МАСТЕР-КЛАСС «Совместная деятельность в работе с ТИКО-конструктором»
методическая разработка

Слесарева Екатерина Михайловна
Конструктор разработан специально для занятий с детьми, начиная с младшего возраста, и решает проблему обучения в игровой форме.  
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tiko_master-klass_slesareva_e.m.docx5.39 КБ

Предварительный просмотр:

                                                              Слесарева Е.М., воспитатель

МБДОУ «ЦРР-детский сад 31»

МАСТЕР-КЛАСС

«Совместная деятельность в работе с ТИКО-конструктором»

Конструктор разработан специально для занятий с детьми, начиная с младшего возраста, и решает проблему обучения в игровой форме

Конструктор "ТИКО" состоит из различных многоугольников (треугольники, квадраты, прямоугольники, пяти-, шести- и восьмиугольники) с длиной стороны 5 см и 10 см. Все многоугольники могут шарнирно соединяться друг с другом.

Шарнирные соединения позволяют деталям детского конструктора вращаться друг относительно друга на 270 градусов, что дает возможность переходить из плоскости (развертка) в пространство (объемная фигура), а объемным телам трансформироваться. 

Наборы конструктора отличаются видом многоугольников, входящих в набор, и их количеством.

Конструктор "ТИКО" изготовлен из полипропилена (пищевой пластмассы), из которой изготавливают  детскую посуду.

Совместная деятельность педагога и детей дошкольного возраста с конструктором ТИКО способствуют: -

  • лучшему восприятию новой информации за счёт тактильных прикосновений;
  • расширению кругозора ребёнка;
  • расширению знаний в области окружающего мира;
  • созданию психологического комфорта при обучении;
  • развитию фантазии и творческих способностей.

Примерный тематический план использования ТИКО-технологии в работе с детьми младшего и старшего дошкольного возраста.

1. «Плоскостное моделирование» (младший возраст 3-5 лет)

Конструирование с детьми плоскостных фигур проводится по образцу, схеме в совместной деятельности воспитателя и детей. Дети могут выкладывать разноцветные орнаменты.

 

Наиболее распространенная ошибка ребенка при сборке конструктора - когда детали располагают в одной плоскости торцами друг к другу. Детям очень трудно одновременно держать детали в одной плоскости и соединять их между собой "на весу". Намного легче прижать детали друг к другу внутренними, гладкими поверхностями, расположить шарообразные выступы напротив шарообразных впадин и легко защелкнуть. Обязательно помогите ребенку в начале сборки конструктора, чтобы у него "получилось".

Предлагаю собрать несколько плоскостных фигур.

-«Дорожка», которая может превратиться в «горку» или «забор».

2. «Объемное моделирование» (старший возраст 5-7 лет).

Дети учатся конструировать объемные геометрические фигуры – куб,шар, пирамида, призма и другие предметы.

В старшем дошкольном возрасте дети могут самостоятельно конструировать  по наглядному образцу, по рисункам, фотографиям, схемам, на слух.

                                                                     

     В результате конструирования для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Внутри больших фигур конструктора есть отверстия, которые при сборе игровых форм выступают в роли окна, двери. Сконструировать можно бесконечное множество фигур: от коврика, стула до космического корабля                                                                

Предлагаю построить несколько объёмных моделей. Сейчас мы будем делать игровую мебель для режиссёрской игры «Кроватка» ит.д.

Рекомендуются наборы конструкторов в младшем дошкольном возрасте:

        - конструктор ТИКО «Малыш»;

        - конструктор ТИКО «Фантазер»;

        - конструктор «Шары»

 Рекомендуются наборы конструкторов в младшем дошкольном возрасте:                                          

           -конструктор ТИКО «Эрудит»;

        - конструктор ТИКО «Архимед»;

        - конструктор «Грамматика»;

        - конструктор «Пифагор»;

        - конструктор «Арифметика»;

        - конструктор «Геометрия».

Таким образом, в процессе моделирования и конструирования  дошкольники приобретают важные навыки творческой работы, подключают воображение, учатся фантазировать и мыслить пространственно. Конструкторы ТИКО позволяют  педагогу в игровой форме реализовать воспитательные и образовательные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс совместная работа с родителями для детей средней группы детского сада “Подарок маме” лепка из полимерной глины

Мастер класс совместная работа с родителямидля детей средней группы детского сада“Подарок маме”лепка из полимерной глины....

Мастер-класс «Совместная художественно-продуктивная деятельность детей 2-3 лет»

Совместная художественно-продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования в раннем дошкольном возрасте - очень интересная форма художественно-эстетического развития воспитанн...

Мастер класс совместная работа с родителями для детей средней группы детского сада “Подарок маме” лепка из полимерной глины

Мастер класс совместная работа с родителямидля детей средней группы детского сада“Подарок маме”лепка из полимерной глины...

Мастер класс совместная работа с родителями для детей средней группы детского сада “Подарок маме” лепка из полимерной глины.

Мастер класс совместная работа с родителямидля детей средней группы детского сада“Подарок маме”лепка из полимерной глины....

Практические задания и упражнения для работы с Тико-конструктором

Освещается работа с полными схемами, с контурными схемами, даются логические задания....

Мастер-класс совместной детско-взрослой деятельности «Будь заметней в темноте»

Актуальность:большое количество пешеходов, особенно детей, погибает на дорогах в результате ДТП в темное время суток.Цель:Изготовление поделки своими руками. Разъяснение значимости световозвращаю...