Аналитическая справка на конец учебного года 2021-2022 г.г.
материал (младшая группа)

Шуингалиева Татьяна Николаевна

Аналитическая справка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам вводной педагогической диагностики (мониторинга)

индивидуального развития воспитанников __2- 3___года жизни

группы № _1_ «_Капельки

МДОАУ «Детский сад № 91 «Росинка» г. Орска»

Подготовила:

Воспитатель: Шуингалиева Татьяна Николаевна

Дата проведения: с 11.05.2021 г. по    25.05.2022 г.

Количество детей: 25


Цель: выявление уровня развития детей на начало 2020 уч. год, проектирование воспитательно – образовательного процесса на 2021 – 2022 уч. год.

Задачи:

- Сбор информации об индивидуальном развитии воспитанников;

- Изучение деятельностных умений, интересов, предпочтений, склонностей ребенка; личностных особенностей ребенка; особенностей его взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

- Проведение анализа изменений в развитии воспитанников.

Форма проведения: индивидуальная, групповая

Методы: наблюдение, анализ продуктов детской деятельности, беседы

Инструментарий: карты наблюдений, карта индивидуального развития ребенка
Форма предоставления отчетности: аналитические справки

Обработка результатов осуществляется с помощью программного продукта самостоятельно разработанного педагогическим коллективом на основе СОНАТА-ДО: программно-диагностического комплекса для ДОУ (издательство «Учитель», С.П. Олейников, Г.Г.Телюкова) и карт развития детей от 0 до 3 и от 3 до 7 лет (издательство «Национальное образование», А.Г. Асмолова)

Фиксация показателей развития выражается в словесной (опосредованной) форме: начальная стадия (не проявляются, не сформированы);

в развитии (ситуативные, спонтанные, продиктованные конкретной ситуацией);

при умеренной поддержке;

самостоятельно (проявляются достаточно часто, но активность быстро угасает);

устойчиво (проявляются стабильно, вызывают инициативную активность).

В качестве показателей оценки индивидуального развития ребенка выделены внешние (наблюдаемые) проявления у него в поведении, деятельности, взаимодействии со сверстниками и взрослыми, которые отражают его развитие на каждом возрастном этапе и, следовательно, на протяжении всего дошкольного возраста.


По результатам проведения мониторинга выявлено следующее:


Общий уровень освоения детьми образовательной программы
Показатель высокого уровня освоения детьми программы составил – 92%;
Показатель среднего уровня освоения детьми программы составил – 74%;
Показатель низкого уровня освоения детьми программы составил – 63%.

Результаты вводной (итоговой) педагогической диагностики (мониторинга) показали, что индивидуальные достижения детей, на данном возрастном этапе, у большинства детей группы соответствуют целевым ориентирам (социально-нормативным возрастным характеристикам возможных достижений ребенка).

Уровень сформированности планируемых результатов освоения образовательной программы по всем направлениям развития (образовательным областям) находится в положительной динамике и определяется как «устойчиво».

Выводы по направлениям развития (образовательным областям): 

ОО «Социально-коммуникативное развитие» (10%):

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на низком уровне.  Дети мало проявляют интерес к общению со сверстниками,  не называют их по именам; в дидактических играх не принимают игровые правила и не действуют в соответствии с ними; не охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками,  не проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.

ОО «Познавательное развитие» (8%):

Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают названия окружающих предметов и игрушек; не умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме. Выявлены затруднения в определении количественного соотношения предметов, в различии животных, их детенышей.

ОО Речевое развитие» (30%):

Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки; отвечают на разнообразные вопросы взрослого. Выявлены затруднения у детей в поддержании беседы, в речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятная.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (17%):

Дети не могут правильно держать карандаш и кисть, плохо различают основные цвета. Умеют отделять от большого куска небольшие кусочки пластилина, умеют раскатывать комочки круговыми движениями рук. С интересом слушают музыкальные произведения до конца, проявляют интерес к песням, стремятся двигаться под музыку.

 ОО «Физическое  развитие»(35%)

Результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития.  Дети данной возрастной группы владеют простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно пользуются носовым платком и расческой. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, умеют прыгать в длину с места. Расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни.

Наиболее высокие показатели высокого уровня получены по образовательным областям (%): ОО «Физическое  Развитие»(92%), ОО Речевое развитие» (30%)

Наиболее низкие результаты освоения программы дети показали по образовательным областям (%): ОО «Социально-коммуникативное развитие» (10%), ОО «Познавательное развитие» (8%)

Общий итог выявленных результатов и их динамики показал: 


Пути решения:

 
1. ОО«Социально-коммуникативное развитие»

Больше уделять внимания обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со сверстниками.

2. ОО «Познавательное развитие»

Продолжать работу по формированию целостной картины мира, взаимодействовать с семьей по реализации образовательной программы дошкольного образования. Организация индивидуальной образовательной деятельности с детьми, имеющими затруднения в освоении программного материала по данной образовательной области.

3.ОО "Речевое развитие"

В течение учебного года с детьми, имеющими уровень ниже среднего планируется следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации родителями по данному разделу

4. ОО " Художественно-эстетическое развитие "

Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей.

5.ОО "Физическое развитие"

Продолжить работу по обучению детей строевым упражнениям (строится в шеренгу по заданию педагога), определять левую и правую руку. Проводить подвижные и малоподвижные игры на ориентировку в пространстве, определения своего место положения в пространстве.

Подпись воспитателя группы: /ФИО: Шуингалиева Татьяна Николаевна.



Дата 25 мая 2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка на конец учебного года (2018-2019)

Аналитическая справка« Итоги педагогического мониторингана конец учебного года (2018-2019) в первой младшей группе....

Аналитическая справка по диагностике на начало учебного года 2021-2022

определение уровня усвоения детьми средней группы образовательной программы ДОУ...

Результаты мониторинга на начало и конец учебного года 2021-2022

Результаты мониторинга на начало и конец учебного года 2021-2022...

Аналитическая справка на конец учебного года в подготовительной группе

На конец …. учебного года проводиться мониторинг воспитанников В ходе мониторинга использовали методы: педагогическое наблюдение, беседа, анализ продуктивной деятельности, дидактический материал. М...

Аналитическая справка по результатам мониторинга за 2021-2022 учебный год

Педагогическая диагностика  (мониторинг) проводилась для осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей (ФГОС ДО). Полученные результаты не являются устойч...

аналитическая справка на конец учебного года

Аналитическая справка«Итоги педагогического мониторинга на конец 2022-2023 учебного года в разновозрастной  группе «Нурлар»Воспитатели: Султанова Л.Х., Сибгатуллина Д.Р. Во...

Аналитическая справка по итогам диагностики за 2021-2022 учебный год

Аналитическая справка  по итогам диагностики за 2021-2022 учебный год...