Проект "День народного единства"
проект (подготовительная группа)

Данный проект помогает расширить представления детей о данном празднике, сформировать первичные ценностные представления детей о многонациональности России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_o_dne_arodnogo_edinstva.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №45  

                                                                              Автор: Родионова С. В.

                               Саров

                               

                                2018

                                                                                                                                                                                                   

                                           

         

                                        Проект «День народного единства»

                                                Подготовительной к школе группы № 13


Цель проекта:

формирование патриотизма у детей, приобщение к истории России, формирование первичных основ национального самосознания и исторической памяти.

Задачи проекта:

Расширить представления детей о национальных праздниках. -

 Познакомить детей с праздником «День народного единства» -

 Формировать первичные ценностные представления о России, как о многонациональной, но единой стране -

Воспитание любви и уважения к русским национальным героям. -

 Развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности. -

 Вовлечь родителей в активное сотрудничество

Описание проекта:

                         проект  "День народного Единства "
                                                                    
                                                                      
В День единства будем рядом,
                                                                      
Будем вместе навсегда,
                                                                      
Все народности России
                                                                      
В дальних селах, городах!

                                                                                                
Н. Майданик  

 

Разработка проекта.

Тема проекта: "День Народного Единства".
Продолжительность проекта: с 31 октября по 8 ноября
Тип проекта: познавательно-продуктивный.
Участники проекта: дети подготовительной группы "Смешарики", воспитатели группы, библиотекари, родители
Возраст детей : дети 6-7лет(подготовительная группа)
Цель проекта: 
формировать патриотизм у детей 
приобщение детей к истории России, 
формирование первичных основ национального самосознания и исторической памяти.
Задачи проекта:
- Расширить представления детей о национальных праздниках.
- Познакомить детей с праздником «День народного единства»
- Формировать первичные ценностные представления о России, как о многонациональной, но единой стране
- Прививать любовь и уважение к русским национальным героям.
- Развивать умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
- Вовлечь родителей в активное сотрудничество
Форма проведения и название итогового мероприятия проекта:
выставка совместных работ  детей и родителей  на тему " Красота моей Родины"
Ожидаемый результат:
- расширение представлений детей о национальных праздниках;
- развитие коммуникативных способностей;
-активизация позиции родителей, как участников педагогического процесса детского сада.

Актуальность проблемы:
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей Родине – месту, где родился, к своему родному городу. Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу. Формирование у детей любви к Родине это – накопление ими социального опыта жизни о России, о своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, страны; заложить фундамент личности в ребёнке.

При рассматривании альбома о Москве дети обратили внимание на фотографию, на которой изображен памятник К.Минину и Д. Пожарскому. Им стало интересно, кто это. Было много предположений: русские богатыри, ученые, писатели, путешественники.

Почему этим людям поставили памятник?


1
 этап

Подготовка к внедрению проекта.

-изучить опыт других образовательных учреждений по данной теме;

-подобрать художественную, детскую литературу; иллюстрированные материалы; дидактические игры;

-пополнение развивающей среды группы: государственная символика России, края, города;

- информировать родителей о проведении проекта;

-составить план образовательной деятельности на неделю.
2
 этап

Выполнение проекта
Социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие;:

- Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства».
-Беседа с детьми "Что для нас Родина"
-Беседа "Мой родной город. Его «изюминка»

- Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что такое «народное единство» и где оно проявлялось ещё».

Познавательное развитие

- Рассказ воспитателя: «Начало смутного времени», «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому в Москве».

- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др.
- Безопасность нашей страны, границ государства.

Познавательно-исследовательская  и продуктивная  (конструктивная) деятельность:  «Старинная крепость»(из конструктора), «Кремль»(из бумаги).

Речевое развитие.
К.Ушинский "Наше Отечество"(отрывок),
З.Александрова "Родина"
В Степанов "Моя Родина-Россия"
Н. Майданик  "Единство навсегда", "День народного единства", " Призывная"
Социально-коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсионное бюро ».
Художественно-эстетическое развитие.
-Продуктивная деятельность: рисование "Спасская башня Кремля"," Улица нашего города"
аппликация (коллективная) "Красная площадь"
Слушание музыки:  "Гимн России" музыка А. Александрова , слова С. Михалкова
Физическое развитие
эстафета : «Мы едины в борьбе за победу».
Создание условий для самостоятельной деятельности
Книжный уголок:

- Книги для чтения и рассматривания: В. Степанов "Моя Россия", Е. Запесочная "Мы живем в России", Д. Денисова "Московский Кремль", Д. Денисова "Защитники Отечества"

- Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

Для «Экскурсионного бюро»: ширма «Автобус», руль, флаг России, шапка экскурсовода.

«Российские воины»:, флаги, атрибутика военных ( пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, кольчуга, меч и т. п.); фото и репродукции различных времён с изображением баталий, боёв, парада и т. п.).

- Центр строительно-конструктивных игр: создание схем, чертежей построек; строительный материал, конструкторы.

  
Взаимодействие с семьей

Обновление информационного стенда на тему: «История нового праздника»., «День народного единства»

рекомендация о посещение родителей с детьми: библиотечное занятие «День народного единства»
Результативность:
Почти всех детей  удалось активизировать по работе над проектом ( Дети были заинтересованы, проявляли активное участие)
Удалось обогатить и расширить представления детей о национальных праздниках.
Увеличился объем знаний, возросла познавательная активность детей.
Работа над проектом способствовала развитию творческого мышления и воображения.
В процессе работы над проектом, повысилась самооценка детей
(возрос авторитет среди сверстников).
Удалось активизировать большинство родителей ( с огромным удовольствием принимали активное участие).

 

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "День народного единства. История празднования Дня народного единства"

День народного единстваИстория празднования Дня народного единства «И было тогда такое лютое время Божия гнева, что люди не чаяли впредь спасения себе;чуть не вся земля Русская опустел...

Презентация " День народного единства", конспект НОД в подготовительной группе " День народного единства"

Оснавная образовательная область: "Познавательное развитие".Задачи: закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;расширять представление...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Тема: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.Задачи:...

Статья к Дню народного единства «День народного единства-праздник силы, торжества!»+ фотоотчет

4 ноября наша страна, и мы- крымчане, отмечаем исторический праздник-День народного единства. Национальный праздник утвержден в честь освобождения в 1612 году Москвы от польских интервентов. Этот пра...

Презентация "День народного единства" 4 ноября - День народного единства...

Выполнила воспитатель подготовительной логопедической группыМаслова Елена ВячеславовнаСлайд 1 4 ноября вся наша страна отмечает праздник "День народного единства".Сегодня мы с вами узна...

Сценарий Праздника, посвященному Дню Народного Единство «4 ноября -День Народного Единства» для разновозрастной группы

Цель:  нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игровых технологий и художественного слова.Задачи:расширять знания детей о стране, государственных праздниках.прививать любов...