Проект "Бабочки" в рамках 5 - й школьной научно - практической конференции "Будущее начинается сегодня"
проект (подготовительная группа)

Ворокова Фатима Султановна

Проект долгосрочный на 1 год. Участие в проекте позволило расширить кругозор, сформировать элементарное представление о бабочке, её появлении, строении, развитии, особенностях внешего вида и поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Долгосрочный проект "Бабочки"27.06 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ШКОЛА  № 2053

Проект «Бабочки»

Группа №16 «Осьминожки»

Басаргина Арина

Руководитель проекта:

Ворокова Ф.С

Москва

2018г

Тип проекта: Познавательно – практический, творческий, индивидуальный.

Участники.

Воспитанник подготовительной группы №16, воспитатель группы, родители.

Продолжительность.

Долгосрочный - 1 год.

Актуальность.  Участие ребенка в проекте позволило расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке, её появлении, строении, развитии, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Сделать вывод, что бабочка – это насекомое. Узнать о пользе и вреде бабочек. Развить свои творческие способности.

Предмет исследования. Бабочки.

Цель проекта: формирование элементарных представлений о бабочках у ребенка старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • формировать у ребенка элементарные представления о бабочках, их строении, появлении, развитии, пользе и вреде в природе;
  • учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации).

Развивающие:

  • развивать наглядно-образное мышление, умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое воображение и фантазию; первичные элементарные навыки познавательно - исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Воспитывающие:

  • Воспитывать у ребенка потребность в общении с миром насекомых (бабочек), прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам.

Гипотеза.

Данный проект научит ребенка различать виды бабочек по внешнему виду, строению. Ребёнок узнает как появляется бабочка и этапы её развития. Разовьёт умение ребенка и родителей совместно добывать информацию из различных источников, вызвать интерес к познанию. Воспитывать бережное отношение к природе.

Проблемная ситуация.

Недостаточные знания ребенка о насекомом.

Принципы работы.

  • Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.
  • Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности.


Материалы и инструменты.

Насекомое, бабочкарий, лупы, микроскоп, коллекция бабочек, энциклопедии о насекомых, дидактические игры о бабочках, демонстрационный материал, набор иллюстраций «Бабочки».

Предполагаемый результат.

Для воспитанника:

Имеет элементарные представления:

  • О бабочках, их развитии, строении и видовом многообразии.
  • Пользе и вреде в природе.

Для родителей:

  • Установление партнерских отношений родителей и педагогов,

родителей и ребенка в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.

  • Умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал.
  • Развитие творческих способностей родителей.
  • Формирование интереса к познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.
  • Педагогическое просвещение родителей.

Для педагога:

  • Повышение уровня педагогической компетентности.
  • Профессиональный рост.
  • Повышение качества работы с детьми и родителями.
  • Пополнение наглядно – дидактического материала группы №16

Связь с другими видами деятельности.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
  2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) .
  3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – декабрь.

Этапы реализации проекта.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность  детей

Взаимодействие с родителями

I. Подготовительный этап

  • Беседа о насекомых.
  • Подбор наглядно – дидактических пособий, игр, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
  • Составление настольно - печатных игр: «Угадай по описанию», «Бабочки», «Узнай бабочку по окраске», «Узнай бабочку по описанию».
  • Чтение стихотворений: «Про бабочку», «Песенка жука», «Цветы на лужайке»
  • Организация подвижных игр: «Бабочки и цветы», «Воробышек и бабочки».
  • Участие в беседе о насекомых.
  • Рассматривание книг, иллюстраций о бабочках.
  • Игры с настольно - печатным материалом «Угадай по описанию», «Бабочки», «Узнай бабочку по окраске», «Узнай бабочку по описанию».
  • Прослушивание стихотворений «Про бабочку», «Песенка жука», «Цветы на лужайке»
  • Помощь родителей в поиске информации по теме проекта.

II.

Практический этап

  • Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедий.
  • Организация наблюдения на прогулке, в домашних условиях за бабочкой.
  • Рассматривание иллюстраций альбома «Бабочки».
  • Рассматривание под микроскопом и лупой гусеницы в коконе.
  • Рассказ воспитателя «Дружная семья бабочек».
  • Рассматривание коллекции насекомых «Бабочки».
  • Прослушивание музыкальной композиции Э. Грига «Бабочка».
  • Организация беседы «Чудесные превращения». «Как появляется бабочка?».
  • Наблюдение за появлением бабочек из кокона в бабочкарии.
  • Наблюдение за превращением гусеницы в бабочку.
  • Пальчиковая гимнастика «Гусеница».
  • Просмотр мультфильмов «Лунтик» серия «Подарок для бабочки», «Уроки тетушки Совы (Бабочка)».
  • Организация подвижной игры «Бабочки и цветы».

III. Заключительный этап

  • Итоговая беседа «О пользе и вреде бабочек»
  • Создание презентации на тему «Бабочки»
  • Организация просмотра презентации родителей совместно с ребенком на тему «Бабочки - красота и чудо природы!»
  • Участие в беседе «О пользе и вреде бабочек»

По реализации проекта «Бабочки» были получены следующие результаты:

В ходе реализации проекта, был сделан вывод, что такая организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр в преподнесении познавательного материала, способствует у ребенка:

  • развитию наглядно - образного мышления,
  • памяти,
  • речи,
  • внимания,
  • творческого воображения,
  • вызывает интерес к познавательно – исследовательской деятельности,
  • формирует основы экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не количество знаний, а тип их усвоения. Таким образом, внедрение в работу ДОУ данного познавательно – творческого проекта поможет сформировать у детей знания об окружающем мире и будет способствовать дальнейшему развитию полноценной, творческой, гармонично развитой личности.

Для ребенка:

Имеет элементарные представления:

  • О бабочках, их развитии, строении и видовом многообразии.
  • Пользе и вреде в природе.

Для родителей:

  • Установлены партнерские отношения родителей и педагогов,

родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.

  • Сформированы умения подбирать интересный познавательный и наглядный материал.
  • Развиты творческие способности родителей.
  • Сформирован интерес к познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Для педагога:

  • Повышен уровень педагогической компетентности.
  • Профессиональный рост.
  • Повышение качества работы с детьми и родителями.
  • Пополнение наглядно – дидактического материала группы №16



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация Статьи в сборнике "Педагогическая деятельность: теория и практика" в рамках I Международной научно - практической конференции

Статья на тему: "Использование технологии "портфолио дошкольника" в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста"...

Публикация Статьи в сборнике "Педагогическая деятельность: теория и практика" в рамках I Международной научно - практической конференции

Статья на тему : "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС : применение с способы реализации"...

Публикация Статьи в сборнике "Опыт практической деятельности педагога" в рамках II Международной научно - практической конференции

Научно - методическая работа "Творческий проект "Чудо-фантики" для детей старшей группы"...

Публикация Статьи в сборнике "Педагогическая деятельность: теория и практика" в рамках 1 Международной научно - практической конференции

статья "Описание образовательной практики. Элементы педагогической технологии "Дальтон-план" как средство реализации образовательной программы детского сада"...

Приказ о проведении Школьной научно-практической конференции "Открытие"

Приказ о проведении Школьной научно-практической конференции "Открытие" с приложениями. Приложение №2 - список экспертов конференции....