Памятка "Игры для развития эмоциональной сферы детей через театрализованную деятельность для дошкольников"
картотека

Уварова Лариса Сергеевна

  "Игры для развития эмоциональной сферы детей через театрализованную деятельность для дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_emotsii.docx582.59 КБ

Предварительный просмотр:

 «Интонация»
Цель: Развитие у детей понимания и чувствования друг друга, дифференцировка слухового восприятия, развитие эмпатии.
Возраст: 5-6 лет.
Детям предлагается по очереди повторить с различными чувствами, с различной интонацией различные фразы (зло, радостно, задумчиво, с обидой). Как вариант, можно интонационно проиграть и обсудить диалог сказочных героев.  

«Игры-ситуации»
Цель: Развитие умения обмениваться чувствами, эмоционально выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.
Возраст: 5-6 лет
Детям предлагается разыграть ряд ситуаций:
1. Друзья поссорились - помири их.
2. Ты хочешь поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы - попроси его.
3. Ты обидел своего друга - попробуй попросить у него прощения, помириться с ним.
4. Ты пришёл в новую группу - познакомься с детьми и расскажи о себе.
5. Ты потерял свою машинку - подойди к детям и спроси, не видели ли они ее.

Памятка

Игры для развития эмоциональной сферы

детей через театрализованную деятельность для дошкольников

Подготовила воспитатель:

Уварова Л.С.

«Зеркало»
Цель: Формирование умений распознавать различные эмоциональные состояния, подражать им с помощью жестов и мимики.
Возраст: 5-6 лет.
Ход игры: Участники игры разбиваются на пары (по желанию), становятся или садятся лицом друг к другу. Один ребенок с помощью мимики и пантомимики (замедленных движений головой, руками, туловищем, ногами) передает разное настроение. Задача другого ребенка «зеркала» быть его отражением, точно копировать его состояние, настроение. Затем дети меняются ролями.

Игр

Игра «Волшебные мешочки»

Цель: снятие психического и эмоционального напряжения у детей, преодоление эмоций тревожности, злости.

Материал: мешочек. Детям предлагается сложить в первый волшебный мешочек все отрицательные эмоции: злость, гнев, обиду и пр. В мешочек можно даже покричать. После того, как дети выговорились, мешочек завязывается и прячется. Затем детям предлагается второй мешочек, из которого дети могут взять те положительные эмоции, которые они хотят: радость, веселье, доброту и пр.

https://sun9-7.userapi.com/UVf18vXPnkm4rpS4WkBbOpCxlFjJwj8fJMYtFA/b5r97kEQ_Pg.jpg

Игра «Удивительные запахи»

Цель: учить передавать эмоции с помощью мимики и пантомимики, развивать осязание и восприятие у детей. Материал: коробочки с предметами и веществами, обладающие выраженными запахами.

Ход: «Каждый должен понюхать и догадаться, что находиться в коробочке. Удивитесь!».

Этюд «На лесной полянке»

Цель: развитие двигательной активности, сплоченности детей; умение

выражать эмоции радости и веселья с помощью движений, мимики.

Ход: читается стихотворение:

На полянке собрались

Лисы, белки, звери.

Песни, пляски завели

У зеленой ели.

Детям предлагается с помощью мимики и жестов показать, как радуются

звери, собравшиеся на полянке, и поводить хоровод.

https://i.pinimg.com/originals/f1/7e/d1/f17ed17d835bb7f065259537e89edea6.jpg

Игра «Я радуюсь, когда…»

Педагог: «Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему мячик и попрошу, например, так: «Света, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?». Ребенок ловит мячик и говорит: «Я радуюсь, когда….», затем бросает мячик следующему ребенку и, назвав его по имени, в свою очередь спросит: «(имя ребенка), скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?» Эту игру можно разнообразить, предложив детям рассказать, когда они огорчаются, удивляются, боятся. Такие игры могут рассказать вам о внутреннем мире ребенка, о его взаимоотношениях с родителями, так и со сверстниками.

https://simdou14.crimea-school.ru/sites/default/files/styles/1024x768/public/images/kartinki-detskie-dlya-sadika-13.jpg?itok=F4GuzSQa

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоциональной сферы детей через театрализованную деятельность.

Доклад на тему: "Развитие эмоциональной сферы детей через театрализованную деятельность"....

Развитие эмоциональной сферы ребенка через театрализованную деятельность.

Книги, сказки, спектакли являются для ребенка неисчерпаемым источником развития чувств и фантазии, а в свою очередь развитие чувств и фантазии приобщает его к духовному богатству, накопленному человеч...

Развитие эмоциональной сферы детей через театрализованную деятельность.

Статья "Развитие эмоциональной сферы детей через театрализованную деятельность"...

Сообщение из опыта работы «Развитие эмоциональной сферы детей посредством театрализованной деятельности»

Дети дошкольного возраста не умеют управлять своими эмоциями. Разные по характеру чувства у них мгновенно возникают и столь же быстро исчезают. По мере развития эмоциональной сферы они становятся боле...

Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности

Консультация может быть использована в работе с родителями и педагогами. Они могут воспользоваться соетами, как раскрыть творческий потенциал ребенка через театрализованную деятельность в условиях ДО ...