Консультация для родителей Дошкольник становится стать школьником
консультация (подготовительная группа)

Кочеткова Надежда Ивановна

Уважаемые родители!

          Кажется совсем недавно, вы привели своих малышей в наше дошкольное отделение, но уже через 6 месяцев они пойдут в 1-й класс, и у вас и ваших детей начнется новый важный этап в жизни – школьное обучение, с пятибальной оценкой успехов. Безусловно, вы родители заинтересованы в школьных успехах своего ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_1.docx13.82 КБ

Предварительный просмотр:

ДОШКОЛЬНИК ГОТОВИТСЯ СТАТЬ ШКОЛЬНИКОМ

( Советы родителям будущих первоклассников)

Уважаемые родители!

         Кажется совсем недавно, вы привели своих малышей в наше дошкольное отделение, но уже через 6 месяцев они пойдут в 1-й класс, и у вас и ваших детей начнется новый важный этап в жизни – школьное обучение, с пятибальной оценкой успехов. Безусловно, вы родители заинтересованы в школьных успехах своего ребенка. У многих родителей поступление в школу вызывает опасение, тревогу, а готов ли мой ребенок к школе, правда вас интересует, в основном, только сторона обученности, а не психологическая, социальная и мотивационная готовность ребенка, что является одним из важных аспектов при переходе в начальную школу.         Педагоги-психологи выделяют три аспекта школьной зрелости:

 - интеллектуальную;

 - эмоциональную;

- социальную.

 Что включают в себя эти аспекты? Интеллектуальная зрелость – дифференцированное восприятие, концентрация внимания, умение воспроизводить образцы, предпосылки аналитического мышления, развитие мелкой моторики руки, сенсомоторная (согласованные действия рук и глаз) координация. Эмоциональная зрелость – у ребенка уменьшаются импульсивные реакции, по- является такое качество как возможность длительное время выполнять не очень привлекательные задания ( по мнению ребенка ). Социальная зрелость – у ребенка появляется потребность в общении со сверстниками; ребенок умеет подчинять свое поведение «законам» детских групп, например: выполнять правила игры, соблюдать правила поведения в группе и т.д.; ребенок способен исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения. При подготовке ребенка к школе нужно особенно обратить внимание на так называемые факторы риска и своевременно начать коррекционно- развивающие занятия со специалистами (учитель-логопед, педагог-психолог).

Факторы риска.

 1.Общее развитие

1.1.Неспособность понять задание, трудности выполнения задания даже с помощью взрослого.

1.2.Небольшой запас различных сведений и знаний.

1.3.Трудности вербально-логического и наглядно-образного мышления.

1.4.Низкий уровень развития памяти.

1.5.Хаотичность действий, неумение организовать свою работу, необходимость постоянных указаний взрослого : «Не отвлекайся, будь внимательным …».

 2.Уровень речевого развития.

2.1.Бедный словарный запас.

2.2.Неумение грамотно строить предложения.

2.3.Трудности артикуляции.

 2.4.Нарушение звукопроизношения.

2.5.Нарушение звукобуквенного анализа.

3.Развитие координации движений и графических умений. 3.1.Неловкость при выполнения задания.

3.2.Низкий уровень координации движений пальцев.

 3.3.Неумение чертить вертикальные и горизонтальные линии. 3.4.Неровность и нечеткость штрихов.

На что нужно обращать внимание при подготовке ребенка к школе. 1.Организационные умения: ребенок должен осознавать, поставленную перед ним задачу и пытаться решить её в группе ( дома, в кружке и т.д.) с помощью взрослого.

2.Информационные умения: выделять новую информацию («Это я не знал раньше») и соотносить её с имеющейся.

3.Познавательная сфера: действовать по образцу, проводить наблюдение и делать выводы совместно со взрослым. 4.Коммуникативные умения: умение общаться со сверстниками и с взрослыми.

5.Эмоционально-волевая сфера: умение сдерживать себя, развивать самоконтроль и саморегуляцию.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ!!!

        Окончательно психологическая готовность ребенка к обучению в школе формируется в процессе самого обучения в школе. При поступлении в школу ребенок попадает в новые социальные условия и постепенно осваивает новую общественную роль « Я – УЧЕНИК». Относитесь внимательно к своему ребенку, старайтесь его понять, помогите ему успешно овладеть новой социальной ролью и новым видом деятельности. Не оставляйте малыша без родительского внимания в этот трудный, жизненно важный для него период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для родителей "Дошкольник готовится стать школьником"

Материал для родителей, которые тревожатся за адаптацию ребенка к школе. Различные игры и упражнения показывают родителям, что все дети индивидуальны им так нужна просто поддержка от взрослых....

консультация для родителей « Дошкольник становится школьником!»

Готовность к школе – очень актуальный вопрос для многих родителей шестилетних деток....

Информация для родителей "Дошкольник готовится стать школьником"

Советы родителям будущих первоклассников...

Консультация для родителей "Дошкольник становится школьником"

Как дошкольник становится школьником?Казалось бы, ответить на этот вопрос можно просто: поступает в школу. Но это иллюзия простоты. Есть дети, которые, обучаясь в первом и даже во втором, третьем клас...

Круглый стол для родителей: "Дошкольник готовится стать школьником"

Круглый стол для родителей: "Дошкольник готовится стать школьником"...

Круглый стол для родителей "Дошкольник становиться стать школьником"

В статье представлена одна из форм работы с родителями в ДОУ. Данная форма работы позволяет выслушать позицию родителей по вопросу подготовки к школе, выяснить насколько эта проблема тревожит родителе...