Проект в средней группе "Игрушки"
проект (младшая группа)

Кравченко Людмила Анатольевна

Актуальность проблемы:

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушки. Игрушки для ребенка это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

 

Проблема:

В данном возрасте многие игрушки дети используют не по назначению, не умеют играть с ними.

 

Цель проекта:

познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx303.27 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

« Детский сад №15» города Алейска Алтайского края.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/234183/9f3bc2f1-0735-437b-8645-42024cfeacbb/s1200?webp=false

Проект  во второй младшей группе

Тема: «Игрушки»

Воспитатель:

Кравченко Людмила Анатольевна

Тип проекта: творческий.

Возраст детей: 3 года.

Вид проекта: краткосрочный, групповой (2 недели)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проблемы:

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушки. Игрушки для ребенка это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Проблема:

В данном возрасте многие игрушки дети используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Цель проекта:

познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширять представление об игрушках.

2. Вызвать интерес к игрушкам и желание играть с ними, использовать игрушку по назначению

3. Развивать речевую активность детей.

4. Научить детей включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

5. Бережно относится к игрушкам.

6. Побуждать играть дружно, вместе, не ссориться.

Для родителей:

1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через консультации, папки-передвижки.

2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Для педагога:

1. развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Продукт проекта:

  • Подборка раскрасок по теме «Игрушки»  (прил. 3);
  • картотека стихов А. Барто из цикла «Игрушки» (прил. 5);
  • картотека пальчиковых игр по теме «Игрушки» (прил.2);
  • картотека загадок по теме «Игрушки» (прил. 6);
  • тематическая подборка игр и упражнений для детей по теме «Игрушки» (прил.1);
  • пополнение предметно-развивающей среды игрушками.
  • Выставка работ «Моя любимая игрушка», создание альбома  .

1.Этап

Подготовка к проведению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план.

2. Этап

Выполнение проекта

   Образовательные области

Виды деятельности

Социально-коммуникативное

 развитие

Дидактические игры: «Узнай на ощупь» «Чудесный мешочек»  (или любая другая из прил. 1)

Пальчиковая игра: «Игрушки»

Прил№2

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»;

Познавательное развитие

Беседа: «Моя любимая игрушка»; «Из чего сделаны игрушки»;

Игры с водой «Пускаем бумажные кораблики»;

Рассматривание игрушек и иллюстраций с изображением игрушек.

Речевое развитие

Чтение художественной

литературы. 

Разучивание стихотворений А. Барто «Игрушки».

«В магазине игрушек» из книги Янчарского (Ч. Х. Л.);

Выставка книг на тему «Игрушки».

Загадки об игрушках.

Художественно-эстетическое развитие.

«Мяч» (лепка);

«Полочка для игрушек» (конструирование);

«Погремушка» (рисование);

Работа с родителями.

Изготовление дома игрушки для ДОУ (любой материал, любая техника).

Консультация для родителей «Выбираем игрушки для детей» (прил. 4).

Попросить оформить и принести рисунок любимой игрушки ребенка, а на оборотной стороне написать (сочинить) загадку об этой игрушке.

Самостоятельная  деятельность.

Раскраска « Игрушки»

Самостоятельная игровая деятельность

3 Этап.

Предполагаемый результат: 

Выставка самодельных игрушек.

Выставка иллюстраций к альбому «Моя любимая игрушка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный тематический проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту.

Краткосрочный проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту....

Проект для средней группы на тему: «Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования». Авторы проекта: Бушмакина Е.Н. Юдина А.Г.

Участники  проекта:  воспитатель,  родители  и дети средней  группы.Целевая  группа:  дети  средней  группы.Срок  реализации: с  января  201...

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Практико-ориентированный проект в средней группе «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»

Практико-ориентированный проект в средней группе ДОУ «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»...