Календарно-тематическое планирование по теме: "Золотая осень. Деревья, кустарники" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей об осени и типичных осенних изменениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya_1-5_oktyabrya.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц  ___ Октябрь ____

Дата     __  с 1 по 5___

Тема __ Золотая осень. Деревья, кустарники.

Непосредственно- образовательная деятельность

Основная  деятельность в режимных моментах

Свободная деятельность

Развивающая предметно пространственная среда

1

2

3

4

Понедельник

1. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Золотая осень. Деревья, кустарники»

Цель:  Обобщить и систематизировать представления об осени и типичных осенних изменениях в природе

Литература: интернет-ресурс

 Основные этапы:

1. Беседа об осени из личного опыта;

2. Чтение стихотворения;

3. Игра «С какого дерева листок?»;

4. Физкультминутка;

5. Итог занятия.

2. Лепка

Тема: «Парк с фонтанами» коллективная композиция на фольге

Цель: Инициировать творческие проявления детей при моделировании поделок на основе готовых бытовых форм.

 Литература: Парамонова Л.А.,  стр. 72.

Основные этапы:

1. Беседа о фонтанах, показ иллюстраций;

2. Показ воспитателя;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Итог занятия. Выставка.

3. Физическое развитие

Вторник.

1. ФЭМП

Тема: «Быстро – медленно»

Цель: Упражнять в счёте в пределах десяти, закрепить геометрические фигуры.

Литература: Новикова В.П., стр. 21.

Основные Этапы:

1. Работа с демонстрационным и  раздаточным материалом;

2. Игры «Назови число», «Кто больше запомнит» стр.16-22;

3. Итог занятия.

2. Речевое развитие

Тема: «Зайцы в лесу»

Цель: Учить детей составлять текст - рассуждение

Литература: Ушакова О.С.,  стр. 139.

Основные Этапы:

1. Рассматривание иллюстрации «Зайцы»;

2. Беседа по картине;

3. Учить согласовывать прилагательное с существительным, подбирать однокоренные слова;

4. Итог занятия.

3. Музыка, по плану музыкального руководителя.

Среда.

1. ФЭМП

Тема: «Состав числа четыре» повторение

Цель: Учить детей составлять число четыре из двух меньших чисел

Литература: Новикова В.П., стр. 31.

Основные этапы:

1. Работа с раздаточным материалом;

2. Игры «В какой руке сколько?» «Игра с кубиком»;

3. Итог занятия.

2. Рисование

Тема: «Осень золотая»

Цель: Учить изображать осени, упражнять в умении изображать дерево, ствол, ветки; закреплять технические умения.

Основные этапы:

1. Рассматривание иллюстраций осени;

2. Беседа о временах года;

3. Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Осень»;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Итог занятия. Выставка.

3. Физическое развитие

Четверг.

1. Речевое развитие

Тема: перессказ рассказа Ушинского «Четыре желания»

Цель: Учить передавать художественный текст последовательно и точно.

Литература: Ушакова О.С., стр.137

Основные Этапы:

1. Чтение рассказа «Четыре желания»;

2. Ответы на вопросы по рассказу;

3. Словарная работа;

4. Итог занятия

2. Аппликация

Тема: «Осенние картины»

Цель: Учить детей создавать сюжетные композиции из природных материалов

Литература: Лыкова И.А., стр. 48.

Основные этапы:

1. Беседа о многобразии цвета и форм листьев;

2. Показ иллюстраций;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Итог занятия. Выставка.

3. Музыка, по плану музыкального руководителя.

Пятница.

1. Чтение художественной литературы

Тема: «Осень»

Цель: Закрепить знания детей о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций.

Литература: Ушакова О.С., стр. 86.

Основные этапы:

1. Рассматривание иллюстраций и беседа;

2. Чтение и заучивание стихотворения И.Мазина «Осень»

3. Итог занятия.

2. Рисование

Тема: «Деревья смотрят в озеро»

Цель: Познакомить детей с техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений.

Литература: Лыкова И.А., стр. 56.

Основные этапы:

1. Чтение стихотворения И.Бунина «За окном»;

2. Показ воспитателя;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Итог занятия. Выставка.

3. Физическое развитие на улице

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы:  «О приметах ранней осени» -  закрепить знания детей об осени, её признаках и особенностях.

«Какие ты знаешь дереья?» - продолжать знакомить с разнообразием мира деревьев.

«Деревья в нашем детском саду» - чем деревья похожи друг на друга и чем они отличаются.

Безопасность: «Почему опасно бегать с палками?», «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?», «Правила поведения в лесу» - расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. 

Труд.

Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Поощрять инициативу, взаимопомощь. Напоминать о необходимости выворачивать одежду и аккуратно складывать вещи в шкафчики. Воспитывать бережливость. Учить последовательности трудовых действий. Убрать мусор на групповом участке. Закреплять навык уборки за собой игрушек, аккуратно складывать их на свои места на веранде.

Сюжетно-ролевая  игра

Тема: «Семья»

Игровая ситуация: «Путешествие в осенний лес».

Цель: Закреплять знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.

Тема: «Семья»

Игровая ситуация: «У нас гости»

Цель: Закрепить правила гостевого этикета, учить дружескому взаимодействию в игре.

Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию.

Познавательное развитие

Дидактическая игра  №41 «Назови растение с нужным звуком»

Цель:  Развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

Дидактическая игра  №39  Лабиринт «Чей листок?»

Цель: Учить детей развивать глазодвигательную функцию, уточнение знаний о деревьях и х листьях.

Дидактическая игра № 11  «Чудесный мешочек»

Цель: Ориентаровать детей определять предмет по его признакам.

Дидактическая игра № 22  «Найди в букете такой же листок, какой покажу»

Цель:  Упражнять детей в нахождение предметов по описанию взрослого.

Наблюдения:

Наблюдение за трудом взрослых: уборка опавших листьев

Цели: Уточнить представления детей о назначении данного вида деятельности.

Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев

Цель: Продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду.

Наблюдение за корой деревьев

Цель: Учить определять возраст по коре (старое дерево -  молодое дерево)

Наблюдение за листопадом

Цель: Закрепить знания признаков  осени. Уточнить, почему падение листьев называют листопадом.

Конструктивная деятельность.

Постройки: парк, аттракционы, сарай, гараж

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика №3

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью.

Совершенствовать умение  детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека.

Продолжать учить  намыливать руки до образования пены.

Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.

Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол.

Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда. Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём  повёрнутые к тарелке.

Учить детей складывать покрывало, расстилать постель.

Гимнастика после сна №4

Продолжать учить детей последовательно одеваться.

Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе.

Подвижная игра № 19 «Зайцы и волк»

Цель: Учить правильно прыгать на двух ногах.

Спортивная игра: эстафета «Донеси фрукт»

Цель: Развивать у детей координацию движений.

Художественно-эстетическое развитие.

Чтение стихов: о временах года, о деревьях и кустарниках,  Бунин И. «Листопад», Аким Я. «Где ты ходишь, осень», А.С.Пушкин «Осень»

Чтение рассказов: Л.Н.Толстой «Дуб и орешник»

    Чтение сказок: В.Сутеев «Все сказки и картинки»

Загадки о деревьях.

Рассматривание иллюстраций из книги стихов «Времена года»

Самостоятельная деятельность детей в музыкальном уголке:

Цель: Учить детей двигаться под музыку.

Театрализованная деятельность

Игра – драматизация «Гуси лебеди»

Цель: Учить детей закреплять последовательность сюжетных действий по сказке «Гуси – лебеди»

Подготовка к прогулке.

Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу.  

Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате.

Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

Индивидуальная работа

Обучение грамоте:

С Софией К., Дашей С., Денисом К. – совершенствовать навыки звукового анализа (определять место звука в слове: л и ль)

Работа с родителями:

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Беседа с  родителями о  сборе природного материала (шишки, семена, семечки, фасоль…)

Показать родителям, что дети сделали за день, чем занимались и что нового узнали.

Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.

 

Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей

Для развития мелкой моторики и сенсорного развития, для проведения дидактических игр  вносим

Для обогащения сюжетно-ролевой игры  и развития игровых умений вносим  игровой материал для любимых ролевых игр, не регламентируемых педагогом.

Раскраски: для развития моторики рук и умения правильно держать карандаш, фломастер

В природном уголке размещаем оборудование для исследовательской деятельности

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Для развития конструктивной деятельности

Для развития театрализованных игр вносим

Для физического развития вносим

«Вышибалы»

Для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности  вносим.

Альбомы: «Родная природа»

 Плакаты: «Времена года в лесу», «Времена года в городе»

Набор картинок: «Кусты и деревья»,   «Осень»

Книги:

 В.Сутеев., Я.Аким, Л.Н.Толстой, А.С.Пушкин

Сборник стихов «Времена года»

Игры с лото, пазлы,  

карточки  для игры «Узнай дерево», «Двойняшки», «Парочки»

Мозаика из геометрических фигур, счетные палочки «Составь дерево», «Выложи лист», карточки, математическое лото

Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья.

Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты.

Муляжи овощей и фруктов.

По теме недели: Золотая осень. Деревья, кустарники.

Природный материал: каштаны, семена клена, шишки, листья

Трафареты, раскраски, бумага разных цветов и форм, печатки, цветные карандаши, фломастеры, краски, пластилин, мольберт, мелки.

Подбор природного материала и различного вида конструктора.

Шапочки для игр, юбки, бусы, ободки, сарафаны, платки, фартук.

Кегли, мячи, совки, формочки, лопатки, кольцебросы, машинки, ведра.

Подвижная игра:  «Зайцы и волк».

Музыкальные инструменты: бубен, погремушки, колокольчики, шумовые инструменты, металлофон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень" в старшей группе детского сада

План на тему "Золотая осень" в старшей группе на одну неделю в соотвествии с ФГОС....

Планирование лексической темы:Признаки осени.Деревья. старшая логопедическая группа.

Разнообразные  виды  деятельности : непосредственнно образовательная  деятельность и  самостоятельная  деятельность детей....

Календарно-тематический план по теме "Что нам осень принесла" в средней группе

Подробный план воспитательно-образовательной работы на каждый день недели на тему "Что нам осень принесла" в средней группе....

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень"

план работы во 2 младшей группе на неделю на тему "Золотая осень" по программе "От рождения до школы"...

Календарно - тематическое планирование на тему "Золотая осень. Деревья, кустарники, грибы, лесные ягоды".

Календарно - тематическое планирование на тему "Золотая осень. Деревья, кустарники, грибы, лесные ягоды"....

Календарно-тематическое планирование по теме "Золотая осень" в младшей группе

Примерное календарное планирование на каждый день в младшей группе по теме "Золотая осень"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...