Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора: «Путешествие Незнайки в космос»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Во время занятия ребята совершат виртуальное путешествие вместе с незнайкой, изучив основы строения Солнечной системы,. планеты и спутника
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие Незнайки в Космос»
Цель: Развитие конструктивного мышления у детей старшего дошкольного возраста, через применение технологии ТИКО-моделирования.
- Расширять представления детей о космосе.
- Создавать условия для обучения умению изготавливать ракету из ТИКО конструктора по схеме.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить знания детей о космосе, о строении солнечной системы;
- Продолжать учить детей создавать плоскостные, объемные фигуры из ТИКО-конструктора по схеме.
Развивающие:
- Формирование интереса к летательным аппаратам.
- Развитие конструктивных умений и навыков.
- Развитие мелкой моторики рук, внимания, мышления, речи.
Воспитательные:
- Воспитание самостоятельности, ответственного отношения к результату выполненной работы.
- Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.
Материалы:
Демонстрационный: Игрушка «Незнайка», воздушные шары, привязанные к его руке.
Раздаточный: контейнеры с деталями конструктора ТИКО по количеству детей, образцы-схемы предметов космического транспорта (ракеты).
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций о космосе, космических явлениях, космонавтах.
- Беседы: «Наша солнечная система», «Как человек космос покорил»
- Знакомство с картой Солнечной системы.
- Изготовление карты Солнечной системы совместно с детьми.
- Чтение Н. Носов «Рассказы о Незнайке и его друзьях», албанская сказка «Как солнце и луна друг другу в гости ходили».
- Д\игра «Лото», «Разрезные картинки»
- Конструирование космических кораблей из различных конструкторов по представлению, чертежу, образцу.
- Наблюдение за солнцем на прогулке.
- Разучивание физминутки с элементами ПГ «Планеты солнечной системы» и «Раз-два, стоит ракета»
Словарная работа: Вселенная, Солнечная система, космонавт, слова антонимы.
ХОД НОД:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и друг другу улыбнемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отгадать загадку:
Синяя шапка вся в заплатках (ночное небо)
Правильно, молодцы. Ребята скажите, а вы любите смотреть на ночное небо?
Мы с вами на этой неделе много говорили о космосе, читали книги, слушали аудисказки, рассматривали картинки, иллюстрации. А кто из вас помнит, какой праздник отмечали 12 апреля?
Дети: – День Космонавтики.
Воспитатель: А чему посвящается этот праздник? Что произошло 12 апреля много лет назад?
Дети: Человек впервые полетел в космос, это был космонавт Юрий Гагарин!
Воспитатель: Да. 12 апреля 1961 году впервые в мире Ю.Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток».
II Основная часть
(Стук в дверь. Входит Незнайка – кукла, с воздушными шарами в руке).
Незнайка: Здравствуйте, ребята. А вы узнали, кто я? Проснулся я сегодня утром от заглянувшего в окно солнышка. И вдруг подумал: «А почему бы мне не совершить путешествие к Солнцу?» Правда это будет здорово?
Воспитатель: Подожди Незнайка. Дети, как вы считаете, возможно, ли такое путешествие?
Дети: Нет, Солнце очень горячее, ты сгоришь! Солнце – это огромный раскаленный шар, к нему нельзя подлететь и др. ответы детей.
Незнайка: Спасибо вам ребята, что предупредили меня об опасности, вижу, что придется мне отказаться от путешествия к Солнцу, (грустно) очень жаль, я так хотел побывать в космосе… (показать карту солнечной системы).
Воспитатель: Не расстраивайся, Незнайка, ты же ведь можешь полететь к любой планете, выбирай!
Незнайка: (удивленно) Как много планет!!! Какую же мне выбрать?
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? Давайте мы назовем ему все планеты Солнечной системы.
Физкультминутка с элементами ПГ «Планеты солнечной системы»
По порядку все планеты
Назовет любой из вас:
Раз – Меркурий
Два – Венера
Три – Земля
Четыре – Марс
Пять – Юпитер
Шесть – Сатурн
Семь – Уран
За ним – Нептун
Он восьмым идет по счету
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием – Плутон.
Незнайка: Спасибо вам, мне понравился рассказ о планетах.
Воспитатель: Незнайка, а на чем же ты собрался лететь в космос?
Незнайка: Как на чем? У меня же много воздушных шаров, на них и полечу.
Воспитатель: Ребята, сможет ли Незнайка совершить космический полет на воздушных шарах?
Дети: Нет, в космосе холодно, нет воздуха, шары лопнут.
Незнайка: А на чем же летают в космос?
Воспитатель: А ты отгадай загадку и тогда узнаешь?
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост —
И поднимается до звёзд. (ракета)
Дети: На ракете
Незнайка: А у меня нет ракеты.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть и по играть.
Физкультминутка
Раз - два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три – четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке построить ракету.
Ответы детей: Да.
Воспитатель: У нас есть замечательный конструктор ТИКО и мы уже работали с ним. Вам предлагаю рассмотреть схему и определить, из каких геометрических фигур состоит ракета.
Ответы детей: Квадрат, квадрат с отверстием, треугольники.
Воспитатель: Предлагаю вам пройти на свои рабочие места. У каждого из вас на столе лежит схема летательного аппарата и необходимый набор деталей. (Дети проходят за столы).
Приступаем к работе!
Дети строят летательные аппараты из ТИКО конструктора. В процессе работы педагог обращает внимание на формы деталей, цвета. Проводится беседа о детских постройках.
Все свои летательные аппараты выкладывают на отдельный стол
III Заключительная часть:
Незнайка: Какие красивые ракеты, спасибо, я полетел, до свидания!
Воспитатель: Подожди, Незнайка, не торопись, а ты знаешь какие правила должен знать настоящий космонавт?
Незнайка: Нет.
Словесная игра «Космические правила»
Космонавтом хочешь стать – должен много-много… знать!
Любой космический маршрут, открыт для тех, кто любит… труд.
Только дружных звездолет, может взять с собой …в полет.
Скучных, хмурых и сердитых, не возьмем мы на… орбиты.
Главным правилом у нас, выполнять любой … приказ
Ждут нас быстрые ракеты, для полетов на… планеты.
На какую захотим, на такую… полетим.
Воспитатель: Незнайка готов ли ты к полету в космос?
Незнайка: Ребята, я понял, что мне ещё нужно многому учиться и трудиться, чтоб стать настоящим космонавтом. Спасибо, досвидания.
Итог: Ребята, чем мы сегодня на занятия занимались? Кому помогли? В какие игры играли? Трудно вам было? Что было самым сложным? Что больше всего понравилось? Ответы детей.
- Ребята, Спасибо вам за работу, а теперь я вам предлагаю поиграть, и отправимся в космос на наших ракетах!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты образовательной деятельности по конструированию с детьми третьего года жизни
Развитие конструктивных умений и художественно-творческих способностей детей раннего возраста, знакомство с различными приемами моделирования и конструирования ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Ракета для полёта в космос» для детей старшего дошкольного возраста».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6». Конспект непосредственной образовательной деятельности...

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Художественно-эстетическое развитие". Конспекты образовательной деятельности по конструированию
Конструирование – деятельность, которая отвечает интересам и потребностям дошкольников, учитывает психологические особенности ребёнка дошкольного возраста (наличие развитых форм ...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Поможем Незнайке» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Поможем Незнайке»для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему: «Незнайка ищет друзей» для детей старшей группы
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитиюна тему: «Незнайка ищет друзей» для детей старшей группы...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: ««Поможем Незнайке подготовиться к приему гостей» для детей средней группы (4-5 лет) По теме: «Посуда»
Материал предназначен для воспитателей, логопедов, родителей. Занятие целесообразно проводить как итоговое по лексической теме "Посуда"...

Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора: «Путешествие Незнайки в космос»
Во время занятия ребята совершат виртуальное путешествие вместе с незнайкой, изучив основы строения Солнечной системы,. планеты и спутника...
