Конспект образовательной деятельности с детьми в форме игровой ситуации «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект образовательной деятельности с детьми

в форме игровой ситуации «Путешествие в зимний лес»

                       

Возрастная группа: 2-3 года.

Образовательная область: Познавательное развитие.

 

Цель: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.
Формировать умение различать форму предметов.
Учить детей отгадывать животное по описанию. Находить картинку с изображением заданного животного.
Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

 

 

Задачи: закрепить знания детей о животных леса; развивать воображение и творческую активность; воспитывать бережное отношение к природе, самостоятельность.

 

Оборудование и материалы: Прикрепленные к спинке стульев картинки с изображением лесных жителей; билеты с аналогичными картинками.

Театр би-ба-бо: медведь, лиса, волк, заяц, белка.

Дерево из картона с дуплом, орехи, фольга.

Презентация зимнего леса, силуетные изображения медведя, зайца, белки, лисы, волка.

Корзиночки, муляж морковь.

 

Ход игровой ситуации

 

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть!

-Ребята. Посмотрите, к нам прилетела птичка. Обратите внимание как она выглядит, какого цвета у нее грудка. Это-снегирь. На улице холодно, мороз, многие птицы улетели в жаркие страны, а снегирь нет. Он приглашает нас отправится с ним в зимний лес и посмотреть, кто еще из зверей не испугался холодов.

Воспитатель выстраивает стульчики друг за другом, на спинке каждого стула картинка животного. Детям раздаются билеты, на которых изображены эти же животные.

Ребята, посмотрите на свой билет и найдите каждый свое место. Все расселись по своим местам? Тогда отправляемся в путь — в зимний лес!

Белка

Появляется белка (би-ба-бо) и презентация белка.

Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Появляется белка (би-ба-бо) и презентация белка в лесу.

Здравствуй, белка! Как живешь? Как ты зиму проведешь? - Я орешки припасла возле теплого дупла. Я по веткам поскакала, Шишек с елочки сорвала. Буду я всегда сыта, Когда в лес придет зима.

Ручной труд «Орехи для белки»

Дети заворачивают в фольгу орехи и складывают их в дупло  на дереве. (дерево сделано из ватмана.)

Заяц

Воспитатель загадывает загадку:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

Появляется зайка (би-ба-бо) и презентация зайчик в лесу.

- Наши зайки модники, Сюртучки сменили:

Нынче зайцы белые,   хоть и серы были.

В осень серым легче жить  средь природы серой,

А зимой спокойнее    быть в одежде белой.

Белый цвет – спасительный, со снежком сливается,

Потому-то  зайцев мех пред зимой меняется:

Чтоб не съел коварный волк!!!  –в моде зайцы знают толк.

Физминутка « Собери морковку»

Дети собирают морковку, рассыпанную на коврике, в корзинки.

 

Лиса

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка).

Появляется лисичка (би-ба-бо) и презентация лиса в лесу.

Обо мне кругом судачат,что люблю я всех дурачить,

Что в лесу среди зверей не найти меня хитрей.

Только я не виновата, что немного плутовата,

Что чуть-чуть бесстыжая, да ещё и рыжая.

Тяжело зимой и мне,холодно и голодно.

Заяц в снег зароется ,очень ловко скроется.

Дидактическая игра «Угадай кто это?»

Детям предлагается тень животного, и они должны ответить какое это животное.

Пальчиковая игра «Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок.

Это лисенок, это волчонок.

(Поочередное сгибание пальцев начиная с мизинца)

А это спит и вздыхает спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

(Шевеление большим пальцем)

 

 

Рефлексия

 Наше путешествие подходит к завершению, вам оно понравилось?

- А что больше всего запомнилось? (дети выражают свои впечатления)

 

Список литературы:

 

1. «Мы» программа экологического образования детей. Н. Н. Кондратьева . С-Пб. 2000г.

2. Конспекты комплексных занятий с детьми 2-3лет.О.А. Новиковская.С-Пб.

3. «Давайте поиграем». Под редакцией Столяра. Москва «Просвещение» 1991г.

4. Удивительные истории Л. Е. Белоусова С-Пб «Детство- Пресс». 2001 г.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну Огородную»

Задачи.1.  Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи».2.  Совершенствование грамматического строя речи (согласование относительных прилагательных с существительными, с умень...

конспект образовательной деятельности в старшей группе детского сада "Путешествие в зимний лес"

Вниманию педагогов представлен конспект по образовательной области "Физическое развитие" "Путешествие в зимний лес", где дети совершенствуют свои физические навыки и знания о животном мире....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в королевство природы!»

В материале представлен конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста на экологическую тему "Путешествие в королевство природы!"...

Конспект образовательной деятельности по математике для средней группы "Путешествие в зимний лес".

Конспект образовательной деятельности по математике «Путешествие в зимний лес».Задачи: -закрепление умения сравнивать равные и неравные группы предметов, знания геометрических фигур.-...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы "Путешествие на зимнюю полянку"

Конспект занятия в 1 младшей группе по физкультуре "Путешествие на зимнюю полянку"...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию...