характеристика дошкольника на ПМПК
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

вводная характеристика на дошкольника на ПМПК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazets_harakteristik.docx34.54 КБ

Предварительный просмотр:

БАШҠОРТОСТАН РЕСПУБЛИКАҺЫ

ДЫУАН РАЙОНЫ МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ

ДЫУАН АУЫЛЫНЫҢ

16-сы һанлы БАЛАЛАР БАҠСАҺЫ

МУНИЦИПАЛЬ БЮДЖЕТ МӘКТӘПКӘСӘ

БЕЛЕМ БИРЕҮ УЧРЕЖДЕНИЕҺЫ

(Дыуан ауылы 16-сы һанлы балалар баҡсаһы)

452534, Республика Башкортостан, Дыуан районы Дыуан ауылынан, Медицина пер., 13

        Тел.  (34798) 2-32-20        

dds2011102@mail.ru

эмблема

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 16

с. ДУВАН  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

(МБДОУ детский сад № 16 с. Дуван)

452534,Республика Башкортостан,Дуванский район,

с.Дуван,пер.Медицинский,13

Тел.  (34798) 2-32-20

dds2011102@mail.ru

ОКПО 12708454, ОГРН 1020200786605, ИНН/КПП 0220005445/022001001

Характеристика обучающегося

  1. Общие сведения

Ф. И. О. ребенка:  Никита В.

Дата рождения ребенка: 09.09.2020 г.

Адрес проживания:

Состав семьи (подчеркнуть нужное): полная, неполная; многодетная; второй ребёнок в семье .

Сведения об образовании:

Класс/группа: средняя общеразвивающая группа.

Дублировал программу: нет

Форма обучения (подчеркнуть нужное): очная, очно-заочная, заочная (на дому, с применением дистанционных технологий), семейное.                                                                                                

Текущая программа обучения: Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь: нет

Информация об условиях и результатах образования ребенка в ОО:

  1. Динамика (показатели) эмоционально-личностного развития, моторного, познавательного развития.

Эмоционально-личностное своеобразие отношений:

- специфика отношений со взрослыми, сверстниками;

- наличие понимания имеющихся затруднений, особенностей;

- критичность отношения к успехам/неуспехам;

- особенности поведения в свободной, организованной деятельности;

- показатели личностного развития: принятие помощи, личные интересы, достижения, самостоятельность, самообслуживание и бытовые навыки и т.д.

  1. Показатели изменения физического, моторного развития: состояние крупной и мелкой моторики, ведущая рука и др. специфические показатели.

Ведущая рука: правая. Координация движений не нарушена.  Мелкая моторика развита недостаточно. При работе с ручкой, карандашами и ножницами наблюдается неловкость. Развитие графических навыков отстает.

Движение рук и ног скоординированы. Основные движения выполняет самостоятельно. Сопоставляет свои движения с движениями других детей. С желанием включается и осваивает новые разнообразные движения. Координация у ребёнка не нарушена.

  1. Показатели познавательного развития, речевого развития: Речь Никиты малопонятна для окружающих, мальчик не выговаривает и заменяет много звуков. Нарушение в шипящих и свистящих. (Л - В), (С-Х), каппацизм,  Нарушение слоговой структуры: переставляет, пропускает слоги. Может приговорить слова только из 1-2 слога. Очень бедный словарный запас. Фонематический слух нарушен. Строение речевого аппарата в норме. Очень сильная солевация. Не может выполнить артикуляционные упражнения «лошадка», «трубочка», «чашечка»… Стихи и сказки знает, но не может их рассказать. Рассказ превращается в набор словосочетаний, малосвязанных друг с другом.  

Освоения программного материала –  указывается соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы с оценкой динамики обученности:

Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок.

Зрительное восприятие: различает основные цвета и оттенки, может назвать и показать цвет.

 Владеет порядковым счетом в пределах 5, обратный счет не знает.  Различает и называет круг, квадрат, треугольник; прямоугольник назвать не смог. Ориентируется в ближайшем окружении, может рассказать о себе, знает фамилию и имя; имена родителей. Части суток называет ночь, времена года соотносит частично, дни недели – затрудняется ответить.

Навыки игровой деятельности соответствуют возрасту ребёнка. Развит навык коллективной игры. Интерес к дидактическим и настольно-печатным играм. Участвует в сюжетно-ролевых играх с одногрупниками.

для обучающегося по программе дошкольного образования: достижение целевых ориентиров(в соответствии с годом обучения) – характер затруднений в линии развития (сенсорное, познание,  и др.);

Навыки продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование) соответствуют возрасту ребёнка, но отмечается недостаточно развитая мелкая моторика, работать с ножницами не умеет, карандаш держит не правильно.

Общий вывод: Нарушение всех компонентов речи. Посещение логопедической группы. Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования по коррекции речи в старшей, подготовительной логопедической группе для детей с ТНР.

 

Дата:

Заведующий:_______________ / ______________/

Печать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНР

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНРОбщее речевое недоразвитие сказывается на формировании у детей интеллектуальной, сенсорной и волевой сфер.Связь между речевыми нарушениями и д...

Карта-характеристика дошкольника

Неоходима для создания паспорта группы.Будет полезна воспитателям и старшим воспитателям....

Памятка по заполнению педагогического представления на дошкольника для ПМПК.

В помощь воспитателю. Памятка по заполнению педагогического представления на дошкольника для ПМПК....

Психолого-педагогическая характеристика ребенка на ПМПК

Психолого-педагогическая характеристика ребенка на ПМПК...

Памятка для родителей "Как подготовить дошкольника к ПМПК"

Памятка для родителей "Как подготовить дошкольника к ПМПК"...

Логопедическое представление на дошкольника для ПМПК

пример написания логопедического представления на ребенка для ПМПК...