План по самообразованию воспитателя
методическая разработка (средняя группа)

Кутеляпова Ирина Михайловна

Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу особенности использования дидактических игр по речевому развитию  в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

  1. Изучить и обобщить методическую литературу по речевому развитию в среднем дошкольном возрасте.
  2. Изучение опыта педагогов на интернет-сайтах.
  3. Разработать и подобрать дидактические игры и упражнения, способствующих речевому развитию.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_v_sredney_gruppe.docx30 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №48 «Ручеёк» г.Рубцовск

                                       

        

План по самообразованию воспитателя

           Кутеляпова Ирина Михайловна

Тема: «Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений»

2019-2020 учебный год

(средняя группа)

                                                                 

Тема моего самообразования – «Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений», которую я обозначила для себя.

Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу особенности использования дидактических игр по речевому развитию  в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

  1. Изучить и обобщить методическую литературу по речевому развитию в среднем дошкольном возрасте.
  2. Изучение опыта педагогов на интернет-сайтах.
  3. Разработать и подобрать дидактические игры и упражнения, способствующих речевому развитию.  

Условия реализации:

В группе «Колокольчик» - средний дошкольный возраст 4-5 лет.

Применение:

Применять дидактические материалы для дошкольников в условиях детского образовательного учреждения и в кругу семьи.

Ожидаемый результат

Воспитанники должны:

  • Самостоятельно объяснять правила игры
  • Самостоятельно составлять рассказы по сюжетной картине
  • Отгадывать загадки
  • Подбирать к существительному прилагательное
  • Подбирать слова-антонимы

Срок работы по теме самообразования: 1 год

Форма самообразования: индивидуальная, групповая.

       Формы работы

С детьми

Самообразование

С родителями

             Сентябрь

Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие», выявление противоречий, нуждающихся в коррекции.

 Артикуляционная гимнастика:

- «Лошадка»;

- «Качалочка»;

- «Змея»;

- «Киска сердится»;

- «Часики»;

- «Маляр».

Пальчиковая гимнастика:

- «Этот пальчик в лес пошел»;

- «Все что только захотим»

  • Изучение нормативных документов
  • Выбор и определение темы самообразования.

Планирование работы по теме самообразования

Родительское

собрание «

Повышение родительской компетенции в воспитании и образовании детей 4–5 лет».

Рекомендации родителям по развитию речи детей через пальчиковые игры.

               Октябрь

Уровень сформированности звуковой культуры речи:

  • «Повтори правильно»,
  •  «Скажи чистоговорку»,

Уровень сформированности грамматической стороны речи:

  •  «Закончи предложение»,
  •  «Прятки»,

 «Сервируем Артикуляционная гимнастика:

- «Парус»,

- «Орешки»,

- «Киска сердится»

  • Изучить и обобщить методическую литературу по речевому развитию среднего дошкольного возраста.

Создание картотеки пальчиковых игр, стихов, потешек и т.д.)

Папка-передвижка «Познавательно-речевое развитие дошкольников»

                 Ноябрь

Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи:

  •  «Послушай и скажи»
  • «Угадай, кто тебя позвал»

Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря):

  • «Что бывает осенью?»
  • «Один-много»
  •  «Назови ласково»

Игры для грамматического строя речи:

  • Мой-моя-моё-мои»

Игры для развития связной речи:

  • «Дай определение словам»
  • «Дай действия словам»

Пальчиковая игра:

«Осенние листочки»,

«Сидит белка на тележке»

  • Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию
  • Создание картотеки дидактических игр
  • Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр

Папка-передвижка «Артикуляционная гимнастика для детей».

              Декабрь

Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи:

  • «Чей голос»
  • «Придумай своё слово»
  • «Найди ошибку»

Игры для грамматического строя речи:

  •  «Наоборот»
  • «Кто больше»
  • «Какой предмет»

Игры для развития связной речи:

  • «Четвертый лишний»

«Кто у кого?»

Дыхательная гимнастика на развитие речевого дыхания без использования предметов:

- «надуем шарик»;

- «запасливые хомячки»;

- «Снежинки»;

  • Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию
  • Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр.

Консультация «Учимся

 играть правильно» (картотека

 игр для развития речи)

               Январь

  • Упражнение на речевое дыхание «Ветерок»

Игры для грамматического строя речи:

  • «Узнай игрушку»
  •  «Давай познакомимся»

Игры для развития связной речи:

  • «Угадай звук»
  • «Используй каждое мгновение»
  • «Вкус и запах»
  • «Измени предложение»

«Кто это, что это?»

Артикуляционная гимнастика:

- «Лошадка»;

- «Вкусное варенье»;

- «Змея»;

- «Заборчик»;

- «Часики»;

- «Маляр».

  • Создание картотеки дидактических игр.

Папка-передвижка

«Развитие речевого дыхания».

Февраль

  • Игры на развитие речевого дыхания и мелкой моторики рук: «Погреем пальчики», «Фонарики», «Эхо», «Моторчики»,

Игры для грамматического строя речи:

Игры для развития связной речи:

  • «Когда это бывает?»
  • Работа над развитием речи через театральную деятельность. Настольный театр «Маша и Медведь», «Колобок»

Пальчиковая игра:

«Мышка маленькая в норке»,

«Веселые пальчики»

  • Подбор и разработка игр, способствующих речевому развитию
  • Создание картотеки дидактических игр
  • Разработка конспектов НОД с использованием дидактических игр.

Консультация для

родителей «Развитие связной

 речи у детей 4-5 лет»

                 Март

Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи:

  •   «Чей голос»
  •   «Кто как кричит»

Игры для грамматического строя речи:

  • «Назови одним словом»
  • «Скажи наоборот»
  • «Закончи фразу»

Игры для развития связной речи:

  • «Чего не стало, кого не стало?»

-работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.

Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями.

Оформить карточки схемы и картинки для разучивания стихотворений.  

Беседы с родителями:

- «Развитие речевого дыхания».

                  Апрель

  •  «Доскажи словечко»
  • «Что за предмет?»
  •  «Скажи одним словом»

 Знакомство с пословицами и поговорками о весне:

- Весной трех погожих дней подряд не бывает.

- Весна красна цветами, а осень пирогами.

- Весенний дождь лишним не бывает.

Работа над развитием речи через театральную деятельность. Кукольный театр

«Три поросенка».

Пальчиковая игра: «Прогулка»

«Птицы».

Оформить карточки схемы и картинки для пересказывания рассказа.

 Папка передвижка:

- «Связная речь.

                       Май

Итоговый мониторинг по образовательной области «Речевое развитие»

Оформление работы.

Родительское собрание

«Что изменилось в речевом

развитии у ребенка?»

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС) от 17 октября 2013 г. №1155
  2. Васильева Л «Развитие речи. Средняя группа» изд. «Мозайка – Синтез» 2010г.
  3. Гербова В. Журнал «Дошкольное воспитание» №8 2013г.
  4. Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика- Синтез» 2012г
  5. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М. : Дрофа, 2011 г.
  6. ПетроваТ. И., Петрова Е. С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» М:Школьная Пресса. 2013гПериодические издания
  7. Ушакова О.С., Е. М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет»изд. Вентана-Граф-2012г.

8. htt:|\\detsad-kitty.ru, htt: \\ www.i-deti.ru

9. http://www.maam.ru/detskijsad Сайт педагогов дошкольного образования

10. https://nsportal.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию воспитателя

Материал представляет собой план работы воспитателя по самообразованию  за период учебного года...

План по самообразованию воспитателя

Воспитатель  _______группы  № __МБДОУ «Детский сад № __»Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».Цель: Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском с...

План профессионального самообразования воспитателя на тему: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи.Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- научить детей различать ос...

Презентация плана по самообразованию воспитателя высшей категории, почетного работника общего образования Российской Федерации Шрамковой Г.Д. Тема: "Значение мелкой моторики в развитии речи у младших дошкольников"

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От т...

План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы Третьяковой Г.В.

Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры».Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....

План по самообразованию воспитателя Наумовой Альбины Анатольевны на 2013-2014 учебный год

План по самообразованию на 2013-2014 учебный год, может кому пригодится...

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....