Консультация «Развитие эмоциональной сферы дошкольников через музыкально-театральную деятельность»
консультация

Наташина Наталья Владимировна

Эмоциональное развитие ребёнка является одним из существенных условий, обеспечивающих эффективность процесса воспитания и обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация17.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация

«Развитие эмоциональной сферы дошкольников через музыкально-театральную деятельность»

Эмоциональная сфера – это совокупность различных форм переживания чувств (эмоции, аффекты, настроения и т.д.) взаимодействия человека с окружающим миром через звуки, зрительное восприятие и тактильные ощущения.

Эмоциональное развитие ребёнка является одним из существенных условий, обеспечивающих эффективность процесса воспитания и обучения. Высокие нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые способны вдохновить на большие дела и на благородные поступки, не даны ребёнку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания.

Дошкольный возраст — благоприятный период для организации работы по эмоциональному развитию детей, так как ребенок-дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стремится к признанию себя среди других людей. Дошкольники непосредственны, импульсивны, они еще не могут в полной мере управлять своими переживаниями, потому подвержены переменам настроения, способны переживать целую гамму чувств и волнений за необычайно короткий промежуток времени. С этими особенностями необходимо считаться. 

Музыкальная и театрализованная деятельность являются доступной и интересной для дошкольников. Музыка и театр, как два величайших видов искусства, обладают огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка, стимулируют его к восприятию окружающего мира. Дети верят в чудеса, и в то, что где-то на земле есть необыкновенная страна, в которой птицы и звери могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где добро всегда побеждает зло. Эта волшебная страна существует и называется она  - Театр! Мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов,  музыки и звуков.

Театрализованная деятельность воспринимается ребенком, как формой игры, необыкновенно насыщенная, разнообразная. Она наиболее полно охватывает личность ребенка и отвечает специфике развития его психических процессов: легкости воображения, эмоциональной восприимчивости, двигательной активности, образного мышления.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера. Выступления перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки, точно формулировать свои мысли, чувствовать и познавать окружающий мир…

В своей работе над эмоциональным развитием детей дошкольного возраста опираюсь на возрастные возможности детей, использую музыкальные сказки, игры, занимательные упражнения, экспрессивное самовыражение. Детям очень нравятся игры и упражнения, направленные на развитие эмоциональности: они с охотой передают ситуации из жизни животных, их повадки. Учитывая возрастные особенности детей, эмоционально-игровой контекст носит конкретный, подсказывающий и направляющий характер. Например, игры «У медведя во бору», «Кот и мыши», «Аист и лягушата», хореографические упражнения «Шла Лиса», «На лесной полянке», «Зверобика» и др. Всем текстам соответствует музыкальное сопровождение, которое определяет эмоциональный характер движений. Удачно подобранное музыкальное произведение помогает ребенку более глубоко проникнуть в содержание образа, способствует умению передавать свои чувства мимикой и пантомимикой. Дети младшего дошкольного возраста успешно драматизируют знакомые стихотворения и потешки, в старшем дошкольном возрасте дети принимают активное участие в театрализованных утренниках и развлечениях, исполняя роли сказочных персонажей, например осенний утренник по мотивам сказки «Гуси-лебеди», инсценировка сказки «Рукавичка», новогодний утренник «На балу у Золушки», «Аленький цветочек» и др. 

Родители также проявляют живой интерес к театрализованной деятельности детей в ДОУ, оказывают помощь в изготовлении костюмов, исполняют роли в совместных с ребятами постановках спектаклей.

Музыкально-театральная  деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий. Дети переживают вместе с героями сказок, у них активизируется и обогащается словарь, они становятся свободнее в общении, испытывают эмоциональный подъём, и вместе с этим постигают простую и сложную, поучительную и удивительную правду жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоциональной сферы дошкольников через различные виды музыкальной деятельности

Музыка, как действенное средство художественно-эстетического воспитания, развивает эмоциональную отзывчивость ребёнка, его культуру чувств, формирует чувственно-эмоциональную способность человек...

Развитие эмоциональной сферы дошкольников через реализацию проекта «Афлатун: финансовое и социальное образование детей»

Программа «Афлатун» создана в интересах детей, разработана, чтобы помочь им развивать свою эмоциональную сферу, активную позицию, практические навыки и ценности. Эта программа помогает дет...

Развитие эмоциональной сферы дошкольников через различные виды музыкальной деятельности

Развитие эмоциональной сферы дошкольников через различные виды музыкальной деятельности...

Практическое занятие «Развитие эмоциональной сферы дошкольников через театрализованные игры»

Цель: Повышение психологической компетентности родителей по использованию театрализованных игр, направленных на развитие эмоциональной сферы дошкольников.Задачи:1. Сформировать представление о возможн...

Мастер-класс для педагогов «Развитие эмоциональной сферы дошкольников через нетрадиционные техники рисования»

Мастер-класс для педагогов «Развитие эмоциональной сферы дошкольников через нетрадиционные техники рисования»...

Развитие эмоциональной сферы дошкольников через игру

Мастер класс для педагогов "Развитие эмоциональной сферы детей"Презентация игр...