Развитие эмоциональной сферы ребенка через театрализованные игры.
статья

В данной статье представлен новый подход к театрализованной деятельности в ДОУ. Театрализованные формы музицирования дают детям незаменимый опыт эмоционального развития и самовыражения. Поэтому очень важно вносить данный вид деятельности в непрерывную образовательную, а также самостоятельную деятельность детей для развития раскрепощенности и их благоприятного эмоционального внутреннего мира, что так актуально в век информационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_statya.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:

В данной статье представлен новый подход к театрализованной деятельности в ДОУ. Театрализованные формы музицирования дают детям незаменимый опыт эмоционального развития и самовыражения. Поэтому очень важно вносить данный вид деятельности в непрерывную образовательную, а также самостоятельную деятельность детей для развития раскрепощенности и их благоприятного эмоционального внутреннего мира, что так актуально в век информационных технологий.

Развитие эмоциональной сферы ребенка через театрализованные игры. 

(Новый подход к театрализованной деятельности в ДОУ)

Эмоции и чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении. Язык человеческих эмоций, выбранный музыкой для общения , вообще не поддается переводу на словестный язык, который оказывается слишком примитивным, чтобы рассказать о «бурях страстей», бушующих в музыке.

Дети в высшей степени склонны к спонтанной импровизационной театрализации небольших стихов и историй. Детский театр отличается от взрослого. У него другие задачи и другая эстетика. Иной прогнозируемый результат. Итогом детской театрализованной деятельности является импровизационная игра ради самой игры.

Театрализованные формы музицирования дают детям незаменимый опыт эмоционального развития и самовыражения. Музыка в детском театре не существует сама по себе. Она синхронизирует и регулирует импровизационное развертывание действия. Поэтому в развитии раскрепощенности, эмоциональности детей отдается предпочтение театрализованным импровизированным играм, этюдам, обыгрыванием небольших стихов  и историй, т.е. «Игре в театр», нежели длинным и трудным спектаклям.

  Детям должно быть уютно и комфортно в таких играх, не требующих специальной подготовки, заучивания и бесконечных репетиций. Ребенок не должен бояться «плохо выступить», поэтому даже минимальное проявление, жест с его стороны (даже тогда, когда казалось бы не за что), непременно должно поощряться педагогом. Только тогда театрализованная деятельность будет приносить радость, а не чувство усталости и отторжения.

Играя в театр, развивается не только эмоциональная сфера ребенка. Приобретается опыт, а вместе с ним и развивается личность ребенка, повышается самооценка, так как создаются все условия для его самореализации.

Родители, смогут заметить, что их малыши учатся и умеют выражать себя на языке искусства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоциональной сферы детей через театрализованную деятельность.

Доклад на тему: "Развитие эмоциональной сферы детей через театрализованную деятельность"....

Развитие эмоциональной сферы ребенка через театрализованную деятельность.

Книги, сказки, спектакли являются для ребенка неисчерпаемым источником развития чувств и фантазии, а в свою очередь развитие чувств и фантазии приобщает его к духовному богатству, накопленному человеч...

Развитие эмоциональной сферы детей через театрализованную деятельность.

Статья "Развитие эмоциональной сферы детей через театрализованную деятельность"...

Практическое занятие «Развитие эмоциональной сферы дошкольников через театрализованные игры»

Цель: Повышение психологической компетентности родителей по использованию театрализованных игр, направленных на развитие эмоциональной сферы дошкольников.Задачи:1. Сформировать представление о возможн...

Развитие и коррекция эмоциональной сферы ребенка методами театрализованной игры

Одной из особенностей дошкольного возраста является повышенная эмоциональность ребенка. У детей с ОВЗ, как правило, имеются нарушения в развитии эмоциональной сферы. Театрализованные игры развивают эм...