План-конспект ООД с детьми старшей группы. Художественно-эстетическое развитие (декоративно-изобразительная деятельность) Тема: «Подарки малышам»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Мерзаева Марина Сергеевна

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению "Художественно-эстетическое развитие"

 Задачи приоритетной образовательной области:

« Художественно-эстетическое развитие»: продолжать знакомить детей с особенностями декоративной лепки (налеп). Развивать умение лепить мелкие детали;  ритмично располагать узор на плоскости круглой формы, добиваться большего разнообразия используемых элементов.  Способствовать развитию эстетического  восприятия.

 

Задачи ОО в интеграции:

·         «Социально – коммуникативное развитие»: развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми,  сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, умение адекватно оценивать собственные возможности.

·          «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале).

·         «Физическое развитие»: способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarki_malysham.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект ООД  с детьми старшей группы.

Художественно-эстетическое развитие

 (декоративно-изобразительная деятельность)

Тема: «Подарки малышам»

Задачи приоритетной образовательной области:

  • « Художественно-эстетическое развитие»: продолжать знакомить детей с особенностями декоративной лепки (налеп). Развивать умение лепить мелкие детали;  ритмично располагать узор на плоскости круглой формы, добиваться большего разнообразия используемых элементов.  Способствовать развитию эстетического  восприятия.

Задачи ОО в интеграции:

  • «Социально – коммуникативное развитие»: развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми,  сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, умение адекватно оценивать собственные возможности.
  •  «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале).
  • «Физическое развитие»: способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Оборудование: картон разной формы (круг, квадрат, полоса), элементы геометрического и растительного узоров,  CD диски,  фломастеры, карандаши, пластелин, стеки, дощечки для лепки.

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средств

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

-Ребята, я хочу вам передать приглашение от малышей!  Они приглашают нас в гости к себе в группу. Я помню, вы очень хотели поиграть с ними!  Вы не передумали? Замечательно, тогда завтра они нас будут ждать!

- Ребята, а в гости с пустыми руками идти как-то неудобно. Наверное, нужно какие-то подарки малышам подарить!? Как вы думаете? Даже пословица такая есть «В гости иди, гостинцы неси»,  или такая « Идёшь в гости, неси подарок в горсти». А что можно подарить? (дети предлагают варианты)

- Я знаю, что у вас ребята умелые руки, поэтому я думаю, что можно подарить ваши поделки.

Можно украсить, например вот такие кружочки (цветной картон) А вот, что  у меня еще есть!! (диски) Вам, что больше нравится?

(дети выбирают)

«Социально – коммуникативное развитие»

Беседа

Слово, приглашение

Цветной картон, диски с петельками для крепления на стену.

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми,  сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в общении, познавательно-исследовательской деятельности.

Основная часть ООД

1.- Ну, хорошо. Выбираем диски!

- А как их можно украсить, ребята?

(предложения детей)

- Можно украсить узором!!! Конечно!!

- А какие бывают узоры (орнаменты) – растительные и геометрические. Воспитатель уточняет у детей, чем отличается геометрический узор от растительного. Обращает внимание на чередование элементов и цвета в узоре. Затем предлагает разложить узоры на две группы.

- А вы помните, как нужно узоры составлять на  предметах разной формы?

- Как располагают узор, например на квадрате? А на круглой форме?

- Я хочу вам показать красивые узоры!!! Ох, это, наверное весенний ветерок подул и перемешал все узоры (педагог детям предлагает посмотреть на хаотично расположенные  элементы на круге, полосе, квадрате) А вы могли бы все  исправить и выложить настоящие узоры? (дети работают каждый у своего круга (квадрата, полосы)  

Молодцы!!

2.- Так, а чем же мы будем украшать наши замечательные тарелочки диски? Дети предлагают варианты (можно фломастерами, карандашами, пластелином, бумагой)

- Действительно. Пойдемте, попробуем фломастерами (дети садятся за столы, пробуют – не пишут),  Пробуют пластелином. Делают вывод. Все же  удобнее и красивее, наверное, получится узор из  пластелина!

- А какие элементы узора можно сделать из пластелина? (шарики, лепешечки, колбаски, цветочки,  колечки) (Для обогащения разнообразия можно предложить детям образец узора на диске, варианты элементов узора, которые можно сделать из пластелина).

Замечательно! Но не забывайте, что в узорах важно чередование! (цвет, элементы)

- Прежде чем вы начнете делать подарки, мы немножко отдохнем!

Физминутка

Танец «Повтори за мной»

 Пальчиковая гимнастика «Вьюшки, вьюшки»

Самостоятельная деятельность детей.

(предложить гостям изготовить подарки для малышей)

Педагог может  предложить дополнительно бусы для украшения панно.

Выставка поделок для малышей!

Вот мы с вами и подготовились к завтрашнему походу в гости!

Рефлексия

Выяснить, что для ребенка было самым трудным при изготовлении поделки, выкладывании узора.

«Социально – коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Беседа

игра «Сложи узор»

Исследовательская деятельность

Двигательная деятельность

Самостоятельная продуктивно-творческая деятельность

Картон разной формы, элементы геометрического и растительного узоров. Картинки с  геометрическим  и растительным узорами (две картинки демонстрационных, и на каждого ребенка по пять картинок) .

Диски с петельками, слово, фломастеры, карандаши, пластелин.

 

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми,  сверстниками.

Способствовать закреплению

умения украшать узорами  предметы разной  формы

Создавать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности, свободного общения, формирование познавательной мотивации

Способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, 

 

Создавать условия для развития творческой активности, воспитание самостоятельности детей, желания доводить работу до конца. 

Способен быть самостоятельным, умеет доброжелательно общаться с участниками совместной деятельности, взаимодействовать.

Проявляет умение составлять узор на плоскостях различной формы, учитывает  ритм при составлении узора.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных

видах деятельности

Эмоционально отзывается на красоту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Художественно - эстетическое развитие Тема: Лепка «Барыни - красавицы»

Цель: Способствовать созданию условий для формирования у детей представления о народном декоративно-прикладном искусстве. Развивать творческие способности....

Конспект занятия в старшей группе Художественно-эстетическая деятельность лепка ( пластилинография) Тема: « Тюльпаны »

Занятие в нетрадиционной технике рисование пластилином ( пластилинография) Дети  выполняют фон из пластилина на  картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе....

Конспект НОД . Старшая группа. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Рисуем без кисточки».

Интеграция образовательных областей:Художественно-эстетическое развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеФизическое развитиеСоциально-коммуникативное развитие.Цель: Развитие воображения и творчес...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Портрет мамы» в старшей группе Художественно- эстетическое развитие (Рисование)

Конспект НОД Область «Художественное творчество» (рисование) в старшей группе. Тема «Портрет мамы».Цель НОД: Обучать рисовать женский портрет.Задачи:Обучающие: -Продо...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы– Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Широкая Масленица».

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы на тему "Широкая Масленица". Приобщение к народным традициям. Изготовление с детьми куклы-Масленицы из природного материала....