Развитие эмоциональной сферы дошкольников через реализацию проекта «Афлатун: финансовое и социальное образование детей»
методическая разработка на тему

Косаренкова Марина Викторовна

Программа «Афлатун» создана в интересах детей, разработана, чтобы помочь им развивать свою эмоциональную сферу, активную позицию, практические навыки и ценности. Эта программа помогает детям осознать, кто они и как им взаимодействовать с другими людьми, понимать чувства и эмоциональные состояния свои и других людей,  выражать свои желания и учиться общаться с людьми, она акцентирует внимание на роль семьи и семейных ценностей;  воодушевляет детей изучать свои права и обязанности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_emotsionalnoy_sfery_doshkolnikov_microsoft_word.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие эмоциональной сферы дошкольников через реализацию проекта «Афлатун: финансовое и социальное образование детей»

Дошкольное детство является наиболее благоприятным периодом для положительного воздействия на ребёнка. Развитие личности дошкольника сильно зависит от окружающей  среды, психологической атмосферы, социальной среды, а эффект от обучения  остается на всю жизнь.

Реализация проекта «Афлатун: финансовое и социальное образование детей» содействует формированию позитивной социализации и личностному развитию дошкольника.

«Афлатун» делает свой вклад в четыре сферы базового развития личности ребёнка:

  1. Физическое развитие;
  2. Социальное развитие;
  3. Эмоциональное развитие;
  4. Когнитивное развитие.

Хотелось бы остановиться на сфере эмоциональное развитие личности ребёнка.

Эмоции помогают определённым образом воспринимать действительность, реагировать на неё. Умение искренне радоваться, понимать чувства и эмоциональные состояния людей, чётко выражать свои желания и общаться с людьми, быть восприимчивым к  проявлениям жизни — всё это зависит от того, как сформирован ребёнок эмоционально. То, как развита эмоциональная сфера ребёнка дошкольного возраста, влияет на понимание маленьким человеком мира и успешного взаимодействия с ним. 

Проблема современности в том, что многие дети имеют сложности в эмоциональном развитии, а именно — не умеют откликаться на чувства и состояния других, неадекватно реагируют на многие вещи. Сегодня лучшими друзьями у ребёнка являются телевизор и компьютер, смартфон и планшет, а любимейшие занятия — просмотр мультфильмов и компьютерные игры. В результате подобного образа жизни дети меньше общаются и с взрослыми, и со сверстниками; дошкольники не внимательны и нечувствительны к окружающим, не умеют контролировать и уместно проявлять эмоции. А ведь общение значительно обогащает жизнь, делая её яркой, наполненной эмоциями и впечатлениями.

Программа «Афлатун» создана в интересах детей, разработана, чтобы помочь им развивать свою эмоциональную сферу, активную позицию, практические навыки и ценности. Эта программа помогает детям осознать, кто они и как им взаимодействовать с другими людьми, понимать чувства и эмоциональные состояния свои и других людей,  выражать свои желания и учиться общаться с людьми, она акцентирует внимание на роль семьи и семейных ценностей;  воодушевляет детей изучать свои права и обязанности.

Секрет программы «Афлатун» заключается в том, что обучение и воспитание дошкольника происходит с помощью эмоционального воздействия, не подавляя эмоции ребёнка, а направляя их в нужное русло.

Программа Афлатун используя методику активного участия, отходя от стандартных способов обучения детей оказывает эмоциональное воздействие на ребёнка используя на занятиях следующие средства: сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, коммуникативные игры, игры и задания на развитие произвольности, игры для развития воображения, игровые упражнения, мимические этюды, чтение сказок и рассказов.

На занятиях по программе, появление героя Афлатун вызывает у детей всплеск положительных эмоций, вместе с ним дети постигают новое, вдохновляются на самопознание и приобретают уверенность в себе, познают себя как особенную и уникальную личность.

Вместе с Афлатуном дети учатся распознавать и сравнивать эмоции, формируют умения правильно выражать эмоции и определять эмоции, переживаемые другими.

Происходит переоценка ценностей, ребёнок узнаёт, что он, как личность важен и ценен. Его возможности видеть, слышать, чувствовать, самовыражаться. Это большая ценность. Это надо беречь и ценить!

Сказка «Город чувств» позволяет детям понять, что все чувства, которые дети испытывают, естественны, и их не надо стесняться, а  нужно собираться вместе и делиться своими переживаниями с друзьями. Для детей это является открытием, очень часто дети хотят скрыть свои чувства и не с кем не делиться. Это открытие дает возможность раскрепоститься и чувствовать себя уверенно и спокойно.

Афлатун позволяет детям прочувствовать важность семьи и ценность самых близких людей  в  жизни, подчеркивает, какую важную роль играют окружающие люди. Как важно заботиться, помогать и ценить самое дорогое, что есть на свете, свою семью.

 Дружба с Афлатуном знакомит детей с понятием дружбы, позволяет детям узнать важность дружбы. Дети вместе с Афлатуном учатся ценить друзей и узнают, что такое быть настоящим другом, что друзья делают друг для друга, что  связывает их с друзьями и как надо использовать  таланты и интересы для настоящей дружбы. Как дарить друг другу радость и счастье?

 Вместе с Афлатуном дети знакомятся с ближайшем окружением и учатся взаимодействовать с ним. Закрепляют понятия общества и соседства и начинают изучение основных процессов продажи и покупки, узнают много нового о деньгах, о том, откуда они берутся и что с ними можно делать. Учатся ставить приоритеты: деньги это средство удовлетворения потребностей, а не желаний.

Изучаются основные финансовые понятия, благодаря которым дети смогут сделать первые шаги в направлении Социального и Финансового образования. Афлатун помогает детям  понять, что означает тратить, копить и делиться.

И, наконец, дети  продемонстрировали знания и умения, полученные в процессе обучения, применив их на практике. Вместе с Афлатуном они участвовали в благотворительных акциях «Никольская ярмарка», «И я помогаю!»

Собранные средства были перечислены детскому отделению  городской больницы и детям, оставшимся без родителей.

Дети остались неравнодушными к проблемам других, каждый спешил помочь, с большим удовольствием они приносили на ярмарку поделки, сделанные своими руками. Это участие принесло детям большое эмоциональное удовлетворение.

Все занятия по программе Афлатун интересны, разнообразны и увлекательны. Каждое занятие приносит что-то новое и необычное, дети получают положительный эмоциональный опыт, который сочетается с новыми знаниями, умениями и навыками!

 Поэтому дети с большим нетерпением ждут когда же опять к ним в гости придёт их друг Афлатун, чтобы вместе с ним учиться, играть, помогать и отдыхать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоциональной сферы дошкольников через различные виды музыкальной деятельности

Музыка, как действенное средство художественно-эстетического воспитания, развивает эмоциональную отзывчивость ребёнка, его культуру чувств, формирует чувственно-эмоциональную способность человек...

Развитие эмоциональной сферы дошкольников через различные виды музыкальной деятельности

Развитие эмоциональной сферы дошкольников через различные виды музыкальной деятельности...

Консультация «Развитие эмоциональной сферы дошкольников через музыкально-театральную деятельность»

Эмоциональное развитие ребёнка является одним из существенных условий, обеспечивающих эффективность процесса воспитания и обучения....

Отчет о работе кружка по направлению «Реализация Международного проекта «АФЛАТУН: финансовое и социальное образование детей» в 2018-2019 уч. г. в старшей группе №7 «Светлячки»

  Целью программы является социально-эмоциональное развитие детей посредством закладывания фундамента для дальнейшего социального и финансового образования, которое поможет в будущем стать...

Практическое занятие «Развитие эмоциональной сферы дошкольников через театрализованные игры»

Цель: Повышение психологической компетентности родителей по использованию театрализованных игр, направленных на развитие эмоциональной сферы дошкольников.Задачи:1. Сформировать представление о возможн...

Мастер-класс для педагогов «Развитие эмоциональной сферы дошкольников через нетрадиционные техники рисования»

Мастер-класс для педагогов «Развитие эмоциональной сферы дошкольников через нетрадиционные техники рисования»...