Практическое занятие «Развитие эмоциональной сферы дошкольников через театрализованные игры»
методическая разработка

Цель: Повышение психологической компетентности родителей по использованию театрализованных игр, направленных на развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Задачи:

1. Сформировать представление о возможностях применения театрализованных игр в семье для развитияэмоциональной сферы детей.

2. Познакомить с приемами, направленными на развитие эмоциональной сферы дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskoe_meropriyatie.docx10.33 КБ

Предварительный просмотр:

Практическое занятие

«Развитие эмоциональной сферы дошкольников через театрализованные игры»

Цель: Повышение психологической компетентности родителей по использованию театрализованных игр, направленных на развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Задачи:

1. Сформировать представление о возможностях применения театрализованных игр в семье для развитияэмоциональной сферы детей.

2. Познакомить с приемами, направленными на развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Оснащение: проектор, ноутбук, презентация с записью музыки, ширма, куклы би-ба-бо, атрибуты для ролевых игр (платок, маска гуся)

Ход:

Приветствие.

Информационная часть.

Педагог: Доброе утро, уважаемые родители! Дошкольный возраст – это период пробуждения и расцвета познавательных, творческих, эмоциональных способностей ребенка. Но если у ребенка есть, какие либо проблемы (замкнутость, агрессивность, тревожность идр.) его способности не развиваются в полной мере. И наша задача - помочь ребенку, используя наиболее эффективные методы воспитания и развития.Одним из таких методов я считаю театрализованные игры, ведь в процессе театрализации ребенок уходит отпереживаний, эмоционального отвержения, чувства одиночества, страхов и тревожности или от конфликтных межличностных отношений, а после общения с театром, у ребенка происходят положительные изменения эмоционального состояния.

Практическая часть.

Педагог: Сегодня я предлагаю вам посетить театр и представить себя настоящими актерами. Все актеры перед выступлением разминаются, тренируются, и я вам предлагаю немного разогреться. Постарайтесь точно изобразить эмоцию, соответствующую картинке и музыке на слайде.Участники выражают эмоциональное состояние, изображенное на слайде, с помощью жестов, мимики, позы.

Молодцы, а сейчас перейдем к самому представлению.

 Для участия в нем я приглашаю выйти желающих, от имени куклы, которые вы себе выберете, постараетесь разыграть некоторые ситуации из жизни. Остальные персонажи, от имени героя помогут конструктивно смоделировать ситуацию.

Ситуации для показа:

• Одна из кукол обиделась и ни с кем не хочет играть, остальные еѐ уговаривают.

• Одна из кукол забрала все игрушки и ни с кем нехочет делиться, остальные просят игрушку.

• Одна из кукол задевает всех остальных, царапает,щиплет, остальные защищаются.

• Одна из кукол боится делать прививки.

• Одна из кукол боится темноты, остальные объясняют, что в темноте ничего страшного нет.

• Одна из кукол не хочет ходить в детский сад,остальные перечисляют, что в детском саду хорошего,интересного.

Педагог: Следующий прием - разыгрывание историй, этюдов, помогает научить детей выражать спомощью движений эмоциональное состояние другогочеловека, различать выраженные в мимике эмоциональные состояния, дает опыт проживания негативной ситуации. Мы разыграем с вами первый этюд "Встреча с другом".

«У мальчика был друг. Настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями отдыхать. Скучно в городе одному. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит,как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Какже они обрадовались друг другу!» Выразительные движения — плечи опущены, выражение печали на лице (грусть), объятия, улыбка, смех (радость).

  Следующая история про девочку Галю:«Галя приехала к бабушке в деревню. Однажды она гуляла не далеко от реки, рвала цветы, пела песенки и услышала, что позади нее кто-то зашипел: "Ш-ш-ш!"Галя обернулась и увидела большого гуся. Она испугаласьи побежала домой. Прибежала к бабушке и рассказывает: "Я испугалась гуся! Он громко шипел и хотел меня ущипнуть". Бабушка успокоила Галю».

  Педагог: Давайте подумаем, сколько человек нам нужно, чтобы разыграть эту сценку? Нам нужна девочка Галя. Кто может ее изобразить?

  И так, Галя гуляла у реки, рвала цветы. Вдруг она услышала, как позади нее кто-то зашипел... Она обернулась, увидела гуся, испугалась и побежала домой...

  Здорово у вас получилось! Кто еще может изобразить девочку Галю?.. В этой сценке есть гусь. Кто хочет изобразить гуся? Он появляется позади Гали, начинает шипеть. Шея у него вытянута, крылья сложены за спиной, или он широко ими размахивает. Ну, кто решится изобразить гуся?

  Очень хорошо! И еще нам нужна бабушка, которая успокоила Галю. Как она могла это сделать?

  Здорово! Теперь покажем нашу сценку целиком. Кто хочет быть Галей? Гусем? Бабушкой?.. (Проиграв роли отдельно, родители  соединяют их в одно большое действие).

  У вас получилось! Вы настоящие артисты!

  Заключительная часть.

 Рефлексия. Наша встреча подошла к концу, мне было очень приятно пообщаться с Вами, уважаемые гости. Назовите сказочного персонажа, который ассоциируется с вашим эмоциональным состоянием в данный момент, и постарайтесь объяснить ваше чувство.

Спасибо. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоциональной сферы детей через театрализованную деятельность.

Доклад на тему: "Развитие эмоциональной сферы детей через театрализованную деятельность"....

Развитие эмоциональной сферы ребенка через театрализованную деятельность.

Книги, сказки, спектакли являются для ребенка неисчерпаемым источником развития чувств и фантазии, а в свою очередь развитие чувств и фантазии приобщает его к духовному богатству, накопленному человеч...

Развитие эмоциональной сферы детей через театрализованную деятельность.

Статья "Развитие эмоциональной сферы детей через театрализованную деятельность"...

Развитие эмоциональной сферы ребенка через театрализованные игры.

В данной статье представлен новый подход к театрализованной деятельности в ДОУ. Театрализованные формы музицирования дают детям незаменимый опыт эмоционального развития и самовыражения. Поэтому очень ...

Развитие эмоциональной сферы дошкольников через игру

Мастер класс для педагогов "Развитие эмоциональной сферы детей"Презентация игр...