Комплексно - тематическое планирование на 2019-2020 г.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Маскаева Елена Васильевна

Комплексно - тематическое планирование на 2019-2020 г.

Месяц

Тема

Развернутое содержании работы

Варианты итоговых мероприятий

Примечание

Август

До свидание лето.

 

Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.)

 

 

Сентябрь

1-2- н. Здравствуй детский сад!

Знакомство с группой, правилами поведения. Формирование положительных эмоций к детям, воспитателям…

Экскурсия по детскому саду.

 

4н Мониторинг

Мониторинг(23-27)

Заполнение диагностических карт

 

3н. Урожай.

Познакомить с овощами, фруктами. Дать первичное представление о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Выставка детского творчества, композиция «Дедушкин огород»

 

Октябрь

1,2,3н. Краски осени

Формировать элементарные представления об осени (сезонные представления в природе, одежде людей, на участке детского сада). Собирать с детьми на прогулках различные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине.

Сбор осенних листьев и создание коллективной работы – плаката с самыми красивыми из собранных листьев. Проект «Осень золотая»

 

 

 

4-5н.Животный мир

Расширять представления   о домашних и диких животных, активизировать в речи: «мычит», «рычит», «лает».

Реализация проекта «День рождения у Мишки»

 Игра «Лото с животными»

 

Ноябрь

 

 

 

 

1-2 н. Я –человек

Формировать представление о себе как человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальное представление о здоровом образе жизни.

Создание коллективного плаката с фотографиями детей. Игра «Кто у нас хороший?»

 

3н. Мой дом

«Наш быт: посуда, бытовая техника, мебель»

Знакомить детей с родным поселком, его названием, объектами( улица, дом, магазин); с транспортом, профессиями…

Познакомить детей с предметами домашнего обихода – одежда, посуда, мебель…

Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки»

 

4- н. Мы - помощники

Помочь детям понять, что они подросли, многому научились; воспитывать желание выполнять простые действия самостоятельно.

Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагогов);

– с помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм;

– различает основные цвета; вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы;

– различает большие и маленькие предметы, называет их.

 

Д/игра : «Угадай и назови»

Рассматривание картинок  с посудой, бытовой техникой и мебелью.

 

Декабрь

 

1-2- н. Кто ты и как готов к зиме

Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке дет.сада).Познакомить с особенностями поведения животных при подготовке к зиме (птицы улетают в теплые края, люди одевают теплую одежду)

Беседа, рассматривание картин,  наблюдение за жизнью живой природы, кормление птиц.

 

Рассматривание  картинок о животных

«У кого какая шубка»;

 

3н., Здравствуй зимушка зима

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы новогоднего праздника; обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы. Учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду, развивать внимание и речь.

Новогодний утренник.

 

 

4-5н. Новогодний калейдоскоп.

Вызвать у детей желание готовиться к празднику, учить песни, танцы, стихи, украшать группу. Продолжать беседовать с детьми о новогоднем празднике; рассказать о гостях, которые посетят детский сад в праздник

(Дед Мороз, снеговик, Снегурочка, персонажи из сказок).

 

Рассказывание детям о предстоящем празднике Новый год.

Привлечение детей к оказанию помощи воспитателю в украшении группы снежинками, декоративным «дождиком», мишурой.

 

 

Январь

 

2-н. Новогодний калейдоскоп (с 9- по 10)

Формирование знаний о новогодних праздниках (познакомить с героями, песнями, традициями)

Выставка детского творчества.

На участке соорудить ледяную горку.

 

3- н. Каникулы (с 20-24)

 

КАНИКУЛЫ

 

 

 

4н. Транспорт

Знакомство с транспортом; уточнить формы и их размеры;  выяснить у детей для чего нужен транспорт.

Экскурсия

 

Февраль

 

 

1-2 н. В гостях у сказки

Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству, к сказкам и литературе в целом.Прививать интерес к театрально- игровой деятельности, познакомить детей с куклами настольного театра

 Рассматривание иллюстраций сказок.

Театрализация сказки «Заюшкина избушка» Проект «Снеговик»

 

3-4 н. Моя семья

Наши защитники

Стимулировать развитие интереса к играм, положительный оклик на предложение поиграть. Развивать умения выполнять игровые действия.

Совместные игры с воспитателем «Дом», «Семья» . Формирование представлений о семье, семейных традициях, обязанностях. Воспитание чувства любви к членам семьи; чувство симпатии к сверстникам

Рассматривание сюжетных картинок по данной тематике,  семейных фотографий.

 

Пальчиковая игра «Этот пальчик –дедушка, этот пальчик –бабушка…»

Поделки для любимых пап

 

Март

1н. Мамин день

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Формирование представлений о семье, о женщинах, чувства любви и уважения к ним,  о  бережном отношении к женщинам.

Выставка семейных фотографий. Открытки для любимых мам. Рассматривание иллюстраций в книгах, сюжетных картинок по данной тематике

 

2-3 н. Быть здоровыми хотим

Формировать у детей интерес и положительный настрой к гигиеническим процедурам, учить заботиться о своем здоровье.

Начать формировать элементарные представления о росте и развитии ребенка. Обогащать словарь детей существительными, означающими предметы личной гигиены. Приобщение к правилам безопасного  для человека и окружающего мира природы.

Консультация «Детское питание»

 

4-5 н. Народная игрушка

Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек.

Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)

Использовать фольклор при организации всех видов деятельности.

Игры- забавы с детьми.

 

Апрель

1-2 -3н. Весна шагает по планете

Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада)

Расширять знания о домашних животных и птицах.

Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

Целевая прогулка «Здравствуй, весна!».

 

Игра-ситуация «В лесу».

 

 

 

4-5 н. Волшебница вода

 

Формировать элементарные представления об опасных для человека ситуациях, связанных с водой и способах поведения в них.

Знакомить  природными явлениями в процессе наблюдения на прогулке

(дождь, лужа, капелька…);  называть действия, свойства воды во время  умывания. Приобщение к правилам безопасного поведения с водой. Поддерживать инициативные игровые действия с водой

 

Дидактическая игра "Подбери пару" (грязный - чистый);

 

Рассматривание иллюстраций «Кто купается в воде»Организовать просмотр мультфильма «Дождик, дождик, пуще» Проект «Солнышко лучистое»

 

 

 

 

 

 

Май

1-н. Мир природы

Поощрять проявления интереса ребенка к миру природы.

Развивать представления о ближайшем непосредственном окружении.

Учить бережному обращению с природой.

Экскурсия по территории детского сада.

 

2-н. МОНИТОРИНГ(13-19)

 

Заполнение диагностических карт

3-4 н. Лето. Вот какие мы стали большие

Формировать элементарное представление о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей). Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах.

Выставка детского творчества

 

        

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompl._tem._planirovanie.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно - тематическое планирование на 2019-2020 г.

Месяц

Тема

Развернутое содержании работы

Варианты итоговых мероприятий

Примечание

Август

До свидание лето.

Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.)

Сентябрь

1-2- н. Здравствуй детский сад!

Знакомство с группой, правилами поведения. Формирование положительных эмоций к детям, воспитателям…

Экскурсия по детскому саду.

4н Мониторинг

Мониторинг(23-27)

Заполнение диагностических карт

3н. Урожай.

Познакомить с овощами, фруктами. Дать первичное представление о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Выставка детского творчества, композиция «Дедушкин огород»

Октябрь

1,2,3н. Краски осени

Формировать элементарные представления об осени (сезонные представления в природе, одежде людей, на участке детского сада). Собирать с детьми на прогулках различные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине.

Сбор осенних листьев и создание коллективной работы – плаката с самыми красивыми из собранных листьев. Проект «Осень золотая»

4-5н.Животный мир

Расширять представления   о домашних и диких животных, активизировать в речи: «мычит», «рычит», «лает».

Реализация проекта «День рождения у Мишки»

 Игра «Лото с животными»

Ноябрь

1-2 н. Я –человек

Формировать представление о себе как человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальное представление о здоровом образе жизни.

Создание коллективного плаката с фотографиями детей. Игра «Кто у нас хороший?»

3н. Мой дом

«Наш быт: посуда, бытовая техника, мебель»

Знакомить детей с родным поселком, его названием, объектами( улица, дом, магазин); с транспортом, профессиями…

Познакомить детей с предметами домашнего обихода – одежда, посуда, мебель…

Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки»

4- н. Мы - помощники

Помочь детям понять, что они подросли, многому научились; воспитывать желание выполнять простые действия самостоятельно.

Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагогов);

– с помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм;

– различает основные цвета; вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы;

– различает большие и маленькие предметы, называет их.

Д/игра : «Угадай и назови»

Рассматривание картинок  с посудой, бытовой техникой и мебелью.

Декабрь

1-2- н. Кто ты и как готов к зиме

Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке дет.сада).Познакомить с особенностями поведения животных при подготовке к зиме (птицы улетают в теплые края, люди одевают теплую одежду)

Беседа, рассматривание картин,  наблюдение за жизнью живой природы, кормление птиц.

Рассматривание  картинок о животных

«У кого какая шубка»;

3н., Здравствуй зимушка зима

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы новогоднего праздника; обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы. Учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду, развивать внимание и речь.

Новогодний утренник.

4-5н. Новогодний калейдоскоп.

Вызвать у детей желание готовиться к празднику, учить песни, танцы, стихи, украшать группу. Продолжать беседовать с детьми о новогоднем празднике; рассказать о гостях, которые посетят детский сад в праздник

(Дед Мороз, снеговик, Снегурочка, персонажи из сказок).

Рассказывание детям о предстоящем празднике Новый год.

Привлечение детей к оказанию помощи воспитателю в украшении группы снежинками, декоративным «дождиком», мишурой.

Январь

2-н. Новогодний калейдоскоп (с 9- по 10)

Формирование знаний о новогодних праздниках (познакомить с героями, песнями, традициями)

Выставка детского творчества.

На участке соорудить ледяную горку.

3- н. Каникулы (с 20-24)

КАНИКУЛЫ

4н. Транспорт

Знакомство с транспортом; уточнить формы и их размеры;  выяснить у детей для чего нужен транспорт.

Экскурсия

Февраль

1-2 н. В гостях у сказки

Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству, к сказкам и литературе в целом.Прививать интерес к театрально- игровой деятельности, познакомить детей с куклами настольного театра

 Рассматривание иллюстраций сказок.

Театрализация сказки «Заюшкина избушка» Проект «Снеговик»

3-4 н. Моя семья

Наши защитники

Стимулировать развитие интереса к играм, положительный оклик на предложение поиграть. Развивать умения выполнять игровые действия.

Совместные игры с воспитателем «Дом», «Семья» . Формирование представлений о семье, семейных традициях, обязанностях. Воспитание чувства любви к членам семьи; чувство симпатии к сверстникам

Рассматривание сюжетных картинок по данной тематике,  семейных фотографий.

Пальчиковая игра «Этот пальчик –дедушка, этот пальчик –бабушка…»

Поделки для любимых пап

Март

1н. Мамин день

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Формирование представлений о семье, о женщинах, чувства любви и уважения к ним,  о  бережном отношении к женщинам.

Выставка семейных фотографий. Открытки для любимых мам. Рассматривание иллюстраций в книгах, сюжетных картинок по данной тематике

2-3 н. Быть здоровыми хотим

Формировать у детей интерес и положительный настрой к гигиеническим процедурам, учить заботиться о своем здоровье.

Начать формировать элементарные представления о росте и развитии ребенка. Обогащать словарь детей существительными, означающими предметы личной гигиены. Приобщение к правилам безопасного  для человека и окружающего мира природы.

Консультация «Детское питание»

4-5 н. Народная игрушка

Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек.

Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)

Использовать фольклор при организации всех видов деятельности.

Игры- забавы с детьми.

Апрель

1-2 -3н. Весна шагает по планете

Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада)

Расширять знания о домашних животных и птицах.

Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

Целевая прогулка «Здравствуй, весна!».

Игра-ситуация «В лесу».

4-5 н. Волшебница вода

Формировать элементарные представления об опасных для человека ситуациях, связанных с водой и способах поведения в них.

Знакомить  природными явлениями в процессе наблюдения на прогулке

(дождь, лужа, капелька…);  называть действия, свойства воды во время  умывания. Приобщение к правилам безопасного поведения с водой. Поддерживать инициативные игровые действия с водой

Дидактическая игра "Подбери пару" (грязный - чистый);

Рассматривание иллюстраций «Кто купается в воде»Организовать просмотр мультфильма «Дождик, дождик, пуще» Проект «Солнышко лучистое»

Май

1-н. Мир природы

Поощрять проявления интереса ребенка к миру природы.

Развивать представления о ближайшем непосредственном окружении.

Учить бережному обращению с природой.

Экскурсия по территории детского сада.

2-н. МОНИТОРИНГ(13-19)

Заполнение диагностических карт

3-4 н. Лето. Вот какие мы стали большие

Формировать элементарное представление о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей). Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах.

Выставка детского творчества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование на 2019 -2020 год старшая группа Горница

Комплексно-тематическое планирование на  2019 -2020 год старшая  группа Горница...

Комплексно-тематическое планирование на 2019-2020

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ...

Комплексно-тематическое планирование на 2019 - 2020 уч. год

Комплексно-тематическое планирование...

Комплексно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год (логопедическая группа)

Комплексно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год (логопедическая группа)...

Рабочая программа и комплексно-тематическое планирование на 2019 - 2020 учебный год

Планирование образовательной деятельности в старшей группе...

Годовое комплексно-тематическое планирование на 2019 – 2020 учеб. год

Годовое комплексно-тематическое планирование на 2019 – 2020 учеб. год...

Комплексно-тематическое планирование на 2019-2020 год

Комплексно-тематическое планирование на 2019-2020 год в первой младшей группе (программа "От рождения до школы")...