Эмоциональные игры
презентация

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_emotsionalnyh_igr_-_kopiya.pptx187.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Эмоциональные игры как средство коррекции вербальных и невербальных нарушений у детей с ТНР» учитель-логопед: Вильховецкая С.В. 2019 год

Слайд 2

Нарушения речевого развития детей - это прежде всего проблемы общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической деятельности ребенка. У детей нарушения речи находятся в тесном взаимодействии с личностными и поведенческими проблемами и во многом зависят от нервно-психического состояния ребенка, от его индивидуальных особенностей. Речевое нарушение, как правило, лишь усугубляет проявление тех эмоциональных отклонений, которые у ребенка уже были или наметились. Наши дети гиперактивны или гипоактивны , у них проявляется замкнутость, тревожность, неуверенность в себе, часто агрессивность, редко можно встретить эмоционально благополучного ребенка. Они менее отзывчивы к чувствам других, не способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. У детей с ТНР : скудный словарный запас, аграмматическое построенения фразы, нарушение фонетико-фонематического восприятия, трудности в выражении эмоционально-смысловых высказываний. Детям трудно не только мимическими средствами выразить свое высказывание, их речь интонационно монотонная и лексически не выразительная. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы очень актуальна и важна. Педагогу данные игры помогают решить образовательные задачи: - познакомить детей с основными эмоциями, увидеть собственный эмоциональный образ, распознать эмоциональные проявления других людей -обогащать, активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения и их оттенки Воспитательные задачи: -способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка -способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально-приемлемыми способами -своевременно реагировать на имеющиеся отрицательные эмоции, мешающие развитию ребенка, как личности Коррекционные задачи: -развитие невербальных средств общения: мимики и пантомимики

Слайд 3

-совершенствование интонационной и ритмической стороны речи -активизация тонуса лицевых мышц и мимической мускулатуры -развитие словесно-логического мышления -развитие причинно-следственных и пространственных связей Игры на изучение и развитие различных эмоциональных состояний « Настроение » Цель: учить понимать оттенки различных настроений; образовывать слова-антонимы. « Кубик эмоций » Цель: развивать внимательность, артикуляционную точность, передавать свое эмоциональное состояние. « Выбери девочку » Цель: развивать произвольность, наблюдательность, воображение. « Облака » Цель: развивать выразительность общих, мимических, пантомимических движений. « Три характера » Цель: различать эмоциональные состояния в музыкальных произведениях. Игры на формирование интонационной стороны речи « Повтори фразу » Цель: развивать интонационной выразительность речи в соответствии с заданным эмоциональным образом. « Ролевая гимнастика » Цель: развивать умение подбирать интонационно темп и ритм относительно зрительного образа. Игры-драматизации на передачу эмоционального состояния « Мама и детеныши » Цель: развивать самоконтроль, выразительность речи и движения. « Профессии » Цель: закреплять образование слов-антонимов; развивать воображение, наблюдательность, выразительность движений. « Обувь » Цель: развивать воображение, выразительность движений, пополнять словарь слов-действий. « Разные настроения » Цель: снятие напряжения, зажимов в шейном отделе, расслабление артикуляционного аппарата, умение сочетать движения и текстовой материал.

Слайд 4

Игры на формирование эмоциональной сферы при работе с предложением « Продолжи предложение » Цель: развивать воображение, составлять предложения с прилагательными в сравнительной и превосходной степени, обозначающие различные эмоциональные состояния. « Грустный клоун » Цель: учить составлять предложения с использованием прилагательных в сравнительной и превосходной степени. « Сказочные герои и эмоции » Цель: развивать наблюдательность, умение определять эмоции у разных героев, повторение слов-признаков. Игры на формирование эмоциональной сферы при составлении коротких описательных рассказов « Прочитай письмо » Цель: развивать умение составлять рассказы, объединяя разные изображения единым сюжетом. « На что похоже настроение » Цель: закреплять навыки выполнять определенную мимическую и артикуляционную позу, опираясь на свой опыт. « Глупая лиса » Цель: умение составлять короткий связный рассказ по серии картин и смайликов-эмоций, передавать эмоциональное состояние по ходу рассказа. « Смешной портрет » Цель: совершенствовать навыки детей при составлении связного рассказа, закреплять причинно-следственные связи, давать им эмоциональную окраску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-эмоциональные игры.

Картотека игр на сплочение, на развитие речи....

Детский сад № 2, р.п. Вершина Теи, Рублёва Екатерина Васильевна, Эмоциональные игры взрослого и ребенка

Эмоциональное общение с малышом-одно из самых важных условий развития...

Игра как ведущая деятельность в развитии эмоциональной сферы и эмоциональной отзывчивости дошкольников

В статье раскрывается проблема развития эмоциональной отзывчивости  у детей в современном мире.В статье рассматривается взаимосвязь совместной игровой деятельности и развитием эмоциональной отзыв...

"Эмоциональные игры"

Эмоциональные игры, сказки для дошкольников....

Увлекательная эмоциональная игра: «А вот и я»

Увлекательная эмоциональная игра...

Буклет эмоциональные игры

Эмоциональное развитие – важнейшее направление работы с дошкольниками. Важно научить детей корректно реагировать на события, осознавать собственные чувства и переживания, делиться ими, с внимани...