Презентация основной программы ДОУ
статья

Основные критерии написания программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_osnovnoy_programmy.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования

Слайд 2

Образовательная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) (Приказ МОиН РФ № 1155 от 17 октября 2013г) и с учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой .

Слайд 3

Цель образовательной программы: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями, подготовка к жизни современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Слайд 4

Задачи программы: Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; Творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения; Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; Уважительное отношение к результатам детского творчества; Единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи; Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Слайд 5

Образовательная программа ДОО включает три основных раздела:

Слайд 6

Содержание целевого раздела: Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, цели и задачи программы, принципы подходы к её формированию, характеристики особенностей развития детей, а также планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования .

Слайд 7

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности . Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми , участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты . Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам. Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности . Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности , религиозных и других верований, их физических и психических особенностей. Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается . Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения , выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Слайд 8

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены . Проявляет ответственность за начатое дело. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать . Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире , в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики , истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе. Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде. Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.). Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях. Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу. Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо ; проявляет уважение к старшим и заботу о младших. Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

Слайд 9

Содержательный раздел: Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное личности детей. В него входит: о писание образовательной деятельности в соответствии направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; - описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы; - особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; - взаимодействие с социальными институтами детства; - вариативная часть программы.

Слайд 10

Образовательные области, обеспечивающие разностороннее развитие детей по ФГОС ДО:

Слайд 11

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»: Основная цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста; приобщение детей к социокультурным нормам , традициям семьи, общества и государства; формирование основ безопасности. Задачи социально-коммуникативного развития по ФГОС ДО: ∗ Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности ∗ Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками ∗ Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий ∗ Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания ; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками ∗ Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации ∗ Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, природе Основные направления работы по социально-коммуникативному дошкольном учреждении: ∗ Социализация, развитие общения, нравственное воспитание ∗ Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание ∗ Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание ∗ Формирование основ безопасности

Слайд 12

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»: Основная цель: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ »: ознакомление с окружающим социальным миром, с природой и природными явлениями; формирование целостной картины мира; формирование элементарных математических представлений ; развитие познавательно-исследовательской деятельности . Задачи познавательного развития по ФГОС ДО: ∗ Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации ∗ Формирование познавательных действий, становление сознания ∗ Развитие воображения и творческой активности ∗ Формирование первичных представлений о себе, других людях ∗ Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе , количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) ∗ Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира ∗ Формирование первичных представлений об особенностях природы Основные направления работы по познавательному развитию детей учреждении : ∗ Развитие познавательно-исследовательской деятельности ∗ Приобщение к социокультурным ценностям ∗ Формирование элементарных математических представлений ∗ Ознакомление с миром природы

Слайд 13

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»: Основная цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Задачи речевого развития по ФГОС ДО: ∗ Владение речью как средством общения и культуры ∗ Обогащение активного словаря ∗ Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи ∗ Развитие речевого творчества ∗ Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха ∗ Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы ∗ Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте Основные направления работы по развитию речи детей в дошкольном учреждении: ∗ Развитие словаря (освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, ситуацией , в которой происходит общение) ∗ Воспитание звуковой культуры речи (развитие восприятия звуков родной речи и произношения) ∗ Воспитание интереса и любви к чтению, развитие литературной речи ∗ Развитие связной речи (диалогическая (разговорная) речь, монологическая речь (рассказывание)) ∗ Практическое овладение воспитанниками нормами речи (способствование развитию речи как средства общения) ∗ Формирование грамматического строя речи (морфология (изменение слов по родам, числам, падежам ), синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений, словообразование )

Слайд 14

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»: Основная цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие эстетических чувств детей; развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности. Задачи художественно-эстетического развития по ФГОС ДО: ∗ Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы ∗ Становление эстетического отношения к окружающему миру ∗ Формирование элементарных представлений о видах искусства ∗ Восприятие музыки ∗ Восприятие художественной литературы, фольклора ∗ Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений ∗ Реализация самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно - модельной , музыкальной и др.) Основные направления работы по художественно-эстетическому развитию детей в дошкольном учреждении : ∗ Приобщение к искусству ∗ Изобразительная деятельность ∗ Конструктивно-модельная деятельность ∗ Музыкальная деятельность

Слайд 15

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»: Основная цель: воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребёнка Задачи физического развития: Оздоровительные: формирование правильной осанки; развитие гармоничного телосложения; развитие мышц лица, туловища, ног, рук, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи, глаз, внутренних органов Образовательные: формирование двигательных умений и навыков; развитие психофизических качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости , глазомера, ловкости); развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений ) Воспитательные: формирование потребности в ежедневных физических упражнениях; воспитание умения рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности; приобретение грации, пластичности, выразительности движений; воспитание самостоятельности, инициативности, самоорганизации, взаимопомощи Основные направления работы по физическому развитию детей в дошкольном учреждении: Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств (координация, гибкость) Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения Приобретение опыта в двигательной активности, способствующей развитию крупной и мелкой моторики обеих рук Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не наносящим ущерб организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в стороны) Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; овладение подвижными играми с правилами Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Становление ценностей здорового образа жизни; овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Слайд 16

Содержание организационного раздела: Организационный раздел включает в себя: - материально-техническое обеспечение; - обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания ; - организация режима пребывания детей в ДОО; - особенности традиционных событий, праздников, мероприятий ; - учебный план и комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности; - особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Слайд 17

Направления взаимодействия с семьями воспитанников : ВЗАИМОПОЗНАНИЕ И ВЗАИМОИНФОРМИРОВАНИЕ (беседы, консультации, буклеты, памятки, папки-передвижки, анкетирование, посещение семей на дому, сбор сведений о семье, проведение Дней открытых дверей, информирование через сайт ДОУ) НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВОСПИТЫВАЮЩИХ ВЗРОСЛЫХ (родительские собрания, семинары-практикумы, тренинги, мастер-классы, круглые столы и т.п.) СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА: ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТЕЙ (участие в проектной деятельности, праздники, фестивали, совместные походы и экскурсии , выставки, совместное участие в конкурсах и т.д.)

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация основной образовательной программы в соответствии с ФГОС

Программа  разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов, обеспечивает развитие детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных и инди...

Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования

Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной Решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20.05.2...

краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО)

В презентацию включены: пояснительная записка, цели и задачи реализации Программы, принципы и подходы к формированию Программы. В части, формируемой участниками образовательных отношений прописаны при...

Краткая презентация основной образовательной программы МДОУ "Д/с №20" г. Ухты

В презентации представлены цели и задачи программы, направления обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, формы работы с детьми и поддержки детской инициативы, фор...

Краткая презентация Основной образовательной программы МДОУ № 31 (для родителей)

Данная презентация позволит родителей сделать активными участниками образовательно процесса и окажет помощь в реализации задач в воспитании и развитии детей....