Игровые технологии при обучении английскому языку детей дошкольного возраста
статья

Крючкова Оксана Владимировна

Игровые технологии создают «ситуацию успеха» для каждого участника игры; обеспечивают личностный рост каждого воспитанника; формируют и совершенствуют основную речевую деятельность: аудирование, говорение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii_kryuchkova.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

           

Обучение детей английскому языку – это непростое дело, которое требует определённого методического подхода. Но какой бы ни была методика, с какой бы возрастной группой ни работал педагог, без игровых заданий не обойтись. Игра создает прекрасные условия для овладения языком  в дошкольном возрасте. Использование игровых технологий повышает интерес детей к занятию. Дети овладевают речевыми навыками в процессе общения во время игры. Использование игры значительно облегчает учебный процесс, делает его ближе и доступнее детям. Так же игровые технологии «оживляют» занятия, поддерживая положительный и эмоциональный настрой детей. Задача педагога сделать свой предмет более интересным, вызвать интерес у детей. Играя, ребенок осваивает формы и величины предметов, их расположение, различает цвета и звуки, познает первые слова, реагирует, наблюдает, запоминает, пополняет свой кругозор. Понять природу игры, ее поразительный воспитательный и развивающий потенциал – это понять природу счастливого детства. Любая игра имеет определенную цель, а также элемент удовольствия. Игра является средством всестороннего воспитания детей  дошкольного возраста. Игры обогащают детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями. Поэтому я считаю, что игра является ведущим методом обучения дошкольников иностранному языку

На своих занятиях я стараюсь использовать всевозможного вида наглядности: карточки на разные темы, пластиковые, мягкие и пальчиковые  игрушки, кубики, рисунки и т.д. Кроме того я смотрю, чтобы игра соответствовала возрасту детей и изучаемой теме.

Как педагог, который преподаёт английский язык  дошкольникам, я рассматриваю использование игровых технологий неотъемлемой частью своей работы.  Я стараюсь создать «ситуацию успеха» для каждого участника игры; обеспечить личностный рост каждого воспитанника; формировать и совершенствовать основную речевую деятельность: аудирование, говорение.

Из своей практики расскажу о тех играх, которые вызывают интерес у дошкольников.

В начале занятия я, как правило, провожу фонетические игры. Например, к нам на урок приходит какой-нибудь волшебный зверь и просит детей повторять за ней. Так мы учимся произносить звуки.

В игровой форме можно провести разминки и физкультминутки. В младших группах мы с детьми поём песни «Walking, walking, hop…», «Head, shoulders, knees and toes», «I can run» и др.  с мультимедийным сопровождением. С помощью таких физкультминуток мы изучаем глаголы движения, части тела и другие темы.  В старших группах начинаем изучать «Opposites» - противоположности. Дети повторяют за воспитателем слова и движения. Таким образом, с помощью таких разминок происходит актуализация или закрепление лексики.

Больше всего мне нравится лексические игры. Вводя на занятии новые слова, я использую принцип визуализации. Это можно сделать, используя на занятии разнообразные картинки или игрушки. После того, как я ввожу новые слова, дети проговаривают их несколько раз. Это можно сделать, используя игровые приёмы. Например: дети могут передавать друг другу мячик, называя слово, либо можно устроить соревнование по тому, кто громче произнесёт слово.

Чаще всего мы играем в следующие лексические игры:

1.What’s missing?  (Что пропало?)

Ход игры: перед игроками раскладываются карточки или предметы. При раскладывании карточек проговариваем it’s (a  book), it’s (an eraser)  и т.д. Затем говорим: «Close your eyes, please».  Когда дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну карточку и говорит: «Open your eyes! What’s missing? ». Дети должны сказать, что пропало.

2.Maggie says.

Ход игры: воспитатель даёт инструкцию, что надо делать, но дети выполняют их, если воспитатель говорит сначала Maggie says.

Например: Maggie says walk! (дети выполняют действие)

And now swim! (дети эту команду не выполняют, так как не было слов Maggie says).

3.What’s in a box?

Ход игры: Предметы находятся в коробке. Каждый ребёнок по очереди с закрытыми глазами берёт предмет (например: овощи и фрукты) и пытается на ощупь определить то, что находится в коробке. Воспитатель задаёт вопрос: What is it? Is it a vegetable or fruit? What colour is it? При этом ребёнок не просто называет слово, но составляет простые предложения: It’s a carrot. It is vegetable. It is orange.

4.Угадай, что я рисую.

Ход игры: ведущий или воспитатель рисует то, что загадал. Задача детей – как можно быстрее догадаться, что рисуют и назвать слово.

5.Кубики.

Ход игры: Дети по очереди подходят к столу, берут кубик, на гранях которого наклеены картинки с изображением предметов одежды, животных и т.д. Затем подбрасывают кубик и называют слово на английском.

Также для развития лексических навыков можно использовать игры на липучках, которые развивают зрительную память, мелкую моторику рук, логическое мышление. Шаблоны для таких игр можно скачать в интернете. Их нужно заламинировать, чтобы подольше сохранились, и приклеить на них липучки на клеевой основе.

Играть с этими шаблонами можно по-разному. Самый лёгкий способ  знакомство с ними- расставить их на свои места, то есть приклеить их на липучки. Приклеивая картинки, дети запоминают новые слова. С помощью таких игр можно изучить цвета, цифры, фигуры, алфавит, слова на разные темы, собрать пазлы и т.д.

В отдельную группу можно выделить ролевые игры. Как правило, я прибегаю к ролевым играм в самом конце изучения темы для закрепления полученных знаний. Иногда ролевая игра носит характер уподобления, то есть разыгрываются ситуации, типичные для окружающих (продавец и покупатель), а иногда она может быть  театрализованной:  с конфликтом, кульминацией, развязкой. Примеры сюжетно – ролевых игр: «At a shop», «At the museum», «At school», «Hospital», «Fashion show» , «At the circus» и др.

 Я работаю по учебнику Мещеряковой  «I can sing». Использую эту книгу как дополнение к занятиям. Мы с детьми слушаем песни, поём, учим слова и в конце года ставим мюзиклы. Это музыкально-сценические  представления, в котором используются разнообразные выразительные средства музыки, хореографического, драматического искусства.

Игра в театр развивает личность ребенка, прививает любовь к литературе, музыке, театру, развивает артистические навыки детей.

Наибольшую пользу при работе с детьми  принесут занятия с забавными стихами, считалками, договорками. Забавные для детей не по содержанию, а по рифме, ритму и звукам.

Так же неотъемлемой частью занятий является использование подвижных активных детских игр для изучения английского языка.  Подвижные игры, снимая статические нагрузки и утомление от них, улучшают психоэмоциональное состояние, значительно влияют на уровень усвоения информации,  так как способствуют повышению внимания, которое у дошкольников носит неустойчивый характер в силу психофункциональных особенностей.  На занятиях я провожу следующие подвижные игры:

1.Run – Freeze

Ведущий говорит: «Run!» и все игроки начинают бегать до тех пор, пока не услышат: «Freeze! Animals!», после чего принимают позу любого животного. Ведущий должен отгадать каждого животного, задавая вопросы: «Are you a dog….?» Дети отвечают: «Yes, I am / No, I am not». Вместо животных можно загадывать профессии, музыкальные инструменты, виды спорта и многое другое.

2.Edible – Inedible

Игра «Съедобное – Несъедобное» будет не менее интересна и на английском языке. Бросая игрокам мяч, ведущий называет съедобные и несъедобные предметы. Если он называет что-то съедобное, ребенок должен поймать мяч и сказать Yummy , если несъедобное – отбросить, сказав  Yucky.

3.Colours

Ведущий называет цвет (red, blue, yellow…). Игроки должны найти любой предмет названного цвета, прикоснуться к нему и назвать (red shirt, blue bag, green wall).

      В заключении хочется отметить ещё раз, что игровые методы являются одними из самых эффективных методов обучения иностранному языку. Они очень разнообразны и могут быть использованы на каждом этапе работы. Применение игровых технологий дает хорошие результаты, повышает интерес учеников к изучению языка, концентрирует их внимание, повышает активность. А так же вносит в урок элемент соперничества, позволяет сконцентрировать внимание ребят на главном – овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации общения во время игры.

      Если приложить чуточку усилий и фантазии, можно превратить изучение языка в веселое и увлекательное занятие. Дети полюбят английский и будут заниматься с удовольствием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квалификационная работа на тему : "Обучение английскому языку детей дошкольного возраста средствами игры в учреждении дополнительного образования детей"

В данном сборнике представлен теоретический и практический материал, который используется в обучении детей дошкольного возраста английскому языку. Сборник рассчитан на воспитателей дошкольных образова...

Современные образовательные технологии в обучении английскому языку детей дошкольного возраста.

В методике обучения иностранному языку дошкольников разработано множество разнообразных игр и красочных пособий, но нет целостной системы предъявления этого материала в условиях  ДОУ, к тому же т...

Использование мнемотехнических приемов в обучении английскому языку детей дошкольного возраста

Задолго до того как современная наука обнаружила необычайные возможности человеческого мозга, уже древние греки открыли для себя, что ментальные способности можно ...

Использование мнемотехнических приемов в обучении английскому языку детей дошкольного возраста

Задолго до того как современная наука обнаружила необычайные возможности человеческого мозга, уже древние греки открыли для себя, что ментальные способности можно ...

Программа «Раннее обучение английскому языку детей дошкольного возраста, состоящих в родственных отношениях»

   На базе нашего детского сада в режиме федеральной экспериментальной площадки МОН  РФ под руководством  кандидата психологических наук, доктора РАО В.Г. Алямовской, на про...

Применение игровых технологии в обучении английскому языку детей дошкольного возраста

Игровые технологии – это группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр, которая стимулирует познавательную активность детей, формирует разноо...