Методическая разработка по проектной деятельности во второй младшей группе на тему: " Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»
методическая разработка (младшая группа)

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0000000000000000.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по проектной деятельности во второй младшей группе

на тему: " Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»

Правильное воспитание – это наша счастливая старость,

плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы,

это наша вина перед другими людьми.

А. С. Макаренко

Пояснительная записка:

С самого раннего детства ребёнок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в детском саду) и приобретает опыт общественного поведения. Формировать у детей навыки поведения, воспитывать сознательное, активное отношение к порученному делу, чувство товарищества нужно с дошкольного возраста.

В детском саду для этого немало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими.

В силу того, что дети годами посещают детский сад, появляется возможность упражнять их в хорошем поведении многократно, и это способствует выработке привычек. Каждый день дети здороваются и прощаются, убирают за собой игрушки, умываются, одеваются на прогулку и раздеваются. Ежедневно ребёнку приходится аккуратно вешать одежду, ставить обувь. Во всех этих ситуациях дети не только практически овладевают различными навыками и умениями, но и осваивают определённые нормы поведения в коллективе сверстников.

Актуальность проекта:

Поведения наших воспитанников показал, что неумение правильно вести себя в обществе, дома создаёт человеку определённую репутацию, которая усложняет его отношения с людьми, мешает жизни. С детства следует формировать культуру поведения. Поэтому выбранная тема является актуальной.

Вид проекта: Корекция поведения

Продолжительность проекта: долгосрочный (Сентябрь 2019г-Август 2020г)

Участники проекта: дети младшей разновозрастной  группы: родители, воспитатели.

Возраст детей: 1,6-4 лет.

Цель проекта: создание социально-личностной, познавательной среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов детей, их родителей, педагогов в освоении и распространении правил и поведенческих норм, формирование у всех участников образовательного процесса социально-нравственных качеств, овладение нормами поведения, способности конструирования своего поведения на основе анализа действительности.

   Задачи:

 -  формировать потребность культуры поведения у дошкольников;

- формировать   у детей уважительное отношение к оценкам и суждениям в  социуме;

- развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал педагогов дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями и детьми, а также в процессе самообразования по вопросам воспитания  культуры поведения дошкольников;

- формировать интерес родителей к воспитанию культуры поведения дошкольников и заинтересованность в положительном личностном росте ребенка.

Ожидаемый результат

Итогом реализации проекта должна стать:

- разработанная педагогическая система воспитания культуры поведения на основе обучения детей дошкольного возраста правилам поведения в общественных местах, гостевому этикету, речевому этикету соответствующих  возрасту;

- понимание родителями необходимости формирования положительного отношения к процессу нравственного воспитания детей в ДОУ;

- повышение уровня компетентности родителей в вопросах воспитания культуры поведения детей.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап:

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Определение содержания деятельности всех участников проекта.

3. Беседа - консультация с родителями на тему: «Значение воспитания культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» «Воспитание культуры поведения у детей младшего возраста».

2. Основной. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта

3 этап. Практический. 

Накопление полученных знаний о формировании культуры поведения у дошкольников.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по ИЗО деятельности во второй младшей группе Лепка Тема недели: «Новогодний праздник»

Методическая разработка по ИЗО деятельности во второй младшей группеЛепка Тема недели: «Новогодний праздник»По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вараксы, Т.С. Комаровой, М.А. Василье...

План мероприятий Муниципального проекта «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» (старшая разновозрастная группа для детей трёх возрастов)

Формирование культуры поведения у детей происходит под воздействием объективных условий жизни, обучения и воспитания, в процессе различной деятельности, усвоения общечеловеческой культуры и будет эффе...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии.Образовательная область «Речевое развитие. Развитие речи». «Звуковая культура речи: звуки [У], [А]»

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии. Целью занятия является формирование правильного произношения звуков [...

Самообразование Тема: "Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста, через обыгрывание и обсуждение проблемных ситуаций, в режимных моментах и культурных практик".

Актуальность темы по самообразованиюДошкольное детство - важнейший период в нравственном становлении личности. Одним из направлений в нравственном развитии ребёнка является воспитание культуры поведен...

Консультация для родителей второй младшей группы на тему «Игры для развития речи детей дошкольного возраста»

В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: родители и воспитатель дошкольного учреждения. От культуры речи взрослых и от того, как о...