Консультация «Развитие эмоциональной сферы дошкольников через музыкально-театральную деятельность»
консультация

Наташина Наталья Владимировна

Эмоциональное развитие ребёнка является одним из существенных условий, обеспечивающих эффективность процесса воспитания и обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация17.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация

«Развитие эмоциональной сферы дошкольников через музыкально-театральную деятельность»

Эмоциональная сфера – это совокупность различных форм переживания чувств (эмоции, аффекты, настроения и т.д.) взаимодействия человека с окружающим миром через звуки, зрительное восприятие и тактильные ощущения.

Эмоциональное развитие ребёнка является одним из существенных условий, обеспечивающих эффективность процесса воспитания и обучения. Высокие нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые способны вдохновить на большие дела и на благородные поступки, не даны ребёнку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания.

Дошкольный возраст — благоприятный период для организации работы по эмоциональному развитию детей, так как ребенок-дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стремится к признанию себя среди других людей. Дошкольники непосредственны, импульсивны, они еще не могут в полной мере управлять своими переживаниями, потому подвержены переменам настроения, способны переживать целую гамму чувств и волнений за необычайно короткий промежуток времени. С этими особенностями необходимо считаться. 

Музыкальная и театрализованная деятельность являются доступной и интересной для дошкольников. Музыка и театр, как два величайших видов искусства, обладают огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка, стимулируют его к восприятию окружающего мира. Дети верят в чудеса, и в то, что где-то на земле есть необыкновенная страна, в которой птицы и звери могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где добро всегда побеждает зло. Эта волшебная страна существует и называется она  - Театр! Мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов,  музыки и звуков.

Театрализованная деятельность воспринимается ребенком, как формой игры, необыкновенно насыщенная, разнообразная. Она наиболее полно охватывает личность ребенка и отвечает специфике развития его психических процессов: легкости воображения, эмоциональной восприимчивости, двигательной активности, образного мышления.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера. Выступления перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки, точно формулировать свои мысли, чувствовать и познавать окружающий мир…

В своей работе над эмоциональным развитием детей дошкольного возраста опираюсь на возрастные возможности детей, использую музыкальные сказки, игры, занимательные упражнения, экспрессивное самовыражение. Детям очень нравятся игры и упражнения, направленные на развитие эмоциональности: они с охотой передают ситуации из жизни животных, их повадки. Учитывая возрастные особенности детей, эмоционально-игровой контекст носит конкретный, подсказывающий и направляющий характер. Например, игры «У медведя во бору», «Кот и мыши», «Аист и лягушата», хореографические упражнения «Шла Лиса», «На лесной полянке», «Зверобика» и др. Всем текстам соответствует музыкальное сопровождение, которое определяет эмоциональный характер движений. Удачно подобранное музыкальное произведение помогает ребенку более глубоко проникнуть в содержание образа, способствует умению передавать свои чувства мимикой и пантомимикой. Дети младшего дошкольного возраста успешно драматизируют знакомые стихотворения и потешки, в старшем дошкольном возрасте дети принимают активное участие в театрализованных утренниках и развлечениях, исполняя роли сказочных персонажей, например осенний утренник по мотивам сказки «Гуси-лебеди», инсценировка сказки «Рукавичка», новогодний утренник «На балу у Золушки», «Аленький цветочек» и др. 

Родители также проявляют живой интерес к театрализованной деятельности детей в ДОУ, оказывают помощь в изготовлении костюмов, исполняют роли в совместных с ребятами постановках спектаклей.

Музыкально-театральная  деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий. Дети переживают вместе с героями сказок, у них активизируется и обогащается словарь, они становятся свободнее в общении, испытывают эмоциональный подъём, и вместе с этим постигают простую и сложную, поучительную и удивительную правду жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоциональной сферы дошкольников через различные виды музыкальной деятельности

Музыка, как действенное средство художественно-эстетического воспитания, развивает эмоциональную отзывчивость ребёнка, его культуру чувств, формирует чувственно-эмоциональную способность человек...

Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью театрализованной деятельности

Эмоциональное воспитание ребенка является важнейшей педагогической задачей, не менее, а в каком-то смысле даже более важной, чем воспитание ума.Одним из основных методов коррекции эмоциональной сферы ...

Развитие эмоциональной сферы дошкольников через реализацию проекта «Афлатун: финансовое и социальное образование детей»

Программа «Афлатун» создана в интересах детей, разработана, чтобы помочь им развивать свою эмоциональную сферу, активную позицию, практические навыки и ценности. Эта программа помогает дет...

Развитие эмоциональной сферы дошкольников через различные виды музыкальной деятельности

Развитие эмоциональной сферы дошкольников через различные виды музыкальной деятельности...

Перспективное планирование по методической теме: «Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе игровой деятельности» на 2018-2019 учебный год

Перспективное планирование по методической теме: «Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе игровой деятельности» на 2018-2019 учебный год Содержание работы с учетом ...

Практическое занятие «Развитие эмоциональной сферы дошкольников через театрализованные игры»

Цель: Повышение психологической компетентности родителей по использованию театрализованных игр, направленных на развитие эмоциональной сферы дошкольников.Задачи:1. Сформировать представление о возможн...