Индивидуальный план повышения профессионального уровня
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Лутфуллина Наиля Афауллаевна

индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2020-2025г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_urovnya.docx46.58 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

 Лутфуллиной Наили Афауллаевны, музыкального руководителя

                                      МБДОУ Шеморданский детский сад общеразвивающего  вида № 3      

                                                                  «Салават купере» на 2020-2025 г.

Сабинского муниципального района Республики Татарстан.

Тема:

«Влияние театра на музыкальное развитие дошкольника »

Актуальность:   В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Педагоги-практики отмечают, что если ребенок талантлив, он талантлив во многих сферах. Это говорит о том, что способности, проявляющиеся в одном виде деятельности, качественно влияют на развитие других. Поэтому обеспечение условий для творческого развития личности дошкольников в музыкальной деятельности как проблема, требующая особого отношения, осмысления, привлекла мое внимание. Необходимость работы по данной теме возникла также в связи с принципиально новым подходом к воспитанию и образованию дошкольников. Воспитание личности, обладающей богатым творческим потенциалом, способной к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющей справляться с возрастающим потоком проблем, начинается в детских лет

Как известно, театр является одной из наиболее наглядных форм художественного отражения жизни, основанной на восприятии мира через образы. Специфическим средством выражения смысла и содержания в театре выступает сценическое представление, возникающее в процессе игрового взаимодействия актёров. Однако в области начального музыкального образования детей музыкально-театральная деятельность представляется наименее разработанным направлением, тогда как эффективность его очевидна, о чём свидетельствуют многочисленные психолого-педагогические исследования.

Музыкальное воспитание является синтезом различных видов деятельности. Процесс музыкального воспитания включает в себя все виды музыкальной деятельности и в том числе театрализацию. В занятиях музыкой театрализация должна занимать весомое место, наряду с другими видами деятельности театрализация оказывает большое влияние на развитие у ребенка творческих способностей, образного мышления.

В процессе театрализованных игр, происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движения, пению, игре на музыкальных инструментах. Создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности. В процессе создания театрализованных представлений на основе музыкальных произведений для ребенка открывается еще одна сторона искусства, еще один способ самовыражения, с помощью которого он может стать непосредственным творцом.

Музыкальный компонент театральных занятий расширяет развивающие и воспитательные возможности театра, усиливает эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка, поскольку к театральному языку мимики и жестов добавляется закодированный музыкальный язык мыслей и чувств.

В зависимости от используемых методик преподавания музыки, педагог может взять за основу проводимых занятий театрализацию. Элементы театрализации могут быть использованы как при проведении развлекательных мероприятий и праздников, так и на основных занятиях, начиная с младшей группы. В процессе музыкального воспитания детей постепенно усложняются упражнения, выполняемые ребенком, и вместе с тем возрастает и его самореализация в творческой сфере.

Театрализованные представления, обыгрывание музыкальных произведений занимают немаловажное место в целостном музыкальном воспитании ребенка. Театрализация позволяет ребенку любого возраста и пола открыть для себя возможность «играть» и обучаться одновременно. Подобный вид деятельности доступен всем и оказывает благоприятное воздействие на творческое развитие ребенка, его открытость, раскрепощенность, позволяет избавить ребенка от ненужной стеснительности и комплексов.

По своей природе театральное искусство наиболее близко детской ролевой игре, которая складывается как основа относительно самостоятельного функционирования детского сообщества и к 5 годам занимает позицию ведущей деятельности детей. Важнейшим компонентом детской игры и театра выступает роль как освоение и познание окружающей действительности, как её художественное отражение. В игровой деятельности роль опосредуется через игровой образ, а в театре – через сценический. Сходными являются и формы организации этих процессов: - игра – ролевая и актёрская. Таким образом, театральная деятельность отвечает природосообразности этого возраста, удовлетворяет основную потребность ребёнка – потребность в игре и создаёт условия для проявления его творческой активности.

Как правило, материалом для сценического воплощения служат сказки, которые дают «на редкость яркий, широкий, многозначный образ мира». Участвуя в драматизации, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью. Это, пожалуй, наиболее сложное выполнение, т.к. оно не опирается ни на какой овеществленный образец.

Природная предрасположенность дошкольников к “напеванию” и “пританцовыванию” объясняет их живой интерес к восприятию музыкально-театрального действа и участию в нём. Удовлетворение этих возрастных потребностей в музыкально-театральном творчестве освобождает ребенка от закомплексованности, дает ему ощущение своей особенности, приносит ребенку массу радостных минут и огромное наслаждение. Восприятие “поющих слов” в музыкальном спектакле становится более осознанным и чувственным за счёт подключения сенсорных систем, а собственная включённость в действие позволяет ребёнку смотреть не только на сцену, но и в “себя”, уловить своё переживание, зафиксировать его и оценить.

Восприятие музыкального искусства невозможно без субъективного и творческого принятия музыкального образа, поэтому возникает необходимость расширения содержания ознакомления дошкольников с музыкальным искусством и, прежде всего, пересмотра отношения к сенсорным эталонам, связанным с миром звуков.

Поддержка инициативы импровизирования на музыкальных инструментах, пении, в танцевальной и театральной деятельности позволяет развить в детях «живой» интерес к занятиям музыкой, превратить их из скучной обязанности в веселое представление. Театрализованная деятельность способствует психическому и физическому развитию ребенка, позволяет в рамках театральной игры узнать о нормах, правилах и традициях общества, в котором он живет.

    Цель проводимой работы:
* Формирование у детей опыта театрализованных представлений как средства саморазвития и самовыражения.

*  Раскрыть индивидуальные возможности детей в музыкальном и театральном творчестве

* Развивать нравственных качеств  

* Формирования эмоционального контроля.

* Формирование опыта социальных навыков поведения (дружба, доброта, честность, смелость и др.)

* Развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка

* Приобщение его к духовным ценностям

* Развитие речи детей

* Эмоциональное открытие образов


Задачи:
1. Изучить методическую литературу

2. Освоить методы и приемы, развивающие креативность детей

3. Внедрить освоенный материал в практику

4.Воспитывать устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности.
5.Подводить детей к созданию выразительных образов посредством  песенных и танцевальных навыков, в этюдах и драматизациях, инсценировании музыкальных сказок ,спектаклей.

6.Создание условий для творческой активности детей и родителей.

7.Последовательное знакомство детей с видами театров.

8.Совершенствование артистических навыков.

9.Раскрепощение ребенка.

10.Работа над речью и интонацией.

11.Коллективные действия (в танцах, играх).

12.Пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.

Форма самообразования: индивидуальная.

Направления  работы:

  • Изучение  педагогического  опыта;
  • Систематизация  собственного опыта работы по  данному  направлению.

Формы работы:

 1.  Изучение методической литературы.

 2. Участие  в методической работе детского сада.

Предполагаемый результат: 

  • Овладеть  и  освоить  методы работы по теме;
  • Применить  полученные знания  на  практике;
  • Выстроить  содержание  перспективного планирования   по данной теме;
  • Рост  профессионального мастерства;
  • Распространение  опыта;

Форма отчетности:

        Сделать консультацию для воспитателей и родителей по музыкальному развитию через театральную деятельность .

        Провести анкетирование родителей.

     ∙        Провести диагностику детей  с целью выявления  уровня сформированности речевых навыков и умений.

             Составить конспекты занятий, развлечений.

        Создание и внедрение проектов по теме: «Влияние театра на музыкальное развитие детей». 

Результатами этой работы являются:

  1. Освоение различных методов и приемов развития творческих способностей детей в певческой, музыкально-ритмической и театрализованной деятельности
  2. Приобретение новых знаний, методических приемов, опыта в развитии творческих способностей у дошкольников
  3. Пополнение «методической копилки» новыми разработками
  4.  Эмоциональное благополучие каждого ребёнка.
  5.  Повышения уровня развития творческих способностей детей.
  6. Повышение уровня эмоционального развития.
  7.  Умение детей самостоятельно моделировать коммуникативную и импровизационную деятельность.
  8.  Проявление познавательного интереса к театральным спектаклям, желания импровизировать в пении, танцах, играх.
  9. Срок реализации: 5 лет (2020-2025 учебный год)
  10. Предполагаемый результат: Музыкально-театральная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, развивает речь детей. Это – конкретный зримый предполагаемый результат.

Содержание деятельности

Сроки

Форма предоставления результатов

Кем заслушивается отчет

2020 –2022 уч. г.г.

1 ЭТАП - информационно-аналитический

Изучение  научной, учебно-методической литературы, а также статей в журналах  по развитию речи детей.

- Э. Г. Чуриловой «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников».

- А. Е. Антипиной «Театрализованная деятельность в детском саду»

- Программу « Театр – Творчество - Дети» авт. Н.Ф. Сорокина, Л.Г.Миланович.

- Методику развития детского творчества элементарного музицирования К.Орфа.

- Изучить статьи по  развитию речи детей в МБДОУ журнала «Ребёнок в детском саду»,  

«Дошкольное воспитание», «Управление дошкольным образовательным учреждением», «Обруч».

В течение года.

Изучить содержание психолого-педагогической работы с детьми дошкольного возраста по образовательной области «Музыкальное развитие дошкольника посредством театрализованной деятельности».

Изучение уровня развитие речи детей. 

 

Составление индивидуального плана повышения профессионального уровня.

Составление перспективного плана взаимодействия с родителями.

 

Составление конспектов занятий, развлечений.

 Подбор методического оснащения.

 

 Поделиться опытом работы с муыкальными руководителями района, применять их опыт в своей работе с детьми.

Расширять представления о методе проектов.

Систематизировать теоретические основы умственного воспитания дошкольников с позиции познавательного и речевого развития.

Заведующая, зам.зав по УВР, педагогический коллектив.

                                                                                              2020  -2025  уч.  г. г.

2 ЭТАП — внедрение в практику

                        Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

Разработка плана мероприятий по теме; «Влияние театра на музыкальное развитие детей»

Сентябрь                2020 г.

План мероприятий.

Зам. зав по УВР, педагогический коллектив.

Разработка дидактических игр по развитию артистизма.

Сентябрь                2020 г.

Педагогический совет.

Составление перспективного плана работы театрального кружка .

В начале 2019-2020 уч.г.                              В начале 2022-2023 уч.г.

 Кружок для старшего дошкольного возраста «Колобок».

Заведующая, зам.зав по УВР, родители.

Разработка ОД по теме самообразования  «Развитие артикуляционной речи у детей дошкольного возраста».  Для детей 5-7 лет

2022-2023 уч.г. 2023-2024 уч.г.         2024-2025 уч.г.

Методические разработки.

Оформление «Уголка для чтения», систематическое обновление.

Ежегодно

Выставка детской литературы: «Библиотека семейного чтения».

Посещать  занятия  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.

В течение года.

Методическая разработка.

Разработка сценариев праздников и развлечений.

В течение года.

Методическая разработка.

Совместные мероприятия с родителями.

Организация инсценировок сказок с детьми во время досугов, развлечений.

В течение года.

Методическая разработка.

.Работа с родителями: подготовка анкет, 
памяток, рекомендаций для педагогов, родителей собрания, индивидуальные и подгрупповые консультации, беседы, семинары-практикумы, стендовые доклады, открытые занятия:

«Прощание с осенью»

 «Уроки вежливости»

«Мы веселые ребята»

 «Методы и приемы развития творческой активности у дошкольников в процессе музыкального восприятия»,

 

«Развитие дикционных навыков на музыкальных занятиях»

«Взаимодействие с родителями в процессе развития у детей старшего дошкольного возраста музыкально-творческих способностей»

Спектакль «Кошкин дом»

«Вовка идет в школу»

«День семьи»

2021 г-

2025 г.

Открытый показ непосредственной деятельности в области «Музыка», для родителей

Развлечение в рамках недели творческих отчетов

Открытое занятие по ритмопластике для родителей в рамках дня открытых дверей

Выступление на семинаре «Формирование у учащихся интересов к обучению на созданной информационной основе» учителей начальных классов, воспитателей. Музыкальных руководителей и методистов детских садов

Участие на семинаре-практикуме для воспитателей и музыкальных руководителей дошкольных учреждений «Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах»

Показ занятия на методическом объединении педагогов ДОУ «Социальное партнерство ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС»

Открытый показ отрывка из спектакля для педагогов дошкольных образовательных учреждений

Демонстрация опыта работы в рамках республиканской стажировки .

Флешмоб совместно с родителями, в рамках недели творческих отчетов

Оформление папок-передвижек для родителей..

В течение года.

«Учимся говорить скороговорки», «Развитие речи в кругу семьи», «Семейный театр».

Проекты «Сказки Г.Тукая»

2021-2025  уч.г.

1.Просмотр видеофильмов «Сказки Г.Тукая».

2 Этюды на различные эмоциональные темы

4.Дидактические, сюжетно-ролевые, речевые , настольные игры.

5.Чтение сказок, потешек, рассказов, басен, былин, небылиц, пословиц и т.д.

6. Заучивание наизусть стихотворений.

7. Просмотр российских  мультфильмов, мультфильмов на татарском языке по произведениям  татарских  писателей.

8.Экскурсия в библиотеку.

9.Работа с родителями.

10.Конкурс рисунков.

11.Изготовление книжек-малышек.

Участие во всероссийских интернет конкурсах.

В течение года.

Дипломы, сертификаты.

Участие в республиканских семинарах.

В течение года

Сертификаты.

Повышение квалификации путем прохождения курсовой подготовки.

1 раз в 3 года

Удостоверение.

Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию темы самообразования (пополнение уголков многофункциональных игр познавательно-развивающего направления, здоровья, физического развития).

В течение года.

Оформленные уголки.

3 ЭТАП — представление опыта работы по теме.

                                               Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

1. Итоговая диагностика по музыкальному развитию и артистизму детей.

 

2. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения.

 3. Анализ работы по теме самообразования. 

май

В течение года.

Май

Информационные листы в виде таблицы с результатами.

 

Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по развитию речи. Размещение материалов по теме на сайте детского сада.

Педсовет, консультации.

Зам. зав по УВР, педагогический коллектив, родители.

Для осуществления данной цели наметила следующие шаги:

  1. Использование новых технологий, которые будут способствовать формированию социально-адаптированного и эмоционально благополучного выпускника детского сада.
  2. Создание благоприятных условий через систему театральных занятий для развития музыкально-творческих способностей детей с учетом из возрастных и индивидуальных особенностей и склонностей.
  3. Формирование у детей нравственного поведения (воспитывать у них отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости).
  4. Активизация познавательного интереса, пробуждать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного.
  5. Создать условия для совместной театральной деятельности детей и взрослых.
  6. Обновление учебно-методического и материально-технического сопровождения для освоения нового содержания образования.

Поставленные перед собой задачи решаю совместно с воспитателями, педагогом ИЗО, логопедом, инструктором по физической культуре на основе музыкального репертуара, адаптированного к дошкольному возрасту. При планировании я тщательно подбираю репертуар, так как уверенна, что неожиданность, новизна, сюрпризность делают занятия интересными, непохожими друг на друга, помогают детям переживать различные ситуации и самостоятельно выходить из них, учат общаться, сопереживать, сочувствовать, развивают и активизируют дошкольников.

Музыкально-театральная деятельность с детьми по музыкально-художественному воспитанию включает в себя:

- восприятие музыки; - песенно-игровое творчество; - музыкально – игровое и танцевальное творчество; - инструментальное музицирование; - художественное слово; - театрализованные игры, игры - спектакли; - сценическое действие с единым художественным замыслом.

Знакомить ребятишек с театрализованной игрой начинаю с ясельной группы. В гости к малышам « прилетает» Птичка – синичка. Она беседует с детьми, поет свои песенки, спрашивает у ребятишек, где они играют, кушают, спят, «летает» с ними по группе. Ребятишки « кормят» птичку зернышками.

Начиная со второй младшей группы, формирую у детей простейшие образно-выразительные умения, стараться более точно передавать движения игровых и сказочных образов, ориентироваться в пространстве зала. Например: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачут веселые или грустные зайцы, клюют зернышки цыплята, летают птички и т.д. Атрибуты для ряженья, маски зверей для разыгрывания «Курочки - рябы», «Репки», « Теремка» помогают детям передавать настроение, следить за развитием действия, представлять себя маленькими артистами. В процессе игры дети учатся правильно называть театральное оборудование - « это маска Медведя», бережно к нему относиться, - «Я помогал приклеивать глазки». Большое внимание уделяется речи ребенка, правильному произношению слов, построению фраз. В представлениях используются стихотворения с диалогами, благодаря которым создается возможность воспроизводить содержание по ролям. 

 Ребятишки очень любят придумывать маленькие истории про Зайчика - попрыгайчика, Лягушку – квакушку, с удовольствием выполняют роль зрителей – смотрят небольшие инсценировки, которые разыгрывают старшие дети вместе с воспитателями и пользуются у детей неизменной любовью. Малыши с удовольствием включаются в сюжет инсценировки: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Малыши смеются, когда смеются персонажи, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности 

На занятиях малыши проявляют большой интерес к танцевальным движениям, с желанием двигаются в различных образах – зверушек, листиков, снежинок, с удовольствием показывают сюжетные танцы своим родителям на тематических праздниках.

В средней группе я начинаю использовать художественно-образные выразительные средства - интонацию, мимику и пантомиму (жесты, позу, походку). На занятиях театрализованной деятельностью дети с помощью специальных упражнений тренируют мимику, запоминают характерные жесты, развивают речь, интонацию, воображение, фантазию.   На занятиях я использую упражнения артикуляционной гимнастики: «Заборчик», «Нарисуем солнце», «Чистим зубы», «Часики» и др. 

Особенно нравятся детям дыхательная гимнастика, упражнения на развитие мимики: «Солёный огурец», « я ем лимон», «хитрая лисичка», «строгий папа», «злая собака», «я хочу спать» .

 Из этюдов и упражнений в дальнейшем и складывается образ для маленького актера, например, хитрой лисички, злого волка, сердитого мишки, печального зайца. Важным аспектом в деятельности является постепенное расширение игрового опыта за счет освоения разновидностей игры-драматизации, музыкально – пластических импровизаций. Реализация данной задачи достигается последовательным усложнением игровых заданий, в которые включается ребенок.

  • Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети идут по горячему песку или идут по камушкам, воробышки клюют зернышки).
  • Имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко - дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте)
  • Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (воробушки испугались автомобиля, взлетели на веточку дерева).
  • Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (хитрая лисичка подходит к домику зайчика, неуклюжий мишка собирает шишки).
  • Музыкально – пластические импровизации («Бабочки», «Осенние листочки», «Снежинки», « Заколдованный лес»).
  • Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок»).
  • Однотемная игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам 

С воспитанниками средней группы работу над кукольными спектаклями и театрализованными играми мы ведём параллельно, объединяя кукольный спектакль с театральной игрой в единое целое. Этот вид деятельности (театрализованные игры с элементами кукольного театра) интересен тем, что в одно и то же время часть детей играет с театральными куклами, а другая участвует в спектакле драматического театра. Неуверенные в себе дети чаще всего выбирают кукольный театр, так как кукла для них является ширмой, за которую ребенок стремится спрятаться в стрессовой ситуации (выступление перед зрителями).

Мною был составлен каталог сценариев (пьес), драматизаций, инсценировок, кукольных спектаклей для всех возрастных групп ДОУ разработан план работы над кукольным спектаклем, где разбираются актуальные вопросы для руководителя, учитывается ряд педагогических требований к подготовке кукольного спектакля. 

В старшей группе застенчивые дети сначала выбираются не на главные роли, воспитанников можно распределить по их желанию, в порядке очередности, считалкой. С возрастом задачи по театрализованной деятельности усложняются, дети инсценируют небольшие сказки, поэтические произведения. К театрализации я обязательно привлекаю воспитателей, которые с удовольствием берут на себя роли героев сказок. Приобщаю родителей к подготовке спектаклей, тем самым, стараясь сблизить семью с жизнью детей в детском саду. Ребенок осознает свои возможности, чувствует, что может проявить себя в любом виде музыкально-театральной деятельности, привыкает к мысли, что любое проявление творчества находит поддержку со стороны взрослых и сверстников.

В процессе разучивания материала необходимо соблюдать следующие принципы:

  • следование природе ребёнка, его темпераменту, характеру;
  • заинтересованность, новизна, сюрпризность;
  • обучение через игру;
  • импровизация;
  • радость успеха;
  • подбор доступного и интересного материала; воспитание гармоничной личности, умеющей видеть прекрасное в людях и в жизни

Музыка важная составляющая спектакля и эстетического воспитания малышей. Она оттеняет, задает характер и ритм каждому герою, каждой мизансцене, подчеркивает ритмичность движений кукол их настроение. Спектакль кукольного театра не проходит без пения и плясок кукол, которые очень любят и знают дети. Для плодотворной работы собрана большая фонотека « Сезонные праздники», « Классическая музыка детям», « Музыка для релаксации», « Музыка из мультфильмов». Музыка является фундаментом спектакля, знакомые мелодии и песни сближают детей и героев. Дети сами поют песенки с героями, пританцовывают вместе с героями, выполняя знакомые движения. Музыкальные загадки, чистоговорки, скороговорки делают речь детей чистой и образной. С помощью музыкального фона малыши слышат разные музыкальные инструменты и видят их в руках кукол. Этим способом мы приоткрываем мир музыки и учим различать голоса музыкальных инструментов, музыкальные жанры. 

В подготовительной группе театрализованные игры отличаются более многоплановыми характеристиками героев. Театрализованные игры дают детям возможность применять полученные знания, проявлять творческие способности. Необходимо избегать назначение на ведущие роли одних и тех же детей. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Во второй половине дня проводятся театральные занятия по программе « Мы маленькие артисты» 

Для маленьких артистов важно, как у них получилось, понравилось ли окружающим. Другими словами, их заботит результат, которого они добились. А результат - это то, как изобразили, как разыграли произведение. Собственно в активном стремлении к творческому исполнению произведения заключается воспитательное значение театрализации 

 Анализ результата своей деятельности осуществляла с использованием разработанных мною критериев (по Васильевой М.А.) 

  • Устойчивый интерес к театральной деятельности
  • Умение давать оценку поступкам действующих лиц в театральной деятельности
  • Владение выразительностью речи
  • Способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражая своё
  • Способность сопереживать героям сказки
  • Умение вживаться в образ, совершенствуя его, находя наиболее выразительные средства для воплощения, используя мимику, жесты, движения 

Творческая активность,  инициатива самостоятельность детей. 

  Быстрое осмысливание задания,

Ярко выраженная эмоциональность.

Средний уровень:       

  • Эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в театральную деятельность.
  • Требуется помощь взрослого, дополнительное объяснение, показ, повтор.

Низкий уровень:

  • Мало эмоционален, не активен, равнодушен.
  • Спокойно, без интереса относится к театральной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.

Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...