Проект "Профессии"
проект (младшая группа)

Эпп

младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii.docx250.67 КБ

Предварительный просмотр:

     

Проект

"Все профессии важны, все профессии нужны".

 Младшая группа «Капелька»

Воспитатель:

Эпп Н.В.

2018 г. (Январь – февраль)

Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный.

     Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

     Цель: показать, как много профессий существует.

     Задачи:

  • Познакомить детей с такими профессиями, как повар, швея, врач, шофер,  парикмахер, прачка, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;
  • Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.

                 Предполагаемые результаты проекта

  • Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка;
  • Понимание детьми значимости этих профессий;
  • Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
  • Проявление признательности и уважения к труду взрослых;
  • Создание папки «Профессии»;
  • Организация фотовыставки «Профессия моих родителей».
  • Оформить  альбом «Стихи о профессиях».

1 этап: Подготовительный.

Создать развивающую среду:

  • Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, посуду, овощи, фрукты.
  • Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп.
  • Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».
  • Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».
  • Оформить  альбом «Стихи о профессиях».
  • Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер»,  «Повар», «Портной», «Шофер».
  • Добавить в уголок мальчиков  транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, т.д.

Организация непосредственно образовательной области:

     Познавательное развитие: «Экскурсия в прачечную», «Путешествие в страну «Профессии», «Предметы вокруг нас. Помощники швеи»

     Коммуникативное развитие: «Беседа», «Я и моя мама», «Рассказ воспитателя и профессии швеи»

     Художественно – эстетическое развитие: «Фрукты для игрушек», «Красивая салфетка маме», «Украсим одежду».

Организация совместной деятельности воспитателя с детьми:

  • Экскурсия в прачечную;
  • Экскурсия на кухню;
  • Беседа о профессиях родителей;
  • Дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?»,  «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»;
  • Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», « Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;
  • Пальчиковые игры «Варим компот»,
  • Отгадывание загадок о профессиях;
  • Чтение художественной литературы;
  • Оформление альбома «Стихи о профессиях».

Организация самостоятельной деятельности детей:

  • Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»;
  • Рассматривание картин по теме проекта;
  • Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?»,  «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»;
  • Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», « Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;

Взаимодействие с семьей:

  • рассказ родителей о своей работе детям;
  • организация фотовыставки « Профессия моих родителей»;
  • подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.

2 этап: Реализация проекта.

Формы работы

Содержание

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие:

  • «Экскурсия в прачечную»
  • «Предметы вокруг нас. Помощники швеи»
  • «Путешествие в страну «Профессии»

Коммуникативное развитие:

  • Беседа: «Я и моя мама»
  • «Рассказ воспитателя и профессии швеи»

Художественно – эстетическое развитие:

Лепка: « Фрукты для игрушек»

Изобразительная деятельность: «Красивая салфетка маме»

Художественный труд: « Украсим одежду» аппликация

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах https://lh6.googleusercontent.com/KVKdyh8PWmgrCh6Wnv-8Ej1V-aKcmz_E60t8iUcXo5hXn56LOkhqPcVqpD6R_-ia2Muv3v5swp6-Evknaoe-IGygnccQ0YWV0Z7lo88SE-9OdPW-KA3T5kzk5KezQOk4ug

  • Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;
  • Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков»,  «Что лишнее?», «Кто что делает», «Чудесный мешочек»;
  • Экскурсия в прачечную; Экскурсия на кухню;
  • Пальчиковые игры «Варим компот»,
  • Отгадывание загадок о профессиях;
  • Чтение художественной литературы;

Самостоятельная деятельность детей

  • Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»;
  • Рассматривание картин по теме проекта;
  • Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков»,  «Кто что делает», «Чудесный мешочек»;
  • Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», « Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;

Взаимодействие с семьей

  • рассказ родителей о своей работе детям;
  • организация фотовыставки: «Профессия моих родителей»;
  • подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.

3 этап: Презентация проекта.

  • Фотовыставка «Профессия моих родителей»;
  • Создание папки «Профессии»;
  • Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну «Профессии»;
  • Оформление альбома «Стихи о профессиях».

Проект:

«Все профессии важны, все профессии нужны»

 Вторая младшая группа

Пальчиковые игры к проекту: « Все профессии важны, все профессии нужны»:

«Будем мы варить компот»

  «Будем мы варить компот,                                              

    Фруктов нужно много – вот.

    Будем яблоки крошить,

    Будем груши мы рубить,

    Отожмем лимонный сок, 

    Слив положим и песок.

    Будем мы варить компот,

    Угостим честной народ».

«Почтальон»

Что принес нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он. 
Перевод, журнал, газеты.
В бандероли 2 кассеты.
И письмо от тети Вали, 
Чтоб ее приезда ждали  

(загибаем пальчики)

«Кровельщик»

То не град, то не гром-кровельщик на крыше. 
Бьёт он громко молотком - вся округа слышит.
Он железом кроет дом, чтобы сухо было в нём.

(стучим кулачком о кулачок)
(показать крышу руками)

       

            «Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Физкультминутки к проекту « Все профессии важны, все профессии нужны»:

«Мы шоферы»

«Едем, едем на машине,

  Нажимаем на педаль,

  Газ включаем, выключаем,

  Пристально мы смотрим вдаль.

  «Дворники» очистят стекла,

  Влево, вправо. Чистота!

  Волосы взъерошит ветер,

  Мы – шоферы хоть куда!»

«Летчики»

«Быть шофером хорошо,

  А летчиком лучше.

  Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.

  Наливаю в бак бензин,

  Завожу пропеллер.

  В небеса мотор вези,

  Чтобы птицы пели». 

«Профессии»

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет.  (Махи руками)

Доктор лечит Машу.   (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят.  (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет,  (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Загадки к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»:

«Кто в дни болезней всех полезней

 И лечит нас от всех болезней?»                    (врач)

«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет».                      (повар)

«Вижу в небе самолет                                    

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По другому просто ...»                                       (Лётчик.)

«Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - …»                                             (Шофёр.)

«Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак!»                                         (Шофёр.)

«У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.»                                        (Парикмахер.)

«Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?»                                       (Повар)

Стихи к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»:

Повар детского сада

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

 

Парикмахер

Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

 

Водитель

 Умело он ведёт машину –

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

 

Шофёры

Шуршат по дорогам
Весёлые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины…
А в кузове - важные,
Срочные грузы:
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шофёров
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!..

Мы – пожарные

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

 

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

 

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

Ведь с огнём бороться будем

Смело день и ночь!

Про портного, про пальто и ещё про кое-что

    

    Мне братишка говорит:

- У меня

Пальто

Болит.

Даже хлястик

Отвернулся

И куда-то вниз

Глядит.

Тут пришёл тряпичный доктор,

Или попросту – портной,

Он заахал и заохал:

- Что случилось?

Где больной?

Мой братишка говорит:

- У меня пальто болит.

И никак я не пойму –

Почему?

Посмотрел тряпичный доктор

На пальто со всех сторон

И с улыбкой, и со вздохом

Наконец ответил он:

- Это проще манной каши.

Оттого пальто болит,

Что у пуговицы вашей

Жизнь на наточке висит.

Кем хотите стать вы, дети?

Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!

— Я хочу шофёром быть.

Грузы разные возить.

— Я мечтаю о балете. 

Лучше нет его на свете.

— Я хочу врачом стать классным. 

Буду всех лечить лекарством. 
Очень вкусным, как конфета. 
Съел его - болезней нету!

— В красках я души не чаю. 
Стать художником мечтаю. 
Закажите мне портрет. 
Справлюсь я, сомнений нет!

— Вы со мной, друзья, не спорьте, 
Я хочу стать первым в спорте. 
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!

— Я хочу стать пианисткой. 
Замечательной артисткой. 
Музыка со мною с детства, 
Я люблю её всем сердцем.

— Я мечтаю стать скорей 
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть. 
Дни рожденья отмечать.

Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!

                 Л. Олифирова