Участие в семинаре
материал

Выступление из личного опыта работы на тему:«Практика взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах творческого развития ребёнка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление из личного опыта работы                                                                                на тему:

«Практика взаимодействия ДОУ и семьи

в вопросах творческого развития ребёнка»

         

        


 

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

    В дошкольном учреждении ребёнок   приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.  Но и роль семьи в воспитании и развитии ребенка нельзя недооценивать.   Благодаря особому, семейному  эмоциональному микроклимату у  ребенка формируется отношение к себе,  что определяет  его чувство самоценности.  Другая важная роль семейного воспитания – влияние на ценностные ориентации  ребенка, его мировоззрение в целом, поведение в разных сферах общественной жизни.   Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания, а также взаимной ответственности педагогов, родителей и общественности нашла свое отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Положении о дошкольном образовательном учреждении», законе «Об образовании».   Так, в Законе  «Об образовании» записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте.

   В соответствии с этим меняется позиция дошкольного учреждения в работе с семьей. ДОУ не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. В этой связи дошкольное образовательное учреждение  должно определять условия работы с родителями, совершенствовать содержание, формы и методы сотрудничества ДОУ и семьи в воспитании детей с учетом изменяющихся условий, вариативных образовательных программ и запросов семей. Сегодня педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнер родителей по воспитанию.

   Установление  подобного сотрудничества  возможно лишь при соблюдении следующих принципов:

родители и воспитатели являются партнерами в воспитании и обучении детей;

единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;

помощь, доверие и уважение к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей.

знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми.

постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.

   Основными задачами взаимодействия семьи и ДОУ являются:

сохранение и укрепление здоровья детей,

приобщение к общечеловеческим ценностям;

развитие познавательной  и коммуникативной  активности,

творческих способностей детей.

   Осуществление этих задач нацелено на  подготовку   детей к школьному обучению.  Не случайно, и родители, и воспитатели, и учителя начальных классов считают одним из наиболее важных  показателей готовности к обучению к школе познавательную активность и креативность будущих первоклассников (то есть способность к творчеству).

   Креативность (или творчесткость) естественна для любого человека, так как порождается всем нашим существом. Творчество есть процесс, который может приводить к созданию определенного продукта. Таким продуктом может явиться стихотворение, рисунок, музыкальное произведение или танец. Творческим процессом может быть также и взаимоотношение между людьми.

   Развитию творческих способностей детей в современной дошкольной педагогике отводится большая роль. Психолого-педагогические исследования и практика работы с детьми доказывают, что начало развития творческих способностей приходится именно на дошкольный возраст, когда у детей по сравнению с ранним возрастом меняется характер деятельности: от предметной к игровой.

   У ребенка изначально  есть внутренняя потенция к глубокому и конструктивному творчеству. Дети естественным образом любопытны и творчески. Они экспериментируют, исследуют, играют с самым разнообразным материалом, строят домики из песка, разбирают игрушки; для них не существует правильной или неправильной работы с красками и рисунком, они просто работают и наслаждаются тем, что делают. Они учатся в этом процессе и чувствуют внутреннюю свободу в выражении себя.  Основной принцип педагогики- все дети талантливы. Детская одаренность, своевременно замеченная, может блестяще проявить свою неординарность в школьные годы и в юношеском возрасте, если в динамичном процессе развития личности ребёнка участвуют родители, понимающие значение творчества и педагоги, чей уровень культуры и профессионализма позволяет увидеть, поддержать и развить интерес ребёнка к творчеству.

   Привлечение родителей к жизни детского сада еще недавно казалось такой большой проблемой. Теперь обстановка иная:  

- Со стороны родителей исходит инициатива по проведению новых форм общения семей группы.  

- Педагоги стали более инициативны, смелее. Они проявляют творчество, выдумку, фантазию в целях претворения их новых идей в жизнь.  

- Воспитатели стали теснее и ближе общаться со всеми родителями, а не только с активистами, привлекая их к групповым мероприятиям.  

- Пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже видно, что родителям интересно в ДОУ. Никогда еще так часто родители не участвовали в совместных делах ДОУ и семьи.  

- При добросовестном отношении педагога к данной работе по вовлечению родителей в образовательный процесс, новая философия взаимодействия с родителями осуществляется успешно.  

- Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение исчезает.

 - Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий.  - И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в семинаре

Доклад - презентация  "Психологические особенности детей с расстройствами аутистического спектра" на семинаре "Психологическая помощь детям с проблемами а развитии"...

Участие в семинаре

Методическая неделя группы №3...

Участие в семинаре ТЦ Сфера 24 октября 2014

Тема семинара "Разработка моделей образовательного процесса на основе ФГОС дошкольного образования"...

Участие в семинаре 17.04.2015

Участие в семинаре "Проектирование образовательного процесса в условиях в условиях реализации ФГОС. Опыт работы"...

Участие в семинарах.

"ИКТ в воспитательно-образовательном процессе", "Автономная некоммерческая организация Центра развития и образования" для педагогов г. Альметьевска, г. Набережные Челны, г. Нижнекамска на базе МБДОУ №...

Участие в семинарах, вебинарах педагогических работников

Участие в семинарах и вебинарах педагогических работников ДОУ ...