проект "Мой город Рославль"
проект (старшая группа)

Степченкова Жанна Валерьевна

Родина начинается с города, где ты растешь. Краткосрочный проект «Мой город - Рославль» поможет детям лучше узнать свой город.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_gorod_-_roslavl.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

Учреждение «Детский сад «Звёздочка»

Проект «Мой город Рославль»

Тип проекта: открытый, исследовательский, кратковременный. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников

Старшая группа

Срок реализации: 2 месяца

Разработали: Степченкова Ж.В.

г. Рославль 2015

Маленькая Родина всё равно большая,

ведь она единственная.

Ж. Ренар

Малая Родина… У каждого она своя, но это то родное место которое определяет многое, если не сказать все!

В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Наблюдая за детьми, мы увидели,  что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми,  убедились в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях

Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой уютной атмосферы. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству. Родина начинается с города, где ты растешь. На этой основе мы разработали краткосрочный проект «Мой город - Рославль».

Участники проекта: дети  старшей группы, родители детей старшей группы, воспитатели  старшей группы. Срок проекта: 2 месяца.

1 этап – целеполагание.

Цель проекта: формирование патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с прошлым и настоящим родного города. Приобщение детей к культуре и традициям народа

Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:

Задачи:
1) дать детям, доступные детскому восприятию, сведения об истории зарождения города.
2) расширять представления детей о достопримечательностях своего города и его исторических памятниках.
3) воспитывать любовь к родному городу.

4) углубление знаний детей  о предприятиях нашего города

5) знакомство детей с почётными гражданами города.

6)  организация экскурсий, целевых прогулок, создание развивающей среды в группе;

7) наличие художественной литературы для детей, формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, традициям;

Ожидаемые результаты

1. Сознательное отношение к культурным и природным ценностям родного края, как составляющей нашей Родины.

2. У детей повысится познавательный интерес к родному городу, его истории, жизни.

3. Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города; символику города, его достопримечательности.

У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

4. Речь детей станет ярче, выразительнее, обогащающие словарный запас, возрастет речевая активность детей в повседневной жизни.

5. Родители активно будут принимать участие в фотовыставках, конкурсах, экскурсиях о родном городе.

 Методы проекта

Наблюдение

Рассматривание картин

Беседы

Встречи с интересными людьми

Продуктивная деятельность детей

Праздничные мероприятия

Экскурсии в музеи, в библиотеку. Целевые прогулки по городу

Организованное обучение

Аудиовизуальные средства  

2 этап – разработка проекта.

Для осуществления проекта планировалось проведение следующих мероприятий:

  • Создание альбома и беседа на тему «Старый и новый город».
  • Просмотр слайдов и видеоматериалов.
  • Беседа «Предприятия города».
  • Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».
  • Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Город, в котором я живу».
  •  Знакомство детей со знаменитыми гражданами города (приложение )
  • Экскурсия в Центральную библиотеку г. Рославль;  в Рославльский музей. (приложение), Целевые прогулки по городу (Приложение)
  • Прослушивание и заучивание стихотворений о г. Рославль.
  • Музыкальное развлекательная викторина  «Мой город». (приложение)
  • Совместная и самостоятельная деятельность (изобразительная деятельность «Мой город», «Достопримечательности города»; конструирование «Наш город», «Наш любимый детский сад»). (Приложение конспект ОД.)
  • Игровая деятельность (сюжетно-ролевые: «Больница», «Магазин», «Экскурсия по городу»; дидактические игры: «Расскажи про свой город», «Собери герб и расскажи о нем», «Предприятия города», «Достопримечательности города»).

3 этап – выполнение проекта.

В ходе реализации проекта поэтапно выполнялись все пункты плана.

4 этап — презентация.

Презентация проекта (социализация – коммуникация - познание)

«Мой город Рославль»

Задачи:

- развивать умение представлять свой мини-проект, рассказывая по рисункам о своих любимых местах города;

- развивать монологическую и диалогическую речь, умение внимательно слушать друг друга, адекватно оценивать свое и чужое выступление, оценивать художественное исполнение рисунков;

- подвести итог в создании альбома  «Достопримечательности Рославля» - «Я люблю тебя, мой город Рославль!»

Результатом нашего проекта является совместная деятельность с детьми,

музыкально развлекательная викторина «Мой город »

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Расширение знаний детей о родном городе, возрастание интереса к его достопримечательностям
  • Воспитание любви и чувства гордости за малую родину, бережного отношения к родному городу
  • Развитие у дошкольников познавательной активности, исследовательских умений и навыков, навыков проектной деятельности
  • Повышение активной гражданской позиции семей дошкольников, увеличение количества активных участников общественной жизни города
  • Рост профессионального мастерства педагогов коллектива в вопросах воспитания у дошкольников  патриотизма и любви к малой Родине

Литература.

Рябков Г.Т. Город Рославль: (Очерки истории города Рославля и Рославльского района).- Смоленск: Моск. рабочий, Смоленское отделение 1987.

http//roslav12.narod.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

город Рославль

История города Рославль....

проект"край мой смоленский - город рославль родной"

образовательная область -  познание...

Программа проекта «Формирование гражданственности и патриотических чувств в процессе ознакомления дошкольников с родным городом Рославлем»

Патриотическое воспитание – это процесс формирования политически сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и вырос, гордящегося историческими свершениями и культурой св...

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Путешествие по городу Рославль».

Главной целью данного ООД является формирование патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с прошлым и настоящим родного города....

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Путешествие по городу Рославль».

В процессе ознакомления с прошлым и настоящим родного города у дошкольников формируются патриотические чувства....

Презентация к проекту "Мой город -Рославль"

презентация проекта "Мой город Рославль"...