Главные вкладки

    Проект в подготовительной группе "Скоро в школу"
    проект (подготовительная группа)

    Мамонова Нина Петровна

    Формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_3.docx23.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект в подготовительной группе «Скоро в школу»

    1.Паспорт проекта

    Тип проекта: познавательно – творческий.

    Вид проекта: групповой.

    Продолжительность: долгосрочный  (февраль – май).

    Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

    Условия реализации: ДОУ, семья.

    2.Актуальность проекта:

    Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптации к школе важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.

    Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

    3. Программа проекта

    3.1. Цель, задачи

    Цель:  Формировать представления  о школе и положительное  отношение к школьной жизни.

    Задачи:
    1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения 
    2. Способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей;

    3. Развитие коммуникативных умений во взаимодействии со сверстниками и педагогом, произвольности поведения;

    4.Познакомить детей с понятием "школа", профессией-учитель;
    5. Способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятию чувства тревоги перед встречей со школой.
    6. Повысить уровень родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки

    3.2. Предполагаемый результат.

    - Сформированность у детей старшего дошкольного возраста «внутренней позиции школьника», предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования;

    - Накопление большого багажа знаний о школе;

    - Снижение тревожности у детей связанной со школьным обучением;

    - Нормализация уровня развития психических процессов и речевой деятельности детей;

    - Повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе.

    - У детей сформируется учебно-познавательный мотив, произвольность поведения.

    - Подготовка руки к письму;

    - Обеспечение воспитанникам комфортных условий развития, обучения

    4.Этапы реализации проекта.

    I Этап. Подготовительный (февраль)

    Цель: создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта.

    II Этап. Основной (март  - апрель)

    Цель: осуществление образовательной деятельности по реализации проекта.

    III Этап. Итоговый (май)

    Цель: подведение итогов реализации проекта.

    1. Оформление выставки в книжном уголке по теме «Школа. Школьные принадлежности»
    2. 2. Выпускной бал «До свиданья детский сад».

    План реализации проекта

    Подготовительный этап:

    - подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности;

    - подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её;

    - помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;

    - сотрудничество с учителями начальных классов ;

    - диагностика детей в конце  года;

    - индивидуальное консультирование родителей по итогам диагностической готовности детей к школе.

    Основной этап

    Познавательное развитие

    Беседа "Зачем надо учиться?";

    Загадывание загадок, чтение пословиц, разгадывание ребусов, кроссвордов о школе.

    Беседа "Мы будущие школьники";
    - Беседа о правилах поведения в школе

    Просмотр мультфильма "Козленок, который умел считать до10";
    Беседа "Кто учит детей?".
    Рассматривание картинок, отражающих школьную жизнь
    ;

    Речевое развитие

    Чтение стихотворения А. Барто "Первоклассница»

    Пальчиковая гимнастика "Семь вещей у нас в портфеле";

    Чтение рассказа Л.Н.Толстого "Филлипок

    Чтение и рассказывание стихотворений о школе

     Знакомство с пословицами и поговорками об учении

    Чтение Э. Мошковской «Мы играем в школу»

    Чтение « Три звонка» А.Барто

    Составление  рассказа по картине «В школу»

    Социально –коммуникативное развитие

    Сюжетно-ролевая игра "Школа" (сюжет "Семья");
    Дидактическая игра "Первоклассник»

     Сюжетно-ролевая игра "Магазин канцтовары";

    Дидактическая игра "Третий лишний";

    Дидактическая игра "Собери портфель в школу".

    Слушание песни «Первый раз в первый класс» Слова и музыка Сергея Ярушина

    Дидактические игры «Сложи узор», «Читаем предложения», «Числовые домики», «Сложи цифры из палочек», «Составь предложение»

    Художественно – эстетическое развитие

     Аппликация "Закладка для букваря»

    Рисование "Букет для учительницы»

    Лепка "Буквы», «Цифры»

    Конструирование «Моя школа» - строит. материал ( по представлению)";
    Музыка. Прослушивание и разучивание песенок о школе
    .

    «Дважды два четыре», «Первоклашка»

    Работа с родителями.

    1.Размещение  наглядной информации в родительском уголке.

    2.Совместное с детьми чтение книг о школе дома.

    3.Родительское собрание «А ваш ребенок готов к школе?».

    4. Оформление памятки «Мудрые советы», «Шпаргалка для родителей будущих первоклассников».

    5. Консультация «Что должен знать ребенок, который собирается в школу».

    Используемая литература.

    1.Т.А.Шорнина  Профессии. Какие они? Москва 2010г.

    2. В.Г.Дмитриева  1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок.

    3. П.П.Печко, В.И.Рубин  Что такое? Кто такой? москва просвещение 1968г.

    4. Развивающие игры в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста. Разработчик: Кравченко Л.А.

    5. З.А.Михайлова   Игровые занимательные задачи для дошкольников. Москва просвещение 1985г.

    6.Интернет ресурсы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование работы над проектом в подготовительной к школе группе

    Данный материал поможет Вам в работе над проектом " Знакомим дошкольников с родным городом" в подготовительной группе....

    Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

    Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

    Проект для подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

    Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – ш...

    Проект «Тайны воды». проект в подготовительной к школе группе.

    Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников, любви к природе родного края, как малой Родине ребенка....

    Педагогический проект в подготовительной школе группе «СКОРО В ШКОЛУ»

    Актуальность: Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек нахо...

    Коротко срочный проект в подготовительной школе группе " Скоро в школу"

    Коротко срочный проект в подготовительной школе группе " Скоро в школу" Подготовила: Воспитатель Рожкова А.Н....

    Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Здравствуй, школа!»

    Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок от...