Образовательная деятельность в подготовительной группе Тема: Моделирование игровой ситуации «День рождения»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Хафизова Рафиля Раифовна


Образовательная деятельность в подготовительной группе

Тема: Моделирование игровой ситуации «День рождения»

Цель: развивать творческие и познавательные способности детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. 

Задачи:

-        образовательные: совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность, побуждать детей импровизировать на тему знакомой сказки, познакомить с термином «пантомима», расширять словарный запас, закрепить количественный счёт в пределах 10.

-        развивающие: развивать воображение, артистизм, внимание, самостоятельность мышления, творческие способности дошкольников;  

-        воспитательные: воспитывать культуру речевого общения, интерес к театрально-игровой деятельности, смелость при выступлении перед зрителями

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие/

Материалы и оборудование: мнемотаблица, театральные маски, атрибуты (стол, магнитная доска, колпачки 10 шт., стаканчики, «подарки», «фрукты»), картинки с героями сказки «Белоснежка и семь гномов» и с героями других сказок.

 

п/п

Вид деятельности

Последовательность деятельность (воспитатель)

Предполагаемые ответы и действия детей

      1.             

Эмоциональ-ный настрой  

 

  Придумано кем-то умно и мудро,

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро! улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Доброе утро ребята!

 

 

 

 

 

 

 

Дети: доброе утро!

      2.             

Сообщение темы

Звучит песня  «С Днём рождения».

Воспитатель: Ребята, вы слышите, какая веселая песенка? О чём она? 

Воспитатель: Действительно каждый ребенок с детства знает, что у всех есть день рождения. А что делают в этот праздник? 

 

Дети: про день рождения

 

Ответы детей: приглашают гостей, дарят подарки, готовят угощения и развлечения

      3.             

Работа по мнемотаблице

Воспитатель: Давайте, мы с вами пофантазируем. А поможет нам в этом волшебная таблица. (приложение №1)

Посмотрите на таблице изображены:

-     именинник

-     гости

-     подарки

-     угощение

-     развлечение

-     незваный гость

-     счастливый конец.

Ребята, с помощью этой таблицы мы сможем рассказать про День рождения любого человека, героя сказки, животного, игрушки. А про чей день рождения вы бы хотели рассказать своим друзьям?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: мамы, папы, свой, сестрички, котёнка и т.п.

      4.             

Сюрпризный момент

Воспитатель обращает внимание детей на праздничный стол, на нём подарки, угощения, колпачки именинника.

- Ребята, посмотрите, какой красивый стол! Что вы на нём видите?

- Кто-то празднует свой День рождения! Интересно, кто это? Давайте, попробуем отгадать.

Дети разглядывают атрибуты

 

 

Дети называют предметы.

      5.             

Определение главного персонажа

- Посмотрите, на столе приготовлены колпачки для именинника и гостей. Давайте их посчитаем. Сколько колпачков?

- А если я уберу три колпачка, сколько их останется?

- Правильно, а в названии, каких сказок встречается число семь?

- Правильно, Белоснежка и семь гномов. Какие персонажи встречаются в этой сказке?

- Итак, мы с вами определили, что именинница – Белоснежка.

 

 

Дети: 10 колпачков

 

Дети: 7 колпачков

 

Дети: Волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов…

Гномы, принц, колдунья, королева, мачеха, птички …

 

 

      6.             

Дидактическая игра «Найди героев сказки»

- А кто же приглашён в гости? Мы сейчас узнаем.

- Выберите нужные картинки. (приложение №1)

Дети подбирают карточки с героями данной сказки.

      7.             

Упражнения на развитие воображения и развитие речи

- Ребята! Посмотрите, как много подарков! А что бы вы подарили Белоснежке? Передавайте друг другу коробочку и называйте вещь, которую вы бы хотели подарить или получить в подарок, но не повторяйтесь.

- А что мы можем пожелать имениннице? Давайте назовём красивые слова по очереди.

Дети: я бы подарила куклу, я бы подарила косметику, я бы подарил украшения, телефон, цветы и т.п.

 

 

Дети называют прилагательные про Белоснежку: красивая, умная, весёлая, трудолюбивая и т.п.

      8.             

Этюды на развитие творческого воображения

- Какой же День рождения без угощений. Сейчас мы будем накрывать на стол.

- Отнесите тарелку на стол так, как будто она тяжёлая как кирпич (показывает).

- А стаканчики отнесём так, как будто они полные до краёв (показывает).

Молодцы!

 

 

 

Дети выполняют задания.

      9.             

Пантомимика – показать частями тела

- Как вы думаете, что обозначает эта картинка? (показ на мнемотаблице)

- Правильно, одним словом это можно назвать: игры и развлечения. А в какие игры можно играть на Дне рождения?

- А я предлагаю вам поиграть в игру «Пантомима». Вы когда-нибудь слышали это слово? Пантомима – это театральное представление без слов. Давайте произнесём это слово вместе: пан-то-ми-ма. Итак, покажите частями тела:

-как ваши плечи говорят«Я горжусь»;

-как ваша спина говорит«Я старый больной человек»;

-как ваши глаза говорят«Я злюсь»;

-как ваше ухо говорит«Я слышу птичку»;

-как ваш нос говорит«Мне что-то не нравится».

- Молодцы! Вы настоящие артисты!

Дети: салют, хлопушки и т.п.

 

Каравай, жмурки, прятки…

 

 

 

Дети: да, нет.

 

 

 

 

Дети выполняют задание вместе.

  10.             

Распределение ролей

- Сейчас мы с вами попробуем разыграть игровую ситуацию «День рождения Белоснежки», но для этого нам нужно распределить роли.

- Кто будет Белоснежкой?

- А кто будет принцем?

- Ну, остальные будут гостями – гномами.

- Ребята, по нашей таблице, ещё должен быть незваный гость, кто это может быть?

- Правильно, ребята. А кто хочет быть колдуньей? (Если никто не хочет, то тогда буду я).

 

 

 

 

Девочки и мальчики выбирают Белоснежку и принца по желанию или при помощи считалки.

Дети: колдунья, мачеха, принц …

 

Дети одевают атрибуты: колпачки, накидки и т.п. и берут подарки.

 

  11.             

Разыгрывание ситуации

Воспитатель организует самостоя-тельную деятельность детей и управляет ею:

- Итак, начинаем – именинница ждёт гостей, стол накрыт, гости на пороге.

- Подходите гости. Поздоровайтесь с Белоснежкой.

- А теперь скажите свои пожелания и подарите подарки. Начнём с принца.

 

 

- А сейчас давайте поиграем в игру «Кого не стало». Отвернитесь, закроите глаза, и не открывайте, пока я не скажу. (Воспитатель одевает костюм Колдуньи, забирает Белоснежку, даёт указание: откусить яблоко и уснуть).

- Здравствуй, Белоснежка! Поздравляю тебя с Днем рождения и хочу подарить это яблоко. И желаю тебе, чтобы ты уснула навсегда. (Превращается обратно в воспитателя).

- Ребята, что же нам делать, наша именинница уснула навсегда, как нам её спасти?

 

 

 

Дети подходят к имениннице.

 

Здравствуй, Белоснежка!

Поздравляю тебя с Днём рождения, желаю счастья, здоровья… и дарю тебе эти цветы, куклу и т.п.

Дети отворачиваются.

 

 

 

 

 

Поворачиваются обратно. Белоснежка засыпает.

 

 

 

Ответы детей: принц поцелует, живой водой и т.д. Расколдовывают Белоснежку.

  12.             

Рефлексия

- Ну вот, мы расколдовали Белоснежку, а это значит, что праздник спасён и все счастливы! А теперь Белоснежка приглашает нас за стол. Белоснежка, угости своих друзей (Даёт Белоснежке вазу с конфетами).

- Ребята, вам понравилось у Белоснежки в гостях?

- А что именно вам понравилось?

- Что для вас было самым сложным, самым простым?

- Кому вы об этом расскажете?

 

- А мне понравилось играть с вами, вы очень активные, весёлые, артистичные  ребята!

 

 

 

 

 

 

Дети: да, нет

 

Играть, накрывать на стол, дарить подарки…

 

Друзьям, маме, папе, бабушке, братику …

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modelrovanie_igrovoy_situatsii.docx1.12 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая ситуация "День рождение куклы Маши"

Программные задачи –обогащать опыт работы с различным материалом для лепки -пластическая масса ,совершенство- вать использование знакомых приемов лепки -сплющивание ,катание шара, украшение работ эле...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «У матрешки день рождения»

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками старшей группыЗадачи: Познакомить детей с историей возникновения и создания матрешки – познание;Обобщить знания о народны...

Конспект игровой ситуации «День рождения кукле Алсу» к проекту «Уйный – уйный үсәбез» УМК «Татарча сөйләшәбез» - «Говорим по-татарски»

Конспект игровой ситуации «День рождения кукле Алсу» к проекту «Уйный – уйный үсәбез» УМК «Татарча сөйләшәбез» -  «Говорим по-татарски» в старшей группе...

Конспект образовательной деятельности с детьми в форме игровой ситуации «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельности с детьми в форме игровой ситуации «Путешествие в зимний лес»...