Факультатив художественно - эстетической направленности "Театр для малышей"
материал (младшая группа)

Поддубная Мария Алексеевна

Перспективный план работы факультатива художественно – эстетической направленности    «Театр для малышей» с детьми второй младшей группы №1

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fakultativ.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №21 г. Россоши  Россошанского

муниципального района Воронежской области.

Перспективный план

работы факультатива

художественно – эстетической

 направленности

«Театр для малышей»

с детьми второй младшей группы №1

Воспитатель.Поддубная М.А.

Факультатив «Театр для малышей»

Перспективный план на 2018-2019  уч. год (вторая младшая группа).

Цель: обеспечить эмоциональное благополучие  дошкольников, их общее   и эстетическое развитие.

Задачи:

  • Развитие творческой активности, воображения;
  • Формирование у ребенка позитивного отношения труду, к творчеству;
  • Развитие  коммуникативных навыков, что является непременным условием   позитивной  социализации;
  • Развитие речи, обогащение  словаря, развитие связной, грамматически правильной речи;
  • Формирование эстетического отношения к окружающему миру;
  • Воспитание устойчивого интереса к театрально игровой деятельности.    

                                                                                                                               

Сентябрь.

1. Вводное.  "Сказку вспомнить нужно».  Д.игра: Узнай  сказку по отрывам». .Имитационный этюд. " Изменю себя, друзья,  догадайтесь, кто же  я".

2.Импровизация «Как  игрушки слушали звуки». Работа над дикцией. Проговаривание скороговорок.    

3.  Инсценировка по стихотворению В.Антонова «Зайки серые сидят…". Ряженье в костюмы, игра «Вышли зайки на лужок»

Октябрь

1.Знакомство с театром Петрушки.. Упражнения с куклой на ширме: "Петрушка у ребят ""Дождик". (куклы би-ба-бо: петрушка, дед).. Игра: "Изобрази" (передать интонацией, позой, что зайчик плачет, радуется, возмущается).

2.Инсценировка  словенской народной песни «Белки» . Работа над голосом. Упражнения: "Пожар", "Колыбельная".

3.  Знакомство со сказкой : «Внучка и Жучка». . Инсценировка сказки "Внучка и Жучка

4.Продолжить работу над сказкой  "Внучка и Жучка".Работа с исполнителями ролей: внучки, бабушки, Жучки. Ряженье в костюмы (костюмы по количеству детей).

Ноябрь

1.. Показ сказки "Внучка и Жучка"..Работа над голосом. Упражнения: «Пожар», «Колыбельная». Игра: "Изобрази" (передать интонацией, позой, что зайчик плачет, радуется, возмущается).

2."Колобок - наш Колобок, Колобок - колючий бок". Знакомство со сказкой В. Бианки " Колобок - колючий бок".  Беседа по сказке.

 Инсценировка по сказке с использованием кукол би-ба-бо. (дед, бабка, ёж, медведь, заяц, лиса).

3. Инсценировка по стихотворению  М.Мревлишвили  «Кикли –кикли…» Упражнение: "Изобрази героя".  Игра: "Изобрази" (передача  интонаций).

Работа над выразительностью речи.  Проговаривание слов по ролям.

4. Инсценировка  по стихотворению В.Приходько  «Песенка». . Работа над дикцией. Проговаривание скороговорок.  Работа над выразительностью речи. Проговаривание слов по ролям.

   

Декабрь.

1." Очень жить на свете туго без подруги или друга". Чтение стихотворения "Если дело не идёт". Беседа о друзьях.  Игра: " Скажи о друге ласковое слово".

2.Знакомство со сказкой М.А.Михайловой " У зайчишек Новый год". Показ на ковролине. Упражнения с игрушками на столе. (снегурочка, мишка, 2 зайца, белка, лиса).

3. Продолжение знакомства со сказкой «У зайчишек Новый год.

Беседа по сказке. Инсценировка по сказке с использованием кукол   би – ба –бо.

4.Инсценировка по стихотворению Е.Благининой  «Елка». Работа над выразительностью речи. Проговаривание слов по ролям.

Январь.

1. "Вот как я умею".Игра: " Что я умею". Упражнения на выразительность жеста: ( Представить  как щенок и козлёнок прыгают, бегают по травке, веселятся, грустят). Инсценировка стихотворения Б.Заходера "Вот как я умею".

2. Игры с бабушкой  Загадушкой. . Отгадывание загадок . (котёнок, утёнок, медвежонок ). Игра: "Изобрази" (как котёнок, утёнок, медвежонок переходят по камушкам через ручеёк).

Игра: "Назови друга ласково".

3. Инсценировка  по стихотворению Д.Хармса «Кошки».  Работа над выразительностью речи. Проговаривание слов по ролям.

Февраль

1. "Дружная семья".. Этюды М.Чистяковой на выражение основных эмоций: "Лисичка подслушивает", "Вкусная конфета".Знакомство с мини-спектаклем "Дружная семья". Выборы исполнителей ролей (котёнка, кошки, пёсика, девочки, мальчика).

2. Генеральная репетиция.  Работа над мини - спектаклем "Дружная семья" Пластические этюды. Работа над движениями (выход  котёнка, кошки,  пёсика и др.).

 Работа над выразительностью речи. Проговаривание  слов по ролям.

Март

1.Показ мини - спектакля  для мам "Дружная семья". Показ  спектакля  мамам на празднике.

2."Невоспитанный мышонок один остался без друзей". Чтение стихотворения "Добрые слова". Игра: "Назови вежливое слово".. Рассказывание "Сказки о невоспитанном мышонке", с использованием пальчикого театра.  Беседа по содержанию.

3. "Чтоб друзей возвратить, решил мышонок вежливым быть".

Вспомнить содержание "Сказки о невоспитанном мышонке". Игра: " Зеркало" (грустное и весёлое настроение).

 Работа над выразительностью исполнения. Разыгрывание этюдов: "Невоспитанный мышонок", "Мышонок хочет играть с друзьями", "Диалог Маши и мышонка",       "Мышонок мириться с друзьями".

4.Инсценировка английских народных песенок «Мышки»  Перевод С.Маршака

Апрель

1."Не хотел мышонок спать, стал он в гости нянек звать"..Отгадывание загадок (утка, лошадь, свинья, кошка, др.). Рассказывание сказки С.Я.Маршака "Сказка о глупом мышонке", с показом на  ковролине.

2.Инсцениовка стихотворения А.Барто и П.Барто «Девочка – ревушка». Работа над выразительностью речи.  Проговаривание слов по ролям.

3. . Работа по сказке  С.Маршака "Сказка о глупом мышонке"..  Имитационное упражнение: "Изобрази героя"  по "Сказке о глупом мышонке ".

Ряженье.(Костюмы: мышонка, мышки, утки, кошки, др.).

 Работа над выразительностью речи героев сказки.

Рассказывание сказки по ролям.

Май

1.Продолжить работу по сказке С. Маршака " Сказка о глупом мышонке". Работа над голосом. Упражнение: "Стон", "Колокола".. Пластические этюды.  Работа над выразительностью движений, речи, героев сказки. Отгадывание загадок . (котёнок, утёнок, медвежонок ). Игра: "Изобрази" (как котёнок, утёнок, медвежонок переходят по камушкам через ручеёк).

Игра: "Назови друга ласково".

2. Показ сказки С.Я.Маршака "Сказка о глупом мышонке". родителям на родительском собрании.

Литература:

1.Маханева  М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду», «ТЦ Сфера» г. Москва. 2001 г.

2. Караманенко  Т.Н., Караманенко Ю.Г. «Кукольный театр дошкольникам», г.Москва, 1988.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект ООД с детьми старшей группы. Художественно-эстетическое развитие (декоративно-изобразительная деятельность) Тема: «Подарки малышам»

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению "Художественно-эстетическое развитие" Задачи приоритетной образовательной области:« Художественно-эстетическое развитие»: продо...

«Отыщите малышей» (конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» во второй младшей группе)

Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» во второй младшей группе «Отыщите малышей»...

Непосредственно - образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию для детей старшей группы. Аппликация «Подарок малышам - фликер»

Для пешехода очень важно быть заметным, так как большинство наездов транспорта на пешеходов происходят именно из-за плохой видимости пеших людей. Это особенно часто случается на плохо освещенных улица...

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Ритмика для малышей»

         Данная дополнительная образовательная программа носит развивающий характер, рассчитана на детей младшего дошкольного возраста (3-4 года), не посещающих данное ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательной образовательной области «ФЭМП с элементами художественно-эстетического развития» для детей старшего дошкольного возраста «Пешеходный переход в городе малышей»

Конспект  непрерывной образовательной деятельностипо познавательной образовательной области«ФЭМП с элементами художественно-эстетического развития»для детей старшего дошкольного возра...

Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста. Консультация "Аппликация для малышей. Волшебная бумага"

Аппликация из бумаги для детей может стать очень интересным и развивающим занятием. А вы занимаетесь с ребенком аппликациями? Скорее всего если и занимаетесь, то гораздо реже, чем просто рисование кар...

Программа по художественно-эстетическому воспитанию « Бурятский фольклор – малышам» возраст детей 2-4 года Срок реализации 2 года

Особую значимость на современном этапе развития общества приобретает решение проблемы культурно-художественной социализации и духовно-нравственного развития ребёнка. Большое место отводится поликульту...