Международный олимпийский день
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чернышева Лилия Викторовна

Цель-  Познакомить детей с олимпийскими видами спорта

Задачи- Формировать представление детей о олимпийских видах спорта

Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом

Учить детей новым движениям и играм

 

 

Беседа: «Олимпиада, олимпийская символика»

Олимпийские игры были созданы для того чтобы самые лучшие спортсмены могли продемонстрировать свою силу и мощь, красоту тела и конечно посоревноваться с другими умельцами.. Проводятся Олимпийские игры раз в 4 года, за это время спортсмены приводили себя в идеальную спортивную форму при помощи тренировок. На Олимпийских играх атлеты состязаются в беге, прыжкахи и многом другом. Перед состязанием каждый атлет обязан был дать торжественную клятву соблюдать правила честной спортивной борьбы. Среди участников олимпийских игр не должно быть ни лжецов, ни воров, ни мошенников. 

Современные олимпийские игры имеют свой символ, девиз, флаг, огонь, талисман и награды. 

Олимпийский символ -  это 5 переплетенных между собой колец, они означают  5 континентов Земли и встречу спортсменов всего мира. Европа – голубой,  Азия – желтый, Африка – черный, Австралия – зеленый, Америка – красный.

Олимпийский девиз – «Быстрее, выше, сильнее!»

Олимпийский флаг – это полотно белого цвета с изображенными на нем Олимпийскими кольцами.

Олимпийский огонь – это главный символ Олимпийских игр. Зажжение Олимпийского огня – один из важнейших ритуалов проведения Олимпийских игр. Именно зажжение Олимпийского огня открывает Олимпийские игры. Его доставляют прямо из Олимпии эстафетой к месту проведения игр лучшие спортсмены мира.

Талисманом Олимпийских игр обычно является изображение животного, которого особенно любят в той стране, в которой проводят очередные Олимпийские игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_sporta.docx507.78 КБ

Предварительный просмотр:

       УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»

(АОУ детский сад № 10 «Лучик»)

Конспект занятия: Международный олимпийский день

 младшей группе

Провела- вопитатель

 Чернышева Лилия Викторовна

Долгопрудный

24.06.2019г.

Международный олимпийский день

               

Занятие в младшей группе  

Провела- вопитатель Чернышева Лилия Викторовна

Цель-  Познакомить детей с олимпийскими видами спорта

Задачи- Формировать представление детей о олимпийских видах спорта

Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом

Учить детей новым движениям и играм

Беседа: «Олимпиада, олимпийская символика»

Олимпийские игры были созданы для того чтобы самые лучшие спортсмены могли продемонстрировать свою силу и мощь, красоту тела и конечно посоревноваться с другими умельцами.. Проводятся Олимпийские игры раз в 4 года, за это время спортсмены приводили себя в идеальную спортивную форму при помощи тренировок. На Олимпийских играх атлеты состязаются в беге, прыжкахи и многом другом. Перед состязанием каждый атлет обязан был дать торжественную клятву соблюдать правила честной спортивной борьбы. Среди участников олимпийских игр не должно быть ни лжецов, ни воров, ни мошенников. 

Современные олимпийские игры имеют свой символ, девиз, флаг, огонь, талисман и награды. 

Олимпийский символ -  это 5 переплетенных между собой колец, они означают  5 континентов Земли и встречу спортсменов всего мира. Европа – голубой,  Азия – желтый, Африка – черный, Австралия – зеленый, Америка – красный.

Олимпийский девиз – «Быстрее, выше, сильнее!»

Олимпийский флаг – это полотно белого цвета с изображенными на нем Олимпийскими кольцами.

Олимпийский огонь – это главный символ Олимпийских игр. Зажжение Олимпийского огня – один из важнейших ритуалов проведения Олимпийских игр. Именно зажжение Олимпийского огня открывает Олимпийские игры. Его доставляют прямо из Олимпии эстафетой к месту проведения игр лучшие спортсмены мира.

Талисманом Олимпийских игр обычно является изображение животного, которого особенно любят в той стране, в которой проводят очередные Олимпийские игры.

                               

2

Тема: «Олимпийский флаг»

Материалы и оборудование: листы бумаги на каждого ребенка (1/2 альбомного листа) с контурами олимпийских колец, карандаши цветные, ноутбук для демонстрации электронного альбома «Олимпийские игры- 2014».

- Сейчас я вас познакомлю с одним из символов олимпийских игр - Олимпийским флагом.

Он состоит из пяти колец. Каждое кольцо имеет свой цвет

Пять колец, пять кругов,

Знак пяти материков.

Знак, который означает то, что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает

В свой Всемирный – мирный круг.

2. – Я предлагаю вам самим сделать олимпийские флажки. Хотите? (Ответы детей). Для этого надо постараться и аккуратно раскрасить заготовки флажков, которые я вам раздам. Работать будем карандашами. Выбирайте нужные для закрашивания карандаши и старайтесь, чтобы кольца были равномерно закрашены.

Самостоятельная работа детей.

   

Дидактическая игра « Виды спорта»

Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением видов спорта, дети должны угадать, какой вид спорта изображен.

hello_html_33e07acb.jpg

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Задачи: Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.

Описание: Дети сидят на стульях, поставленных в разных местах комнаты. Воспитатель находится в центре. Берет большой мяч и начинает отбивать его рукой о землю, говоря: «Мой веселый, звонкий мяч…». Воспитатель подзывает к себе детей и предлагает им попрыгать как мячики. Дети прыгают в том же темпе. Воспитатель кладет мяч и повторяет стихотворение, делая движение рукой, так, как будто отбивает мяч, а дети прыгают. Закончив стихотворение, воспитатель говорит: «Догоню!». Дети убегают.

Правила:

1.     Убегать можно только после слов: «Догоню!»

Варианты: Воспитатель имитирует отбивание движение мяча, показывая на детях (они мячики, затем они катятся, бегут в разных направлениях). Можно поставить рядом с собой несколько детей, которые будут вместе с ним отбивать свои мячи, затем ловить убегающих.


Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни 

Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
И смекалка нужна, и закалка важна. 
В здоровом теле здоровый дух. 
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Крепок телом - богат и делом.
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Стихотворения о спорте.

 Мне вчера приснился сон –                                             Сияет солнышко с утра,

Будто я спортсменка!                                                       И мы готовились заранее. 

Знаю – вещим будет он,                                                   Ребята, начинать пора

Вещим непременно!                                                         Спортивные соревнования.

Папа мой поможет мне –

Ловкой, сильной стану!

Принесу медаль стране!

Рада будет мама!                                          Ветер крылатый мы обгоняем,    

                                                                                         Первые в беге ленточки рвем.         

                                                                                         Точно в ворота мяч забиваем,

                                                                             Прыгаем ловко и быстро плывем.       

Стать чемпионом – сложно,

Но постараться можно!

Мы сил не пожалеем,

Покажем, что умеем!

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы  развивает,

На рекорды нас зовет!

 

Ярким солнцем озарен,

Нас встречает стадион!

Тренируясь, мы растем,

Мы сильнее с каждым днем! 


Как привить любовь к движениям

На физических занятиях дети усваивают новые движения, уточняют способы выполнения уже знакомых действий, учатся применять их в новой для себя обстановке. При этом должна быть обеспечена оптимальная физическая нагрузка и двигательная активность каждого ребёнка; созданы условия для общения детей между собой и с воспитателем.

Я создаю эмоционально непринужденную обстановку. Малыши двигаются играя, по чаще проговаривают свои действия, слышат похвалу, чувствуют, что взрослые тоже радуются вместе с ними. Малыши очень любят заниматься физкультурой в коллективе. Однако если присмотреться к ним внимательно во время занятия, то можно заметить, что действуют они пока каждый сам по себе, старательно выполняя указания. Поэтому я обращаюсь с заданиями ко всем, и каждому в отдельности, смотрю чтобы каждому ребенку было достаточно места для движений на занятии, чтобы никто не ждал очереди для выполнения упражнений. Слежу за дыханием во время упражнений, ребёнок не должен уставать от зарядки, скучать или капризничать во время ее выполнения.

Начать работу надо тогда, когда ребёнок преисполнён энергией. Главная мотивация – это его собственное желание, поэтому занятие следует проводить в то время дня, когда ребёнок максимально оживлён и энергичен.

Существует мнение, детей, чрезмерно много двигающихся, непременно надо переключать на спокойную деятельность. Но ведь это невозможно! Если у ребёнка повышенная потребность в движении, она должна быть удовлетворена. Двигательная активность таких детей не должна ограничиваться, необходимо лишь сосредоточивать их внимание на движениях, требующих сдержанности, осторожности. Полезны все виды метания, точные движения с мячами (попасть в цель) Ходьба и бег по ограниченной площади, действия с одним предметом на двоих, когда движение выполняется по очереди.

Тихий малоподвижный ребёнок – часто удобный объект воспитания; с ним мало забот. Но пониженная двигательная активность в детстве формирует определенный тип поведения; замкнутость и нежелание участвовать в коллективных играх. К тому же другие дети неохотно принимают не умелых в свои команды. Ребёнок начинает чувствовать свою неполноценность и сторониться той деятельности, где он может выглядеть смешным в глазах товарищей. Постепенно у таких детей закрепляется ленивое отношение к движениям, они привыкают быть на занятиях, а также в играх в числе последних. Поэтому малоподвижные дети требуют к себе чуткого и внимательного отношения.

Семья во многом определяет отношения детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающая их совместная деятельность (обсуждая успехов спортивной жизни страны, переживания при просмотре телевизионной жизни страны) .

Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца, матери, укладу жизни семьи.

Личный пример родителей, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни – главные составляющие успеха физического воспитания в семье.


hello_html_m2c1c53fc.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе на тему: « Международный олимпийский день».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе  на тему: « Международный олимпийский день».          Прове...

Спортивный праздник, посвященный международному Олимпийскому дню

Спортивный праздник , посвященный международному Олимпийскому дню "Малые олимпийские игры"...

Спортивный досуг «Международный Олимпийский день»

Спортивный досуг «Международный Олимпийский день»...

Физкультурное развлечение "Международный Олимпийский день"

23 июня во всем мире отмечают международный Олимпийский день....

Международный Олимпийский день!

23 июня - Международный Олимпийский день!С целью повышения интереса у детей к олимпийской тематике, к Международному Олимпийскому дню 23 июня,  в группе "Апельсинки" прошла беседа на те...

Международный Олимпийский день

Ежегодно 23 июня во всем мире отмечается Международный Олимпийский день. Это праздник спорта, здоровья и единства. В этом году он проходит под девизом «Вместе, за мир во всем мире». Междун...

Проект: «8 Марта – Международный женский день»Проект: «8 Марта – Международный женский день»

Познакомить воспитанников с историей возникновения праздника 8 Марта – Международного женского дня...