индивидуальный план самообразования
материал


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №315 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г.Казани

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

музыкального руководителя Воркуновой С.А.

период 2016-2021 учебный  год

г.Казань

Тема: «Развитие музыкально - певческих способностей детей дошкольного возраста»

 Актуальность: Основная задача эстетического воспитания – развивать у детей чуткость, восприимчивость к красоте, эмоциональную отзывчивость, научить их видеть прекрасное в окружающей среде. Среди многочисленных средств воздействия на детское сердце важное место занимает песня. Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития.

Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками.

Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильным, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием. Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания.

Исполняя песни, дети глубже воспринимают музыку, активно выражают свои чувства, настроение. Постигая мир музыкальных звуков, дети учатся слышать окружающий мир, выражать свои впечатления, свое отношение к нему. Пение как активная исполнительская деятельность, очень способствует этому.

          Цель: формирование эстетической культуры дошкольника; развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.

Задачи:

1.  Развивать музыкальные способности детей и эмоциональную отзывчивость дошкольников.

2.  Воспитывать  у  детей  чуткость,  восприимчивость  к  музыке,  любовь  к  русским  народным  песням  и  интерес  к песням современных авторов.

3.  Совершенствовать  певческий  голос  и  вокально-слуховую  координацию,  качество  звучания  голоса  (тембра, звукового и динамического диапазона, чистоты интонирования, четкости дикции, подвижности голоса)

4.  Расширять певческий диапазон.

5.  Формировать  навыки  выразительности  исполнения  вокальных  произведений,  активному  выражению  своих чувств и настроений в пении, сопереживанию.

6.  Способствовать пробуждению творческой активности детей.

7.  Укреплять  здоровье  детей  (охранять  детский  певческий  голос)    через  здоровьесберегающую  технологию - дыхательную гимнастику (дыхательные упражнения)

8.  Привлекать родителей к совместному участию и поддержке вокального исполнительства дошкольников.  

2016-2017 год.

Профессиональное:

  • Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные    издания, интернет ресурсы
  • Посещение занятий коллег, участие в обмене опытом.
  • В течении года пополнять копилку теоретическим и практическим материалом: «Хор рук», «Артикуляционная гимнастика», упражнения на дыхание, мелодекламация, вокальные игры, упражнения на дыхание и д. т.

Работа с детьми:

  • Индивидуальная работа с детьми
  • Участие в конкурсах

Работа с родителями:

  • Анкетирование.
  • Совместная подготовка и участие в мероприятиях, утренниках
  • «Круглый стол» с родителями

Работа с педагогическим коллективом:

  • Проведение мастер-классов
  •  Репетиции к утренникам, развлечениям
  • Выступление на педагогическом совете

2017-2018год.

Профессиональное:

  • Продолжать внедрение ФГОС ДО в профессиональной деятельности
  • Пополнять музыкальный материал предметно-развивающей среды
  • Продолжать в течении года пополнять копилку теоретическим и практическим материалом: «Хор рук», «Артикуляционная гимнастика», упражнения на дыхание, мелодекламация, вокальные игры, упражнения на дыхание и д. т.

Работа с детьми:

  • Работать с одарёнными детьми, участвовать в конкурсах

Работа с родителями:

  • Выступление с презентацией на родительском собрании «Увлекательный вокал»
  • Организовать музыкальные гостиные с привлечением родителей

Работа с педагогическим коллективом:

  • Выступление на педагогическом совете «Утренник без стресса».
  • Проведение деловых игр, мастер-классов.

2018-2019 год.

Профессиональное:

  • Работа над темой самообразования
  • Активное участие в РМО
  • Презентация своих профессиональных достижений
  • Приобретение и изготовления демонстрационного материала, дидактических пособий
  • Обзор новой методической литературы

Работа с детьми:

  • Осуществлять дифференцированный подход в развитие певческих навыков детей старшего дошкольного возраста
  • Внедрять разнообразные формы и методы

Работа с родителями:

  • Вести разъяснительную работу с родителями о развитии детских музыкальных способностей
  • Консультация «Индивидуальные особенности каждого ребёнка»
  • Приобщение родителей к участию досугов и развлечений

Работа с педагогическим коллективом:

  • Знакомство воспитателей с технологией использования музыкально-дидактических игр, формирование музыкально-певческих способностей детей
  • Повышение уровня знаний педагогов о развитии музыкальных способностей пения

2019-2020 год.

Профессиональное:

  • Обобщение полученных результатов
  • Разработка новых творческих заданий, упражнений на развитие певческих навыков детей
  • Активное участие в РМО
  • Продолжать работу по пополнению  копилки теоретическим и практическим материалом: «Хор рук», «Артикуляционная гимнастика», упражнения на дыхание, мелодекламация, вокальные игры, упражнения на дыхание и т.д.

Работа с детьми:

  • Развивать сольное исполнительство дошкольников
  • Участие в конкурсах

Работа с родителями:

  • Организация просветительской работы с родителями по вопросам развитию музыкально-певческих способностей детей
  • Повышение уровня знаний педагогов о развитии музыкальных способностей в пении
  • Репетиция к утренникам, развлечениям
  • Проведение «круглых столов», мастер-классов

2020-2021 год.

Профессиональное:

  • Работа с детьми
  • Расширение профессиональных знаний путём посещения семинаров, фестивалей, конкурсов.
  • Применять инновационные технологии и методики
  • Опубликовать разработанный материал на профессиональном сайте

Работа с детьми:

  • Отслеживание результатов по работе с одарёнными детьми
  • Осуществлять дифференцированный подход в развитие певческих навыков детей старшего дошкольного возраста

Работа с родителями:

  • Выступление на родительском собрании по итогам работы с детьми
  • Совместное изготовление атрибутов, дидактических игр
  • Анкетирование
  • Привлечение родителей к участию в праздниках в детском саду

Работа с педагогическим коллективом:

  • Привлечение и участие в концертной деятельности
  • Помощь в создании предметно-развивающей среды

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...

Индивидуальный план самообразования муз.руководителя.

Развитие музыкальных способностей у дошкольников....

Примерная форма индивидуального плана самообразования педагога ДОУ

Формами  самообразования педагогов являются индивидуальная и коллективная. Индивидуальная форма предполагает  самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....