Консультация для воспитателей на тему: «Двигательная активность детей»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Нарбикова Гузяль
Период жизни от 3 до 7 лет характеризуется интенсивным развитием
движений. Например, в прыжках происходит более чем двукратный прирост
результатов; в метании на дальность средние показатели у детей за этот
период увеличиваются в четыре раза. Никогда позже мы не наблюдаем
ничего подобного даже у спортсменов. Таким образом, дошкольное детство –
один из наиболее благоприятных периодов развития дошкольных
способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvigatelnaya_aktivnost_detey.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 15

Василеостровского района Санкт-Петербурга

структурное подразделение «Отделение дошкольного образования детей»

Консультация для воспитателей на тему:

«Двигательная активность детей»

Педагог

дополнительного образования

Нарбикова Г.Х.

г. Санкт-Петербург

Период жизни от 3 до 7 лет характеризуется интенсивным развитием движений. Например, в прыжках происходит более чем двукратный прирост результатов; в метании на дальность средние показатели у детей за этот период увеличиваются в четыре раза. Никогда позже мы не наблюдаем ничего подобного даже у спортсменов. Таким образом, дошкольное детство – один из наиболее благоприятных периодов развития дошкольных способностей.

Между тем в дошкольном возрасте наблюдаются и большие индивидуальные различия в физической подготовленности. В каждой возрастной группе встречаются дети, которые по уровню развития движений значительно обгоняют сверстников. Так, например, в прыжках в длину с места мальчик 3 лет показал результат 105 см., что соответствует среднему результату 6 – летних детей. В этом же упражнении девочка 6 лет показала результат 170 см., что соответствует среднему показателю 12 – летних. Самый высокий результат в метании теннисного мяча на дальность у девочек 5 лет равен 18 метрам, что значительно превышает нормативные требования программы.

Однако не только основные движения, но и такие показатели, как динамическое и статическое равновесие, координация движения, физическая работоспособность, у некоторых детей даже в три года отличается высоким уровнем развития. Если эти дети не занимались спортом и им не создавались специальные условия для развития движений, но такие высокие показатели можно объяснить их особой двигательной одаренностью.

Имея высокий уровень развития движений, такие дети без особых усилий справляются с программными требованиями по физическому воспитанию для данной группы. Однако, если ребенок постоянно при выполнении физических упражнений не испытывает трудностей и ему не предоставляется возможность преодолевать их, это сильно тормозит развитие его двигательных способностей. Таким детям нужно уделять особое внимание.

В отношении индивидуальных различий в уровне развития движений дошкольный возраст не имеет себе аналога на всех последующих этапах развития.

Среди множества факторов, оказывающих влияние на неравномерность развития движений, следует выделить двигательную активность детей. Наблюдения показали, что одни дети предпочитают более энергичные игры и физические упражнения, другие – охотно выполняют упражнения, не требующие предельных мышечных напряжений, третьи – любят спокойные и малоподвижные игры.  Самые низкие результаты в основных движениях чаще всего показывают дети третьей группы.

Тихий малоподвижный ребенок – часто удобный объект воспитания; с ним мало забот. Но пониженная двигательная активность в детстве формирует определенный тип поведения: замкнутость и нежелание участвовать в коллективных играх. К тому же другие дети неохотно принимают неумелых в свои команды. Ребенок начинает чувствовать свою неполноценность и сторониться той деятельности, где он может выглядеть смешным в глазах товарищей.  Постепенно у таких детей закрепляется ленивое отношение к движениям, они привыкают быть на занятиях, а также в играх в числе последних. Поэтому малоподвижные робкие дети требуют к себе чуткого и внимательного отношения.

Двигательное отставание детей дошкольного возраста поддается устранению средствами педагогических воздействий, и чем раньше начать этот процесс, тем весомее будут результаты. Работа с отстающими детьми должна вестись систематически и целенаправленно на протяжении ряда лет при активном участии и помощи родителей.

Литература:

Журнал  «Дошкольное воспитание».

1980г., № 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:"Двигательная активность дошкольников"

Двигательная активность, физическая культура и спорт — эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний, обязательные условия здорового о...

Консультация для воспитателей "Оборудование для двигательной активности детей".

Физическое развитие – одна из пяти  образовательных областей, выделенных для обязательной реализации в образовательной программе. Чаще всего в рамках реализации обязательной части программы ...

Консультация для воспитателей «Формы организации двигательной активности детей»

Цель: совершенствовать работу в ДОУ по физическому развитию, стимулировать потребность у педагогов в познании двигательной активности детей.Задачи:1. Формировать преставление педагогов о понятии «двиг...

Консультация для воспитателей на тему: «Двигательная активность в летний период»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №1 «Солнышко» комбинированного вида города Звенигорода...