Аналитическая справка на конец учебного года (2018-2019)
методическая разработка (младшая группа)

Румянцева Эльвира Валерьевна

Аналитическая справка

« Итоги педагогического мониторинга

на конец учебного года (2018-2019)

в первой младшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_per_ml_18-19.docx42.8 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

« Итоги педагогического мониторинга

на конец учебного года (2018-2019)

в первой младшей группе № 2»

Подготовила:

воспитатель группы № 2

Румянцева Э. В.

В течение учебного года мы реализовывали образовательную программу дошкольного образования МБДОУ д\с №31, разработанную на основе программы "Кроха", пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет /Под редакцией Г. Г. Григорьевой, Н. П. Кочетовой, Д. В. Сергеевой и другие,—4-е издание — М.: Просвещение, 2001.

Целью Программы является позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

Задачи Программы:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,

3) развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

4) приобщение детей через соответствующие их индивидуальным и возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

5) развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;

6) соблюдение прав ребёнка, родителей и других участников образовательного процесса.

         

Списочный состав группы: 16 детей.

  • Мальчиков – 9
  • Девочек - 7

Группа физического развития: основная.

Образовательная область «Физическое развитие»

Результаты работы по данному направлению:

  • Заболеваемость в днях на одного ребенка (за календарный год): 18, 6%
  • Заболеваемость в случаях на одного ребенка (за календарный год):2,6%

В течение всего учебного года дети были активны и принимали участие в различной двигательной деятельности, что способствовало таким результатам:

Показатели

Освоение детьми программного материала

Освоили

Не освоили

Общие движения

100% (16 детей)

-

Навыки

100% (16 детей)

-

Получению результатов способствовало:

  1. Два занятия в неделю по развитию движений;
  2. Систематическое проведение утренней гимнастики;
  3. Проведение подвижных игр и игр малой подвижности в группе и на улице;
  4. Проведение физкультминуток;
  5. Босохождение по профилактическим дорожкам;
  6. Бодрящая гимнастика;
  7. Дыхательная гимнастика;
  8. Умывание лица и рук до локтя прохладной водой;
  9. Проветривание помещений группы;
  10. Прогулки на свежем воздухе;
  11. Соблюдение культурно-гигиенических навыков;
  12. Беседы и консультации с родителями по данной области;
  13. Папки-передвижки в приемной на тему здорового образа жизни.

Положительные тенденции:

Дети активно откликаются на создаваемые ситуации двигательной активности, выполняют движения вместе с взрослым, участвуют в упражнениях и подвижных играх. Стали организованы, дружны, активны, их движения более согласованы, соответствуют указаниям педагога.

К концу года дети заметно окрепли в здоровье, повысилась посещаемость детского сада, стали более самостоятельными. Дети научились проявлять себя во всех режимных процессах: во время еды, гигиенических процедурах.

Приобретен  опыт  в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с  выполнением  упражнений,  направленных  на  развитие  таких  физических качеств,  как  координация  и  гибкость,  способствующих  правильному формированию  опорно-двигательной  системы  организма,  развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а  также  с  правильным,  не  наносящем  ущерба  организму,  выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),  овладение  подвижными  играми  с  правилами;  становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и  правилами  (в  питании,  двигательном  режиме,  закаливании,  при формировании  полезных  привычек  и  др.).

Проблемы, недостатки, упущения в работе:

Проблема в нашей работе заключается в том, что в течение учебного года дети подвергались различным заболеваниям. Так же некоторые родители несерьезно относились к нашим рекомендациям и не соблюдали режим дня группы, периодически пропуская утреннюю гимнастику.

Перспективы работы по данному направлению:

В  течение  следующего учебного  года  2019-20гг.,  необходимо  уделить  внимание  закреплению основных навыков ЗОЖ в игровой деятельности, а также с помощью бесед, повысить  навыки  личной  гигиены  и  опрятности  у  некоторых детей. Необходимо  на  следующий  учебный  год  приобрести  дидактический материал (карточки с беседами) по ЗОЖ.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

В образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" велась работа по следующим разделам, где были достигнуты такие результаты:

Показатели

Освоение детьми программного материала

Освоили

Не освоили

Сюжетная игра

87,5% (14 детей)

12,5% (2 ребенка)

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

93,7 % (15 детей)

6,3% (1 ребенок)

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

93,7 % (15 детей)

6,3% (1 ребенок)

Получению результатов способствовало:

  1. Систематическое проведение занятий;
  2. Тематические беседы;
  3. Индивидуальная работа;
  4. Наблюдения;
  5. Совместная деятельность воспитателей и детей;
  6. Совместная деятельность родителей и детей;
  7. В работе с детьми использовали дидактические игры, создавали проблемные ситуации.

По социально-коммуникативному развитию в течение года проводили с детьми беседы: «Один дома», «Улица полна неожиданностей», «Осторожно, дорога», «Кто твой друг», и др. Широко применялись в работе сюжетно – ролевые игры на разные темы: «Семья», «Детский сад», «Магазин» и др.

Положительные тенденции:

Игры детей сопровождаются положительными эмоциями, дети стали играть не по одному, а в парах или небольшими группами;  могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры.

Дети научились выражать свои потребности, принимать активное участие в подготовке занятий, уборке игрушек, с интересом слушают  рассказы воспитателя, участвуют в беседах, проявляют интерес к окружающему миру.

Сформированы  элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в  быту,  в  природе и на улице.

Проблемы, недостатки, упущения в работе:

Отрицательным моментом в нашей работе является то, что в группе есть дети, которые имеют низкий уровень в области "Социально-коммуникативное развитие". К этой категории относятся часто-болеющие дети, а так же дети из  семей, где образовательному процессу уделяется мало внимания.

Перспективы работы по данному направлению:

В  следующем  учебном  году  продолжать  уделять внимание  коммуникативным  навыкам  детей,  умению  общаться  между собой,  уступать  друг  другу,  соблюдать  правила  поведения  в  детском  саду, повышать  знания  о  безопасности  на  дороге,  в  быту,  в  природе.  Проводить индивидуальные,  коллективные  беседы,  рассматривать  иллюстрации  о правилах поведения, разбирать проблемные ситуации.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Показатели

Освоение детьми программного материала

Освоили

Не освоили

Сенсорное развитие

68,7% (11 детей)

31,3% (5 детей)

Развитие экологических представлений

81,2% (13 детей)

18,8% (3 детей)

Ознакомление с окружающим миром

93,7% (15 детей)

6,3% (1 ребенок)

Получению результатов способствовало:

  1. Проведение НОД;
  2. Совместная деятельность педагога с детьми;
  3. Индивидуальная работа;
  4. Чтение художественной литературы;
  5. Рассматривание иллюстраций, рисунков и картин;
  6. Дидактические игры;
  7. Посещение театров;
  8. Экскурсии;
  9. Развивающая среда в группе организована с учетом возраста детей (вкладыши разной формы, шнуровки, разные виды мозаик (мелкая и крупная), игрушки с вкладышами, настольно-печатные игры, наборы посуды основных цветов, дидактические игры по сенсорике, строительный материал разного размера и т.д.).

Положительные тенденции:

Отмечается положительная динамика: дети проявляют активный интерес к

рассматриванию картин, иллюстраций из детских книг; проявляют интерес

к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств;

знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать

предметы по цвету, размеру и форме.

Проблемы, недостатки, упущения в работе: 

Недостатки в работе в данной области заключаются в том, что некоторые дети неактивны, малообщительны, сказывается и возраст детей, так как дети в раннем возрасте могут часто отвлекаться и быстро устают.

Некоторые дети к концу учебного года путают или не знают основные цвета, плохо ориентируются в названиях геометрических (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Так же хотелось бы, чтобы родители более серьезно относились к работе, которая ведется в детском саду и не пропускали посещение детского учреждения по неуважительным причинам.

Перспективы работы по данному направлению:

Необходимо  в следующем учебном году уделить внимание ознакомлению с окружающим миром  (комнатные  растения,  качество  и  свойства    предметов    и  сезонным изменениям  ),  с  предметным  и  социальным  миром,  сенсорных  эталонов  и элементарных математических представлений(ориентировка в пространстве и  времени). Желательно  приобрести и  расширить  в  2019-20 году дидактический материал по познавательному развитию.

Образовательная область «Речевое развитие»

Показатели/задачи ФГОС ДО

Освоение детьми программного материала

Освоили

Не освоили

Понимание речи взрослого

100%(16 детей)

-

Активная речь

62,5%(10 детей)

37,5%(6 детей)

Знакомство с книжной культурой, детской литературой

93,7%(15 детей)

6,3%(1 ребенок)

Получению результатов способствовало:

  1. Систематическое проведение занятий;
  2. Совместная деятельность педагога и детей;
  3. Использование русского народного фольклора;
  4. Чтение художественной литературы;
  5. Артикуляционная гимнастика;
  6. Пальчиковая гимнастика;
  7. Рассматривание и беседа по картинам;
  8. Разучивание песен и стихов;
  9. Тематические беседы;
  10. Тетрализованная деятельность;
  11. Игры с дидактическим материалом;
  12. Сюжетные игры;
  13. Индивидуальный подход к каждому ребенку.

Положительные тенденции:

В целом, результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения.

С помощью взрослого дети запоминают и заучивают короткие стихотворения и потешки. Речь стала средством общения между сверстниками и взрослыми.

Проблемы, недостатки, упущения в работе: 

Проблема в этой области состоит в том, что некоторые дети не овладели активной речью, их словарный запас мал и не соответствует норме. Будем продолжать работу по формированию словаря детей.

Перспективы работы по данному направлению:

Необходимо  в следующем  учебном  году  продолжать  вести  работу  по  обогащению  у  детей словаря, закреплению умения вести диалоги, монолог, отвечать на вопросы, принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками. Индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации родителями по данному разделу.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Показатели

Освоение детьми программного материала

Освоили

Не освоили

Изобразительная деятельность

81,2% (13 детей)

18,8% (3 детей)

Конструирование

87,5% (14 детей)

12,5%(2 ребенка)

Музыкальное развитие

100%(16 детей)

-

Этим результатам способствовало:

  1. Проведение занятий;
  2. Индивидуальная работа;
  3. Совместное участие родителей и детей в тематических выставках;
  4. Совместная творческая деятельность педагогов и детей;
  5.  Использование классической и нетрадиционных техник рисования;
  6. Проведение утренников и развлечений;
  7. Также в  группе имеется центр художественно-эстетического развития, где  размещён материал по изо-творчеству и музыкальный уголок.

Положительные тенденции:

Дети овладели элементарными приемами конструирования и лепки; проявляют умение выполнять движения под музыку по показу музыкального руководителя и воспитателя; проявляется большая активность и эмоциональный отклик во время НОД.

Проблемы, недостатки, упущения в работе: 

Проблемы в том, что не все родители принимают участие в совместной деятельности с детьми. И, конечно же, сказывается заболеваемость детей. Часто болеющие дети пропускают занятия, а родители не прислушиваются к советам педагогов и не проводят работу дома в данном направлении. И, соответственно, некоторые дети отстают в этой области, в частности в изобразительной деятельности (до сих пор не умеют правильно держать карандаш) и конструировании.

Перспективы работы по данному направлению:

Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их

обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско-

родительского творчества.

Оценка динами ки развития обучающихся

На начало и конец учебного года нами проведена оценка динамики развития обучающихся, она составила начало 4,2, конец 4,5 балла.

Диагностическое обследование показало, что дети стали больше разговаривать между собой, задавать вопросы, выражать свои мысли, желания, могут управлять своим поведением, оценивать поступки других, осмысленно пользоваться предметами личной гигиены, осознавать пользу движений, и вообще, излучают жизнерадостность от посещения детского сада.

Проблема по этому вопросу состоит в том, что не во всех семьях ведётся работа и страдают от этого дети, у которых наблюдается тревожность, замкнутость, нежелание играть со сверстниками, контактировать и заниматься с педагогами.

В перспективе ставим перед собой задачу больше внимания уделять индивидуальной работе с такими детьми, а так же работать с родителями по этой проблеме в форме бесед и консультаций.

Организация взаимодействия с семьями обучающихся

 

В течение года по организации взаимодействия с семьями обучающихся мы работали по следующему направлению:

- Организация развивающей среды группы. «Говорящие стены».

На конец учебного года мы провели три родительских собрания:

  1. Цели и задачи образовательной программы. Возрастные особенности детей 2-3 лет;
  2. «Развивающие игры и игрушки. Как играть? Во что играть?»
  3. «Детский сад + семья = успешный ребенок»

Консультации:

  1. «Возрастные особенности детей 2-3 лет»
  2. «Одежда детей в осеннее время года»
  3. «Необходимость проведения профилактических прививок»
  4. «Я вырасту здоровым»
  5. «Нужно ли наказывать ребёнка»
  6. «Прогулка с ребёнком зимой»
  7. «Одежда детей в зимнее время года»
  8. «Как провести Новый год в кругу семьи?»  
  9. «Папа – может, папа может всё что угодно!»
  10. «Как превратить чтение в удовольствие»
  11. «Полезные советы по укреплению здоровья» и т. д.

В мае в детском саду было организовано мероприятие «День открытых дверей», родители посмотрели НОД по ознакомлению с окружающим «Светофор –  наш друг».

Так же привлекали родителей к посильной помощи в организации предметно-развивающей среды группы, т.е:

  1. Ремонту мебели;
  2. Пополнению групповой библиотеки;
  3. Приобретению игрушек;
  4. Изготовлению атрибутов к сюжетно – ролевым играм;
  5. Шитью костюмов;
  6. Изготовлению дидактических игр.

Перспективы – продолжать работу с родителями и привлекать малоактивные семьи в жизни группы и сада.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Предметно-развивающая среда групповой комнаты оформлена в соответствии с требованиями реализуемой программы. Она эстетична и безопасна, в групповом помещении имеются разнообразные зоны для развития умственных и художественных способностей детей, соответствующие возрастным особенностям. Значимое место в группе занимает уголок сенсорики, где находится настольно-печатный материал т.е. всевозможные игры на развитие сенсорных эталонов: «Лото», «Домино», «Цвет и форма», «Подбери по размеру», «Цветные комнаты», «Спрячь мышку». В этом году уголок пополнился новыми играми: «Продолжи ряд», «Накорми мишек», «Собери мячики». Имеются различные пирамидки, игрушки-вкладыши, игры на развитие мелкой моторики. Для развития мелкой моторики имеются шнуровки, пристежки, мозаика, игрушки с закручивающимися крышками.

Отдельное место занимает уголок конструирования, где располагаются всяческие конструкторы на развитие мышления, кубики, машины, мелкие игрушки для обыгрывания, игры по художественному конструированию.

Содержательно и насыщено, оформлен уголок сюжетно-ролевых игр, как для девочек, так и для мальчиков, подобраны разнообразные крупные и мелкие игрушки, всевозможные атрибуты, игрушки заместители, костюмы.

В групповой комнате располагается функциональная зона «Театр» с ширмой и набором кукол. Так же имеются костюмы, пальчиковый, варежковый, настольный театры. Сюда же относится групповая библиотека, которая в этом году благодаря конкурсу пополнилась и улучшилась, где периодически меняются книги в зависимости от тематики недели и желания детей, а так же имеется зона отдыха.  Создан музыкальный уголок для самостоятельного музицирования.

Плюсы, в нашей работе, это то, что дети имеют свободный доступ ко всему материалу: играм, игрушкам, костюмам, книгам. Дети очень любят играть и играть умеют – это показала диагностика. Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды в ДОУ продолжается, главным критерием при этом являются творчество, талант и фантазия педагогов. Наряду с сотрудниками воспитанники и их родители также принимают активное участие в этой работе. Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дид. игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Минусами считаем то, что не все дети бережно относятся к игрушкам. Будем работать над этой проблемой через игры, беседы, наблюдения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по удовлетворённости родителей в 2018-2019 уч.году

Данный материал содержит анализ  анкет  по изучению степени удовлетворённости родителей (законных представителей) воспитанников подготовительной к школе группы № 6 "Лучики"...

Презентация "Аналитическая справка по результатам мониторинга за 2018-2019 учебный год"

Аналитическая справка представлена в виде презентации, содержит отчёт о проделанной работе с детьми второй младшей группы по всем областям развития за 2018-2019 год по результатам мониторинга....

Аналитическая справка по результатам мониторинга за 2018 -2019 учебный год. Вторая младшая группа.

Аналитическая справка выполнена в виде презентации, составлена для выступления на итоговом педсовете....

Аналитическая справка по результатам мониторинга за 2018 - 2019 учебный год. Вторая младшая группа

Аналитическая справка составлена для выступления на итоговом педсовете....

Аналитическая справка на конец учебного года в подготовительной группе

На конец …. учебного года проводиться мониторинг воспитанников В ходе мониторинга использовали методы: педагогическое наблюдение, беседа, анализ продуктивной деятельности, дидактический материал. М...

аналитическая справка на конец учебного года

Аналитическая справка«Итоги педагогического мониторинга на конец 2022-2023 учебного года в разновозрастной  группе «Нурлар»Воспитатели: Султанова Л.Х., Сибгатуллина Д.Р. Во...