Личностно-ориентированное обучение - технология Портфолио
статья

Казеева Марина Александровна

В данной статье рассказано об инновационной технологии портфолио в ДОО, которая способствует повышению уровня развития дете и качества образования в целом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Из опыта работы:

Личностно-ориентированное обучение - технология Портфолио.

        В своей практике использую технологию «Портфолио дошкольника» автор И.В. Руденко, к. п. н., доцента кафедры педагогических и социальных дисциплин ТГУ.

Цель, которой оказание помощи ребёнку в раскрытии своей личности, интересов, талантов, индивидуальных особенностей его развития.

       В нём разработано и  представлено ряд страничек: «Давайте познакомимся», « Моё имя», «Моя родословная», « Что я люблю делать?», « Что я люблю больше всего», безопасный маршрут  «ДОМ – ДЕТСКИЙ САД»,  Антропометрические данные (в художественно-графическом решении): «Вот я какой!», «Как я расту!», «Я вырос!»,  «Я большой!», «Скоро в школу!» (ладошки, елочки, грибочки в сравнении, ростомер, « Мои достижения»,  «Вот что я могу!», где собираются  образцы творчества ребенка  (рисунки, рассказы, книги-самоделки и т.д.).

Участвуют в работе портфолио родители, дети, воспитатели.

При заполнении портфолио, родителям воспитанников предлагаю заполнить ряд страничек: фотографический ряд по возрасту, что я люблю делать?,  где они вставляли фотографии своих детей, заполняли безопасный маршрут  «ДОМ – ДЕТСКИЙ САД».

 На страничке «Достижения ребенка» вставляют фотографии детей в различных видах деятельности. Помощь по дому - малыши первых лет жизни активно "принимают участие" в работе по дому. Они помогают опускать белье в стиральную машину, поливать и опрыскивать цветы, протирать пыль. С родителями педагог проводит консультации по заполнению страничек портфолио. Воспитатель объясняет ,что их ребёнок в раннем возрасте сначала  играет, подражает. Затем ребенок начинает вполне серьезно относится к домашним обязанностям. Родителям предлагаю сделать несколько снимков, на которых маленькие помощники выполняют работу по дому. Самообслуживание - научился завязывать шнурки, застегивать пуговицы и т.д. Научился читать, считать писать и т.д. Такие странички родители делают ежегодно, чтобы в итоге можно было увидеть рост и развитие своего ребёнка.

С детьми, начиная со средней группы, начинаю заполнять такие странички «Что я люблю больше всего», «Я мечтаю», где записываются высказывания самого ребёнка. Такие странички заполняются ежегодно по мере перехода детей  в группы по возрасту.

Я собираю и складываю образцы творчества ребенка  (рисунки, рассказы, книги-самоделки и т.д.), анализирую работы, таким образом определяю интересы, возможности детей, выявляю одарённых детей. При выпуске из детского сада воспитанникам выдаются портфолио достижений.

Формы взаимодействия с детьми и родителями:

  • индивидуальные консультации с родителями по  оформлению портфолио;
  • создание и распространение шаблонов материалов портфолио на электронных носителях;
  • совместная работа над оформлением и заполнением личных портфолио;
  • совместная с педагогом и самостоятельная деятельность детей с портфолио (рассматривание, обсуждение, рассказы, выбор работ в раздел «Достижения);

В результате, совместная деятельность родителей и детей по заполнению страничек портфолио укрепила взаимоотношения детей и взрослых. Родители из бесед со своим ребёнком узнают новую информацию о нём: интересы, страхи, любимые сказки и увлечения. Для педагогов ДОО и родителей воспитанников «Портфолио» оказывает неоценимую услугу в выявлении одарённости, интересов и склонностей детей, в оценке динамики развития детей и в использовании личностно-ориентированной модели взаимодействия с каждым ребёнком.

Таким образом, использование инновационных технологий способствует проявлению природных способностей моих воспитанников, содействует их развитию, помогает обеспечить эмоциональную комфортность и позитивное психологическое самочувствие ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье и в окружающем мире, а также позволяет повысить уровень развития детей и качество образования в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование и внедрение развивающей программы «Личностно–ориентированное раннее обучение как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Российское общество, находясь в начале XXI столетия, переживает новый этап культурной революции, характеризующийся как технико–интеллектуальный, в котором происходящие изменения, как известно, сильно ...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: «Зоопарк» (с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий)

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностидля детей старшей группыпо теме: «Зоопарк» (с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий)...

Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»

Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.  Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...

Конспект игры-занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет на тему "Поможем Винни-Пуху и Пятачку" /с использованием личностно - ориентированных и здоровьеразвивающих технологий/.

Конспект  по ФЭМП  для детей  младшего возраста разработан мной на основе развивающих игр с использованием блоков Дьенеша, кубиков "Сложи узор"....

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк»

Закреплять умение соотносить количество предметов ссоответствующей цифройЗакреплять знания о геометрических фигурахСпособствовать закреплению обозначать словами положение предметов(сверху, снизу, спра...

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация шерстяной нитью) Тема: «Подарок маленькой Фее» с использованием игровой, личностно-ориентированной и здоровьесберегающей технологии.

создание условий для формирования у детей потребности передавать в своих работах красоту окружающей природы, используя доступные им средства выразительности....