Индивидуальный план повышения профессионального мастерства на 2018-2023 годы
материал

Хикматова  Гузель  Рустамовна

Индивидуальный план повышения профессионального  мастерства

воспитателя по обучению  детей  английскому  языку Рыбно-Слободского детского сада «Берёзка»

Шамкиной  Гузель  Рустамовны

на 2018 – 2023  год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Рыбно-Слободский детский сад  «Берёзка»

Республики Татарстан

Индивидуальный план повышения профессионального  мастерства

воспитателя по обучению  детей  английскому  языку Рыбно-Слободского детского сада «Берёзка»

Шамкиной  Гузель  Рустамовны

на 2018 – 2023  год

                                              2018 год

                                                     Содержание

  1. Личная карта воспитателя
  2. Пояснительная записка
  3. Методическая тема
  4. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
  5. Список нормативных документов и научно – методической литературы

Личная карта воспитателя

1.1.

Фамилия

Шамкина

1.2.

Имя

Гузель

1.3.

Отчество

Рустамовна

1.4.

Должность

Воспитатель по обучению детей  английскому языку

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Рыбно-Слободский детский сад  «Берёзка»

Республики Татарстан, 2018

1.6.

Населенный пункт (город, район)

пгт Рыбная Слобода Рыбно-Слободский  район РТ

1.7.

Стаж (педагогический)

13 лет

1.8.

Стаж в данной должности

1 год

1.9.

Образование

Высшее образование

Татарский государственный гуманитарный институт.

Специальность-Иностранный язык.

Квалификация-учитель английского язык и татарского языка.

Диплом № ВСВ 0036493 от 22 июня 2005 года

1.10

Профессиональная переподготовка

ЧОУ  ВПО  «Институт социальных и гуманитарных знаний» .

Дошкольное образование.

Программа-«Педагог-психолог дошкольного образования».

Диплом №162406524078  от 27 марта 2019 года

1.11

Тема самообразования

«Повышение качества обучения и воспитания дошкольников в процессе изучения английского языка в соответствии с требованиями профессионального стандарта»

1.12

Методическая работа по обобщению опыта педагогической деятельности

Планирование, подготовка и проведение мероприятий, участие в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах, проведение открытых занятий, участие на семинарах, тематических неделях.

1.13

Творческие замыслы

участие в профессиональных конкурсах, семинарах, составление презентаций к методическим мероприятиям, публикация материалов на сайтах и др.

Пояснительная записка

     На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.

     Следуя современным требованиям необходимо основываться на модель педагога, работающего в условиях, которая представляет собой системное целостное образование личностных качеств педагога и его профессиональных умений и способствует повышению эффективности процесса взаимодействия педагогов, а, следовательно, и повышению качества образовательного процесса, перехода его на степень, отвечающую современным требованиям. Эффективность экспериментальной работы обеспечивается должным уровнем самоконтроля педагогов. Построение инновационной деятельности в условиях экспериментальной работы педагога должно происходить не хаотично, а быть спрогнозировано управленческим аппаратом, педагогическим коллективом и направлено на достижение конкретной цели: обеспечение развития инновационной деятельности педагогов ДОУ, и как повышение профессионального уровня педагогов.

     На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.

     Такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволяет сформировать обобщенную характеристику деятельности педагога и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

     Тема:«Повышение качества обучения и воспитания дошкольников в процессе изучения английского языка в соответствии с требованиями профессионального стандарта»

   Цель: 

1.Привить детям желание изучать английский язык;
2. Окунуть в новую языковую среду;
3. Накопить базовый запас слов по бытовым темам

   Задачи:

1.Развитие речевых и познавательных способностей ребёнка, опираясь на речевой опыт в родном языке.

2.Развитие речемыслительных способностей ребёнка.

3.Формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят.

4.Развитие творческой личности.

    Основные направления самообразования:

  • профессиональное (образовательная деятельность) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
  • психолого-педагогическое (ориентированное на детей и родителей),
  • охрана здоровья

    Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации, выставки.

   Формы работы: индивидуальная (по индивидуальному плану) и групповая (активное участие в мероприятиях ДОУ, участие в муниципальных, республиканских семинарах).

План самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

1 этап

Подготовительный

Подбор и изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2018-2023 год

  • Изучения опыта на сайтах.
  • Анкетирование родителей.
  • Подбор методик для диагностики.
  • Изучение ФГОС дошкольного образования.

2 этап

Реализационный

  • Создание и обогащение предметно-развивающей среды для реализации опытно- экспериментальной деятельности детей.
  • Разработка рекомендаций для родителей.
  • Разработка консультаций для родителей.
  • Разработка конспектов занятий с элементами экспериментирования.
  • Беседы с родителями.
  • Посещение курсов повышения квалификации.
  • Внедрение опыта работы.

2018-2023 год

  • Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.
  • Консультативная помощь молодым специалистам.
  • Ведение профессионального портфолио.
  • Открытые занятия на дошкольном и муниципальном уровне.
  • Оформление результатов работы

3 этап

Контрольно-итоговый

Распространение опыта работы

Размещение своих разработок на педагогических сайтах и участие в конкурсах педагогического мастерства.

2018-2023 год

Консультации для родителей

«Значение изучения английского языка

для дошкольников»

Посещение и публикации инновационных работ на сайтах

Программа профессионального развития педагога

в межаттестационный период

     Цель: повышение уровня профессионального мастерства через освоение новых профессиональных компетентностей, совершенствование теоретических и практических знаний по специальности, овладение современными методами решения профессиональных задач.

    Задачи:

  • изучение нормативно-правовых документов, психолого-педагогической литературы;
  • изучение и использование современных образовательных и информационно-коммуникативных технологий, сочетание традиционных и инновационных методов обучения;
  • разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемому предмету в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;
  • пополнение творческой лаборатории.

Сроки реализации индивидуального плана:

Начало реализации - 01.09.2018г.

Конец реализации - 31.08.2023г.

   План работы

      2018-2019 учебный год

1. Пройти курсы профессиональной переподготовки по программе «Дошкольное образование»

2.Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.

3. Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия и т.д.

4. Участие на педагогических конкурсах творческих работ для дошкольников разных уровней.

5. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

6. Публикация материалов на разных источниках.

7. Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральных государственных образовательных стандартов.

8. Пополнять личный сайт.

9. Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

      2019-2020 учебный год

1. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.

2. Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия и т.д.

3. Участие в педагогических конкурсах для воспитателей на разных уровнях.

4. Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.

5. Организация для родителей консультаций.

6. Пополнять персональный сайт.

7. Продолжить работу над выбранной методической темой.

8. Публикации в интернет ресурсах и т.д.

9.Участвовать в педагогических конкурсах  для дошкольников разных уровней.

    2020-2021 учебный год

1. Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.

2. Принимать участие на педагогических конкурсах творческих работ разных уровней.

3. Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах  в дошкольном учреждении.

4. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

5. Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.

6.Организация для родителей консультаций.

7. Участвовать в творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях.

8. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

9. Публикации в интернет ресурсах и т.д.

10. Пополнять персональный сайт.

    2021-2022 учебный год

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2.Наличие публикаций в педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

3.Участие в педагогических конкурсах творческих работ для педагогов на разных уровнях.

4. Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах  в дошкольном учреждении.

5. Обмен опытом, посещение открытых мероприятий коллег на разных уровнях.

6. Разработка методических, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8.Организация для родителей.

9. Пополнять персональный сайт.

    2022-2023 учебный год

1. Подготовка к прохождению аттестации.

Алгоритм деятельности педагога в год, предшествующий подаче заявления:

- изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников»;

-подготовка заявления на педагогическую аттестацию;

- подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников.

2. Прохождение курсов повышения квалификации.

3. Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории.

4. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.

5.Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.

6. Продолжить свою педагогическую работу над конкурсным движением всевозможных уровней.

7.Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой.

8. Организация для родителей консультаций.

9.Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.

10. Вести работу на личном сайте.

         Предполагаемый результат: повышение качества обучения, рост мотивации и творческого потенциала воспитанников; разработка дидактических материалов,  наглядностей; разработка и проведение открытых занятий; обобщение педагогического опыта.

     Форма отчета по проделанной работе:

  • выступление на  педсовете;
  • участие в конкурсах;
  • участие в семинарах.

Список нормативных документов и научно – методической литературы

 

                                                      Нормативные документы:

  1. Федеральный  Закон  Российской  Федерации  «Об  образовании  в  РФ»  от   29.12.2012

№273

  1. Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155. «Об утверждении  Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  2. Приказ Минобрнауки «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» от 28 мая 2014года, № 594
  3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
  4. Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Зарегистрировано в Минюсте 6 декабря 2013, № 30550;
  5. Приказ от 30 августа 2013 года N 1014 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования;
  6. Письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан от 5 мая 2009 г. N 3071/9 "О направлении методических рекомендаций"
  7. Закон Республики Татарстан от 22 июля 2013 г. № 68-ЗРТ «Об образовании»
  8. Закон Республики Татарстан № 16 от 03.03.2012г. «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»
  9. Устав МБДОУ Рыбно-Слободского детского  сада  «Берёзка»

Основная образовательная программа ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы

Научно-методическая литература:

  1. И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская   Английский для малышей./Под ред. Н.А. Бонк. – М.: Росмен, 2018
  2. С.В.Литвиненко «Английский язык: 3-4 лет: для детей и родителей, Планета знаний – детям. Детский сад, Москва, изд. «Астрель», 2015.
  3. С.В.Литвиненко «Английский язык: 4-5 лет: для детей и родителей, Планета знаний – детям. Детский сад, Москва, изд. «Астрель», 2015.
  4. С.В.Литвиненко «Английский язык: 5-6 лет: для детей и родителей, Планета знаний – детям. Детский сад, Москва, изд. «Астрель», 2015.
  5. С.В.Литвиненко «Английский язык: 5-6 лет: для детей и родителей, Планета знаний – детям. Детский сад, Москва, изд. «Астрель», 2015.
  6. С.Х.Гомза  Английский для дошкольников. -Минск:Высш.шк.,2011
  7. В.Державина   Английский для  малышей.4-6 лет.-Москва:Издательство  АСТ,2017.
  8. Т.В.Крижановская  Английский  язык : для детей 5-6 лет: в 2 ч. Ч1.-2 изд. Испр. И перераб.-Москва: Эксо,2018.
  9. Р.П.Милруд, Н.А.Юшина 12 шагов к английскому  языку: курс  для  дошкольников: псобие  для  детей  4 лет с книгой для воспитателей  и  родителей: часть первая.-Обнинск:Титул, 2018.
  10. Великобритания: Лингвострановедческий словарь –М.; Русский язык.1999г.
  11. Шишкова И.А., Вербовская М.Е.  «Английский для малышей» : Рабочая тетрадь – М.: Росмэн - Пресс, 2017.

Интернет ресурсы

1. сайт maam.ru

2. cайт nsportal.ru

3. сайт rosman.ru

4. сайт msbook.ru

5. сайт инфоурок. ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя - логопеда Комаровой Светланы Николаевны, на 2016-2020 учебные года

В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья российских детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы

Здесь представлен индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы

Здесь представлен индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период за 2011-2016 годы учителя-логопеда МАДОУ № 310 Саймитовой Р.Ф.

Проблема формирования связного высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи обсуждается сегодня на уровне федеральных  ирегиональных программ.Общее недоразвитие речи ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Ахметшиной Рамзии Талгатовны МБДОУ № 110 г. Казань на 2013-2017 годы.

Методическая тема: «Формирование связной речи с детьми старшего дошкольного возраста в описании картин»...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня Маликовой Айгуль Фанитовны воспитателя по обучению татарскому языку МБДОУ №110 на 2013-2017 уч. годы.

Методическая тема: ««Приобщение детей дошкольного возраста  к татарской национальной культуре и традициям с использованием  инновационных технологий»...