эссе" Я - воспитатель"
материал

Ахмадеева Светлана Николаевна

сочинение на тему почему я стала воспитателем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc274.5 КБ

Предварительный просмотр:

Похожее изображение

                                                                 

Эссе  «Я – воспитатель. Осознание профессии»

«Если воспитатель  имеет только любовь к делу, он будет хороший воспитатель. Если воспитатель имеет только любовь к воспитаннику, как отец, мать, — он будет лучше того воспитателя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к воспитанникам. Если воспитатель соединяет в себе любовь к делу и к детям, он — совершенный воспитатель».

                                                                                                                         

Как сказал известный педагог новатор Ш. Амонашвили « Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека». Воспитывая детей, мы вместе с родителями создаём будущее нашей страны.

  Каждый ребёнок требует добра, участия, ласки. Если этого нет, если человек растёт в обстановке равнодушия и бессердечности, юное сердце становится равнодушным, в нём нет чуткости и сострадания.                                                        Опираясь на эти слова, я думаю всё таки,  взяла на себя такую ответственность.  Дети для меня – смысл жизни. И потому из множества профессий я выбрала одну, но самую удивительную – Воспитатель детского сада. Чтобы им быть, необходимо не просто обладать многими достоинствами, а ни больше,  ни меньше – в душе оставаться ребёнком. Да – да, иначе дети и не примут, не впустят в свой мир. Маленькие мудрые детки и проверяют тебя на прочность, и в то же время любят всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Как вчера помню свой первый день, когда перешагнула порог детского сада. Когда я вошла в группу, меня встретила забавная и шумная толпа маленьких человечков. Они с любопытством смотрели на меня, а я смотрела на них и думала: "Смогу ли я воспитать их добрыми, благородными и мудрыми людьми? С чего начать? Как мне избежать ошибки в воспитании?» Глядя в распахнутые навстречу глаза детей,  поняла, что я нужна им. Для них я - целая вселенная, которую хочется изучить, энциклопедия, с которой можно найти ответы на все вопросы. И я должна поддержать их любопытство, согреть теплом своего сердца, любить и быть для них второй мамой и другом, добиться того, чтобы они приняли и впустили меня в свой мир детства, мир сказок и фантазий.

Часто, в разговоре с друзьями или просто знакомыми, слышу их отношение к профессии воспитателя. Одни считают, что это неудачный выбор и малооплачиваемый труд. Другие с сожалением и сочувствием смотрят на меня и пожимают плечами. Некоторые не скрывает своего негативного отношения к воспитателям. Но есть и такие, которые понимают и с уверенностью говорят, что воспитатель – это одна из самых важных профессий на Земле.

           Так считаю и я. И вот почему:

  Во-первых,  воспитатель - это личность. Для того чтобы дети чувствовали себя  комфортно, воспитатель должен обладать такими качествами, как гуманизм, толерантность, также должен знать особенности своих воспитанников, чтобы найти правильный подход к каждому. Только настоящая личность может воспитать достойного человека.

            Во-вторых, воспитатель - это профессионал. Профессионал должен дать шанс раскрыться каждому ребенку, не давить, не оскорблять, не делить на слабых и сильных, а помочь. Ведь каждый из наших воспитанников – тоже личность, которая со временем должна стать яркой звездой. Настоящий профессионал с большим вниманием и уважением относится к каждому ребенку, потому что видит за ним будущее страны и своё тоже.

            В-третьих, воспитатель - это ученик. Чтобы учить других, нужно постоянно учиться самому. Само слово воспитатель говорит за себя – учит, учить. Действительно, так и происходит на самом деле.
            Подготовка педагога в профессиональном плане — это постоянное профессиональное совершенствование. Воспитатель должен всю жизнь считать себя студентом педагогики, должен быть постоянно готов к переменам в соответствии с требованиями современной динамичной жизни.
В своей педагогической деятельности я сталкиваюсь с этим постоянно. Давая знания своим воспитанникам,  с огромным удовольствием и сама учусь многому. «Воспитатель» – каждая буква этого слова для меня имеет значение:

В- воспитанность

О- осознанность

С- стремление

П- привязанность

И- искренность

Т- твёрдость

А- активность

Т- талант

Е- единодушие

Л- любовь

Ь- мягкость

            Считаю, каждый настоящий воспитатель с уверенностью скажет: «Да, я обладаю такими качествами!» И это прекрасно!

  Я тоже хочу стать профессиональным воспитателем.  И я часто задаю себе вопрос : «Смогу ли? Что мне для этого нужно? А всё то, о чём сказала я выше».

           Быть прежде всего личностью, личностью многогранной. Ведь воспитатель – это и немножечко артист, и оратор, и дипломат, и психолог, а  уж без таких качеств как доброжелательность, оптимизм и вовсе не обойтись. Дети верят в своего воспитателя, в его справедливость. А для воспитанников детского сада воспитатель – это буквально «истина в последней инстанции». Ребёнок любые знания воспринимает через воспитателя. Игра, учение и воспитатель для него неразделимы. Это очень ответственно! Готова ли я к этой ответственности? Считаю, что да!

           Могу ли я стать профессионалом? Во всяком случае, я очень хочу им стать. И всё для этого делаю, прежде всего, учусь. Учусь у коллег, и даже у детей, у родителей, много читаю. Всем известно, что нет предела совершенству. Воспитатель учится мастерству всю жизнь. Эта профессия не терпит застоя, шаблона, отставания от требований времени. Готова ли я к этому? Да, потому, что мне это интересно.

            Стандарты нового поколения предъявляют современному детскому саду новые требования: не только дать знания воспитанникам, но и помочь становлению инициативной, творческой личности, способной находить нестандартные решения, готовой к осознанному выбору профессии и дальнейшему совершенствованию в ней. Эта высокая цель может быть достигнута, в том числе и благодаря мне как воспитателю.  Что я должна делать, чтобы мои воспитанники в будущем достигли этой цели? Учить ребёнка самостоятельно добывать знания, а не быть просто созерцателем на занятиях. Как этого достичь? В качестве показательного примера хочу привести стихотворение В. Берестова «Заяц-барабанщик»:

За уши зайца

Несут к барабану.

Заяц ворчит:

«Барабанить не стану!

Нет настроенья,

Нет обстановки,

Нет подготовки,

Не вижу морковки!»

             Если проявить фантазию и принять это стихотворение, как аллегорию, то так же можно представить процесс неудачного общения воспитанника с садом.

И чтобы нечто подобное не случалось на занятиях, я должна, во-первых, создать настроение. Вот здесь потребуется весь арсенал моих качеств личности: оптимизм, доброжелательность, где-то артистизм.

            За «обстановку» и «подготовку» отвечает мой профессионализм, профессионализм воспитателя нового поколения – воспитателя не ментора, а воспитателя – сообщника, помощника.  Я должна научить малышей увидеть то, что пока не доступно их взгляду, вооружить их теми приёмами, которые помогут им на любом занятии.

 А «морковкой» станут успехи и достижения моих воспитанников.

Думаю, при таком подходе никого из детей не надо будет насильно тянуть к учёбе в дальнейшем.

      Быть воспитателем - это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, родителями, и прежде всего, перед ребёнком. Оправдать их доверие – вот настоящий итог работы воспитателя.

           Я думаю, что смогу стать настоящим воспитателем. Это трудно, но возможно. Как сказал К.С.Станиславский: «Трудное сделайте привычным, привычное – лёгким, лёгкое – приятным!»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...