает.                                                                            Изобразительная деятельность. К продуктивной деятельности проявляет интерес, когда получается. На занятиях пользуется кистью, карандашами, держит их правильно, нажим сильный. Не умеет развивать сюжет в рисунке, изображает отдельными предметами. Не соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга. Не передает в изображении основные свойства предметов (форма, величина).                            Лепка. У девочки вызывает затруднение прием раскатывания, примазывания, выщипывания, вытягивания, недостаточно развита мелкая моторика рук. Не умеет соединять предметы, состоящие из 2-3 частей.                                                            В аппликации создает сюжет с помощью взрослого из готовых фигур, самостоятельно их наклеивает, но не аккуратно, на листе бумаги не ориентируется. Ножницы держит правильно, но не умеет вырезать по контору.                                                                                                                  Физическое развитие. Движения рук и ног скоординированы. Основные движения старается выполнять самостоятельно. В подвижные игры не всегда играет с удовольствием.                                                                                  Музыкальная деятельность. По настроению проявляет интерес к музыкальным произведениям, часто отвлекается, мешает детям.           Музыкально - ритмические движения выполняет, не так как просит педагог.

                                 17 апреля 20..  г.

Воспитатель:  Долматова Наталья Викторовна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК

Образец написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК...

характеристика на ребёнка на ПМПК

Данные характеристики ( два варианта) могут быть использованы при написании воспитателем представления на ребёнка для зачисления его на логопункт ДОУ или направления на ПМПК....

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью

В этом материале описываются психологические особенности детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной осталостью и тяжелыми множественными нарушениями развития....

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

В этом материале рассказывается о психологических особенностях детей с умственной отсталостью....

Психолого-педагогическая характеристика ребенка на ПМПК

Психолого-педагогическая характеристика ребенка на ПМПК...

Примерная педагогическая характеристика обучающегося ДОУ

Примерная педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста (6 лет) по направлениям воспитательно - образовательной деятельности в ДОУ....

Форма представления обучающегося для ПМПК

Форма представления на обучающегося для ПМПК...