Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Здравствуй, школа!»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир. Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shkola.docx32.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА

«ДЕТСКИЙ САД №1 «РЯБИНКА»

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе

«Здравствуй, школа!»

Проект подготовила: воспитатель

Дебирова Минара Такабудиновна

2019г.

Цель проекта:  

Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о школе и положительное отношение к школьной жизни.

Задачи:

  • Формировать мотивацию учения и интереса к самому процессу обучения.
  • Систематизировать, расширять и обобщать знания о школе, о профессии учителя.
  • Развивать интерес детей к истории появления первых школ.
  • Способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия.
  • Снять чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой.
  • Повысить родительскую компетентность в вопросах предшкольной подготовки.

Вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 22 апреля по 11 мая  2019г.

Участники проекта: Воспитанники подготовительной группы, воспитатель группы, муз. руководитель, родители.

Актуальность:

Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир. Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.

Предполагаемый результат:

  • формирование у детей мотивационной готовности к школе;
  • систематизирование, расширение и обобщение у детей знаний о школе, о профессии учителя;
  • развитие интереса детей к истории появления первых школ;
  • повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;
  • благоприятное течение адаптационного школьного периода;
  • снятие чувства тревоги и сомнения перед школой.

Этапы проекта:

1.        Подготовительный,

2.        Исследовательский,

3.        Заключительный (обобщающий).

  1. Этап: Подготовительный.

Воспитатели:

  • Постановка проблемы.
  • Определение целей и задач.
  • Создание условий для презентаций.
  • Подбор информации через интернет (интересные сообщения о школах, профессиях людей работающих в школе; дидактические и сюжетно-ролевые игры, наглядный материал, картотека пальчиковых игр и упражнений, загадок, пословиц, стихотворений по теме)
  • Подготовка информации для родителей о проекте (объявления, опрос, индивидуальные консультации, беседы).

Родители:

  • Оформление тематических уголков, стендов в раздевалке по теме «Скоро в школу!»; подготовке сообщений «Моя будущая школа»,  «Кто работает в школе» к альбому «Что я знаю о школе» и его оформление совместно с родителями воспитанников;
  • Индивидуальные консультации для родителей воспитанников по вопросам оформления и содержания детских исследовательских проектов на тему «История появления моей школы».
  • Изготовление альбома-презентации «Школьные годы родителей» (совместная творческая деятельность детей с родителями).

2.  Этап:  Основной

Формы реализации проекта

Области образования

Мероприятия

Задачи

Познание

Беседа: 

  • «Будьте добры»
  • «Как вы думаете, чем школа отличается от детского сада?»
  •  «Что мы знаем о школе»
  • о школе, режиме, и правилах поведения в школе, об отношении к учебе и оценках

Дидактические игры:

  • «Кто работает в школе?»,
  •  «Школьные принадлежности»,
  • «Что мне нужно в школе?»,
  • «Путешествие в школу»

Просмотр презентации «Как появились школы»

продолжать расширять представления детей о школе, о профессиях людей работающих в школе; о дружеских взаимоотношениях детей в классе, правилах поведения в школе, об отношении к учебе и оценках; приучать детей к самоконтролю своего поведения

Коммуникация

  • Составление рассказов на тему « Что такое школа» 
  • Речевая игра «Скажи и объясни».
  • Загадывание загадок  о школе, школьных принадлежностях. 
  • Чтение пословиц и поговорок о школе, важности обучения, мудрости.
  • НОД «Скоро в школу»

Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по фотографии и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания; активизировать словарь детей.

Ознакомление с худ. литературой

Выставка книг в книжном уголке на школьную тематику. В. Берестов: «Как хорошо уметь читать!», Сборник стихов и загадок «По дороге в первый класс», И. Демьянов «Одёжкин дом», Н. Найдёнова «В первый класс», С. Михалков сборник стихов «Тридцать шесть и пять», А. Барто «В школу», Песня Т. Волгина «До свиданья, детский сад!», М. Пляцковский «Чему учат в школе»-

Приобщать детей к чтению; в процессе чтения продолжать расширять представления детей о школе, о профессиях людей работающих в школе; о дружеских взаимоотношениях детей в классе, правилах поведения в школе, об отношении к учебе и оценках

Социально-коммуникативное развитие

- Дидактические игры: «Это я, это я, это все мои друзья!», «А мы в школу пойдем», «Хорошо – плохо»,

- «Собери портфель»,

- «Морской бой».

- «Дорога в школу от дома» (ПДД)

- ребусы, кроссворды.

- сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Школа», «Магазин канцтоваров».

Формирование у детей  уважительного отношения к профессии учителя, к их роли в общественной жизни. Формировать умения использовать полученные знания в сюжетно-ролевой игре.

Воспитывать интерес к школе и желание учиться.

Музыка

Прослушивание песен:

«Учат в школе», «Наташка-первоклашка», «Веселая школа».

Развитие музыкального восприятия и образного мышления.

Физическое воспитание

Подвижные игры:  

- «Собери скорей портфель»,

- «Урок – перемена»,

- «Мы – весёлые ребята»,  - «Ловишки с лентами»,

- «Мяч водящему»,

- «На одной ножке по дорожке».

Динамическое упражнение: «В школу мы с тобой пойдем».

Самомассаж пальцев и кистей рук «Наш веселый карандаш» (с ребристым карандашом).

Пальчиковая гимнастика «В школу».

Развивать двигательную активность, ловкость, внимание

Объединить детей в группы, способствующих их сотрудничеству, взаимодействию межу собой;

Активизация функций внутренних органов Повышение мышечного тонуса

Развивать мелкую мускулатуру рук.

Художественное творчество

Аппликация: «Пригласительная открытка»

Развитие детского творчества в разных видах деятельности; умения создавать работы из разных материалов по собственному замыслу, используя различные техники.

Рисование:

 «Школьный портфель»

Худ.труд: «Цветы для сотрудников детского сада». 

3. Этап: Заключительный

Итог проекта: 

Проект позволил детям расширить и обобщить знания о школе, о профессии учителя, о здоровом образе жизни, как условии успешного обучения в школе. Проектная деятельность стимулировала интерес у детей к  истории появления первых школ, их разновидностей, помогло повысить родительскую компетентность в вопросах подготовки ребенка к школе, родительской помощи в адаптации в школьный период.

У детей сформировывалась положительная учебная мотивация, представления детей о школе и её значении. Воспитанники узнали о культуре общения и поведения в общественных местах.

В ходе проекта у воспитанников наблюдалась познавательная активность, повысилась мотивация к исследовательской деятельности. У родителей сформирован стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми.

Продукты  проектной деятельности

1. Создание  альбома-презентации «Школьные годы родителей» (совместная творческая деятельность детей с родителями).

2. Дидактические игры на закрепление «Собери портфель», «Хорошо-плохо».

3. Создание познавательной книги «Что я знаю о школе» из сообщений детей на темы: «Моя будущая школа»,  «Кто работает в школе».

4. Коллаж «Скоро в школу».

5.  Выпускной бал.

6. НОД по развитию речи «Скоро в школу».

Список литературы:

  1. Атемаскина Ю. В. Организация проектной деятельности детей дошкольного возраста // Детский сад: теория и практика. – 2012. - № 9. – С. 34-39.
  2. Бурнышева, М. Г. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментально-исследовательскую деятельность [Текст] / Дошкольная педагогика. - 2011. - № 3. С. 24 - 26 с.
  3. Веракса, Н. Е, От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] /под редакцией Т. С. Комаровой, Васильевой М. А. -М. : Мозаика-Синтез, 2014.-368 с.
  4. Воскобойник В. И. Кравец, М. В. «Соглашение о совместных действиях в образовательном пространстве между детским садом и школой 1 ступени». 2012 № 5 с 45-55.
  5. Веракса, Н. Е. Проектная деятельность дошкольников для занятий с детьми 5-7 лет. ФГОС [Текст] «От рождения до школы». Издательство: Мозаика - синтез, 2014-64 с.
  6. Гвинейская, С. Л. Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении [Текст] Консультации для педагогов [Электронный ресурс] / С. Л. Гвинейская – Белово 2010 – 24с. // http://refleader.ru/jgeqasjgebew.html.
  7. Деркунская, В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие [Текст]/- М. : Центр педагогического образования, 2012. — 144 с.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»

В условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, ка...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Здравствуй, школа!"

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе....

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе "Здравствуй, школа"

_Активизировать словарный запас по теме "Школьные принадлежноси"; формировать умение определять первый звук в слове; учить образовывать прилагательные; закреплять умение отвечать на вопрос п...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Познавательно-исследовательский, творческий проект в подготовительной группе «Почему глобус разноцветный».

Технологическая карта проектаСодержаниеПояснениеНазвание проекта«Почему глобус разноцветный».Типпознавательно-исследовательский, творческийВидгрупповой.Основное направлениеПознавательно ...

Проект познавательно - исследовательской деятельности «Каменная сказка» подготовительная группа

Проект познавательно - исследовательской деятельности «Каменная сказка»  подготовительная  группа....

Проект занятия познавательно-исследовательской деятельностью с детьми подготовительной группы

Проектзанятия познавательно-исследовательской деятельностью с детьми подготовительной группы  «Как мы Кляксу победили»...