Календарно-тематическое планирование на тему: Краски осени .\Деревья .Лес.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Хухрянская Светлана Сергеевна

Предварительный просмотр:

                                                         Тема: « Краски осени./ Деревья. Лес. ». (1,5 - 3 года)

  1.   Программное содержание:  
    Формирование элементарных представлений об осени (изменения в природе - пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в одежде людей, на участке детского сада).
  2. Уточнение представлений об овощах и фруктах, о сборе урожая.
  3. Знакомство с многообразием красок золотой осени, формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:    «Осень на участке». Цель: вызвать желание у детей находить приметы осени, помочь увидеть красоту осеннего пейзажа.
Наблюдение : за ветром: сильный ветер – деревья раскачиваются, срывает листья, тихий ветерок – чуть шевелятся листочки и веточки, нет ветра – деревья стоят спокойные. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре, определять силу ветра .
Наблюдение :
 за листопадом. Цель: развивать наблюдательность, умение определять признаки осени, воспитывать умение радоваться красивому.  

  Наблюдение : за птицами. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам.
 

Подвижные игры с бегом:
«Воробушки и автомобиль».
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
«Догони меня».
Цель: учить бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга.
«Кошки – мышки».
Цель: развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижные игры с прыжками:
«Перепрыгни ручеек» 
Цель:упражнять детей в прыжках в длину с места. 
-  «Солнечные зайчики»

-«Мой веселый ,звонкий мяч»

-«Зайчик в домике»

Цель: Учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий.

Подвижнее игры (ориентировка в пространстве): «Найди свой домик».
Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой.
«Лови меня».

Цель: развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

Подвижные игры с мячом:
«Прокати мяч в воротца»-учить катать мяч в воротца. 

- «Догони мяч»

- «Мяч в кругу»

Цель : Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Поливание песка для игры.

Цельприучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым;

Кормление птиц.

Цели: — побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); — воспитывать желание ухаживать за животными.


Для самостоятельной деятельности на участке внести:
Лейки,
кубики
формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла,
машинки,
мячи.

 

Игровое упражнение (Маша, Ксюша, Тимофей)
«Я спрячу, а ты поищи».
Цель: ориентировка в пространстве.

Индивидуальная работа (Жанат, Родион,Кира))
«Прыжки на двух ногах»
Цель: закреплять двигательные навыки.

Игровое упражнение: (София Ш., Эвелина, Родион)
« Поймай мяч»
Цель: упражнять детей в ловле мяча.

 






                                                                                                           
  Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика Комплекс №2
Беседа
  «Что мы знаем об осени»

Цель: формировать представление о сезонных изменениях в природе; развивать компоненты устной речи.

Дидактические игры с предметами (дидактические игрушки, кубики, пирамидки, разрезные картинки ):  
Лото «Времена года»
Цель: Способствовать развитию умения определять и называть время года по признакам.
Работа в книжном уголке (песенки, потешки, стихи) А. Барто «Морковный сок» Цель: вызывать интерес к чтению, развивать эстетические чувства. 

Индивидуальная работа (сенсорика) : Игра    «Чудесный мешочек».
Цель: закреплять знания названий фруктов (груша, яблоко, банан).  (София Г., Роман, Мария)

-Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
- Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой ложкой, вилкой, салфеткой.  

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 - книги и иллюстрации по теме «Осень»;

- атрибуты для игры «Оденем куклу на прогулку»;

- наблюдение за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся);

- поучаствовать в семейной фотовыставке «Краски осени»;

Организован-ная  образователь-ная деятельность.

1.Речевое развитие (развитие речи)
Тема
: «Манечка в гостях у детей»
Цель:
формировать активный словарь; узнавание и называние предметов групповой комнаты; их размещение. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Побуждать детей повторять за воспитателем отдельные слова и фразы и отвечать на вопросы.
Источник: Н.А.Карпухина Реализация содержания образовательной деятельности.. Стр.16
2.Физическое развитие (физическая культура). См.карточку 2.
Источник: Лайзане С.Л. Физическая культура для малышей.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №2

Чтение художественной литературы :   Чтение сказки «Пых» (обр. Н. Мелика) Цель: воспитывать умение слушать новые сказки, сопереживать героям произведения.

  Сюжетная игра :  «Собираемся на прогулку»
  Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к    окружающим. 

 Театрализованные игры : «Колобок». 

 Цель: Развитие творческих способностей у детей посредствам театрализованных игр. 

Закреплять в речи названия животных и их признаков; расширять активный словарь: круглый, румяный, рыжая и хитрая, косолапый и т. д.  

Индивидуальная работа по накоплению словаря (имена детей) Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Цель: продолжать развивать усидчивость, выносливость.(Тимофей, Жанат, Радмир)

                                                                                          Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика Комплекс №2

Беседа по тематике    (в ходе беседы отгадывание загадок, пальчиковая игра) с детьми на тему: «Что нам осень принесла». Цель: формировать   представления детей об овощах, фруктах и грибах, месте их выращивания; использовать в речи обобщающие понятия: «Фрукты», «Овощи», «Грибы». Обогащать словарный запас за счет обозначений качеств. 

Отгадывание загадок про овощи, фрукты и грибы. 

Пальчиковая игра 

 «Мы капусту рубим, рубим…» 

Цель: добиваться выразительности движений, жестов, мимики. Дать представление о заготовке овощей на зиму. 

Упражнения на развитие речевого дыхания: «Самолётики»

Цель: формирование правильного носового дыхания, плавного длительного выдоха.

Дидактические игры (сенсорное развитие): «Загадочные пуговки»

Цель: Развитие умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. 

Индивидуальная работа по развитию речи :  Барабан – погремушка

Цель: учить различать звучание барабана и погремушки; знать и называть звучащие игрушки; знать и называть части тела.

 (Саша, Владик, Радмир)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
     - ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук, пользовании полотенцем; - разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки.)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

- атрибуты для игры «Оденем куклу на прогулку»;

- модель последовательности одевания (осенняя одежда);

- поучаствовать в семейной фотовыставке «Краски осени»;

- поучаствовать в семейной выставке «Осенние листья»;

Организован-ная  образовательная деятельность.

1.Художественно-эстетическое развитие (музыка)
(по плану муз.руководителя)
2.Художественно –эстетическое развитие (рисование)
Тема :
 «Грибочки»
Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш ; формировать навык рисования»палочек»-прямых вертикальных линий ; учить ориентироваться на листе бумаги –не выходить за границу линии «земли»; формирование интереса к рисованию.
Источник: Е.А.Янушко Рисование с детьми раннего возраста. Стр. 53

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 2

Чтение художественной литературы Чтение потешки « Как у нашего кота» Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 48
Цель: Помочь детям понять содержание потешки. Вызывать желание послушать потешку ещё раз.  Учить концентрировать внимание, способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки.  Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Физкультурный уголок. «Пойдем гулять»

Цель: Развитие ходьбы и бега.

Строительная игра: «Постройка домика для кошки, собачки и козлика»

Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры.
Индивидуальная работа по сенсорному развитию :  «Волшебное поле» 

Цель: Развитие умения узнавать и называть цвета.  

   (Анна, София Ш,Влада)

                                                                           


                                                                                 
Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика Комплекс №2

Работа по ОБЖ, ПДД   Игра «Найди-ка»

Цель: Закрепить название транспорта, активизировать словарь, развитие ориентировки в пространстве.
Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд   «Полив цветов».

Цель: продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями. 

Игры- забавы  
Индивидуальная работа по изодеятельности
  «Цвета вокруг нас» Цель: Закреплять знания о цветах и их оттенках. Упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах.  (Жанат,Алиса, Мария)
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
- ситуативные разговоры «Учимся одеваться»; - мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

.

- модель последовательности одевания (осенняя одежда);

-  шаблоны для самостоятельного рисования (раскрашивание) листьев, деревьев, дождика;

- поучаствовать в семейной выставке «Осенние листья»;

- чтение и рассматривание книг об осени;

Организован-ная  образовательная деятельность.

1.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
Тема:
« Почему на улице осень »
Цель: познакомить детей с приметами осени :падают листочки, дети надели пальто и куртки, устанавливать элементарные взаимосвязи явлений природы. Развивать наблюдательность , воспитывать аккуратность и последовательность во время одевания на прогулку.
Источник: Н.А.Карпухина Реализация содержания образовательной деятельности.Стр.13
2.Физическое развитие (физическая культура)
См. карточку №2
Источник: Лайзане С.Л. Физическая культура для малышей.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 2

Чтение художественной   литературы  Чтение потешки «Бу-бу-бу- я рогатый»

Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 48

Цель: Вызвать интерес к фольклору; учить понимать содержание поэтического произведения; развивать эмоциональную сферу, слуховое внимание, речевую активность. Воспитывать любовь к родному языку.
Сюжетная игра : «Магазин
»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить  

словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». 

Развлечение :  "КОТ И МЫШИ"
Цель: Учить навыкам кукловождения в настольном театре; развивать средства общения и взаимодействия со взрослым и детьми в совместной театрализованной деятельности; развивать выразительность речи при исполнении разных по характеру ролей (изменение тембровой окраски голоса, выразительность движений; развивать память, внимание, воображение; воспитывать интерес к театрализованным играм.

Игры с игрушками на развитие мелкой моторики «Радуга» 

Цель : Развитие умения узнавать и называть цвета и размер предмета,  

Развитие мелкой моторики пальцев рук.  

Индивидуальная работа по рисованию   (София Ш, Анна, Саша)

                                                                     


                                                                                                               
Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика Комплекс №2
Беседа
:«Дождь»

Цель: формировать обобщенное представление об осени, рассматривание картинок осени.
Дидактические игры (музыкальные): «Сыграй как я» 

 Цель:Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок. 

Словесные игры и упражнения по звуковой культуре речи (игры на звукоподражание, на развитие дыхания, слуха)
«Птичка, лети!» 
 

 Цель: формирование правильного речевого дыхания, плавного длительного выдоха.  

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики   «Надень колечко!» - развивать у детей умение результативно действовать с игрушками, развивать координацию мелких движений кисти руки.  (Алексей, Влада, Владик)
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

- использование потешек о воде, умывании; - использование потешек о приеме пищи;

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

 

-  шаблоны для самостоятельного рисования (раскрашивание) листьев, деревьев, дождика;

- осенние листья, палочки для игр «С листочками» (муз.А.Гречанинова), «С палочками» («дождик капает»).

- чтение и рассматривание книг об осени;

- закреплять с детьми порядок одевания;

Организован-ная  образовательная деятельность.

1.Речевое развитие (развитие речи)
Тема:
«Кто к нам в гости пришел?»
Цель
: побуждать детей повторять отдельные слова и фразы, отвечать на вопросы; развивать речевое внимание .Формировать у детей определенный темп и ритм речи. Воспитывать желание слушать воспитателя.
Источник: Н.А.Карпухина  Реализация содержания образовательной деятельности.Стр.17
2.Физическое развитие (физическая культура)
См.карточку №3
Источник: Лайзане С.Л. Физическая культура для малышей.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 2

Чтение художественной литературы Чтение потешки «Еду-еду, к бабе, к деду» Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 50

Цель: Учить слушать и понимать содержание потешки. Вызывать интерес к фольклору; учить концентрировать внимание, включаться в игровые действия, предложенные воспитателем; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки. Воспитывать уважение к взрослым.

Сюжетная игра :  «Игрушки у врача» 

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия  «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». 

Настольный театр «Курочка Ряба».  

Цель: Развитие творческих способностей у детей посредствам театрализованных игр. Развивать умение детей быть доброжелательным зрителем, дослушать  воспитателем отдельных слов и фраз. Вызвать эмоциональный отклик у детей.  

Рассматривание иллюстраций, репродукций : картины «Осень»
Цель:Формировать навыки понимания небольшого рассказа взрослого по сюжетной картине. Закреплять знание признаков осени.
Индивидуальная работа по развитию речи  У кого такие глазки?

Цель: развитие зрительного внимания; понимать и называть части лица.

 (Владик, Левон, Алиса)

                                                                                 Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика Комплекс №2

Беседа «Как нужно одеваться осенью».

Цель: дать детям знания, что осенью на улице становится холодно, поэтому нужно тепло одеваться, чтобы не заболеть.

Пальчиковые игры:  «Вышел дождик погулять»
Цель:развитие мелкой моторики.

Строительные игры: «Домик для зайчика»
Цель:
Познакомить детей с постройками для разных животных; побуждать детей помогать воспитателю во время постройки, принимать активное участие во время обыгрывания.

Индивидуальная работа по конструированию «Дом с окошком» - упражнять детей в умении делать перекрытие с использованием нового элемента – треугольной призмы.  (Жанат,Роман,Татьяна)

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания; - рассказ о важности витаминов в холодное время года.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

- книги и иллюстрации по теме «Осень»;

- осенние листья, палочки для игр «С листочками» (муз.А.Гречанинова), «С палочками» («дождик капает»).

 - закреплять с детьми порядок одевания;

- понаблюдать за трудом взрослых на огороде, привлечь к совместной деятельности.

Организован-ная  образовательная деятельность.

1.Художественно-эстетическое развитие (музыка)
(по плану муз.руководителя)
2.Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Тема:
«Оладушки»
Цель:
Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; учить детей сплющивать шарики из теста; формировать интерес работы с тестом; развивать мелкую моторику.
Источник: Е.А.Янушко Лепка с детьми раннего возраста.Стр.37

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 2

Чтение художественной литературы: Чтение потешки «Баю- баю, за рекой»Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 47  

Цель: Вызвать интерес к фольклору; объяснить  содержание поэтического произведения; привлечь к инсценировке по потешке; научить выполнять действия в соответствии с текстом. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

Сюжетная игра    Игра «Угощение»

Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. После этого педагог помогает каждому индивидуально приготовить «еду», показывает

 Строительная игра  «Постройка грузовика, дороги»

Цель: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина).

 Индивидуальная работа по развитию музыкально-ритмических движений
Развивать двигательную активность; формировать элементарную ритмичность в движениях под музыку; побуждать передавать ритм ходьбы и бега; помочь освоению простейших танцевальных движений по показу воспитателя; развивать ориентирование в пространстве (умение двигаться стайкой в указанном направлении) (Айсу, Эвелина, Алиса)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 Календарное планирование по теме: «Краски осени»по ФГОС в подготовительной группе

Подготовительная   группа тема: «Краски осени» Программное содержание: 1.Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Краски осени"

Данный материал будет полезен для воспитателей....

Тематическое планирование на тему: "Краски осени" в средней группе

Программное содержание: 1. Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).2. Расширение представлений детей об ...

Календарно - тематическое планирование на тему "Золотая осень. Деревья, кустарники, грибы, лесные ягоды".

Календарно - тематическое планирование на тему "Золотая осень. Деревья, кустарники, грибы, лесные ягоды"....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Золотая осень. Деревья, кустарники" (подготовительная группа)

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей об осени и типичных осенних изменениях в природе....

Дистанционные задания по лексической теме"Краски осени. Деревья. Кустарники" .Старший дошкольный возраст.

Дистанционные задания для родителей и детей по лексической теме"Краски осени. Деревья. Кустарники"....

календарное планирование на тему "Краски осени"

Тема недели: краски осениДень неделиРежим Интеграция образовательных областейСовместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей с...