Циклограмма образовательной деятельности.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ворокова Фатима Султановна

Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения Программы является примерный календарь праздников, тематика которых ориентирована на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящена различным сторонам человеческого бытия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название праздника (события)

Краткая

информационная справка

Время проведения праздника или события

Форма

проведения

Подготовка к мероприятиям

1

2

3

4

5

День города

Отмечается первого сентября. Нальчик – столица КБР, всероссийская здравница, многонациональный город – курорт. Перевод названия города: образно – подкова, окружение гор. Нальчик – красивый зелёный город, где много парков и скверов, театры, музеи. Долинск – курортная зона, в Долинске есть большой городской парк («Атажукинский сад»), санатории, озёра, канатная дорога.

10.09.15г-14.09.15г

Музыкально – тематический праздник «Мой город родной»

Формирование  представлений о родном городе и республике, воспитание любви к малой Родине:

- сюжетно-ролевая игра «Строители»; «Путешествие по городу»

- беседы: о родном городе,  правилах поведения в большом городе,  знакомых местах нашего города,  достопримечательностях;

- разучивание  стихов, песен о городе Нальчике;

- чтение произведений кабардинских и балкарских авторов;

  - рассматривание альбомов о Нальчике  и предметов национального быта;

  - рисование орнаментов;

  - дидактические игры «Город-село», «В деревне у бабушки»;

  - слушание национальных мелодий.

Международный

день красоты

«Красота спасет мир!» (Ф.М. Достоевский). С 1995 года в этот день в мире особенно приветствуется все красивое, прекрасное, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. Поэтому, во многих городах и странах, 9 сентября повсеместно проводятся конкурсы красоты.

17.09.15г-21.09.15г.

 Выставка рисунков «Красивые цветы»

Формирование представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека, внутренней и внешней красоте человека:

- сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Парикмахерская», «магазин одежды»

- украшение групповой комнаты осенними букетами, детскими рисунками;

- рассматривание красивых предметов вокруг себя (овощей, фруктов, листьев, игрушек, одежды, лиц, растений, животных, иллюстраций, народных игрушек и др.);

- игровые ситуации «В поисках Красоты» (нахождение красивых предметов в групповой комнате, на участке детского сада);

- наблюдения осенней природы;

- чтение  художественной литературы по теме;

- беседы: «Красивые предметы в моей комнате», «Красивая игрушка, «Моя любимая сказка»;

- разучивание  стихов о красоте природы;

- дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Скажи ласково»

День воспитателя

и всех дошкольных работников

27 сентября - новый общенациональный праздник «День воспитателя и всех дошкольных работников».  Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период в жизни ребенка, в этом возрасте формируется личность, и закладываются основы здоровья. Благополучное детство и дальнейшая судьба каждого ребенка зависит от мудрости воспитателя, его терпения, внимания к внутреннему миру ребенка. С помощью своих воспитателей дошкольники познают секреты окружающего мира, учатся любить и беречь свою Родину.

24.09.15г-28.09.15г.

День открытых дверей:

«Мы любимых пап и мам приглашаем в гости к нам»

Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму:

- сюжетно-ролевые игры «Детский сад»; «Мы идём в д/с»; «Медицинский кабинет в д/с»;

- рассматривание помещений групповой комнаты (какие есть уголки, что в них можно делать, кто их организовал и т.д.), групповых фотографий (узнавание детей, педагогов);

- чтение художественной литературы по теме;

- разучивание стихотворений по теме;

- ситуативные разговоры и беседы по теме;

- слушание и исполнение песен «про детский сад»;

- развивающие и дид. игры «Профессии», «Кому что нужно для работы», «Что есть в нашей группе»

- организация посильной помощи воспитателю и младшему воспитателю;

- обзорная экскурсия по детскому саду;

-выставка рисунков Моя любимая воспитательница»;

- игра-эстафета «Папа, мама, я – спортивная семья»

Осень золотая

Время года, наступающее за летом. Осень – красивая пора, осенью собирают урожай. Животные готовятся к зиме, птицы улетают в тёплые края. Листья на деревьях желтеют и падают на землю. Идёшь, а они шелестят под ногами. Подул ветерок – они зашуршали. А чудесный запах осеннего вянущего листа невозможно забыть.

01.10.15г-05.10.15г.

Тематическое развлечение

«Чем нас осень угощает».           Выставка

 «Дары осени»

Расширение и уточнение  представлений детей о природе осенью, о сезонных изменениях в жизни растений

- беседы: «Чем полезны овощи?», «Почему осень называют золотой?»;

- чтение художественной литературы по теме;

- дидактические игры: «собери дерево из частей», «Найди такой же лист», «»Угадай на вкус», «Что изменилось?», «Осень какая?», «Части дерева», «Времена года», «Чудесный мешочек»;

 - отгадывание загадок по теме;

- составление описательных рассказов об овощах и фруктах;

- наблюдения в природе;

- словесная игра «Садовник»;

- сюжетно ролевая игра «Магазин овощей»;

- рассматривание картинок, иллюстраций  по теме.

Всемирный

день  

животных

Решение отмечать Всемирный день животных было принято 4 октября на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем во Флоренции в 1931 году. . В России эта дата отмечается с 2000 г. по инициативе Международного фонда защиты животных. День животных установлен с целью повышения осознания общественностью необходимости защиты окружающей среды, повышения активности в защите животных.

08.10.15г-12.10.15г

Коллективная аппликация

«На лесной лужайке»

Формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека:

- сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»;

- подвижные игры по теме праздника,  игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) животных;

- чтение художественной литературы по теме праздника;

- разучивание  стихов о животных;

- игры-драматизации сказок о животных;

- рассматривание фотографий домашних животных, изображений домашних и диких животных, иллюстраций с изображением персонажей-животных, живых объектов в уголке природы);

- беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме, в том числе о видовом разнообразии животных, местах их обитания и питании,  их значении в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения животных, защите животных со стороны людей и государства, посильной помощи детей в деле защиты животных;

- развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Путаница» («Животный мир») и т.д.;

- наблюдения за животными (во дворе, в уголке природы, домашними);

Международный день врача

Профессия врача относится к одной из самых древних.
По инициативе Всемирной организации здравоохранения отмечается Международный день врача. Это день солидарности и активных действий врачей всего мира. Профессия врача очень нужная. Врач лечит людей,осматривает больных, назначает лекарства, уколы. Врачи работают в поликлинике или в больнице.

15.10.15г-19.10.12г.

 

Спортивно-музыкальное развлечение

«Если хочешь быть здоров»

Формирование первичных представлений о профессии врача, ее социальной  значимости  и гуманной направленности (помогать больным  восстанавливать здоровье, облегчать страдания):

- сюжетно-ролевые игры («Больница», «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь»);

- рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме праздника;

- ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме праздника (об отдельных профессиональных действиях врача, отношениях врача и пациента, о правилах безопасности, гигиены, о микробах и вирусах);

- чтение художественной литературы по теме;

- разучивание стихотворений по теме;

- экскурсия в медицинский кабинет;

- дид. игры «Что такое хорошо и что такое плохо», «Кому что нужно для работы», «Кто где работает», «Источники опасности», «Измерим мишке температуру».

Праздник

«Осень золотая»

Середина осени, красота осенней природы, листопада, яркие краски. Всюду, точно красивый дождь, падают неслышно освещённые яркими лучами осеннего солнца разноцветные листья. Невозможно забыть чудесный запах осеннего вянущего листа.

22.10.15- 31.10.15г

Утренник «Осенняя пора! Очей очарованье!»

Формирование представления о красоте осенней природы, учить видеть прекрасное вокруг себя.

- беседы об осени и её приметах;

- дид. игры «Собери дерево из частей», «Опиши дерево», «Летом или осенью?», «Что лишнее?»;

- наблюдения за живой и неживой природой;

-чтение художественной литературы про осень;

- разучивание стихотворений про осень;

- опытническая игра «Влажный – сухой»;

- рассматривание иллюстраций про осень;

- экскурсия по участкам д/с.

День народного единства

Празднуется с 2005  года. Россия многонациональная страна.   Несмотря на то, что мы все разные, мы должны жить дружно, мирно. У нас у всех один общий дом – Россия. У каждого народа свой язык, своя культура, свои герои и мы должны уважать друг друга, быть терпимыми.

05.11.15г-09.11.15г.

Физкультурный досуг

«Сильные, смелые, ловкие»

Формирование патриотизма у детей, расширение представлений о национальных праздниках, воспитание любви и уважения к национальным героям.

- беседы о празднике «День народного единства», «Кто живёт в России»

- словесные игры «Карусель», «Расскажи по картинке», «Доскажи словечко»,

- рассматривание иллюстраций, картинок  по теме;

- хороводные игры;

-подвижные игры;

-с/р игры «Путешествие в Москву», «Защитники»;

- строительные игры;

     Всемирный

день

приветствий

Всемирный день приветствий» отмечается ежегодно с 1973 года. Его придумали два брата-американца (Майкл и Брайен Маккомак) в самый разгар холодной войны, в знак протеста против усиления международной напряженности. «Нужен простой, но эффективный поступок», - решили братья и отправили письма с радушными приветствиями во все концы мира. Они лишь просили адресата поприветствовать еще кого-нибудь, еще хотя бы человек десять. С тех пор каждый год 21 ноября отмечается «Всемирный день приветствий».

12.11.15г-16.11.15г

Литературно-тематический досуг

«Ежели вы вежливы…»

Формирование представлений о формах и способах приветствий, культуры поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми:

- сюжетно-ролевые игры «Семья», «Гости», «Путешествие», «Добро пожаловать»;

- наблюдения, игровые ситуации по теме праздника (формы и способы приветствий – «Здравствуйте», «Доброе(ый) утро (день, вечер)», «Привет», кивок головой, улыбка; ситуации приветствий – встреча, телефонный разговор, письмо и др.);

- ситуативные разговоры с детьми, педагогические ситуации, беседы  «Научим кукол Ваню и Аню здороваться», «Кукла Аня принимает гостей», «Как мы приветствуем друг друга»;

- чтение художественной литературы, разучивание стихотворений;

- развивающие игры на узнавание эмоций («Путешествие в мир эмоций» и др.);

- дидактические игры « Угадай настроение», «Здравствуйте», «Повторяй за мной», «Как правильно?», «Приглашаем в гости», «Передай настроение»;

- развивающая игра «Путешествие в мир эмоций».

 

Любимый край

Наша малая родина – это Кабардино – Балкария.  Столица КБР город Нальчик. В Нальчике находятся много достопримечательностей. Это и  памятники: Али Шогенцукову,  Кайсыну Кулиеву, Марии Темрюковне и др.; и Атажукинский парк, и фонтаны и т.д.. Наша г. Эльбрус является самой высокой вершиной Европы. А наши Голубые озёра, Приэльбрусье, Долина нарзанов, Чегемские водопады покорили сердца многих отдыхающих, которые приезжают к нам со всех концов земли.

 

19.11.15г-23.11.15г.

Физкультурный досуг

«Богатыри»

Формирование первичных ценностных представлений о «малой» и «большой» Родине, о дружеских взаимоотношениях м/ людьми; воспитание уважения к своему народу, его культуре, быту обычаям.

- беседы «КБР – мой край. Что у нас есть красивое?», «Кто ты по национальности?», «Моё село-в гости к бабушке»;

- чтение кабардинских и балкарских сказок;

- дид. игры « Опиши, я отгадаю», «Оденем куклу на праздник» (нац. платье), «Что лишнее?»;

- подвижные игры (кабардинские и балкарские);

- рассматривание иллюстраций с изображением предметов быта, национальной одежды, орнаментов и нартов- богатырей;

-разучивание стихотворений на кабардинском языке.

День матери

Праздник  «День Матери»  основан Президентом РФ 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. Среди праздников «День Матери» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

26.11.15г-30.11.15г.

Литературно- тематический вечер

 «Никого роднее мамы в целом мире нет»

Воспитание чувства глубокой привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; обучение выражению внимания и сочувствия к маминой заботе обо всех членах семьи и её труду; воспитание  желания помогать  маме в её работе по дому, радовать её хорошими поступками.

- сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья», «День рожденья мамы»

- игровые ситуации, ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.);

- чтение художественной литературы;

-  разучивание стихов по теме праздника;

- слушание и исполнение музыки (песен) о маме;

- беседы «Наши мамы», «Как мы помогаем маме», «Чему учит мама своих малышей», « Кто заботится о нас», «Где работают наши мамы»;

- игра-драматизация «Найди свою маму»;

-этюды «Любящие родители», «Мама заболела», «Маме улыбнёмся»;

- дид. игры и упражнения «кто скажет больше ласковых слов о маме», «Грязи – нет и пыли- нет!» (помогаем маме), «Я чей?», «Скажи ласково», « Приходите в гости к нам»(как мама принимает гостей), «Чем я похож(а)  на маму»

- рассматривание семейных фотографий;

- просмотр мультфильмов по теме.

Зима

Наступление очередного времени года, наступающего вслед за осенью. Зимой холодно, идёт снег. Снег на солнце блестит, сверкает. Солнце светит, но не греет. Из снега можно лепить снеговика, можно кататься на санках. Зимой природа отдыхает, «спит».  Деревья стоят, запорошенные снегом. Птиц не слышно, многие птицы улетели осенью. Остались воробьи, вороны, голуби. Некоторые животные находятся в зимней спячке

03.12.15г-

14.12.15г.

Коллективный коллаж

 «Лесная полянка»

Спортивное развлечение на свежем воздухе «Карусель в лесу»

Расширение и уточнение  представлений детей  об особенностях зимней природы , о сезонных изменениях в жизни растений, животных и человека, учить активно участвовать в беседе, сопровождать речью свои действия.

- с/р игры «Путешествие», «Строители», «Прогулка по парку», «Семья», «Наша Таня заболела», «Прогулка с Мишкой»;

- чтение худ. литературы о зиме;

- беседы «О зимних приметах», «Зимующие птицы», «Деревья зимой», «Мой город зимой», «Отличительные особенности зимы», «Как помочь птицам зимой», «Как животные зимуют», «Почему люди не мёрзнут зимой»;

- рассматривание картинок, иллюстраций о зиме;

-  наблюдения;

- дид/игры «Назови снег по-другому», «Времена года», «Расскажи по картинке», «С какого дерева лист», «Чьи следы?», «Когда это бывает?», «Чего не хватает Нине, чтобы пойти на прогулку»;

- просмотр мультфильмов «Серая шейка», «Зима в Простоквашино», «Умка»;

- опыты со снегом.

Новый год

Традиция празднования Нового года была связана с началом в конце марта земледельческих работ.

Новый год – традиционный и самый любимый праздник детей.

В процессе подготовки к праздничным мероприятиям особое внимание  необходимо обратить на   решение психолого-педагогических задач образовательной области «Безопасность».

17.12.15г-

28.12.15г

Коллективное творчество «Украсим группу к Новому году»;

Новогодний утренник «Здравствуй, здравствуй Новый год!»

Формирование представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике, как начале календарного года, формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки:

- с/р игры: «Наряжаем с мамой ёлку», «Праздник именинников», «Концерт по заявкам»;

- беседы: «Как мы готовимся к Новому году», «Какой подарок я хочу получить от Деда Мороза», «Если бы у меня была волшебная палочка…» (размышление), «Как мы будем отдыхать на зимних каникулах», «Новый год – что за праздник?»,  «Моё письмо Деду Морозу», «Сравнение живой и игрушечной ёлки»;

- рассматривание иллюстраций на зимнюю тему, семейных новогодних фотографий;

- д/игры и упражнения: «Таня простудилась», «Закончи предложение», «Расскажи по картинке», «К нам гости пришли…», «Мороз Красный Нос»;

- составление небольших рассказов по сюжетным картинкам;

- чтение худ. литературы: р.н.с. «Зимовье зверей», «Морозко», З.Александрова «Ёлочка», Л.Воронкова «Как ёлку наряжали»;

- мастерская Деда Мороза – изготовление ёлочных украшений;

- просмотр мультфильмов на новогоднюю тему.

Всемирный день  

«спасибо»

11 января является самой «вежливой» датой в году – в этот день отмечается Всемирный день «спасибо». Слово «спасибо» - устоявшееся сокращение от фразы «спаси Бог». Этой фразой на Руси выражали благодарность. Мы прекрасно осознаем значение хороших манер, их необходимость в повседневной жизни, но большую часть благодарностей мы выражаем, как бы походя, не задумываясь об их смысле. Однако слова благодарности обладают особыми свойствами, с их помощью люди дарят радость друг другу и выражают внимание. Психологи уверены, что слова благодарности – это устные «поглаживания»,  и они способны успокоить и согреть своей теплотой. Главное, чтобы «спасибо» шло от чистого сердца!

09.01.15г-11.01.15г

Тематический вечер с участием родителей

«Ежели вы вежливы»

Формирование представлений о формах и способах вежливого общения, культуры поведения, желания и умения  устанавливать положительные взаимоотношения с людьми, правильного использования вежливых слов в общении:

- сюжетно-ролевые  игры  «Семья», «Магазин», «Поликлиника», « «Больница»;

- игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми «День рождения куклы Ани», «Магазин игрушек» ;

- чтение  «Ежели вы вежливы…» С. Маршака, «Вежливый ослик» И.Пивоваровой, «Волшебное слово» В. Осеевой;

- просмотр мультфильмов « Слон – невежа», «Самый маленький гном», « Вежливое слово»;

- рассматривание сюжетных картинок «В магазине», В автобусе», «Мамины руки», «В детском саду»;

- развивающая игра «Скажи по-другому (слова благодарности);

- разучивание стихов о правилах вежливости;

- д/и «Умей извиняться», «Приходите в гости к нам», «Магазин игрушек»;

- игровые упражнения «Попроси о чём – нибудь», Пожалуйста», «Обезьянки», «А как бы поступил ты?», «Мама расстроена, утешь её», «Ласковушки»;

- игра – инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит»;

- инсценировка рассказа Ю. Ермолова «Два пирожных»;

- рассматривание иллюстраций «Пусть скажут ребята из д/с, каким надо быть и каким не надо».

Мальчики и девочки

Мы – люди. Мы – мальчики и девочки. Мальчики и девочки отличаются друг от друга не только внешними признаками, но и основными чертами характера и поведением. Девочки нежные, слабые, эмоциональные, а мальчики  смелые, ловкие, выносливые. Девочки заботятся о мальчиках, а мальчики  защищают их.

14.01.15г-18.01.15г

Праздник – развлечение «Мальчики и девочки»

Формировать представления о различиях между мальчиками и девочками – как внешние, так и в основных чертах характера и поведения; проявлять свои возможности при общениях с партнёром противоположного пола в различных ситуациях и игровой деятельности:

- с/р игры:  «Семья», «В гостях», «Ателье», «Салон красоты»;

- беседы «Кто ты: мальчик или девочка», «С кем бы я хотел дружить», «Наши отношения», «Кем я буду, когда вырасту», «Кого ты видишь в зеркале?» (с использованием зеркала);

- рассматривание картинок, фотографий и иллюстраций по теме;

- д/игры и упражнения «Знакомство», «Защитники девочек», «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?», «Приглашение на танец», «Кто что носит?»,  «Мальчик или  девочка», «Я и моя кукла»;

- отгадывание загадок;

-просмотр мультфильмов;

-игра – драматизация «Спящая красавица»;

- чтение худ. литературы: С.Маршак «О девочках и мальчиках», А.Барто «А нас есть девочка…», Н.Пикулёв «Слово на ладошке», В Катаев «Цветик – семицветик».

Островок безопасности

Где бы мы не находились, дома, во дворе, на улице, в общественных местах, мы всегда должны помнить о правилах безопасности. Нормы и правила поведения должны прививаться с дошкольного возраста. Соблюдая элементарные правила безопасности, мы тем самым заботимся не только о себе, о своём здоровье, но и о душевном спокойствии своих близких. Есть различные службы спасения(«Скорая помощь», полиция, пожарная служба), телефоны которых нужно знать с самого детства.

21.01.15г-25.01.15г.

Коллективное творчество – аппликация «Разноцветный светофорик»

Формировать первичные представления об опасных для человека ситуаций, приобщить детей к правилам поведения в быту, на улице и на природе; прививать знания о правилах дорожного движения:

- с/р игры: «Парикмахерская», «Автобус  и пассажиры», «Фруктовый магазин», «Прогулка с мишкой», «К нам едет скорая помощь»;

- беседы «Где и как переходить дорогу», «Один дома», «Осторожно, зимняя дорога!», «Уроки Айболита», «Важные телефоны» (телефоны служб спасения);

- д/игры и упражнения  «Отгадай-ка», «По дороге с мамой», «Река загадок», «Узнай друзей», «Специальные машины»;

- ситуативная игра «Обманчивая внешность, игра – имитация «Я шофёр»;

- чтение худ. литературы: р.н.с. «Морозко», р.н.с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», В. Берестов «Заячий след», К.Чуковский «Доктор Айболит», С.Маршак «Светофор»;

- просмотр мультфильмов по теме;

- составление кратких рассказов по сюжетным картинкам, рассматривание картинок и ииллюстраций по теме безопасности.

Чтоб здоровы были мы, витамины нам нужны

  Большое внимание в воспит. процессе следует уделять здоровью.  Малышу нужно объяснить, что значит  вести здоровый образ жизни, привить ему любовь к физ. упраж.  Физическое здоровье закаляется специальными упражнениями, занятиями спортом, соблюдением правил гигиены и употреблением в пищу витаминов.Важность и полезность фруктов известна каждому человеку. Во фруктах и овощах содержится множество полезных веществ.

28.01.15г-01.02.15г.

Физкультурный досуг

 «Пирамида здоровья»

Закрепить понятия «здоровье», «витамины», формировать навыки здорового образа жизни:

- с/р игры: «Больница», «Фруктовый магазин», «К нам едет скорая помощь», «У зубного врача», «Аптека», «Поликлиника», «Продуктовый магазин»;

- беседы: «Что такое здоровье и как его сохранить», «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…», «Аскорбинка и его друзья», «Уроки Айболита», «Что лучше: болеть или быть здоровым?»;

- д/ игры: «Айболит», «Немытые лапки у Мишутки за обеденным столом», «Я болею», «Отгадай загадку»;

- рассматривание картинок и иллюстраций по теме;

- чтение худ. литературы: К.Чуковский «Доктор Айболит», «Федорино горе», С.Михалков «Овощи»;

- просмотр мультфильмов.

День доброты

День  доброты празднуют во всем миром, вне зависимости от гражданства, национальности и религиозных убеждений. В России этот праздник пока еще малоизвестен. В этот день нужно стараться быть добрым ко всем, и не просто добрым, а добрым безгранично и бескорыстно. Немногие в наше неспокойное время способны на такой «подвиг» – в состоянии усталости и раздражения от насущных забот. Мы все чаще равнодушно проходим мимо чужих проблем, пока они не коснуться нас самих.

04.02.15г-08.02.15г

Музыкально – тематический праздник

«В гостях у добрых сказок»

Формирование первичных ценностных представлений о добре и зле, о хороших и плохих поступках, адекватное отношение к своим поступкам; закрепить представления о понятиях: «добро», «доброта», «добрый человек», «добрые поступки»:

- рассматривание иллюстраций к сказкам, художественным произведениям, изображающих добрых и злых героев;

- чтение худ. литературы: А.Барто «Вовка - добрая душа», Л.Николаенко «Доброта», В. Осеева «Добрая хозяюшка»;

- ситуативные разговоры, педагогические ситуации и беседы: «Что такое доброта?», «Доброму все друзья», «Добрый поступок Вани», «Почему мы так говорим?»;;

- наблюдения за поступками взрослых и детей;

- разучивание стихов;

- воспроизведение диалогов литературных и сказочных героев, героев мультфильмов;

- организация трудовой деятельности (посильная помощь воспитателям, младшим воспитателям, дворникам и т.п.);

- развивающие  игры «Что доброго делают люди этой профессии?», «Путешествие в мир эмоций»;

- д/игры и упражнения «Два друга», «Приходите в гости», «Добрые поступки», «Цепочка добрых слов» (интеллект. игра), «Болезнь куклы», «Комплимент», «Поделись с товарищем», «Страна вежливости;

-  игры – инсценировки и драматизации: «Узнай себя», «Доброе слово лечит, а худое калечит», «У Мазаля»;

- слушание песен о доброте.

Моё любимое время года – зима

Близится конец зимы. День увеличился, но по - прежнему холодно. В феврале дуют сильные ветры. Во время оттепели можно поиграть в снежки. Снег становится липким, из него можно лепить. Появляются сосульки. Это растаявший снег превратился под действием солнца в воду, а затем замёрз, образовав лёд.  Дети радуются последним дням зимы: лепят снеговиков, играют в снежки, катаются на санках.

11.02.15г-15.02.15г.

Коллективная аппликация

 «Моё любимое время года – зима»

Расширение и уточнение представлений детей о многообразии природных явлений, о сезонных изменениях в жизни растений, животных и человека; учить активно учавствовать в беседе, сопровождать речью свои действия:

- с/р игры «В гостях у бабушки», «Семья», «На прогулку», «Кукла Оля заболела»;

- беседы: «Как заяц к зиме готовится и от кого он прячется?», «Где найти медведя зимой?», «Какие зимние виды спорта ты знаешь?», «Почему люди зимой мёрзнут, а звери нет?», «Моё любимое время года – зима»;

- рассматривание картинок, иллюстраций о зиме;

- д/игры и упражнения: «Рыба, птица, зверь», «Отгадай-ка», «Какое время года» (словесная игра), «Расскажи сказку по иллюстрации», «Сравни-ка!», «Опиши, я отгадаю», «Мы на лыжах в лес пойдём!» (игра-имитация), «Что бывает белым?», «Вышел Ваня на прогулку без тёплой одежды» (ситуативная игра).

- чтение худ. литературы: р.н.с. «Заюшкина избушка», С.Козлов «Зимняя сказка», р.н.с. «Лисичка сестричка и серый волк», р.н.с. «Зимовье зверей»;

- просмотр зимних мультфильмов.

День

защитника

Отечества

Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Сегодня большинство граждан России склонны рассматривать День защитника Отечества не столько, как День Рождения Красной Армии, сколько, как день настоящих мужчин - защитников в широком

смысле этого слова.

18.02.15г-22.02.15г.

Игра – эстафета с участием пап «Самый сильный и ловкий»

Формирование первичных представлений о Российской армии,  о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитание уважения к защитникам Отечества:

- с/р игры: «Семья», «Пограничники», «Мы – солдаты», «Папина работа», «Шофёры»;

- ситуативные разговоры, беседы: «Наша армия родная и отважна и сильна…», «Мой папа самый…», «Чем можно порадовать папу?», «Где работают наши папы», «Как мы с папой помогаем маме»;

- рассматривание военных игрушек, изображений военной формы, сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций к книгам по теме праздника;

- чтение художественной литературы: Я.Длуголенский «Что могут солдаты?», О.Высотская «Мой брат уехал на границу», Р.Гамзатов «Мой дедушка», В.Сутеев «Мешок яблок»;

- д/игры и упражнения «Профессии», «Кто скажет больше ласковых слов о папе», «Назови свои сильные стороны», «Защитники девочек», «Помогаем папе», «Попроси папу», «Мальчики идевочки», «Чем я похож на папу», «Семейка слов»;

- фото выставка «Как наши папы и дедушки были солдатами»;

- разучивание стихов по теме;

- мастерская (изготовление подарков для пап и дедушек);

- слушание и исполнение «военных» песен;

Вот какая мама, золотая прямо

Мама самый близкий и родной человек. С самого рождения мы очень привязаны к маме. Мама заботится о нас, ласкает, оберегает. Мама просыпается раньше всех, готовит еду, убирает по дому, ведёт детей в д/с, забирает. Мама улыбнётся, приласкает и сразу на душе становится легко. Маме очень нужна наша любовь и привязанность. Надо помогать маме, радовать её хорошими добрыми делами и поступками.

25.02.15г-01.03.15г

Изготовление праздничных открыток «Расцвели красивые цветы, они для мамы»

Расширять и углублять представления детей о семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к маме, женщинам, к сверстницам своего и противоположного пола; привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, сестре:

- с/р игры: «Семейный обед», «На автобусе в магазин», «Угостим маму чаем»;

- беседы: «Хочу быть похожей на маму», «Какие они – бабушка, сестра, мама», «Мамы всякие нужны», «Чем можно порадовать маму?», «Мамочка родная!», «Что будет, если не слушаться маму?»;

- д/игры: «Золотая мама», «Про кого я говорю», «Мамы и дети», «Посмотри-ка на себя», «Закончи предложение», «Назови близких в своей семье»;

- рассматривание картинок и иллюстраций, журналов мод;

- чтение худ. литературы: «Е.Благинина «Мамин день», Н.Доброта «Мамины профессии», У.Раджат «Мамины помощницы»;

- пословицы и поговорки о маме;

Международный женский день

Уже в древнем Риме существовал женский день, который отмечали матроны - женщины, состоящие в браке. Впервые «международным» женский день стал в 1911 году (по инициативе К.Цеткин). В Россию Женский день пришел в 1913 году.  С 1975 года 8 Марта   получило официальный статус «Международного женского дня».

04.03.15г-07.03.15г.

Утренник

«Маму милую люблю»

 Расширение представлений о празднике 8-е марта, воспитание чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них:

- с/р игры: «Семья», «Праздник мам», «Мамина работа», «Мамины помощники»;

- беседы: «Наши любимые мамы», «Кто заботится о нас», «Что будет если не слушаться маму», Где работают наши мамы»;

- д/игры, упражнения: «Скажи ласково», «Кто аккуратнее», «Мама умеет», «Закончи предложение», «Найди свою маму»(игра – драматизация),  «Я чей?», «Грязи-нет,пыли-нет!», «Попроси маму», «Чем я похож(а) на маму», «Приходите в гости к нам», «Защитники девочек»;

- разучивание стихов о маме;

- чтение худ. литературы: К. Чуковский «Федорино горе», А.Барто «Девочка чумазая», Е.благинина «Посидим в тишине», С.Маршак «А что у вас?»;

Народная игрушка

Народное искусство всегда понятно и всеми любимо. Это могут быть игрушки из дерева, глины, посуда, ковры, кружева и т.д. Каждое изделие несет в себе добро, радость, тепло рук мастера и фантазию, которая увлекает и детей и взрослых. Народная игрушка образна, красочна, оригинальна по своему замыслу. Она доступно детскому восприятию, так как несет в себе понятное детям содержание, которое конкретно и лаконично. Это знакомые детям сказочные образы, люди и животные, выполненные из дерева или глины.

11.03.15г-15.03.15г.

Выставка декоративно – прикладного искусства и детского творчества

«Наша выставка»

Расширять представление о народной игрушке, знакомить с народными промыслами, продолжать знакомить с устным народным творчеством, использовать фольклор при организации всех видов деятельности:

- с/р игры: «Угостим маму чаем», «Магазин игрушек», «Детский сад», «Мы идём в гости»;

- беседы: «Как мы поздравляли маму и бабушку», «Вот какие у нас игрушки», «Народная одежда»;

- д/игры и упражнения, игровые ситуации: «Опиши игрушку», «Играем с матрёшками», «Что из чего сделано», «Закончи предложение», Праздник красивых платьев и рубашек»;

- народные игры: «Закружились карусели»,игры-забавы;

- чтение худ. литературы: р.н. потешки, р.н.с. «Лиса и козёл», Е.Пермяк «Для чего руки нужны»;

- просмотр мультфильмов (р.н.с.);

- рассматривание иллюстраций с русскими народными игрушками;

Кто я такой

Мы - люди. Мы  умеем радоваться, смеяться, улыбаться. Но иногда мы огорчаемся, плачем, грустим. Наши глаза, руки и даже ноги умеют рассказывать о нашем настроении. Мы умеем думать и умеем рассказывать о том, что мы думаем.У каждого человека есть свои интересы. Мы должны уважать друг друга, быть терпимыми друг к другу.

18.03.15г-22.03.15г.

Тематический досуг

 «Кто я такой»

Формировать представлении о себе как об уникальной, единственной и неповторимой личности со своими чувствами, желаниями, потребностями, положительное представление о себе, потребность быть успешным и интересным сверстникам и взрослым; развиватьумения и навыки социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми:

- с/р игры: «Семья», «День рожденья», «Парикмахерская», «К нам гости пришли», «Давайте познакомимся»;

- беседы: «Кто я такой», «Можно ли в зеркале увидеть своё настроение? Что меняется?», «Кто мы?», «Чем я увлекаюсь»;

- д/игры и упр.: «Мой портрет», «Говорящее зеркало». «Преобрази себя» (творч.),  «Угадай, кто это?» творч.), «Догадайся, кто я?» (пантомима), «Узнай по описанию», «Мы-разные», «Защитники девочек», «Моё настроение», «Моё тело», «Обезьянка», «Кто я?»;

- рассматривание семейных фотографий, картинок;

- чтение худ. литературы: В. Приходько «Вот когда я взрослым стану», Е.Долинова «Мне 5 лет», Е. Пермяк «Как Маша стала большой», К.Чуковский «Мойдодыр»;

Международный день театра

Международный день театра с 1961 года отмечается 27 марта. Это не просто профессиональный праздник мастеров сцены, это праздник миллионов зрителей. Для дошколят каждое посещение спектаклей кукольных театров, театров юного зрителя – яркое, запоминающееся событие, впечатление от которого память хранит многие годы.

А еще  это игра, в которой в полной мере проявляется творческая активность ребенка дошкольного возраста.

25.03.15г-29.03.15г

Драматизация сказки

 «Волк и семеро козлят»

Приобщение и формирование положительного отношения к театральному искусству; развитие творческих способностей через ролевые игры, инсценировки и драматизации; продолжать воздействовать на детей целым комплексом художественных средств для развития умственных, нравственных и эстетических качеств; создавать хорошее настроение, обогащать впечатлениями:

- с/р игры: «Ярмарка», «Кто,кто в теремочке живёт?», «Давайте познакомимся», «Театр»;

- беседы: о театре, «Театры нашего города», «Правила поведения в театре», «какие виды театров есть в д/с»;

- д/игры: «Играем в театр», Я на скрипочке играю» (муз.), «Угадай, кто это?», Три медведя», «Угадай по описанию», «Посиделки»(игра – ситуация);

- игры-драматизации сказок («Репка», «Колобок», «Теремок», Три медведя»), инсценировка А. Барто «Девочка чумазая»;

- музыкальные, ритмические, пластические игры и упражнения;

- слушание и исполнение песен о театре и для театра, танцев для театральных спектаклей;

- чтение худ. литературы: А.Барто «Девочка чумазая», р.н.с. «Небывальщина», С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», К.Чуковский «Краденое солнце»;

- просмотр мультфильмов.

Международ-ный день детской книги

  Начиная с 1967 года 2 апреля, в день рождения великого сказочника Ганса Христиана Андерсена, весь мир отмечает Международный день детской книги, подчеркивая тем самым непреходящую роль детской книги в формировании духовного и интеллектуального облика новых поколений Земли.

01.04.15г-05.04.15г.

Оформление выставки

 «Наши любимые книжки»

 (из книг, изготовленных детьми с помощью родителей)

Воспитывать желание и потребность читать книги, бережно относиться к книге; приобщать детей к русской литературе, к творчеству русских поэтов и писателей; способствовать тому, чтобы дети испытывали радость от участия в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками:

- с/р игры: «Книжный магазин», «Библиотека»; «В библиотеке с мамой», «Семья»;

- беседы: «Эту книжку я люблю!», «Береги зрение и соблюдай правильную осанку, когда читаешь или рассматриваешь книгу», «Любимые герои сказок», «Какие они разные: книжка- раскладка, книжка-раскраска, книжка-малышка, книжка-игрушка» - знакомство с различными видами детских книг

- чтение и рассматривание книг для детей;

- знакомство с пословицами и поговорками по теме праздника;

- слушание и исполнение песен по литературным и сказочным сюжетам;

- викторины по р.н.с. и по произведениям К.Чуковского, С.Маршака, Ш.Перро;

- д/игры: «Какой, какая, какое»

Международный день птиц

Международный день птиц отмечается с 1906 года. В этом году 1 апреля была подписана Международная конвенция по охране птиц, к которой Россия присоединилась в 1927 году.
По традиции в это время в ожидании пернатых развешиваются скворечники, синичники,  прочие «птичьи домики».

08.04.15г- 12.04.15г.

Аппликация «Скворечники для перелётных птиц»

Воспитание умения проявлять интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной; сформировать представления о весне; приучать называть основные признаки весны; прививать любовь и бережное отношение к природе:

- с/р игры: «Угостим мальчишек пирогом», «Зоомагазин»;

- беседы: «Поиск весенних шагов», «Кто и что просыпается весной?», «Для чего нужен солнечный свет»;

- д/игры: «Радости и огорчения», «Весна в гости к нам пришла», «Я опишу – ты отгадай», «Солнечные зайчики» (забава), «Угадай птицу по описанию»;

- рассматривание картинок с изображением птиц, весенних явлений;

- наблюдения за весенними явлениями;

- чтение худ. литературы: «Послушай весну», В.Алфёров «Март», С. Маршак «Весенняя песенка»;

- весенние приметы, загадки о весенних явлениях.

Всемирный день здоровья

Ежегодное проведение дня здоровья стало традицией с 1950 года. Он проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше.

15.04.15г-19.04.15г.

Игра – драматизация по произведениям К.Чуковского «Доктор Айболит»

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни; приобщение к навыкам здорового образа жизни, как к залогу крепкого здоровья; расширение представлений о роли полезных продуктов. Физкультуры и спорта в жизни человека и их влияние на укреление и сохранение здоровья:

- с/р игры «Салон красоты», «Поликлиника», «Семья», «Визит к зубному врачу»;

- беседы: «Как не болеть в разное время года», «Почему так говорят: если ты весел  - ты здоров…», «Как сохранить здоровье?» (сост. свода правил), «Как ты заботишься о своём здоровье?» (диагн. интервью), «Уроки Айболита»;

- игры-экспериментирования(с водой, мылом, зубными щеткой и пастой, бумажными салфетками и др.);

- д/ игры «Правила гигиены»(имитация), «Что такое хорошо, что такое плохо»(драматизация), «Отгадай правило», «Разложи на тарелках полезные продукты», «Наши помощники», «Правила поведения», «Овощи – фрукты», «Собери фигуру», «Назови части тела»;

- чтение худ. литературы А.Барто «Девочка чумазая», Л.Яхнин «Очень правдивая история», потешка «Посадила баба Фёкла в огроде лук да свёклу…», К.Чуковский «Доктор Айболит»;

- подвижные игры: «Удочка», «У медведя во бору…», «Из кружка в кружок», «Лиса и зайцы», «Огуречик», «Через ручеёк», «Море волнуется», «Пчёлки»;

- слушание и исполнение песен по теме праздника;

- развивающие игры «Пирамида Здоровья», «Аскорбинка и ее друзья».

Весенний

праздник

Праздник весны и труда традиционно символизирует возрождение и приход весны. Большой эмоциональный заряд, который он несет в себе, связан не только с ощущением весеннего пробуждения природы, но и с восприятием 1 Мая как общего праздника всех трудящихся россиян.

22.04.15г- 26.04.15г

Утренник «Весеннее настроение»

Формирование первичных ценностных представлений о труде; воспитание положительного отношения к выполнению трудовых обязанностей;  создание «весеннего» настроения:

- с/р игры Магазин», «Шофёры», «Семья», «Парикмахерский салон», «Детский сад»;

- беседы: «Праздник весны и труда», «О том, как трудятся наши мамы и папы», «Труд людей весной в селе», «Труд людей в д/с», «Как люди празднуют 1 мая»;

- д/игры и упражнения: «Мой папа пожарный …» (ситуативная),    «Сложим вещи аккуратно», «Какой, какая, какое», «Про кого я говорю», «Подбери нужное слово», «Из чего сделано?», «Плохие и хорошие поступки», «Я опишу, ты отгадай»;

- рассматривание иллюстраций и картинок;

- чтение худ.  литературы: «Кем быть»» (отрывки) В. Маяковский, «Ольга Павловна» Н.Найдёнова, «Вот какой каравай» М.Ляшенко, В. Лифшица «И мы трудиться будем»;

- пословицы и поговорки о труде;

- наблюдения за трудом взрослых весной.

Международный

день семьи

Международный день семьи учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году.
Семья как основной элемент общества была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития. Благодаря семье крепнет и развивается государство, растет благосостояние народа.
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья источник любви, уважения, привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

13.05.15г- 17.05.15г.

Оформление выставки

«Наша дружная семья»

Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях:

- с-р игры: «Семья», «Новоселье», «Мамины помощницы», «День рождения»;

- чтение худ. литературы: Я.Аким «Родня», р.н.с. «Сестрица Алёнушка и братец её Иванушка», А.Барто «Семья», А.Цыферов «Непослушный цыплёнок»;

- рассказы из личного опыта о своей семье;

- организация совместных с членами семьи досугов (чаепития, развлечения);

- рассматривание и обсуждение семейных фотографий;

- ситуативные разговоры и беседы: «Кто самый старший(младший) в семье», «Мама устала», «Мой дом и с кем я живу», «Мой домашний любимец». «Как вы проводите выходные дни?», «Почему надо слушать взрослых?» ;

- разучивание стихотворений;

- слушание и исполнение песен о семье, членах семьи;

- д/игры: «Чьи детки?», «Составь семью», «Кто назовёт больше ласковых слов для своих родных», «Плохие и хорошие поступки», «От чего происходят пожары в доме…»(ситуативная), «Про кого я говорю», «Что такое хорошо и что такое плохо»;

Моя Кабардино Балкария

Россия огромная, большая страна. И в этой огромной стране есть прекрасный уголок, который называется Кабардино- Балкария. Это  наша малая  родина.  Для каждого родного уголка есть что- то особое, что объединяет всех живущих здесь. Что является дост- стью нашего края?  Тихие озера, говорливые ручьи, знаменитые голубые ели, седые  вершины… Символом Кабардино- Балкарии являются горы, а точнее самая высокая гора –Эльбрус. Столица КБР  г.Нальчик - красивый, курортный город.  Сюда приезжают отдыхать и поправить свое здоровье со всех концов нашей страны.

20.05.15г-24.05.15г

Драматизация кабардинской народной сказки «ШыкъумцIий»

Обобщение и закрепление знаний детей о родном крае. Привитие любви к природе родного края. Обобщение и систематизирование знаний детей  о природе  КБР. Формирование бережного отношения к природе, эстетических чувств  при восприятии красоты природы:

- с/ игры: «Путешествие по городу», «Экскурсия по парку»;

- беседы: «Моя Кабардино – Балкария», «В гостях у дедушки и бабушки», «Нальчик – столица КБР», «Достопримечательности родного края», Моя родная улица»;

- д/игры «Город – село», «Назови памятник», «Я начну, а ты продолжи»,  

- рассматривание иллюстраций с видами родного города, природы КБР;

- чтение произведений кабардинских и балкарских авторов;

- танцы под национальные мелодии, слушание  и разучивание кабардинских песен;

- раскрашивание флага КБР;

- рассказы детей о своем городе или селе (из личного опыта);

Лето

27.05.15г- 07.06.15г

Спортивное развлечение «Летние забавы»

Воспитание умения проявлять интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности летом; сформировать представления о лете; приучать называть основные признаки лета; прививать любовь и бережное отношение к природе:

- с/р игры: «Магазин одежды», «Летнее кафе», «Прогулка в парк», «Пикник на природе»;

- беседы: «Как меняется природа летом», «Какая погода бывает летом?», «Цветы наших лесов и полей», «Поспели ягоды», «Не всякий гриб клади в лукошко», «Как бабочки прячутся», «Птички и птенчики», «Человек украшает землю»;

- рассматривание иллюстраций, картинок о лете;

- д/игры и упражнения: «Назови цветок», «Цветочное лото», «К названному дереву беги», «Чьи детки?», «Зоологическое лото», «Опиши и назови», «Собери грибы», «Какой цветок поставили в вазу», «Узнай и назови овощи», «Узнай по вкусу», «Кто лишний?»;

- чтение худ. литературы: В. Берестов «Весёлое лето», З.Александрова «Дождик», Е. Серова «Солнце в доме», Е.Благинина «Не мешайте мне трудиться», Ю. Глушенко «Грядка», Я. Аким «Лето», Е.Серов «Одуванчик», «Колокольчик»;

- просмотр мультфильмов о лете.

День России

День России или же День независимости России, как именовался этот праздник до 2002 года – это один из самых «молодых» государственных праздников в стране. Официально свое современное название праздник получил лишь 1 февраля 2002 года, когда в силу вступили положения нового Трудового кодекса.
Сейчас День России — праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник — символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.

10.06.15г- 14.06.15г

Формирование первичных ценностных представлений о «малой» и «большой» Родине, чувства гордости за Россию, россиян:

- рассматривание кукол (иллюстраций, фотографий) в национальных костюмах, символов России (герба, флага);

- раскрашивание изображения российского флага, изображения костюмов русского и других народов России;

- подвижные игры народов России;

- слушание гимна России, песен о России;

- чтение худ. литературы ;

- развивающие игры («Кто больше назовет городов России?», «Государственные праздники России», «Символы России» и др.);

- беседы по теме праздника;

- отгадывание загадок по теме праздника;

 

Международный

день друзей

«Друг – это одна душа, живущая в двух телах» Аристотель. Хотя все народы во все времена почитали дружбу величайшей социальной и нравственной ценностью, они неизменно считали «подлинную дружбу» крайне редкой, представляя ее как идеал.
Международный день друзей просто создан для того, чтобы, независимо от жизненных обстоятельств и различных перипетий, мы напомнили своим друзьям о том, как они важны для нас, и порадовали их.

17.06.15г- 21.06.15г.

Развлечение «Дружат взрослые и дети»

Формирование первичных ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях между людьми, умения устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками:

- слушание и исполнение песен о друзьях и дружбе, танцев;

- чтение худ. литературы: М. Пляцковский Урок дружбы», р.н.с. «Пузырь, соломинка и лапоть», «Кот, козёл да баран», «Лиса и журавль», «Два товарища» (по басне Л.Толстого), И.Мазнин «Давайте дружить»;

- разговоры и беседы с детьми: «Что такое дружба», «Есть ли у тебя друг?», «Кого можно назвать другом», «Что означает пословица «Друзья познаются в беде»», «Можно ли девочку(мальчика) назвать другом?»;

- воспроизведение диалогов литературных и сказочных героев;

- рассказы из личного опыта о своих друзьях;

- рассматривание иллюстраций, репродукций по теме;

- пословицы и поговорки о дружбе;

- диагностическое интервью в парах «А какой ты друг?»;

- д/игры «Я и другие», «Не поделили игрушку», «Вспомни имена своих друзей», «Не забывай о товарищах»

- рисование «Портрет моего друга», «Кого из сказочных героев ты выбрал бы себе в друзья», «Мой лучший друг»;

- игра – драматизация рассказа «Три товарища».

Составила: Ворокова Ф.С

2015г.

Примерная циклограмма образовательной деятельности

            Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения Программы является примерный календарь праздников, тематика которых ориентирована на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящена различным сторонам человеческого бытия:

- явлениям нравственной жизни ребенка (Дни «спасибо»,  доброты, друзей и др.);

- окружающей природе (вода, земля, птицы, животные и др.);

- миру искусства и литературы (Дни поэзии, детской книги, театра и др.);

- традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям (Новый год, Праздник весны и труда, День матери и др.);

- наиболее «важным» профессиям (воспитатель, врач, почтальон, строитель и др.);

- событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (День Государственного флага, День России, День защитника Отечества и др.).

        Примерная циклограмма образовательной деятельности (далее – Циклограмма) представляет собой технологию реализации Программы, или  описание средств (форм, способов, методов и приемов) решения задач психолого-педагогической работы и достижения планируемых результатов освоения Программы в соответствии с примерным календарем праздников.

При использовании Циклограммы необходимо учитывать следующее:

- количество праздников самостоятельно определяется педагогами, реализующими Программу, в зависимости от возраста и контингента детей, условий и специфики осуществления образовательного процесса и может быть как сокращено, так и увеличено (дополнено другими Международными и Российскими праздниками или событиями);

- указанные праздники могут быть заменены другими социально и личностно значимыми для участников образовательного процесса Международными и Российскими праздниками или событиями;

        - краткая информационная справка о каждом празднике адресована педагогам, реализующим Программу, и родителям детей дошкольного возраста;

        - рекомендуемое время проведения праздника не всегда совпадает с официальной датой празднования; в целях оптимизации организации образовательного процесса оно распределено по неделям месяца; фактическая дата проведения праздника самостоятельно определяется педагогами, реализующими Программу;

        - период подготовки к каждому празднику определяется педагогами, реализующими Программу, в соответствии с возрастом и контингентом детей, условиями и спецификой осуществления образовательного процесса, промежуточными результатами освоения Программы, тематикой праздника;

        - возраст детей, участвующих в подготовке и проведении праздников, формы проведения праздника,  формы работы по подготовке к празднику носят рекомендательный характер;

        - формы подготовки  и проведения праздников  являются конкретизацией и дополнением форм работы, представленных в разделе «Организация деятельности педагогов и детей по реализации и освоению Программы»,  носят интегративный  характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей;

        - формы работы по подготовке к празднику детей 3-5 лет могут быть использованы и при подготовке к празднику детей 5-7 лет (например, чтение, беседы, разучивание стихотворений по теме и т.п.);  - подготовка к праздникам представляет собой описание средств решения задач психолого-педагогической работы и достижения планируемых результатов освоения Программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма образовательной деятельности во второй младшей специализированной группе

Циклограмма помогает планировать образовательную деятельность с детьми младшей группы на неделю в системе и последовательности...

Циклограмма образовательной деятельности в старшей группе на 2013 - 2014 учебный год

Циклограмма образовательной деятельности на учебный год , старший дошкольный возраст...

Циклограмма образовательной деятельности

Циклограмма образовательной деятельностина учебный и летний периодыГруппа младшего дошкольного возраста (3-4 лет)...

Режим пребывания и циклограмма образовательной деятельности воспитанников младшей группы.

Режим пребывания и циклограмма образовательной деятельности воспитанников  младшей группы....

Циклограмма образовательной деятельности для детей старшей группы с зпр

Циклограмма образовательной деятельности представляет собой технологию реализации Программы, или написание средств(форм, способов,методов, приёмов) решения задач психолого-педагогической работы и дост...

Режим пребывания детей и циклограмма образовательной деятельности старшей группы.

Ежедневно осуществляется интеграция образовательных областей по направлениям развития: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.Через виды детской дея...

Циклограмма образовательной деятельности подготовительной группы "Солнышко"

Циклограмма образовательной деятельности подготовительной группы "Солнышко"...