Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора: «Путешествие Незнайки в космос»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Волкова Наталья Анатольевна

Во время занятия ребята совершат виртуальное путешествие вместе с незнайкой, изучив основы строения Солнечной системы,. планеты и спутника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Путешествие Незнайки в Космос»23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие Незнайки в Космос»

Цель: Развитие конструктивного мышления у детей старшего дошкольного возраста, через применение технологии ТИКО-моделирования.

- Расширять представления детей о космосе.

- Создавать условия для обучения умению изготавливать ракету из ТИКО конструктора по схеме.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить знания детей о космосе, о строении солнечной системы;

- Продолжать учить детей создавать плоскостные, объемные фигуры из ТИКО-конструктора по схеме.

Развивающие: 

- Формирование интереса к летательным аппаратам.

- Развитие конструктивных умений и навыков.

- Развитие мелкой моторики рук, внимания, мышления, речи.

Воспитательные: 

- Воспитание самостоятельности, ответственного отношения к результату выполненной работы.

- Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.

Материалы: 

Демонстрационный: Игрушка «Незнайка», воздушные шары, привязанные к его руке.

Раздаточный: контейнеры с деталями конструктора ТИКО по количеству детей, образцы-схемы предметов космического транспорта (ракеты).

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций о космосе, космических явлениях, космонавтах.

- Беседы: «Наша солнечная система», «Как человек космос покорил»

- Знакомство с картой Солнечной системы.

- Изготовление карты Солнечной системы совместно с детьми.

- Чтение Н. Носов «Рассказы о Незнайке и его друзьях», албанская сказка «Как солнце и луна друг другу в гости ходили».

- Д\игра «Лото», «Разрезные картинки»

- Конструирование космических кораблей из различных конструкторов по представлению, чертежу, образцу.

- Наблюдение за солнцем на прогулке.

- Разучивание физминутки  с элементами ПГ «Планеты солнечной системы» и  «Раз-два, стоит ракета»

Словарная работа: Вселенная, Солнечная система, космонавт, слова антонимы.

ХОД НОД:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и друг другу улыбнемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:  Ребята, я вам предлагаю отгадать загадку:

Синяя шапка вся в заплатках (ночное небо)

Правильно, молодцы. Ребята скажите, а вы любите смотреть на ночное небо?

Мы с вами на этой неделе много говорили о космосе, читали книги, слушали аудисказки, рассматривали  картинки, иллюстрации. А кто из вас помнит, какой праздник отмечали 12 апреля?

Дети: – День Космонавтики.

Воспитатель: А чему посвящается этот праздник? Что произошло 12 апреля много лет назад?

Дети: Человек впервые полетел в космос, это был космонавт  Юрий Гагарин!

Воспитатель: Да. 12 апреля 1961 году впервые в мире Ю.Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток».

II Основная часть

(Стук в дверь. Входит Незнайка – кукла, с воздушными шарами в руке).

Незнайка:  Здравствуйте, ребята.  А вы узнали, кто я? Проснулся я сегодня утром от заглянувшего в окно солнышка. И вдруг подумал: «А почему бы мне не совершить путешествие к Солнцу?» Правда это будет здорово?

Воспитатель: Подожди Незнайка. Дети, как вы считаете, возможно, ли такое путешествие?

Дети:  Нет, Солнце очень горячее, ты сгоришь! Солнце – это огромный раскаленный шар, к нему нельзя подлететь и др. ответы детей.

Незнайка: Спасибо вам ребята, что предупредили меня об опасности, вижу, что придется мне отказаться от путешествия к Солнцу, (грустно) очень жаль, я так хотел побывать в космосе… (показать карту солнечной системы).

Воспитатель:  Не расстраивайся, Незнайка, ты же ведь можешь полететь к любой планете, выбирай!

Незнайка: (удивленно) Как много планет!!!  Какую же мне выбрать?

Воспитатель:   Ребята, поможем Незнайке? Давайте мы назовем ему все планеты Солнечной системы.

Физкультминутка с элементами ПГ «Планеты солнечной системы»

По порядку все планеты

Назовет любой из вас:

Раз – Меркурий

Два – Венера

Три – Земля

Четыре – Марс

Пять – Юпитер

Шесть – Сатурн

Семь – Уран

За ним – Нептун

Он восьмым идет по счету

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием – Плутон.

Незнайка: Спасибо вам, мне понравился рассказ о планетах.

Воспитатель:  Незнайка, а на чем же ты собрался лететь в космос?

Незнайка:   Как на чем? У меня же много воздушных шаров, на них и полечу.

Воспитатель:  Ребята, сможет ли Незнайка совершить космический полет на воздушных шарах?

Дети: Нет, в космосе холодно, нет воздуха, шары лопнут.

Незнайка: А на чем же летают в космос?

Воспитатель:  А ты отгадай загадку и тогда узнаешь?

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост —

И поднимается до звёзд.        (ракета)

Дети: На ракете

Незнайка: А у меня нет ракеты.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть и по играть.

Физкультминутка

Раз - два, стоит ракета              (дети поднимают руки вверх)

Три – четыре, скоро взлет.      (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца      (круг руками)

Космонавтам нужен год.         (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно    (руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет        (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею               (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет               (поднимают руки вверх и машут

Воспитатель:  Ребята, поможем Незнайке построить ракету.

Ответы детей: Да.

Воспитатель: У нас есть замечательный конструктор ТИКО и мы уже работали с ним. Вам предлагаю  рассмотреть схему и определить, из каких геометрических фигур состоит ракета.

Ответы детей:  Квадрат, квадрат с отверстием, треугольники.

Воспитатель: Предлагаю вам пройти  на свои рабочие места. У каждого из вас на столе лежит схема летательного аппарата и необходимый набор деталей. (Дети проходят за столы).

Приступаем к работе!

Дети строят летательные аппараты из ТИКО конструктора. В процессе работы педагог обращает внимание на формы деталей, цвета. Проводится беседа о детских постройках.

Все свои летательные аппараты выкладывают на отдельный стол

III Заключительная часть:

Незнайка: Какие красивые ракеты, спасибо, я полетел, до свидания!

Воспитатель: Подожди, Незнайка, не торопись, а ты знаешь какие правила должен знать настоящий космонавт?

Незнайка: Нет.

Словесная игра «Космические правила»

Космонавтом хочешь стать – должен много-много… знать!

Любой космический маршрут, открыт для тех, кто любит… труд.

Только дружных звездолет, может взять с собой …в полет.

Скучных, хмурых и сердитых, не возьмем мы на… орбиты.

Главным правилом у нас, выполнять любой … приказ

Ждут нас быстрые ракеты, для полетов на… планеты.

На какую захотим, на такую… полетим.

Воспитатель: Незнайка готов ли ты к полету в космос?

Незнайка: Ребята, я понял, что мне ещё нужно многому учиться и трудиться, чтоб стать настоящим космонавтом. Спасибо, досвидания.

 

Итог: Ребята, чем мы сегодня на занятия занимались? Кому помогли? В какие игры играли?  Трудно вам было? Что было самым сложным? Что больше всего понравилось?  Ответы детей.

-  Ребята, Спасибо вам за работу, а теперь я вам предлагаю поиграть,  и отправимся в космос на наших ракетах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты образовательной деятельности по конструированию с детьми третьего года жизни

Развитие конструктивных умений и художественно-творческих способностей детей раннего возраста, знакомство с различными приемами моделирования и конструирования ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Ракета для полёта в космос» для детей старшего дошкольного возраста».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6».         Конспект непосредственной образовательной деятельности...

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Конспекты образовательной деятельности по конструированию

Конструирование – деятельность, которая отвечает  интересам и потребностям дошкольников, учитывает психологические особенности ребёнка дошкольного возраста (наличие развитых форм ...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Поможем Незнайке» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Поможем Незнайке»для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему: «Незнайка ищет друзей» для детей старшей группы

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитиюна тему: «Незнайка ищет друзей» для детей старшей группы...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: ««Поможем Незнайке подготовиться к приему гостей» для детей средней группы (4-5 лет) По теме: «Посуда»

Материал предназначен для воспитателей, логопедов, родителей. Занятие целесообразно проводить как итоговое по лексической теме "Посуда"...

Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора: «Путешествие Незнайки в космос»

Во время занятия ребята совершат виртуальное путешествие вместе с незнайкой, изучив основы строения Солнечной системы,. планеты и спутника...