Главные вкладки

    Отчет о работе кружка по направлению «Реализация Международного проекта «АФЛАТУН: финансовое и социальное образование детей» в 2018-2019 уч. г. в старшей группе №7 «Светлячки»
    материал (старшая группа)

    Салопова Валентина Александровна

        Целью программы является социально-эмоциональное развитие детей посредством закладывания фундамента для дальнейшего социального и финансового образования, которое поможет в будущем стать сильными учениками. Учебный план построен на принципе, что личная, социальная и экономическая составляющие жизни взаимосвязаны.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otchyot_o_kr.afl_.19g.docx26.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад № 57 «Ладушки»

     Отчет 

    о работе кружка по направлению

    «Реализация Международного проекта «АФЛАТУН: финансовое и социальное образование детей» в 2018-2019 уч. г.

    в старшей группе №7 «Светлячки»

    Педагог  первой категории Салопова В.А.

    г. о. Подольск

    2019г.

    Руководитель кружка: воспитатель Салопова В.А.

    Количество детей: 31 человека.

         Программа разработана и реализуется в системе дополнительного образования детей во второй половине дня 1 раз в неделю.

    Работу данного кружка продолжаю реализовывать в рамках начатого проекта в 2015году под названием: «Сказка ложь, да в ней намёк - вот финансовый урок!»

         Программа «Афлатун» помогает детям сделать первые шаги в сбережениях и сохранении ценных вещей, рассказывает им об окружающем мире и сообществе, в котором дети живут, приобщает их к групповым видам деятельности с участием семьи и друзей.

        Целью программы является социально-эмоциональное развитие детей посредством закладывания фундамента для дальнейшего социального и финансового образования, которое поможет в будущем стать сильными учениками. Учебный план построен на принципе, что личная, социальная и экономическая составляющие жизни взаимосвязаны.

        Для решения поставленных задач в течении учебного года  мною проводились различные мероприятия с детьми и их родителями.

        Т.к. дети старшего дошкольного возраста имеют дело с ограниченным количеством денежных ресурсов, большую часть времени они зависят от своих родителей и педагогов (я говорю о трудностях работы в тетрадях, неумении детей читать и писать). Тем не менее, было признано, что их можно научить базовым навыкам, как можно делиться, сберегать и приобретать, сформировать и поддерживать финансовые привычки и практики, которые помогут детям более успешно управлять своей жизнью.

         Этот учебный год стал реализацией первых четырёх модулей программы АФЛАТОТ по развитию социальной грамотности.

    Модули программы:

    1.Ты, Я и Афлатун. Развитие позитивного и благоприятного восприятия личности.

    2. Я и моя семья.

    3. Я и мои друзья.

    4. Я и общество.

    5. Я и деньги.

    А именно:

    1. В начале учебного года было проведено родительское собрание «Растим финансово грамотных детей. Первый шаг к успеху», с целью познакомить родителей с программой АФЛАТОТ. Ознакомила родителей с рабочими тетрадями по данной программе.

    (Родители с удовольствием согласились изготовить  атрибуты и пособия для мероприятий в группе).

    1. Велась работа в рабочих тетрадях по темам:
    • Ты, Я и Афлатун: Развитие позитивного и благоприятного восприятия своей личности.
    • Я во многом особенный.
    • Наши семьи важны для нас.
    • Мы многое делаем вместе с членами наших семей.  

    (Такие занятия стали для детей, не смотря на трудности работы в тетрадях, самыми интересными и любимыми).      

        Процесс экономического воспитания реализуется через различные формы его организации.  Использование разнообразных форм даёт воспитателю возможность проявить творчество, индивидуальность и в то же время, что особенно важно, сделать процесс познания экономики интересным и доступным.

       Сделать экономику понятной помогут сюжетно-дидактические игры. Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике.

         Учим песни, читаем сказки, рисуем. Одной из форм познавательно-игровой деятельности является комплексно-тематическое занятие. Так, экономическим содержанием обогащаются занятия по математике, экологии, ознакомлению с социальным и предметным миром.

                                        

    Совместно с воспитателем дети анализировали произведения художественной литературы по основам экономики:

    - русские народные сказки и потешки

    - авторские сказки К. Чуковского, С. Михалкова, С. Маршака. Подробнее остановлюсь ниже)

    4. В сюж.рол.играх  дети учились и познавали человеческие взаимоотношения, взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, с одной стороны, и нравственными – бережливость, честность, экономность, с другой стороны.

        В своей работе по реализации  нашего проекта по финансовой грамотности:  «Сказка ложь, да в ней намёк – вот финансовый урок!» руководствовалась  целью проекта - насыщение жизни дошкольников посредством сказок и сюжетно-ролевых игр простыми экономическими знаниями, которые помогают развить у них экономическое мышление и позволяют  пополнить знания о жизни современного общества.  

        Очень важное место отвели сказке. Сказка - литературный жанр
    с огромными дидактическими возможностями. Народные сказки, аккумулировавшие вековой экономический опыт народа, используются для воспитания таких «экономических» качеств личности, как трудолюбие, бережливость, расчётливость, практичность и другие. В процессе театрализованной  деятельности решались все эти задачи, в том числе и воспитательные, такие как развитие дружеских взаимоотношений между детьми, любознательности и логического мышления.

         Например, я использовала ситуацию для размышления и дискуссии с детьми на основе басни «Стрекоза и Муравей», которую мы инсценировали.

    Сказка, раскрывающие потребности и возможности их удовлетворения.

    Вместе с детьми пришли  к выводу и выяснили, что их родители работают и с какой целью, что приносят в семью «доход», что получают за свою работу «зарплату», что у каждого из родителей своя профессия и т.д. Затем проводилась продуктивная деятельность, рефлексия по данной сказке.  (Просмотр)

         Совместно с музыкальным руководителем сделали театрализованную постановку по сказке «Муха-Цокотуха» с экономическим содержанием: где жила-была Муха Цокотуха,  найдя пачку денежек размышляет: «Как потратить полученные деньги?», «или купить себе новую шубку или сделать «Вклад» и получить большую прибыль? – размышляет Муха. Она решает сделать «Вклад» в «Банк», затем получив «Доход»  открывает «Ресторан» и  начинает свой «Бизнес».  (Просмотр)

         Данные сказки формируют умение выделять деловые качества героев сказок, воспитывают деловые качества личности, смекалку, предприимчивость. Эта группа сказок позволяет формировать у детей экономические понятия: «вклад», «доход», «бизнес», «банк», «прибыль».

         Важнейшим показателем реализации задач, на мой взгляд, является то, что с начала применения программы дети стали больше думать и действовать самостоятельно. Они стали лучше понимать себя, адекватно управлять своими эмоциями, стали способны определять эмоции других детей и взрослых, чтобы выстраивать свое поведение соответственно ситуации. Кроме того, им стало проще устанавливать и поддерживать взаимно положительные отношения с другими людьми. Дети учатся ставить для себя цели, управлять финансами (сначала потребности, а потом возможности).

         В апреле 2019 г. предстоит выступление воспитателей Салоповой В.А. и  Корбут О.В.  на Региональном научно-методическом семинаре в АСОУ  «Формирование финансовой грамотности детей в процессе социализации на ранних этапах обучения» - выступление с проектом «Сказка ложь, да в ней намёк-вот финансовый урок!»

    - приняли участие в международном конкурсе методических материалов «Уроки финансовой грамотности» АСОУ.

    - провели досуги-развлечения: «Путешествие в сказочную страну финансов», «Путешествие с монеткой по стране экономики».

    - появилась картотека сказок «Сказки с экономическим содержанием».

    - проводили выставки рисунков.

    26.03.2019г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОТЧЕТ о результатах работы кружка экологической направленности «Юный эколог» за 2015-2016 учебный год

    ОТЧЕТ о результатах работы кружка  экологической направленности «Юный эколог» за 2015-2016 учебный год...

    Развитие эмоциональной сферы дошкольников через реализацию проекта «Афлатун: финансовое и социальное образование детей»

    Программа «Афлатун» создана в интересах детей, разработана, чтобы помочь им развивать свою эмоциональную сферу, активную позицию, практические навыки и ценности. Эта программа помогает дет...

    Отчет о работе кружка в рамках реализации Международного проекта "АФЛАТУН"

    Отчет о работе кружка по направлению "Реализация Международного проекта "Афлатун: финансовое и социальное образование детей" в 2016-2017уч.год...

    "Вода - наш ресурс". серия "АФЛАТОТ". Социальное и финансовое образование детей. Международный проект "АФЛАТУН".

    Конспект занятия "Вода - наш ресурс". Социальное и финансовое образование детей....

    Отчет работы кружка Физкультурно-оздоровительного развития «АИСТЕНОК» за 2018-2019 учебный год.

    Цели,задачи,новизна данной работы с использованием нетрадиционных форм работы тренировочного характера.Грамоты, диагностическая карта....

    Отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год во второй младшей группе №2

    Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми. (Оскар Уайльд)...