Паспорт группы "Оленёнок"
рабочая программа (средняя группа)

Николаева Анна Владимировна

паспорт группы "Оленёнок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_sredney_gruppy_olenenok.docx44.47 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт средней группы «Оленёнок»

Содержание паспорта

  1. Титульный лист.
  2. Информационный лист.
  3. Центр социализации.
  4. Центр физической культуры и оздоровления.
  5. Центр безопасности.
  6. Центр познания
  7. Центр художественного творчества.
  8. Центр коммуникации.
  9. Центр музыкально – театрализованной деятельности.
  10.  Центр познания, отражающий целостную картину родного края.

   11. Раздевалка.

3. Центр социализации

Назначение: Осваивать первоначальные представления социального характера и включать детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

- развитие игровой деятельности детей;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Оснащение:    

- Подиум для машинок;

- Набор комнатной мебели крупного размера;

- Парикмахерский набор;

- «Доктор Айболит»;

- «Магазин»;

- Куклы

- Коляски для кукол;

- Атрибуты для сюжетно - ролевых игр;

- Различные виды транспорта.

4. Центр физической культуры и оздоровления

Назначение: Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

 - развитие физических качеств;

- накопление и обогащение двигательного опыта детей;

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Оснащение:      

- Дорожки для ходьбы, для развития стоп ног.

- Разные по размеру и массе мячи;

- Кегли;

- Обручи;

- Скакалки;

- Кубики;

- Массажёры, большие мячи.

5. Центр безопасности

Назначение:

- формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылки экологического сознания через решение следующих задач:

- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Оснащение:   

- Атрибуты для сюжетных игр;

- Различные виды транспорта;

- Подиум для игр в машинки;      

- Дидактические игры по ПДД, ОБЖ: «Приборы вокруг нас», «Не играй с огнем», «Налево направо», «Внимание, дорога!», «Азбука безопасности», «Собери светофор»;

- Книги на тему «Пожарная безопасность»;

- Кубики «Транспорт»;

- Дорожные знаки;

6. Центр познания

Назначение:

Развивать у детей познавательные интересы, интеллектуально развивать детей через решение следующих задач:

- сенсорное развитие;

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Оснащение:     

- Иллюстрации диких и домашних животных и птиц; фруктов и овощей; цветов и деревьев; насекомых; времен года;

- Шарики, мячи, кубики, пирамидки разного размера и цвета;

- Иллюстрации транспорта, посуды, мебели, бытовой техники, одежды и обуви;

- Серия сюжетных картинок;

- Крупный, мелкий строительный материал;

- Конструктор «Лего»;

- Альбом с образцами для конструирования;

- Мелкий счетный материал;

- Геометрические фигуры разного размера;

- Настольно – печатные игры: (Играем в профессии), (Чей детеныш), (Парочки) и т.д.;

- Кольца для надевания на руки, стержни;

- Вкладыши (коробочки, бочки и т.д.) разных размеров;

- Пирамидки, кубики разной величины, цвета и формы;

- Внутренние и внешние трафареты;

- Прищепки, скрепки и основа для них;

- Шнуровки, мозаики;

- Тренажеры для рук (мячи шипованные, эспандеры);

- Сенсорная матрешка (замки, пуговицы, липуны, шнуровка);

- Схемы и рисунки для пальчиковой гимнастики.

- Дидактические игры «Веселые шнурочки», «Узнай по цвету», «Узнай по контуру», «Фигуры», «Цветные шары», «Цвет и форма», «Раз, два, три, сосчитай!»,

- Игра – лото «Мир вокруг нас»;

- Комнатные растения с паспортизацией;

- Художественная литература о природе, хрестоматии, иллюстрации;

- Гербарий;

- Лабораторный материал для экспериментирования: песок разного цвета, сосуды для воды, материал для изготовления цветного льда, бумага разного цвета и плотности, материал для игр мыльной пеной, цветной поролон, пенопласт, фольга разного цвета, предметы для игр с тенью, зеркала, музейные и коллекционные материалы, ;

- Календарь природы;

- Салфетки с салфетницами;

- Расчески индивидуальные;

- Альбом с художественным словом к режимным моментам;

- Мочалки, щетки, тряпочки для мытья игрушек;

- Варежки для протирания листьев;

- Щетки для мытья рук;

- Тазы, подносы, кувшины;

- Фартуки, лейки;

- Пульверизатор;

- Палочки для рыхления;

7. Центр художественного творчества

Назначение:

Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворять потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

- развитие продуктивной деятельности детей;

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству.

Оснащение:     

- Стенд для детских работ;

- Стена творчества: магнитная доска; грифельная доска; место для иллюстраций;

- Наборы цветных карандашей, восковых мелков, маркеры, фломастеры;

- Акварель, гуашь, палитра;

- Кисти для рисования, клея;

- Цветная бумага, картон;

- Ножницы;

- Клей ПВА;

- Пластилин, глина;

- Штампы, трафареты;

- Баночки для воды, клея;

- Раскраски «Овощи», «Перелетные птицы», «Животные Арктики и Антарктиды», «Дикие звери», «Времена года», «Листья»;

- Стеки пластмассовые;

- Трафареты с цветными образцами (фрукты, овощи, домашние и дикие животные), подводный мир, волшебный лес;

- Альбомы « «Гжель», «Дымковская игрушка», «Хохломская роспись», «Аппликация», «Рисуем пальчиками», «Рисуем цветными карандашами», «Оригами»;

- Дидактические игры «Художник и кот», «Чудо – узоры»;

- Нетрадиционный материал: ватные  палочки, зубные щетки, расчески и т.д.;

8. Центр коммуникации

Назначение:

Развивать умение овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Оснащение:    

- Мольберт для иллюстрированного материала;

- Фланелеграф;

- Серии предметных и сюжетных картинок;

- Серии предметных картинок:»Животные средней полосы», «Ягоды», «Цветы», «Птицы», «Деревья и листья», «Домашние животные», «Овощи», «Фрукты», «Игрушки»;

- Наглядные пособия (дидактический материал по коррекции недостатков речевого развития, иллюстрации);

- Альбомы с фотографиями детей, родителей и родственников;

- Детские книги: «У кого какая мама», «Видим, слышим, говорим», сборник «Сто любимых стихов и сказок», «Репка», «Три медведя», «Медведь и лиса», «Загадки», «Книжки – малышки»;

9. Центр музыкально – театрализованной деятельности

Назначение:

Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

- развитие музыкально-художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству.

Оснащение:      

- Настольный театр;

- Театр игрушки;

- Пальчиковый театр по мотивам русских народных сказок;

- Музыкальные инструменты.

  1. Центр познания, отражающий целостную картину родного края

Назначение: Развивать чувства привязанности, преданности и ответственности по отношению к своей Родине через решение следующих задач:

- формирование общего представления об истории края, жизни народов, культуре родного народа и культуре народов, живущих в Республике Саха «Якутия»:

- формирование в растущем человеке начала духовности, необходимых для развития внутреннего мира личности;

- формирование адекватного отношения ребенка к себе, к своим родным и близким, друзьям, обществу в целом;

- формирование основы гражданственности, уважение к правам человека.

Оснащение:      

- Атлас Республики Саха (Якутии);

- Открытки с изображением заповедных мест Республики Саха (Якутия);

- Набор открыток с видами города Якутск;

- Глобус

  1. Раздевалка

Назначение: вовлекать родителей в процесс воспитательно – образовательной деятельности.

Оснащение:      

- Шкафчики с яркими картинками;

- Информационные  стенды для родителей

- Стенд для работ детей «Наше искусство»;

- Папки – передвижки

Учебно-методическое оснащение средней группы «Оленёнок»

для реализации основной общеобразовательной программы

дошкольного образования

Микрозоны, центры

               Оборудование

 Раздевалка

1.Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности (именами детей), скамейки.

2.Информационные стенды для взрослых: «Картинная галерея (постоянно обновляющаяся выставка достижений детей в разных областях); «Вот как мы живем» (постоянно обновляющаяся фотовыставка о жизни в группе); Фотоальбом «Моя семья», «Семейный очаг» (постоянно обновляющаяся фотовыставка);  «Здоровейка» (информация о лечебно-профилактических мероприятиях, проводимых в группе и детском саду); «Готовимся к школе»(рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и домашних занятий); мини-библиотека методической литературы для родителей и детской литературы, «Визитная книга» информационный стенд (режим работы детского сада и группы, расписание работы и рекомендации специалистов, объявления); «Книга жалоб и предложений», «Бюро находок», «Календарь жизни группы» - отмечают дни рождения, праздники, экскурсии, родительские собрания, развлечения и т.п.

Центр  конструирования

«Конструкторское бюро»

1.Крупный строительный конструктор.

2.Средний строительный конструктор.

3.Мелкий строительный конструктор.

4.Тематические строительные наборы (для мелких персонажей): город, мосты, крестьянское подворье (ферма), зоопарк, крепость, домик, гараж.

5.Конструкторы типа «Лего».

6.Металлический конструктор.

7.Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников).

8.Более сложные схемы построек и алгоритм их выполнения, рисунки, фотографии, чертежи.

9. «Автосервис»: транспорт мелкий, средний, крупный.  Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран); корабль, лодка, самолет, вертолет, ракета-трансформер, железная дорога, луноход.

10.Сборно-разборные автомобиль, самолет, вертолет, ракета, корабль.

Зона по правилам дорожного движения

«Дорожная грамота» (наклеить светофор, жезл)

1.Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов из дерматина, чтобы можно было складывать и убирать.

2.Мелкий транспорт.

3.Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор.

4.Небольшие игрушки (фигурки людей).

Центр художественного творчества

«Волшебный мелок», «Королевство кисточки»

1.Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки, пластилин.

2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, самоклеющаяся пленка.

3.Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, клише, трафареты, клейстер, палитра, банки для воды, салфетки (15х15, 30х30), подставки для кистей, доски (20х20), розетки для клея, подносы, щетинные кисти.

4.Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья, шишки, колоски, тычки и т.п.

5.Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т.д.

Книжный центр

«Полка умных книг», «Читальный зал», «Наша библиотека»

1.Стеллаж или открытая витрина для книг, стол, два стульчика.

2.Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журналов, детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам, по истории и культуре русского и других народов.

3.Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы.

4.Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей Якутска и Москвы.

    Музыкальная зона

«Музыкальный салон»

1.Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, игрушечное, бубен, губная гармошка, гармошка.

2.Музыкальный центр.

3.Аудиокассеты с записью детских песенок, музыки М.Глинки, П.Чайковского, Р.Шумана, В.Моцарта, С.Прокофьева, Л.Бетховена, С.Рахманинова и др.

Спортивная зона

«Мини-стадион», «Зона здоровья»

1.Мячи большие, малые, средние.

2.Обручи.

3.Толстая веревка или шнур.

4.Флажки.

5.Гимнастические палки.

6.Кольцеброс.

7.Кегли.

8. «Дорожки движения» с моделями и схемами выполнения заданий.

9.Мишени на ковролиновой основе с набором дротиков и мячиков на «липучках».

10.Детская баскетбольная корзина.

11.Длинная и короткая скакалки.

12.Бадминтон.

13.Городки.

14. «Летающие тарелки».

15.Мешочек с грузом малый и большой.

16.Серсо.

17.Гантели детские.

Театральная зона

«Театр сказок»

1.Ширма, две маленькие ширмы для настольного театра.

2.Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок.

3.Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, кукольный, настольный, пальчиковый).

4.Атрибуты для теневого театра

5.Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи).

6.Корона, кокошник (2-4 шт.).

7.Магнитофон.

8.Аудиокассеты с записью музыки для спектаклей.

Центр сюжетно-ролевой игры

1.Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф.

2.Набор для кухни: плита, мойка, стиральная машина.

3.Игрушечная посуда: набор чайной посуды (средний и мелкий), набор кухонной посуды(средний), набор столовой посуды(средний).

4.Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние).

5.Коляски для кукол (2 шт.)

6.Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол.

7.Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п.)

8.Предметы-заместители.

9.Набор мебели «Школа».

10.Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Повара», «Летчики», «Строители», «Зоопарк» и др. Игры с общественным сюжетом: «Библиотека», «Школа», «Автосервис», «Морской порт», «Железнодорожная станция», «Пожарная станция», «Спасатели», «Банк» и др.

  Математическая зона

«Островок размышлений»

1.Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки.

2.Комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски и ковролинового полотна, набор карточек с гнездами для составления простых арифметических задач. 

3.Занимательный и познавательный математический материал: доски-вкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, «Геоконт-конструктор» и др.

4.Схемы и планы: групповая комната, кукольная комната, схемы маршрутов от дома до детского сада, и др.

5.Рабочие тетради по математике.

6.Наборы геометрических фигур для ковролинового полотна и магнитной доски.

7.Наборы объемных геометрических фигур.

8. «Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели.

9.Счеты напольные и настольные.

10.Счетные палочки.

11.Учебные приборы: линейки (10 шт.), сантиметры, ростомер для детей и кукол, набор лекал, циркуль.

12.Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками.

13.Набор проволочных головоломок; головоломки объемные (собери бочонок и т.п.), в том числе со схемами последовательных преобразований; игры-головоломки на комбинаторику («15»); головоломки-лабиринты.

14.Система наклонных плоскостей для шариков.

15.Термометр спиртовой.

16.Часы песочные (на разные отрезки времени); часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей).

17.Весы рычажные равноплечные (балансир) с набором разновесов.

18.Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы).

19.Настольно-печатные игры.

20.Разнообразные дидактические игры.

Центр дидактической игры

Грамматический уголок.

1.Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки).

2.Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки или магниты).

3.Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.).

4.Игры для совершенствования грамматического строя речи.

5.Рознообразные дидактические игры.

Материал по познавательной деятельности.

1.Наборы картинок для иерархической классификации (установления родо-видовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта и т.п.

2.Наборы «лото» (8-12 частей), в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений.

3.Серии картинок (6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации).

4.Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше – сейчас (история транспорта, история жилища, история коммуникации и т.п.).

5.Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей).

6.Наборы парных картинок на соотнесение(сравнение):найди отличия, ошибки (смысловые).

7.Разрезные сюжетные картинки (8-16 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями.

8.Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера.

Экологический центр

Центр воды и песка: «Лаборатория»

1.Стол с углублениями для воды и песка, с рабочей поверхностью из пластика; пластиковый коврик, халатики, нарукавники.

2.Природный материал: глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п.).

3.Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал.

4.Емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов), ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, сообщающиеся сосуды.

5.Разнообразные доступные приборы: разные лупы, микроскоп, цветные и прозрачные «стеклышки» (из пластмассы), набор стеклянных призм (для эффекта радуги), компас, бинокли.

6.Различные часы, безмен.

7.Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта.

8.Набор для опытов с магнитом.

9.Оборудование и материалы для кулинарных экспериментов из овощей и фруктов.

10.Медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл, соломки для коктейля.

11.Коллекции минералов, тканей, бумаги, семян и плодов, растений (гербарий).

 Уголок природы «Мини-сад».

1.растения:

- приспособленные к разным условиям среды, имеющие разные потребности в свете: светолюбивые – листья ориентированы на свет, окраска листьев пестрая или ярко-зеленая (цикламен, бегония вечноцветущая, фикус, хлорофитум); теневыносливые – листья темно-зеленые, ориентация на свет не очень выражена (аспидистра, плющ и др.); влаголюбивые – листья нежные, быстро вянут (традесканция, бальзамин, колеус, ципериус); засухоустойчивые – листья опушены или с колючками, многие имеют восковой налет, стебли и листья часто толстые (толстянковые, кактусы, алоэ);

- имеющие разные способы размножения: семенами (цикламен, бальзамин однолетний и др.); луковицами (амариллис, зефирантес); делением куста (аспарагус); листовыми черенками (бегонии, сансевьера); стеблевыми черенками (фуксия, колеус, традесканция); «усами» - размножение отпрысками (камнеломка, хлорофитум);

- лекарственные и фитонцидные (алоэ, каланхоэ и др.).

Рекомендуемые растения: бегония-рекс и вечноцветущая бегония – борются с заболеваниями верхних дыхательных путей; алоэ (фитонцидное растение) или агава; хлорофитум – является хорошим очистителем воздуха; аспарагус – поглощает тяжелые металлы; плющ обыкновенный, сансевьера и каланхоэ – являются фитонцидными растениями; амариллис или зефирантес – от их фитонцидов некоторые бактерии, вредные для человека, погибают быстрее, чем от фитонцидов чеснока; циперус – хорошо увлажняет воздух; лимон – его фитонциды стимулируют умственную деятельность.

2.Растения характерные для различных времен года:

- осенью, летом, весной – сезонные композиции с использованием живых растений цветников, выполненные в разных художественных стилях (икебана и др.);

- весной – весенние первоцветы, посаженные в горшки (мать-и-мачеха, подснежник);

- зимой – ветки хвойных деревьев (сосна, ель); зимний огород: посадки рассады различных овощных культур (огурцы, томаты, перец), цветочно-декоративных растений; посадки и посевы для получения зелени и проведения опытов (овощи, злаковые, пряности, семена лимона, мандарина; эксперимен-тальные посевы и посадки.

3.Аквариум: в нем живородящие рыбы, икромечущие рыбы, взрослые и мальки; рыбы, живущие на дне (сомики); рыбы, плавающие в толще воды (золотые рыбки, барбусы и др.); рыбы, плавающие на поверхности – верховки.

4.Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки, тряпочки, фартуки.

Календарь природы: «Метеостанция»

1.Картина сезона, модели года и суток.

2.Календарь погоды на каждый месяц, где дети схематично отмечают состояние погоды и температуру на каждый день. В конце месяца рисуется температурный график.

3.Календарь наблюдения за птицами – ежедневно схематично отмечают птиц, которые кормились, сидели и ждали корма, пролетали мимо.

4.Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года».

5.Календарь наблюдения за солнцестоянием.

6.Дневник наблюдений – зарисовывают опыты, эксперименты, наблюдения и т.п.

Центр краеведения

1.Альбомы: «Наша семья», «Наш город» (образование, культура, спорт, медицина, промышленность); «Наша республика» (медицина, спорт, культура, образование, промышленность); «Народы Якутии», города, костюмы, песни, национальная кухня).

2.Предметы искусства якутского народа.

3.Предметы одежды и быта якутского народа.

4.Художественная литература: стихи, рассказы, сказки якутского народа и о Якутии.

5.Традиции, обычаи, фольклор Якутской республики.

6.Флаги, гербы и другая символика Якутии, России.

7.Макет или план детского сада.

8.Аудио- и видеокассеты: «Моя Родина», город Якутск» и др.

9.Рисунки детей о жизни в детском саду, дома, о различных праздниках и т.д.

10.Куклы в национальных костюмах.

11.Альбом одежды («всех времен и народов»).

12.Выставки работ родителей и детей: «Мы живем в Якутске», «Моя родина Якутия».

13.Рукоделие: вышивка, ткачество, вязание и т.д.

Уголок уединения

«Страна неприкосновенности»

Туалетная комната

1.Традиционная обстановка.

Список учебно-методической литературы и учебно-наглядных  пособий

к основной образовательной программе в средней группе «Оленёнок»

МБДОУ ЦРР №22«Жемчужинка»

Перечень программ и технологий:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, .Васильева. –М., «Мозаика-Синтез» 2014 г.

2.  « Юный эколог» С.Н.Николаевой. М.  «Просвещение» 1999г.

3.  «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, Р.Б.Стёркина М. «Просвещение» 2008г.

4. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д. Маханёва. М. «Просвещение» 2005г.

5. «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова  М. «Мозаика -Синтез» 2012г.

6.  «Программа по развитию речи в детском саду» О.С.Ушакова –М, Мозаика-Синтез 2010 г.78.  «Здоровый дошкольник» Социально-оздоровительная технология 21 века. Ю.Ф. Змановский–М, Аркти 2000г.

Программно-методическое обеспечение реализации образовательной области

«Физическое развитие»

  1. Л.И.Пензулаева. Физкультурные  занятия с детьми 2 – 7 лет. Программа и методические рекомендации/ М, Мозаика – Синтез, 2009
  2. Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. — М., 2005.
  3. Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М.: Мозаика-Синтез, 2008
  4. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду, —М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  5. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у

дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез, 2009-2010.

6. Кузнецова М.Н., Саулина Т.В. «Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология 21 века» , М.; Просвещение, 2009.

 7. В. Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления»

8. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез, 2010.

9. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Программно-методическое обеспечение реализации образовательной области

 «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез 2010.
  2. Гу6анова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. —М,: Мозаика-Синтез, 2010.
  3. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. — М.:Мозаика-Синтез, 2008.
  4. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  5. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. — М.: - Мозаика-Синтез, 2007
  6. Краснощекова Н.В.  « Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста»  (Школа развития), Ростов н/Д:  издательство «Феникс» 2007г –
  7. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. ФГОС, 2014 г. Белая К.Ю.
  8. Программа «Светофор» - Т. И. Данилова, -М.Скрипторий  2010г
  9. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности Москва «ТЦ Сфера» 2009г  60 с.
  10. Ребенок на улице – Л. А. Вдовиченко, –М. Книголюб 2008г.
  11. Твоя безопасность – К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская-М.Скрипторий 2003 2009г
  12. Безопасность – Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, С-Пб «Детство –Пресс.2007г.
  13. Скоролупова О.А. «Транспорт: наземный, водный, воздушный» -М.Скрипторий 2003 2009г.
  14. Т.А. Шорыгина Безопасность для малышей –М. Книголюб 2007г.
  15. Саулина Т.Ф.        Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для детей 5-7 лет. М. Мозаика-Синтез.2005.

Программно-методическое обеспечение реализации образовательной области

«Познавательное развитие»

Учебно – методический комплекс Колесникова Е. В.

1Комплект методических пособий к программе 

- «Предмет, слово, схема»

- «Слушай, смотри, делай» для детей 5-7 лет;

- Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет - «Я начинаю читать».

2. Рабочие тетради для детей:

-  «Предмет, слово, схема»

-  «500 игр для коррекционно-развивающего обучения детей 3-7 лет»

     «Слушай, смотри, делай»

-  «Прописи»

3. Дополнительный материал:

-  «Прописи»

4. Комплект методических пособий к программе «Я считаю до двадцати»

- « Я считаю до двадцати» для детей 6-7 лет.

Плакаты большого формата

Цвет. —М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Форма. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Цифры, —М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Формирование целостной картины мира

  1. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Маслова И.В., Наумова Ю.И., Акимова Ю.А., Белова И.К., Кузнецова М.В., «Здравствуй, мир!» Окружающий мир для дошкольников 2-7лет. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. - М.: Баласс, 2012. – 496с.
  2. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 176с.
  3. Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми М.Олма. 2011г.
  4. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  5. Дыбина О. Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей.-М., 2002.
  6. Дыбина О. Б. Что было до... Игры-путешествия в прошлое предметов. — М„ 1999.
  7. Дыбина О. Б. Предметный мир как источник познания социальной действительности. —Самара, 1997.
  8. Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. — М.: Мозаика-Синтез,2009
  9. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. —М.:Мозаика-Синтез,2005
  10. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. Веракса Н.Е., Галимов О.П. ФГОС, 2014 г.
  11. Г.Н.Данилина «Дошкольнику – об истории и культуре России»
  12. М.Д.Маханева «Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
  13. Юзбекова Е.А. Ступеньки творчества –М. Линка-Пресс 2007г.
  14. Артемова Л.В.  «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»  М: Просвещение 1992г – 96с.
  15. Козлова С.А. «Я – человек» - программа социального развития ребёнка, М.»Просвещение» 2007г
  16. «Как научить детей любить родину» сост. Е.Ю. Антонов, Л.В. Левина,  «Приобщение детей к истокам русскойнародной культуры»  М.2008г.
  17. О.Л. Князева «Знакомство детей с русским народным творчеством». М.2005г.

Серия «Мир в картинках» (предметный мир)

Авиация. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Автомобильный транспорт. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Бытовая техника. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Водный транспорт. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Инструменты домашнего мастера. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010,

Музыкальные инструменты. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Офисная техника и оборудование. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Посуда. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Спортивный инвентарь. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Школьные принадлежности. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

День Победы. -М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Серия «Мир в картинках» (мир природы)

Арктика и Антарктика. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Высоко в горах. - М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Деревья и листья. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Домашние животные. —М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Домашние птицы. — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2010.

Животные — домашние питомцы. — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2010.

Животные жарких стран. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Животные средней полосы, — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2010.

Космос. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Морские обитатели. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Насекомые, —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Овощи. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Рептилии и амфибии, —М.: Мозаика-Синтез, 2005—2010.

Собаки—друзья и помощники. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Фрукты.-М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Цветы. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Ягоды лесные. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Ягоды садовые, —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Серия «Рассказы по картинкам»

Времена года. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Зима. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Осень. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Весна. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Лето. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Колобок. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Курочка Ряба. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Репка. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Теремок. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Зимние виды спорта. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Летние виды спорта. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Распорядок дня. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Великая Отечественная война в произведениях художников. — М.; Мозаика-Синтез,

2005-2010.

Защитники Отечества. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Кем быть. — М.'. Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Профессии. - М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Мой дом. - М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Родная природа. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

В деревне, — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010,

Плакаты большого формата

Овощи. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Фрукты. — М,: Мозаика-Синтез, 2010

Программно-методическое обеспечение реализации образовательной области

 «Речевое  развитие»

  1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  2. Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. — М.; Мозаика-Синтез. 2010.
  3. Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников,— М.; Мозаика-Синтез, 2010
  4. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.,Мозаика-Синтез, 2005.
  5. М.Г.Борисенко Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2-7 лет, -С-Пб «Паритет» 2006г.
  6. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет / Сост. В. В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. — М., 2005.

Серия «Грамматика в картинках»

  1. Антонимы. Глаголы. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010,
  2. Антонимы. Прилагательные, —М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
  3. Говори правильно. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
  4. Множественное число. —М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
  5. Многозначные слова. —М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
  6. Один —много. —М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
  7. Словообразование. — М.: Мозаика-Синтез, 2007—2010.
  8. Ударение. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Плакаты большого формата

Буквы. —М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Английский алфавит. —М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Программно-методическое обеспечение реализации образовательной области

 «Художественно-эстетическое развитие»

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез,2010.

Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, |К-2010.

Комарова Т. С. Школа эстетического воспитания. — М.: Мозаика-Синтез,

Комарова Т. С, Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников. М., 2005.

Комарова Т. С, Филлипс О. Ю. Эстетическая развивающая среда. — М., 2005

Соломенникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народнымискусством. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Чалезова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М. Б. Зацепиной . М., 2005.

Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. —М,: Мозаика-Синтеэ, 2005

Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность. — М., 2004.

Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005

Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. — М.:-Мозаика-Синтез, 2010.

Куцакова Л.В. « Конструирование и художественный труд в детском саду»,   ООО «ТЦ Сфера»2005 – 212с.

Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. —М.; Мозаика-Синтез, 2010.

 Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа. Для занятий с детьми 6-7 лет. Методическое пособие. ФГОС, 2014 г

Т. С. Комарова «Детское художественное творчество. Методическое пособие для работы с детьми 2-7 лет» М.: Мозаика – Синтез, 2006 (методическое пособие).

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. – 144с.

И. А. Лыкова « Я делаю аппликации» — М.: Мозаика-Синтез, 2010

И.А. Лыкова «Я леплю из пластилина» — М.: Мозаика-Синтез, 2010

А.Н. Малышева, Н.В. Ермалаева «Аппликация в детском саду» О.С. Кузнецова, Т.С. Мудрак «Я строю бумажный город» М., Творческий центр Сфера 2006г.

Л.Г.Комарова «Строим из лего» М., Творческий центр Сфера 2007г.

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез,2008.

Серия «Мир в картинках»

Филимоновская народная игрушка. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Городецкая роспись по дереву. — М,: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Полхов-Майдан. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. :i

Каргополь —народная игрушка. —М,: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Дымковская игрушка. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Хохлома, —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Гжель. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Плакаты большого формата

Гжель. Изделия. —М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Гжель. Орнаменты. —М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Полхов-Майдан. Изделия.—М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Полхов-Майдан. Орнаменты.—М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Филимоновская свистулька. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Хохлома. Изделия.— М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Хохлома. Орнаменты. — М.: Мозаика- Синтез, 2010.

Рабочие тетради

Волшебный пластилин. — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2010.

Городецкая роспись. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Дымковская игрушка.— М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Филимоновская игрушка. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Хохломская роспись, —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010,

Простые узоры и орнаменты. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. *

Узоры Северной Двины. —М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Сказочная Гжель. —M.: Мозаика-Синтез, 2005-2010,

Смешные игрушки из пластмассы. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Тайны бумажного листа. — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2010.

Секреты бумажного листа. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...