Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Здравствуй, школа!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Литовкина Ольга Владимировна

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_zdravstvuy_shkola.docx33.54 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1375

Итоговое занятие для детей подготовительной группы

по теме: «Здравствуй, школа!»

1.Цель: итоговый анализ результатов работы по формированию психологической готовности к школьному обучению.

2. Задачи: 

- формирование мотивационной готовности к школе: закрепление внутренней позиции школьника, положительного образа школы;

- развитие произвольной сферы поведения старших дошкольников в специально организованной деятельности, закрепление умения работать по инструкции, по образцу, оценивать результат своей деятельности;

- развитие коммуникативных навыков в игровой деятельности, воспитание командного духа, формирование умения работать в подгруппе;

- развитие и совершенствование умственной и физической работоспособности детей в процессе специально организованной деятельности.

3. Оборудование:  конверты с зашифрованными словами (по количеству детей), наборы счетных палочек (по количеству детей), крупный конструктор «ЛЕГО», образцы фигур для сборки, два ранца, обручи, предметы различного назначения (школьные принадлежности и другие предметы), картинки с изображением цветов, цветные листы А4, стеклянные камешки.

4. Ход занятия:

Под музыку «Паровоз «Букашка»» дети «въезжают» в музыкальный зал, выполняя определенные движения.

Плывут за окошком поля и леса.

Мы едем туда, где нас ждут чудеса.

И солнышко светит, и речка блестит,

И наш паровозик так быстро летит!

Припев: Чух, чух, чух, ту, ту, ту –

Белые барашки

Выдувает на ходу

Паровоз – Букашка!

Чух, чух, чух, ту, ту, ту –

Белые барашки

Выдувает на ходу (3 раза)

Паровоз – Букашка!

«Доезжают» до той части, в которой организована «Весёлая школа»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите вокруг, как вы думаете, куда вы приехали? Прежде, чем отвечать, послушайте загадку:

Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(
ответ детей - Школа.)

Воспитатель: 

- Верно! В настоящую школу в первый класс вы пойдете осенью, в сентябре. А сегодня мы рады приветствовать вас в нашей «Весёлой школе»! И я приглашаю вас на разные весёлые уроки.

Итак, отгадайте, какой будет первый урок:

Буквы встанут по порядку

В нашей новенькой тетрадке.

Мы их можем написать,

А потом и прочитать.

(ответ детей – урок обучения грамоте, письмо)

Воспитатель:

- Верно! Мы попали на урок обучения грамоте.

(Раздаётся стук в дверь)

- Ребята, посмотрите, кто еще с нами пришел на наш веселый урок?

Незнайка:  Здравствуйте, ребята! Я тоже собираюсь осенью идти в школу. Мне  пришло зашифрованное письмо, в котором написано, какие первые важные предметы надо подготовить к школе. Не могу  справиться с этим заданием без вашей помощи. Вы поможете мне расшифровать слова? (ответ детей – Да)

Воспитатель:

- Возьмите конверты, достаньте письмо. Здесь зашифрованы слова. Каждая буква в слове зашифрована определенным знаком. Вам надо заменить знак соответствующей буквой, записать букву под знаком и прочитать получившееся слово.

(Каждый ребенок получает конверт, в котором находится карточка с зашифрованными словами)

«Расшифруй слова»

+

Ф

А

Т

Р

О

М

З

Ц

П

Е

Д

Н

Ь

Л


↑    □○+    □+♦▲☼   ■▲♦ + ─      ▲   □+☺↓

ФОРМА    РАНЕЦ    ПЕНАЛ    ТЕТРАДЬ

Воспитатель предлагает детям прочитать получившиеся слова.

Воспитатель:

- Верно! Вот, Незнайка, какие предметы надо подготовить к школе в первую очередь. Незнайка:  спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь я знаю, что мне нужно подготовить к школе.

Воспитатель:

- А теперь выполним следующее задание. Надо внимательно слушать загадки, верно их отгадывать и выкладывать из счетных палочек одну за другой только первые буквы слов-отгадок. Когда все буквы будут выставлены в ряд, мы с вами сможем прочитать одно из главных школьных слов. Незнайка, как ты думаешь, какое это слово?

Незнайка: Это слово - «пятерка»

Воспитатель:

- Нет, пятерка – это не самое важное слово в школе.

- Слушайте внимательно первую загадку:

Он всегда поможет другу,

И в беде протянет руку,

Объяснит задачку вмиг,

Он хороший … (ответ детей – Ученик)

- На какой звук начинается слово «ученик»? (ответ детей – на звук «У»)

- А какой это звук? (ответ детей – гласный,  безударный)
- Обозначьте этот звук соответствующей буквой с помощью счетных палочек.

- Вторая загадка:

  Быстрый конек,
По белому полю бегает,
За собой синие следы оставляет.
(ответ детей – Ручка)

- На какой звук начинается слово «ручка»? (ответ детей – на звук «Р»)

- А какой это звук? (ответ детей – согласный, твёрдый, звонкий)
- Обозначьте этот звук соответствующей буквой с помощью счетных палочек рядом с первой буквой.

- Следующая загадка:

Без него задачи нет!

Всегда в задаче есть … (ответ детей – Ответ)

- На какой звук начинается слово «Ответ»? (ответ детей – на звук «А»)

- А какой это звук? (ответ детей – гласный, безударный)
- В слове «ответ» мы слышим звук «а», а на письме обозначаем буквой «о». Выложите эту  букву с помощью счетных палочек рядом с предыдущей буквой.

- Четвертая загадка:

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не умеет говорить, а рассказывает. (ответ детей – Книга)

- На какой звук начинается слово «книга»? (ответ детей – на звук «К»)

- А какой это звук? (ответ детей – согласный, твёрдый, глухой)
- Обозначьте этот звук соответствующей буквой с помощью счетных палочек рядом с предыдущей буквой.

- Прочитайте, какое главное школьное слово у нас получилось?

(ответ детей – это слово «Урок»)

Воспитатель:

- Совершенно верно. Одним из главных школьных слов является – урок.

- Ребята, а как вы думаете, почему урок  - это самое важное школьное слово? (ответ детей – потому что на уроке дают задания, дети учатся, получают новые знания)

- Верно, именно на уроке дети получают новые знания, а отметки в школе могут быть разные, главное- стараться!  

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я все понял.


Воспитатель:

- А сейчас, Незнайка,  нам с ребятами пора идти на следующий веселый урок. 

И мы приглашаем тебя пойти вместе с нами!

Незнайка: Спасибо, я обязательно пойду.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте, какой это будет урок:

Решаю задачи, рисую квадратики.
Внимание! Это урок
…(ответ детей – математики)

Воспитатель:

- Я буду читать стихотворные задачи, а вы внимательно слушайте, думайте, рассуждайте, считайте:

К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок,

Но из них лишь пять сорок

Приготовили урок.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?

(ответ детей – две сороки не сделали уроки)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по три морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?

(ответ детей – шесть морковок съели зайчата)

Почему шесть? (ответ детей – потому что у каждого зайчика по три морковки, а зайцев – два, три - одному и три - другому, всего– шесть)

- Верно! Следующая задача, будьте внимательны:

За забором видны четыре лапки.

Сколько за забором спряталось цыплят? (ответ детей – два цыпленка)

- Почему два цыпленка? Объясните.  (ответ детей – потому что у каждого цыпленка две лапки, а у двух цыплят - четыре)

- Вы, ребята, правильно рассуждаете! Молодцы!

 

Незнайка: А можно, я тоже загадаю ребятам задачки?

Воспитатель: Конечно можно! Загадывай!

Незнайка:

- В пенале у Аси лежат 4 простых карандаша и 2 цветных. Какое минимальное количество предметов нужно взять, чтобы в руке точно оказался простой карандаш?

(ответ детей - 3 предмета, потому что два цветных карандаша и если они оба попадутся, то третий точно будет простой)

- Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (ответ детей - по 5 км.)
 - В вазе лежало три яблока. Мама угостила ими трех девочек. Каждая из девочек получила по яблоку, и одно осталось. Как это получилось? (ответ детей - одна девочка взяла яблоко с вазой)

Воспитатель:

- Да, Незнайка, сложные у тебя задачки, но наши ребята молодцы, справились!

 А урок математики продолжается. И сейчас,  ребята, нам с вами надо будет разделиться на две команды. Для этого рассчитайтесь на первый-второй (дети рассчитываются).

- Первые номера пройдите направо, вторые номера – налево. Запомните товарищей по команде.

- Ребята, посмотрите внимательно, перед каждой командой лежат детали конструктора.

По образцу вам надо будет отобрать нужные детали по форме, по цвету, по размеру и сосчитать, сколько каких деталей вам понадобится, чтобы сложить из них учеников «Весёлой школы»: девочку и мальчика. Посмотрите на фотографии-образцы и начинайте работать.

Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение  (Песня про конструктор Лего - исп. Петраков Максим.)

Воспитатель:

- Ребята, расскажите, кто у вас получился, и сколько деталей конструктора вам понадобилось?

(Обсуждение полученных результатов)

- А сейчас, ребята, нам пора идти на следующий веселый урок. Отгадайте, какой это будет урок:

Будешь быстрым, будешь ловким,

Укрепишь мускулатуру,

Приходи на тренировки

На уроки … (ответ детей – физкультуры)

Незнайка:

- Этот урок проведу я.  Физкультуру я больше всего люблю! Вы не против?

Физкультурник Вам сказал:
-Всем зайти в спортивный …(Зал.)!

- Внимание, мы начинаем урок физкультуры!

1). Общеразвивающие упражнения под песню-зарядку «Солнышко лучистое любит скакать…»

Куплет: дети выполняют движения, соответствующие словам песни.

Припев: руки вперед, наверх, в стороны, вниз, затем два хлопка перед собой – два раза.

Под счет руки вперед, наверх, в стороны, вниз – шесть раз.

2). Эстафета «Скоро в школу!»

Группа делится на две команды. На линии старта и в трех метрах от него кладутся обручи. В первом обруче находятся разные предметы, часть из которых является школьными принадлежностями. Во втором обруче –  у каждой команды школьный ранец. Между обручами – ходьба по точечным препятствиям.

Задача детей перенести из первого обруча в ранец только школьные принадлежности, преодолев препятствия. В обруче на старте должны остаться предметы другого назначения. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее и без ошибок.

Незнайка:

- На этом урок физкультуры заканчивается. А вас, ребята, ждут на следующем веселом уроке. Отгадайте, какой это будет урок:

Берем без подсказки

Карандаши и …  (ответ детей – краски)                                                                                              Требует внимания

Урок… (ответ детей – рисования)

Воспитатель:
- Верно! Мы попали на урок рисования.

Ребята, скажите, отправляясь в школу первого сентября, какой подарок преподносит учителю каждый ученик? (ответ детей – букет цветов)

- А какие бывают букеты? (ответ детей – большие, красивые, разноцветные и т.д.)

- Из каких цветов могут быть составлены букеты? (ответ детей – розы, гладиолусы, ирисы, и т.д.)

Воспитатель вывешивает на доску картинки с изображением цветов.

- Тема сегодняшнего урока так и называется: «Букет для учительницы»

- Ребята, скажите, чем мы можем рисовать? (ответ детей – карандашами, красками, фломастерами и т.д.)

- А сегодня на уроке мы будем рисовать цветных листах, с помощью цветных камешков.

-Подумайте, каким будет ваш букет? Из каких цветов он будет составлен?

Дети рисуют букеты под музыкальное сопровождение

«Вальс цветов» П.И. Чайковского».

Обсуждение полученных результатов:

Воспитатель:

- Замечательные, красивые и разнообразные букеты у вас получились.

Воспитатель:

- Ребята, наша встреча в веселой школе подошла к концу. Мы желаем вам, чтобы учеба в настоящей школе была для вас интересной, и вы узнали много нового.

Давайте все вместе споем песню о школе.

В заключение все участники занятия поют песню о школе: «До свиданья, детский сад».

В далёкую дорогу нам открывают двери.
Получим много знаний не спеша.
Возьмут букварь и книжки
Девчонки и мальчишки
И всем помашут ручкой малышам.

Припев:
В школу скоро мы пойдём,
Друзей там обретём на долгие года.
До свидания детский сад,
Ту сказку для ребят
Запомним навсегда.

Мы улыбнёмся солнцу,
Которое нас греет,
Порадуемся лету и зиме.
Разучим много песен
Волшебных, интересных
И не забудем, садик, о тебе.

Припев.


 

«Расшифруй слова»

+

Ф

А

Т

Р

О

М

З

Ц

П

Е

Д

Н

Ь

Л


↑    □○+  

 _________________________________________________________________________

□+♦▲☼  

__________________________________________________________________________

 

■▲♦ + ─  

__________________________________________________________________________

   ▲   □+☺↓

__________________________________________________________________________